диагностический инстуменарий
картотека (старшая группа) на тему

Логинова Надежда Владимировна

диагностика проектной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_patrioticheskogo_vospitaniya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты формирования проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Критерии оценки

3 балла – устойчивые побуждения (проявляются стабильно, вызывают инициативную активность), четкие, содержательные, системные представления, все выполняет самостоятельно.

2 балла – неустойчивые побуждения (проявляется достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает, и ребенок переключается на другое занятие), четкие, краткие представления, требуется небольшая помощь взрослого.

1 балл – ситуативные побуждения (побуждения, продиктованные конкретной внешней ситуацией спонтанные стремления), отрывочные, фрагментальные представления, выполняет задание только со взрослым.

Бланк для заполнения

Ф.И. ребенка..........................................................................

Проектная деятельность

Проявление любознательности ……………………………

Выдвижение гипотез ………………………………………

Обсуждение со сверстниками различных ситуаций …….

Логично и понятно высказывает свои суждения ………..

Умение анализировать объекты и явления ………………

Развита наблюдательность ………………………………..

Участие в оформлении результатов проекта ...…………..

Родная страна

Название страны   ..................................................................

Название города   ..................................................................

Название своего района.........................................................

Домашний адрес   ..................................................................

Названия достопримечательностей города.......................

Названия зеленых зон   .........................................................

Названия площадей, проспектов.........................................

Символика

Флаг России............................................................................

Флаг родного города   .........................................................

Герб России  ...........................................................................

Гимн России............................................................................

История народной культуры и традиций

Жилище человека и предметы быта   ................................

Народные праздники  ...........................................................

Народная игрушка.................................................................

Историко-географический и природный компоненты

Природные богатства нашей родины   .............................

Различные природно-климатические зоны (тундра, пустыня и т.д.)

Виды ландшафта   .................................................................

Личностный компонент

Отношение к окружающей природе   ...............................

Забота о близких ..................................................................

Проявление дружелюбия....................................................

Умение управлять своими чувствами, договариваться и т. д……

Умение анализировать свои поступки и поступки других людей …..

Уровни достижения планированных результатов динамики формирования проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Высокий уровень – возникает потребность объяснять мир;  проявляет яркий познавательный интерес не только к непосредственному воспринимаемым  объектам, но и к кому, что ранее увидел, услышал, узнал; инициирует наблюдения для приобретения новых знаний об окружающем; в речи отражает результаты наблюдений; ярко проявляет чувство удивления, начинает проявлять чувство сомнения, удовольствие от процесса познания и узнавании нового, радость познании; пытается делать первые умозаключения, исходя из имеющихся знаний, собственного опыта жизнедеятельности; начинает по своей инициативе проявлять исследовательскую активность. Знает название города, страны, свой адрес; называет и узнаёт (по иллюстрации)достопримечательности, зелёные зоны родного города, 4-5 улиц, площадей, проспектов; знает и узнаёт флаг, герб, гимн России; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России, знает природно-климатические зоны, ландшафты; заботится  об окружающей  природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договариваться со сверстниками, анализировать поступки.

Средний уровень – проявляет познавательный интерес к непосредственно воспринимаемым объектам, начинает интересоваться тем, что ранее увидел, услышал, узнал; с интересом наблюдает за окружающим, для обобщения результатов наблюдений нуждается в помощи взрослого; в процесс познания проявляет чувство удивления, разуется новому; под руководством взрослого с интересом включается в выполнение исследовательских заданий. Знает название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договариваться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого.

Низкий уровень – познавательные интересы ситуативны; участвует в наблюдениях, исследованиях, организованных взрослым, но не проявляет ярких познавательных чувств; затрудняется в речевом выражении, обобщении полученных знаний. Не знает названия страны, города, своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц, проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природно-климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договариваться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ

В данном разделе помещаю разного рода диагностические методики. Я собирала их довольно долгое время, так как по роду своей специальности это было самым необходимым в работе... Надеюсь кому-нибудь из к...

Диагностическая карта освоения образовательных областей детьми раннего возраста

С этого учебного года наш детский сад работает по программе "От рождения до школы", в связи с эти я подготовила диагностические карты для всех возрастных групп. Хочу предложить коллегам диагностическу...

Диагностическая карта для детей IIмладшей группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта для детей средней группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта для детей старшей группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы

Карта составлена на основе программы "От рождения до школы"...