Конспект НОД в области «Познание» на тему: «Три ёжика» .
план-конспект занятия на тему
Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка ежа); упражнять в четком произношении звука «ф» изолированного, а также в звукоподражаниях в словах; способствовать развитию речевого дыхания; воспитывать интонационную выразительность речи; упражнять в употреблении существительных, имеющих в родительном падеже множественного числа окончание –ей (мышей, ежей, сторожей); активизировать в речи детей слова мех, перья, чешуя, колючки; учить детей рассуждать и делать простейшие выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tematicheskogo_zanyatiya.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в области «Познание» ( Коммуникация).
На тему: «Три ёжика» (Звуковая культура речи).
Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?»
Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка ежа); упражнять в четком произношении звука «ф» изолированного, а также в звукоподражаниях в словах; способствовать развитию речевого дыхания; воспитывать интонационную выразительность речи; упражнять в употреблении существительных, имеющих в родительном падеже множественного числа окончание –ей (мышей, ежей, сторожей); активизировать в речи детей слова мех, перья, чешуя, колючки; учить детей рассуждать и делать простейшие выводы.
Оборудование: игрушки – ёж, домик, бабка, дед, мыши; картинки – мышь, ёж, рыба, птица, дом, дерево; кубик с изображением ежа.
Ход занятия.
Показываю детям ежа (игрушка). Говорю, что у ежа своя песенка – ффффф. Предлагаю детям спеть её всем вместе (2-3раза).Затем еж просит спеть его песенку 6-7 детей по очереди. Всякий раз благодарит ребенка («Спасибо, Дима, такая славная песенка получилась», « Благодарю тебя, Светочка, за исполнение моей песенки»). Время от времени спрашиваю у всех, что сказал ёжик Диме, Свете и др. детям, -
- У взрослого ежа длинная песня, - вот такая ффффф (2-3сек). Давайте споем её вместе (2р). Затем провожу с детьми игру «Заводные ежи», в котрой участвуют 5-6 детей.
Предлагаю детям послушать следующий рассказ ( с одновременным показом картинок):
- На лесной опушке в маленькой избушке жили – были дед да баба. А в лесу, недалеко от домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк.
-Как их звали? (звучат хоровые и индивидуальные ответы). Ежи сторожили лес. Что делали ежи? И гуляя по лесным тропинкам, пели песенки. Вот одна из них:
Лучше нас лесных ежей,
Нет на свете сторожей.
(Повторяю песенку 2-3 раза с участием детей).
Однажды в избушку, где жили дед да баба пробрались лесные мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и пищали. И решили старики: «Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей!».
- Что решили сделать старики? (ответы детей хоровые и индивидуальные).
- Как решили так и сделали!
И вот уже ежи идут воевать с мышами. Впереди идет Фук. Кто впереди? За ними Фок! Кто за Фуком? А сзади Фэк! Ежи друг за другом идут. Как идут ежи? Песенку поют:
По тропинке мы идем,
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
И тихонечко поем,
Фук, Фок, Фэк!
(Повторяю песенку, дети хором произносят имена ежей).
Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, тоже напевая, только громче:
По тропинке мы идем,
Фук, Фок, Фэк!
Мы с победою идем:
Фук, Фок, Фэк!
Громко песенку поем,
Фук, Фок, Фэк!
(Имена ежей произносятся детьми).
Показываю детям картинки с изображением мыши, ежа, рыбы и птицы.
Предлагаю вопросы и задания:
-У кого меховая шубка? ( у мышки)
-Опишите эту меховую шубку? (Мех короткий, гладенький, а на хвосте его вовсе нет).
- А у птицы из чего пальтишко? (Из перьев).
- А у рыбки? (Из чешуи, а чешуйки похожи на маленькие денежки - монетки).
- Из чего шуба у ежа? (Из колючек)
Спрашиваю детей, где живут мыши, ежи, рыбы и птицы? Показываю им картинки: дом и дерево. Дети должны правильно определить, где живут эти животные.
Если дети допускают ошибки ( обычно они говорят, что ежи и птицы живут у человека), я напоминаю, что о домашних животных человек заботиться, кормит, лечит.
В конце занятия я показываю детям кубик с изображением ежа. Поворачиваю и приговариваю: « Крутись, вертись, на бочок ложись». Когда кубик ложится картинкой к детям, они произносят звукоподражание фф (песенка ежа). Даю положительную оценку деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».
Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете...
Конспект по образовательной области «Познание» разделу «Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе . Тема: «Подземные богатства земли Саратовской области".
Знакомство с полезными ископаемыми Саратовской области (нефть, газ, известняк, глина, песок)....
Конспект НОД в области познание по теме: «Воздух – невидимка» в старшей логопедической группе
Конспект непосредственной–образовательной деятельности в области познание по теме: «Воздух – невидимка» в старшей логопедической группе...
Конспект НОД в области познание по теме: «Какой бывает вода» в старшей логопедической группе
Конспект непосредственной–образовательной деятельности в области познание по теме: «Какой бывает вода» в старшей логопедической группе...
Конспект занятия по области «Познание» на тему: «Зимующие птицы»
Воспитывать бережное отношение к птицам,любовь к окружающему миру...
План -конспект НОД в области "Познание" на тему "Путешествие в страну Математики"(подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области " Познание" "Путешествие в страну Математики"...
Конспект НОД (образовательная область “Познание”) на тему: “Рассматривание игрушки Самолёт”.
Задачи: продолжать учить детей, отвечать предложениями на простые вопросы, укреплять артикуляционный аппарат, закрепить цвета: красный, синий, воспитывать умение действовать по сигналу в подвижн...