Занятие по правилам дорожного движения для воспитанников 2-й младшей группы "Пешеходный переход!"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Что бы добиться успеха в освоении правил дорожного движения, необходимо, начиная с дошкольного возраста, осуществлять связь между всеми разделами программы (коммуникация, социализация, познание, труд, художественное творчество, художественная литература, музыка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по ПДД 2-я младшая группа | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по правилам дорожного движения для воспитанников 2-й младшей группы
«Пешеходный переход!»
Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения, необходимо, начиная с дошкольного возраста, осуществлять связь между всеми разделами программы (коммуникация, социализация, познание, труд, художественное творчество, художественная литература, музыка)
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи:
1.Расширить представления о правилах дорожного движения
2. Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, пешеходном переходе и светофоре.
3. Дать элементарные знания о правилах безопасного поведения в общественном транспорте.
4. Активизировать речь детей
5.Дать представление о том, как важно учить правильно ходить и ездить по городу.
Материалы и оборудование: Кукла кот Матроскин (би-ба-бо), коврик "пешеходный переход", макет светофора, знаки пешеходного перехода, магнитофон, детские песни про ПДД, наглядное пособие - картина с изображение автобуса, клей и фломастеры трех цветов по количеству детей.
Ход занятия:
Вступительная беседа.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх! (погладить свои щёчки)
Пухленькие щёчки, плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок! (почмокать губами)
Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип! (нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (помахать рукой над головой)
Появляется Кот Матроскин (кукла би-ба-бо).
Матроскин: Здравствуйте, ребята. Ой, а о чем вы здесь говорите?
Воспитатель: Здравствуй, Матроскин. Мы с ребятами говорим о том, что мы все живем в большом городе. В нашем городе много улиц. На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты к магазинам, моют улицы. Автобусы и троллейбусы перевозят людей на работу и с работы, в кино. А ты, дорогой Матроскин, знаешь как и где можно переходить дорогу?
Матроскин: Конечно знаю, но только я забыл немного!
Воспитатель: Давай мы с ребятами тебе все еще раз напомним, расскажем и покажем! Правда ребята, поможем Матроскину все вспомнить?
Дети: да, поможем.
Воспитатель: Ребята как называют тех кто едет автобусе, троллейбусе, трамвае?
Дети: пассажиры
Матроскин: По проезжей части едут машины. А как называют тех, кто водит машины?
Дети: водители
Матроскин: Какие вы молодцы, все знаете. А как называют тех кто ходит пешком?
Дети: пешеходы.
Воспитатель: Матроскин, у нас ребята все знают. Ребята, скажите, а где должны ходить пешеходы?
Дети: по тротуару
Матроскин: А можно ходить по проезжей части? Почему нельзя? ( ответы детей)
Воспитатель: Верно сказал: …, что по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, поэтому ходить по ней нельзя.
Воспитатель: Дорогой Матроскин и вы ребята, давайте отправимся в путь на автобусе. Ребята скажите, где ждут транспорт?
Дети: на остановке.
Матроскин: Вот и автобус подошел.
Дети рассаживаются на заранее приготовленные стульчики. Едем под музыку.
Воспитатель: Матроскин, а пока мы едем, мы с ребятами расскажем тебе о правилах поведения в общественном транспорте. Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. А можно во время движения и разговаривать с водителем? (Ответы детей) Нет, нельзя водитель отвлекается. А можно высовываться из окна? (Ответы детей) Нельзя, это опасно. Можно ли громко разговаривать в автобусе? (Ответы детей) Нет, это мешает другим пассажирам. Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто вам не сделает замечание в автобусе. Вот мы и приехали. Давайте теперь мы пересядем в машины.
Физкультминутка.
Встаем в круг. Берем в руки воображаемые рули.
А что бы поехать по дороге машинам нужно накачать шины: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш
Мы качаем, мы качаем,
Воздух в шины надуваем
Открываем бак: ЧИК-ЧИК-ЧИК-ЧИК
Наливаем бензин: С-С-С-С-С-С-С-С-С-С
Закрываем бак: ЧИК-ЧИК-ЧИК-ЧИК
Заводим мотор: Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д
Поехали!
Машины, машины. (держим воображаемые рули и идем по кругу)
Машины малютки (присели)
Машины большие (вытянулись)
Спешат грузовые (поворот на 180 градусов и идем в обратную сторону)
Фырчат легковые,
Торопятся, мчаться,
Как будто живые.
Эй, машины, сигнал "стоп" (остановились, руки на пояс)
Я примерный пешеход (маршируем на месте)
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Воспитатель: Вот мы и приехали и стали пешеходами.
Перед детьми пешеходный переход, расстеленный на полу и светофор.
Матроскин: Нам нужно перейти на другую сторону дороги. Ребята вы знаете а как это сделать?
Воспитатель: Нам нужно найти пешеходный переход. На какое животное он похож?
Дети: на зебру
Воспитатель: Поперек проезжей части, там где люди ходят все
Зебра черно-белой масти разлеглась во всей красе.
А какой еще нам нужен помощник?
Дети: светофор
Воспитатель: Светофор большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает цветом,
Можно ли дорогу перейти.
Воспитатель: Ребята, Вы знаете какие цвета у светофора? (ответы детей)
Если свет зажегся красный - значит двигаться опасно.
Желтый цвет предупрежденье, жди сигнала для движенья.
Цвет зеленый говорит: "Проходите путь открыт!"
Матроскин: А давайте, ребята, я с Вами поиграю!
Проводится игра "Светофор".
Красный цвет - той опасно жди. (дети приседают)
Желтый цвет - Стой, жди. (дети встают)
Зеленый цвет- иди! (дети шагают на месте)
Дети подходят к пешеходному переходу и все переходят под музыку дорогу. (муз. Правила дорожного движения "Пешеход")
Воспитатель: Матроскин, послушай правило как нужно переходить дорогу:
Дорогу так переходи:
Сначала в лево посмотри,
И если нет машины
Иди до середины.
Потом на право посмотри,
И если нет движенья,
Иди без промедленья.
А теперь давайте сделаем открытку для Кота Матроскина на память, что бы он не забывал на какой сигнал светофора надо переходить дорогу.
Аппликация (пешеходный переход) и элементами рисования (светофор).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»
Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....
Занятие по правилам дорожного движения для детей младшей группы Знакомство с дорожным знаком « «Пешеходный переход»
Занятие по ПДД в младшей группе...
Конспект занятия по правилам дорожного движения с использованием ИКТ в старшей группе «Виды пешеходных переходов»
Занятие по ознакомлению детей с видами пешеходных переходов...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Как и где переходить улицу"
Закрепить правила дорожного движения...
Интегрированное занятие по Правилам дорожного движения на тему: "Научим зайку переходить дорогу"
Занятие в младшей группе по ПДД...
Занятие по правилам дорожного движения"Как правильно переходить дорогу" вторая группа раннего возраста
Формировать навыки безопасного поведения на дороге. ...
Занятие по правилам дорожного движения для воспитанников старшего дошкольного возраста " Путешествие в страну дорожных знаков"
На сегодняшнем занятии, ребята, мы отправимся в сказку, в некоторое царство, в некоторое государство, в Страну дорожных знаков, в которой есть волшебная Школа дорожных наук. Учиться в этой школе очень...