План -конспект НОД в области "Познание" на тему "Путешествие в страну Математики"(подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области " Познание" "Путешествие в страну Математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshenie_v_stranu_matematiki.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ « ШКОЛА № 933»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «Радуга»
по адресу: Харьковская ул., д.3, корп.5
КОНСПЕКТ
ПО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХМАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
на тему: «Путешествие в страну математики»
подготовительная группа
Провела воспитатель:
Кривошеина Т.В.
Москва 2017
Программное содержание:
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; развивать слуховое внимание. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Оборудование:
Карточки с цифрами; счетные палочки; раздаточный математический материал; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; письмо Царицы Математики
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились. Поздоровайтесь с ними. А я приглашаю вас на ковер.
Вместе с воспитателем дети становятся в круг
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы пойдем.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром нам в группу принесли конверт.
Рассматривает конверт и удивленно говорит:
- Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет.
Читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
Письмо Царицы Математики:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг, Царица Математика».
- Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?
Дети: - Да, да, поможем!
Воспитатель:
- Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь! Дверь в царство математики можно открыть с помощью ключа.
Первое задание:
- В тетради в клеточку мы с вами выполним математический диктант.
Дети, под диктовку выполняют задание, в результате чего получают ключи от двери в царство.
- Вот мы с вами попали в королевство математики.
Второе задание
Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Ход: Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием.
Дидактическая игра «Живая неделя»
Дети с карточками бегают по ковру под музыку. Как только музыка останавливается, они выстраиваются по порядку от 1до 7.
Третье задание со счетными палочками
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек и называть фигуры.
Материалы: счетные палочки.
Ход: воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый внимательный.
Воспитатель:
- Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)
-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
-Как называются часы, которые будят по утрам?
-Как называются часы, которые стоят на полу?
-Как называются часы, которые висят на стене?
-Как называются часы, которые мы носим на руке?
-Как называются часы с песком?
- Молодцы!
Физкультурная минутка
На разминку становись!
Вправо-влево повернись,
Повороты посчитай,
Раз, два, три – не отставай.
Повороты в стороны
Начинаем приседать-
Раз, два, три, четыре, пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку.
Приседания
А теперь поднимем руки
И опустим их рывком,
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком.
Дети поднимают руки над головой, руки опускают, отводят назад и снова резкими движениями поднимают вверх.
А теперь ходьба на месте
Левой- правой, стой, раз, два.
Ходьба на месте
За столы мы сядем вместе
Снова нам считать пора.
Дети садятся на место.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята ! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, задачки. Самые любимые и озорные. Я попробую вас запутать, будьте особенно внимательны.
Решение арифметических задач
Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).
Материал: демонстрационный счетный материал. Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус»
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало?
Четыре вороны на крышу сели,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько их на крышу село?
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши,
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
У стены стоят кадушки,
В каждой по одной лягушке.
Если б было пять кадушек,
Сколько было бы лягушек?
Восемь кубиков у Саши,
И еще один у Паши.
Вы кубики эти
Сосчитайте, дети.
Ежик шел по лесу, шел,
На обед грибы нашел.
Пять под березой, один у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать-
Поросят осталось….
Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну, на картинку взгляни поскорей:
Сколько на травке овечек теперь?
Девять сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила.
И посчитать мы вас, очень попросим,
Сколько сосисок досталось нам?
Высоко задравши нос,
Заяц шесть морковок нес,
Спотыкнулся и упал - две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось?
Шесть щенят, плюс мама- лайка.
Сколько вместе, посчитай-ка.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть.
Прохождение пароля на выход из волшебной страны.
Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1), читать по слогам.
Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы.
Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.
Воспитатель:
- Ну вот мы и дома, в детском сад. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?
Дети: « Совсем нетрудно, а даже интересно!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)
Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....
Конспект открытого ООД по математике "Путешествие в страну математика"(подготовительная группа)
конспект...
Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика». Подготовительная группа
Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...
Конспект НОД по математике в нетрадиционной технологии «Путешествие в страну Математики» подготовительная группа.
Конспект НОД по математике «Путешествие в страну Математики» подготовительная группа.Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Программное содержание:- Способствовать закреплен...
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математика". Подготовительная группа
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математика". Подготовительная группа (6-7 лет)Тема: Путешествие в страну МатематикаЦель: Закрепление представления детей об элементарных математиче...
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математика". Подготовительная группа.
Цель: Закрепление представления детей об элементарных математических представлениях....