Перспективный план на март (4 неделя) в подготовительной группе детского сада
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
В нашем детском саду уже несколько лет мы разрабатываем перспективные планы работы по тематическим неделям. Сюда мы включаем и средства и способы и форму организации детей. Одну из недель предлагаю вашему вниманию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план на март(4неделя) | 42.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Март 4 неделя
Тема недели: «Классификация транспорта. Профессии на транспорте».
- Физическое развитие
Упражнение детей в умении действовать в соответствии с обстановкой. Развитие умения дышать правильно. Развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости. Способствование закаливанию детского организма на свежем воздухе.
- Социально-коммуникативное развитие
Ознакомление детей с различными видами транспорта. Развитие умения детей обыгрывать знакомые сюжеты, строить ролевое взаимодействие, развивать диалогическую и монологическую речь. Обучение умению объединять сюжеты и обыгрывать их .
- Познавательное
Упражнение в составлении и решении задач. Упражнение в делении круга на 4 части. Упражнение в ориентировке на листе бумаги. Продолжение обучения умению создавать постройки по фотографии. Продолжение обучения умению выполнять коллективные постройки, прислушивать-ся к мнению товарищей.
- Речевое
Знакомство с буквой и звуком "Т". Обучение умению выделять данный звук в словах. Обучение умению составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. Упражнение в подборе определений к словам по теме: "Транспорт, профессии на транспорте". Закрепление знания обоб-щенных понятий: городской, наземный, подземный, водный, воздушный транспорт.
- Художественно-эстетическое
Обучение умению изображать различные виды транспорта, их форму, пропорции.Упражнение в умении передавать форму различных видов траспорта, используя приём силуэтного вырезывания. Продолжение обучения умению работать в технике пластилинографии. Формировать умение сочинять песенки по сюжетам, изображённым на картинках. Обучение умению узнавать музыкальные произведения по отрывкам, называть автора и название произведения.
Направленияразвития(ОО) | Содержание работы, цели, формы организации пдетей | Источники |
Физическое(Ф) | Здоровье. Утренняя гимнастика: Цель: Создание радостного эмоционального настроя на весь день. Профилактика бронхолёгочных заболеваний. Дыхательнаягимнастика: "Шарик" Цель: Укрепление дыхательной системы и всего организма. "Насос" Цель: Профилактика бронхолёгочных заболеваний. Развитие умения дышать правильно. Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик..." Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Физическаякультура: Упражнение«Катание на велосипедах" Цель: Упражнение детей в спуске с горы. Обучение умению доставать предмет при спуске. Закрепление умения двигаться к определённым ориентирам. Развитие ловкости, поощрение творчества, инициативы. Физическое развитие на свежем воздухе Цель: упражнение детей в использовании замаха при метании вдаль из-за плеча одной рукой. Закрепление умения прыгать легко, мягко приземляясь в обычной обуви. Знакомство детей с содержанием и правилами игры «Горелки». Упражнение в беге с увёртыванием. Отметить детей, сохранивших пары Средства: мешочки с песком. Способы: Показ воспитателя, показ упражнения ребёнком, задания детям, игровые и словесные методы и приёмы. Форма организации детей : фронтальная. Физкультминутка:«Девочки и мальчики» Цель: повышение двигательной активности, желания отдохнуть. Подвижныеигры: «Цветные автомобили" Цель: упражнение детей в умении бегать, не сталкиваясь. Разви-тие умения быстро реагировать на сигнал водящего. Способствовать закаливанию детского организма. Культурно–гигиенические навыки: упражнение"Научим Буратино умываться" Цель: закрепление к/г навыков во время умывания, развитие уме-ния правильно сворачивать полотенце. Беседа: «Правила этикета в гостях» Цель:Продолжение ознакомления детей с нормами поведения в гостях. Закрепление умения использовать в общении вежливые и добрые слова, уместные в тех или других ситуациях. Упражнение«Мой шкафчик" Цель: Обучение детей замечать и устранять непорядок в своём шкафчике, помогать своим товарищам. Развитие способности к самоконтролю. Формаорганизациидетей: Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная | Картотека дыхатель-ной гимнастики Картотека пальчиковыхигр Н. В. Полтавцева Н.А. Гордова Стр.168 Н. В. Полтавцева Н.А. Гордова Стр.192 Картотекафизкультминуток |
Познавательное(П) | Труд: Поручение: «Уборка группового участка» Цель: Обучение детей умению самостоятельно планировать предстоящую работу, согласовывать свои действия, сообща отвечать за результат. Дежурство на занятии Цель: Обучение дежурных умению готовить всё необходимое к занятию в зависимости от его содержания, следить за порядком. Воспитание самостоятельности и аккуратности, развитие способности к трудовому усилию. ФЭМП «Экзамен в школе ГИБДД» Цель: упражнение в составлении и решении задач. Упражнение в делении круга на 4 части. Упражнение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнение в умении видоизменять геометричес-кие фигуры. Средства: магнитная доска, изображения машин и дорожных знаков; раздаточное: большие квадраты бумаги красного цвета, маленькие квадраты бумаги синего цвета, ножницы, кисти, подставки под кисти, клей, тетради в клетку, карандаши. Способы: рассматривание предметов, картинок, беседа, задания детям (рисование дорожного знака), физкультминутка, д/и «Правила дорожного движения», анализ. Конструирование: «Гаражный комплекс». Цель: уточнение знаний об организации стоянок для автомобилей. Продолжение обучения умению создавать постройки по фотогра- фи , соотносить свою работу с работами других. Продолжение обучения выполнению коллективных построек, прислушиваться к мнению товарищей. Средства:схемы, иллюстрации различных гаражей, строительный материал. Способы: Проблемная ситуация, рассказывание сказки, беседа, практические действия, взаимопомощь, взаимоконтроль, с/р игра «Шофёры». Познавательноеразвитие: «Мы — пешеходы». Танграм: «Сотрудник ДПС» Цель: уточнение знаний некоторых дорожных знаков. Уточнение знаний о том, что в городе всё движение подчинено особым правилам. Обобщение представлений о труде сотрудников ДПС. Обучение умению создавать изображение фигуры человека на плоскости из геометрических фигур. Закрепление знания правил перехода через проезжую часть улицы, упражнять в их выполнении. Воспитание ответственности за свою безопасность. Средства: иллюстрации с разным видом транспорта и с профессиями на транспорте, игра «Танграм». Способы: художественное слово, беседа, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, рассказ ребёнка, беседа, анализ. Формирование целостной картины мира: «Знакомство детей с классификацией транспорта» Цель: закрепление знаний детей о родовом понятии «транспорт». Обучение умению сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный. Средства:иллюстрации с изображением транспорта. Способы:загадки детям, художест. слово, рассматривание иллюст-раций,беседа, заданиядетям, анализНОД. Формаорганизациидетей: Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная | ГолицынаН.С. стр.440 Соловьёва стр.345 Голицына Н.С. Стр.443 Голицына Н.С. Стр. 438 Алёшина Н.В.стр.29 |
Речевое(Р) | Речевоеразвитие. Тема «Сравнение и описание предметов (тран-спортные игрушки)» Цель: уточнение знаний названий основных частей автомобиля, правил дорожного движения. Обучение умению составлять расс-каз, включая в него слова – антонимы. Обучение умению сравни-вать предметы, выделять их существенные признаки, подбирать синонимы к прилагательным. Упражнение в составлении слов из слогов (устно). Продолжение воспитания ответственности за свою безопасность. Средства: светофор, схема микрорайона, имитация дорожной разметки на полу, игрушки-автобус, трамвай, троллейбус,грузовик, легковая машина. Способы: беседа, задания детям, составление рассказов детьми, пальчиковая гимнастика, дид.игра «Живые слова», анализ НОД. Обучениеграмоте: « Согласные звуки (Т,ть), буквы «Т, т» Цель: Ознакомление с буквой и звуком «Т». Обучение умению выделять звук «Т» в словах. Закрепление умения печатать под диктовку. Закрепление умения аккуратно штриховать. Дид. игра: «Назови вид транспорта» Цель: Обучениедетейумению по внешнему виду игрушки опреде-лять вид и название транспортного средства. Формирование умения доказывать правильность суждений. Развитие логического мышления. Форма организации детей: Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная | ГолицынаН.С. Стр.444 Г.Ф. Марцинке-вич стр. 60 |
Социально-коммуникативное( | Социализация: Беседа: «Какой транспорт был в старину и какой появился в современном мире» Цель: расширение и уточнение знаний детей о разновидностях транспорта. Развитие умения вести диалог, грамматически прави-льно строить своё высказывание, развитие связной речи. Сюжет. Игра: «Семья», «Детский сад» Цель: Совершенствовать умение детей обыгрывать знакомые сюжеты, ситуации, строить игровое взаимодействие, совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Развитие умения объединять два сюжета и обыгрывать их. Дид. игра«Угадай, для какого транспорта эта профессия?» Цель: Закрепление умения определять на слух, какая профессия к какому транспорту относится. Развитие слухового внимания. Форма организации детей: Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. | |
Художественно-эстетическое(Х-Э) | Художественноетворчество Аппликация: "Как ребята переходили улицу", Я.Пишумов «Пешеходный переход» (чтение) Цель: закрепление знания правил дорожного движения, сигналов светофора. Упражнение в умении передавать форму различных видов транспорта, используя приём силуэтного вырезывания, фи-гуру человека, используя вырезывание из бумаги, сложенной вдвое Закрепление навыков работы в коллективе. Средства: картина улицы города, длинная широкая полоса бумаги с графическим рисунком дороги и пешеходного перехода. Раздаточное: цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, подставки под кисточки, клеёнки, салфетки. Способы: чтение стихотворения, беседа, показ способа действий, помощь, практические действия, взаимопомощь, анализ. Предварительнаяработа: Рассматривание картинок о транспор-те, упражнение в вырезывании машин и автобусов. Художественный ручной труд «Транспорт» Цель: закрепление знаний о видах и назначении наземного транс-порта. Закрепление умения оклеивать коробки, соединять их, до-полнять деталями в соответствии с видом и назначением транспо-рта. Средства: плакат «Транспорт», спичечные коробки, шаблоны для оклейки коробков, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей ПВА, кисти, подставки для кистей, салфетки, фломастеры. Способы: загадывание загадок, беседа, рассказ воспитателя, по-каз схемы выполнения работы, задания детям, рассматривание готовых изделий, самоанализ, анализ НОД. Рисование: "На чём люди ездят" Цель: закрепление знания названий видов транспорта. Закрепле-ние знаний обощающих понятий: городской, наземный, подзем-ный, водный, воздушный транспорт. Обучение умению изобра-жать различные виды транспорта, их форму, пропорции. Закрепле-ние навыков рисования цветными карандашами. Средства: иллюстрации транспорта, раздаточное: альбомные листы, простые и цветные карандаши. Способы: загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседа, работа со схемами, помощь, поощрения, взаимоконтроль, практическиедействия, анализ. Форма организации детей: фронтальная, подгрупповая. Чтение художественной литературы: О.Бедарев «Азбука безопас-ности», К.Чалиев «Машины», А.Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль»Н. Кончаловская «Самокат», Я. Пишумов «Пешеход-ный переход». Цель: развитие слухового внимания, умения понимать основную мысль произведения, отвечать на вопросы по содержанию. Музыкальное развитие: Песенное творчество: работа с попевкой «Солнышко», слова и музыка Е.Гомоновой. Цель: формирование умения сочинять песенки по сюжетам, изображённым на картинках. Развитие способности к слуховому представлению. Хороводная игра «Зоопарк»(р/н мелодия «Барыня») Цель: совершенствование умения передавать в движениях повадки зверей, учить их эмоционально исполнять песню, отвечать на реплики водящего. Музыкально — дидактическая игра «Угадай мелодию» Цель: обучение умению по музыкальным отрывкам узнавать знако-мые музыкальные произведения, правильно называть их, указывать авторов. | Голицына Н.С. стр.453 ГолицынаН.С. Стр.415 Голицына Н.С. Стр.410 Комарова Т.С. стр.166 |
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ Викторина «Транспорт» Цель: актуализация и закрепление знаний детей о видах транспорта. Уточнение знаний о профессиях на транспорте. Развитие связной речи и логического мышле-ния. |
Март 4 неделя
Тема недели: «Классификация транспорта. Профессии на транспорте.»
Направленияразвития(ОО) | Содержаниеработы, цели, формыорганизациидетей | Источники | |
Физическое(Ф) | Физическая культура : Физическое развитие на свежем воздухе Цель: упражнение детей в использовании замаха при метании вдаль из-за плеча одной рукой. Закрепление умения прыгать легко, мягко приземляясь в обычной обуви. Знакомство детей с содержанием и правилами игры «Горелки». Упражнение в беге с увёртыванием. Отметить детей, сохранивших пары Средства: мешочки с песком. Способы: Показ воспитателя, показ упражнения ребёнком, задания детям, игровые и словесные методы и приёмы. Форма организации детей : фронтальная. Упражнение «Мойшкафчик" Цель: Обучениедетей замечатьиустранять непорядоквсвоёмшкафчике, помогатьсвоимтоварищам. Развитиеспособностиксамоконтролю. Формаорганизациидетей: Фронтальная, подгрупповая, индивидуальна | Н. В. Полтавцева Н.А. Гордова Стр.182 | |
Познавательное(П) | ФЭМП «Экзамен в школе ГИБДД» Цель: упражнение в составлении и решении задач. Упражнение в делении круга на 4 части. Упражнение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнение в умении видоизменять геометричес-кие фигуры. Средства: магнитная доска, изображения машин и дорожных знаков; раздаточное: большие квадраты бумаги красного цвета, маленькие квадраты бумаги синего цвета, ножницы, кисти, подставки под кисти, клей, тетради в клетку, карандаши. Способы: рассматривание предметов, картинок, беседа, задания детям (рисование дорожного знака), физкультминутка, д/и «Правила дорожного движения», анализ. Конструирование: «Гаражный комплекс». Цель: уточнение знаний об организации стоянок для автомобилей. Продолжение обучения умению создавать постройки по фотогра- фи , соотносить свою работу с работами других. Продолжение обучения выполнению коллективных построек, прислушиваться к мнению товарищей. Средства:схемы, иллюстрации различных гаражей, строительный материал. Способы: Проблемная ситуация, рассказывание сказки, беседа, практические действия, взаимопомощь, взаимоконтроль, с/р игра «Шофёры». Познавательноеразвитие: «Мы — пешеходы». Танграм: «Сотрудник ДПС» Цель: уточнение знаний некоторых дорожных знаков. Уточнение знаний о том, что в городе всё движение подчинено особым правилам. Обобщение представлений о труде сотрудников ДПС. Обучение умению создавать изображение фигуры человека на плоскости из геометрических фигур. Закрепление знания правил перехода через проезжую часть улицы, упражнять в их выполнении. Воспитание ответственности за свою безопасность. Средства: иллюстрации с разным видом транспорта и с профессиями на транспорте, игра «Танграм». Способы: художественное слово, беседа, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, рассказ ребёнка, беседа, анализ. Формирование целостной картины мира: «Знакомство детей с классификацией транспорта» Цель: закрепление знаний детей о родовом понятии «транспорт». Обучение умению сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный. Средства:иллюстрации с изображением транспорта. Способы:загадки детям, художест. слово, рассматривание иллюст-раций,беседа, заданиядетям, анализНОД. Формаорганизациидетей: Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная | ГолицынаН.С. стр.402 Соловьёвастр.345 Голицына Н.С. Стр.405 Алёшина Н.В.Стр. 217 Алёшина Н.В.стр.226 | |
Речевое(Р) | Речевоеразвитие. Тема «Сравнение и описание предметов (тран-спортные игрушки)» Цель: уточнение знаний названий основных частей автомобиля, правил дорожного движения. Обучение умению составлять расс-каз, включая в него слова – антонимы. Обучение умению сравни-вать предметы, выделять их существенные признаки, подбирать синонимы к прилагательным. Упражнение в составлении слов из слогов (устно). Продолжение воспитания ответственности за свою безопасность. Средства: светофор, схема микрорайона, имитация дорожной разметки на полу, игрушки-автобус, трамвай, троллейбус,грузовик, легковая машина. Способы: беседа, задания детям, составление рассказов детьми, пальчиковая гимнастика, дид.игра «Живые слова», анализ НОД. Обучениеграмоте: « Согласные звуки (Т,ть), буквы «Т, т» Цель: Ознакомление с буквой и звуком «Т». Обучение умению выделять звук «Т» в словах. Закрепление умения печатать под диктовку. Закреплениеумения аккуратно штриховать | ГолицынаН.С. Стр.406 Г.Ф. Марцинкевич | |
Художественно-эстетическое(Х-Э) | Художественноетворчество . Аппликация: "Как ребята переходили улицу", Я.Пишумов «Пешеходный переход» (чтение) Цель: закрепление знания правил дорожного движения, сигналов светофора. Упражнение в умении передавать форму различных видов транспорта, используя приём силуэтного вырезывания, фи-гуру человека, используя вырезывание из бумаги, сложенной вдвое Закрепление навыков работы в коллективе. Средства: картина улицы города, длинная широкая полоса бумаги с графическим рисунком дороги и пешеходного перехода. Раздаточное: цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, подставки под кисточки, клеёнки, салфетки. Способы: чтение стихотворения, беседа, показ способа действий, помощь, практические действия, взаимопомощь, анализ. Предварительнаяработа: Рассматривание картинок о транспор-те, упражнение в вырезывании машин и автобусов . Художественный ручной труд «Транспорт» Цель: закрепление знаний о видах и назначении наземного транс-порта. Закрепление умения оклеивать коробки, соединять их, до-полнять деталями в соответствии с видом и назначением транспо-рта. Средства: плакат «Транспорт», спичечные коробки, шаблоны для оклейки коробков, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей ПВА, кисти, подставки для кистей, салфетки, фломастеры. Способы: загадывание загадок, беседа, рассказ воспитателя, по-каз схемы выполнения работы, задания детям, рассматривание готовых изделий, самоанализ, анализ НОД. Рисование: "На чём люди ездят" Цель: закрепление знания названий видов транспорта. Закрепле-ние знаний обощающих понятий: городской, наземный, подзем-ный, водный, воздушный транспорт. Обучение умению изобра-жать различные виды транспорта, их форму, пропорции. Закрепле-ние навыков рисования цветными карандашами. Средства: иллюстрации транспорта, раздаточное: альбомные листы, простые и цветные карандаши. Способы: загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседа, работа со схемами, помощь, поощрения, взаимоконтроль, практическиедействия, анализ. Форма организации детей: фронтальная, подгрупповая | Т.С. Комаровастр.170 ГолицынаН.С. Стр.415 Голицына Н.С. Стр.410 Комарова Т.С. стр.166 | |
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ Викторина «Транспорт» Цель: актуализация и закрепление знаний детей о видах транспорта. Уточнение знаний о профессиях на транспорте. Развитие связной речи и логического мышления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями для второй младшей группы детского сада.
Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе.Сентябрь №Активные формы работыНаглядная информацияИндивидуальная работаЦельПримечания1.Совместная подготовка к учебному году.«...
Перспективный план по взаимодействию с родителями в средней группе детского сада
Данный материал поможет педагогам в составлении перспективного плана по работе с родителями. Материал содержит родительские собрания, консультации, папки - передвижки, индивидуальную работу и др. форм...
Перспективный план по работе с родителями в старшей группе детского сада
План по работе с родителями был составлен с учётом годовых задач нашего образовательного учреждения на текущий учебный год....
Перспективный план работы по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада
Перспективный план по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада...
Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада
Предлагаю Вашему вниманию, составленный мною перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в страшей группе....
Перспективно - тематический план по национально - региональному компоненту в подготовительной группе детского сада
Перспективно - тематический план по национально - региональному компоненту в подготовительной группе детского сада...