Конспект НОД в области «Познание» на тему: «Три ёжика» .
план-конспект занятия на тему

Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка ежа); упражнять в четком произношении звука «ф» изолированного, а также в звукоподражаниях в словах; способствовать развитию речевого дыхания; воспитывать интонационную выразительность речи; упражнять в употреблении существительных, имеющих в родительном падеже множественного числа окончание –ей (мышей, ежей, сторожей); активизировать в речи детей слова мех, перья, чешуя, колючки; учить детей рассуждать и делать простейшие выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tematicheskogo_zanyatiya.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в области «Познание» ( Коммуникация).

На тему: «Три ёжика» (Звуковая культура речи).

Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?»

Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка ежа); упражнять в четком произношении звука «ф» изолированного, а также в звукоподражаниях в словах; способствовать развитию речевого дыхания; воспитывать интонационную выразительность речи; упражнять в употреблении существительных, имеющих в родительном падеже множественного числа окончание –ей (мышей, ежей, сторожей); активизировать в речи детей слова мех, перья, чешуя, колючки; учить детей рассуждать и делать простейшие выводы.

Оборудование: игрушки – ёж, домик, бабка, дед, мыши; картинки – мышь, ёж, рыба, птица, дом, дерево; кубик  с изображением ежа.

Ход занятия.

Показываю детям ежа (игрушка). Говорю, что у ежа своя песенка – ффффф. Предлагаю детям спеть её всем вместе (2-3раза).Затем еж просит спеть его песенку 6-7 детей по очереди. Всякий раз благодарит ребенка («Спасибо, Дима, такая славная песенка получилась», « Благодарю тебя, Светочка, за исполнение моей песенки»).  Время от времени спрашиваю у всех, что сказал ёжик Диме, Свете и др. детям, -

- У взрослого ежа длинная песня, - вот такая ффффф (2-3сек). Давайте споем её вместе (2р). Затем провожу с детьми игру «Заводные ежи», в котрой участвуют 5-6 детей.

Предлагаю детям  послушать следующий рассказ ( с одновременным показом картинок):

- На лесной опушке в маленькой избушке жили – были дед да баба. А в лесу, недалеко от домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк.  

-Как их звали? (звучат хоровые и индивидуальные ответы). Ежи сторожили лес. Что делали ежи? И гуляя по лесным тропинкам, пели песенки. Вот одна из них:

Лучше нас лесных ежей,

Нет на свете сторожей.

(Повторяю песенку 2-3 раза с участием детей).

     Однажды в избушку, где жили дед да баба пробрались лесные мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и пищали. И решили старики: «Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей!».

- Что решили сделать старики? (ответы детей хоровые и индивидуальные).

- Как решили так и сделали!

      И вот уже ежи идут воевать с мышами. Впереди идет Фук. Кто впереди? За ними Фок! Кто за Фуком? А сзади Фэк! Ежи друг за другом идут. Как идут ежи? Песенку поют:

По тропинке мы идем,

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

И тихонечко поем,

Фук, Фок, Фэк!

(Повторяю песенку, дети хором произносят имена ежей).

Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, тоже напевая, только громче:

По тропинке мы идем,

Фук, Фок, Фэк!

Мы с победою идем:

Фук, Фок, Фэк!

Громко песенку поем,

Фук, Фок, Фэк!

(Имена ежей произносятся детьми).

Показываю детям картинки с изображением мыши, ежа, рыбы и птицы.

Предлагаю вопросы и задания:

-У кого меховая шубка? ( у мышки)

-Опишите эту меховую шубку? (Мех короткий, гладенький, а на хвосте его вовсе нет).

- А у птицы из чего пальтишко?  (Из перьев).

- А у рыбки?  (Из чешуи, а чешуйки похожи на маленькие денежки - монетки).

- Из чего шуба у ежа?  (Из колючек)

Спрашиваю детей, где  живут мыши, ежи, рыбы и птицы? Показываю им картинки: дом и дерево. Дети должны правильно определить, где живут эти животные.

 Если дети допускают ошибки ( обычно они говорят, что ежи и птицы живут у человека), я напоминаю, что о домашних животных человек заботиться, кормит, лечит.

   В конце  занятия я показываю детям кубик с изображением ежа. Поворачиваю и приговариваю: « Крутись, вертись, на бочок ложись». Когда кубик ложится картинкой к детям, они произносят звукоподражание фф (песенка ежа). Даю положительную оценку деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».

Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете...

Конспект НОД в области познание по теме: «Воздух – невидимка» в старшей логопедической группе

Конспект непосредственной–образовательной деятельности в области познание    по теме: «Воздух – невидимка»   в старшей логопедической группе...

Конспект НОД в области познание по теме: «Какой бывает вода» в старшей логопедической группе

Конспект непосредственной–образовательной деятельности в области   познание по теме: «Какой бывает вода» в старшей логопедической группе...

Конспект занятия по области «Познание» на тему: «Зимующие птицы»

Воспитывать бережное отношение к птицам,любовь к окружающему миру...

План -конспект НОД в области "Познание" на тему "Путешествие в страну Математики"(подготовительная группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области " Познание"  "Путешествие в страну Математики"...

Конспект НОД (образовательная область “Познание”) на тему: “Рассматривание игрушки Самолёт”.

Задачи: продолжать учить детей, отвечать предложениями на простые вопросы, укреплять артикуляционный аппарат, закрепить цвета: красный, синий, воспитывать умение действовать по сигналу в подвижн...