Занятие по правилам дорожного движения для воспитанников 2-й младшей группы "Пешеходный переход!"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Что бы добиться успеха в освоении правил дорожного движения, необходимо, начиная с дошкольного возраста, осуществлять связь между всеми разделами программы (коммуникация, социализация, познание, труд, художественное творчество, художественная литература, музыка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по правилам дорожного движения для воспитанников 2-й младшей группы
«Пешеходный переход!»
Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения, необходимо, начиная с дошкольного возраста, осуществлять связь между всеми разделами программы (коммуникация, социализация, познание, труд, художественное творчество, художественная литература, музыка)
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи:
1.Расширить представления о правилах дорожного движения
2. Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, пешеходном переходе и светофоре.
3. Дать элементарные знания о правилах безопасного поведения в общественном транспорте.
4. Активизировать речь детей
5.Дать представление о том, как важно учить правильно ходить и ездить по городу.
Материалы и оборудование: Кукла кот Матроскин (би-ба-бо), коврик "пешеходный переход", макет светофора, знаки пешеходного перехода, магнитофон, детские песни про ПДД, наглядное пособие - картина с изображение автобуса, клей и фломастеры трех цветов по количеству детей.
Ход занятия:
Вступительная беседа.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх! (погладить свои щёчки)
Пухленькие щёчки, плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок! (почмокать губами)
Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип! (нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (помахать рукой над головой)
Появляется Кот Матроскин (кукла би-ба-бо).
Матроскин: Здравствуйте, ребята. Ой, а о чем вы здесь говорите?
Воспитатель: Здравствуй, Матроскин. Мы с ребятами говорим о том, что мы все живем в большом городе. В нашем городе много улиц. На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты к магазинам, моют улицы. Автобусы и троллейбусы перевозят людей на работу и с работы, в кино. А ты, дорогой Матроскин, знаешь как и где можно переходить дорогу?
Матроскин: Конечно знаю, но только я забыл немного!
Воспитатель: Давай мы с ребятами тебе все еще раз напомним, расскажем и покажем! Правда ребята, поможем Матроскину все вспомнить?
Дети: да, поможем.
Воспитатель: Ребята как называют тех кто едет автобусе, троллейбусе, трамвае?
Дети: пассажиры
Матроскин: По проезжей части едут машины. А как называют тех, кто водит машины?
Дети: водители
Матроскин: Какие вы молодцы, все знаете. А как называют тех кто ходит пешком?
Дети: пешеходы.
Воспитатель: Матроскин, у нас ребята все знают. Ребята, скажите, а где должны ходить пешеходы?
Дети: по тротуару
Матроскин: А можно ходить по проезжей части? Почему нельзя? ( ответы детей)
Воспитатель: Верно сказал: …, что по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, поэтому ходить по ней нельзя.
Воспитатель: Дорогой Матроскин и вы ребята, давайте отправимся в путь на автобусе. Ребята скажите, где ждут транспорт?
Дети: на остановке.
Матроскин: Вот и автобус подошел.
Дети рассаживаются на заранее приготовленные стульчики. Едем под музыку.
Воспитатель: Матроскин, а пока мы едем, мы с ребятами расскажем тебе о правилах поведения в общественном транспорте. Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. А можно во время движения и разговаривать с водителем? (Ответы детей) Нет, нельзя водитель отвлекается. А можно высовываться из окна? (Ответы детей) Нельзя, это опасно. Можно ли громко разговаривать в автобусе? (Ответы детей) Нет, это мешает другим пассажирам. Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто вам не сделает замечание в автобусе. Вот мы и приехали. Давайте теперь мы пересядем в машины.
Физкультминутка.
Встаем в круг. Берем в руки воображаемые рули.
А что бы поехать по дороге машинам нужно накачать шины: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш
Мы качаем, мы качаем,
Воздух в шины надуваем
Открываем бак: ЧИК-ЧИК-ЧИК-ЧИК
Наливаем бензин: С-С-С-С-С-С-С-С-С-С
Закрываем бак: ЧИК-ЧИК-ЧИК-ЧИК
Заводим мотор: Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д
Поехали!
Машины, машины. (держим воображаемые рули и идем по кругу)
Машины малютки (присели)
Машины большие (вытянулись)
Спешат грузовые (поворот на 180 градусов и идем в обратную сторону)
Фырчат легковые,
Торопятся, мчаться,
Как будто живые.
Эй, машины, сигнал "стоп" (остановились, руки на пояс)
Я примерный пешеход (маршируем на месте)
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Воспитатель: Вот мы и приехали и стали пешеходами.
Перед детьми пешеходный переход, расстеленный на полу и светофор.
Матроскин: Нам нужно перейти на другую сторону дороги. Ребята вы знаете а как это сделать?
Воспитатель: Нам нужно найти пешеходный переход. На какое животное он похож?
Дети: на зебру
Воспитатель: Поперек проезжей части, там где люди ходят все
Зебра черно-белой масти разлеглась во всей красе.
А какой еще нам нужен помощник?
Дети: светофор
Воспитатель: Светофор большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает цветом,
Можно ли дорогу перейти.
Воспитатель: Ребята, Вы знаете какие цвета у светофора? (ответы детей)
Если свет зажегся красный - значит двигаться опасно.
Желтый цвет предупрежденье, жди сигнала для движенья.
Цвет зеленый говорит: "Проходите путь открыт!"
Матроскин: А давайте, ребята, я с Вами поиграю!
Проводится игра "Светофор".
Красный цвет - той опасно жди. (дети приседают)
Желтый цвет - Стой, жди. (дети встают)
Зеленый цвет- иди! (дети шагают на месте)
Дети подходят к пешеходному переходу и все переходят под музыку дорогу. (муз. Правила дорожного движения "Пешеход")
Воспитатель: Матроскин, послушай правило как нужно переходить дорогу:
Дорогу так переходи:
Сначала в лево посмотри,
И если нет машины
Иди до середины.
Потом на право посмотри,
И если нет движенья,
Иди без промедленья.
А теперь давайте сделаем открытку для Кота Матроскина на память, что бы он не забывал на какой сигнал светофора надо переходить дорогу.
Аппликация (пешеходный переход) и элементами рисования (светофор).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/31/picture-699553-1446293103.jpg)
Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»
Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/25/picture-601393-1700929297.jpg)
Занятие по правилам дорожного движения для детей младшей группы Знакомство с дорожным знаком « «Пешеходный переход»
Занятие по ПДД в младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/02/picture-1098020-1546437054.jpg)
Конспект занятия по правилам дорожного движения с использованием ИКТ в старшей группе «Виды пешеходных переходов»
Занятие по ознакомлению детей с видами пешеходных переходов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-1000792-1517394632.jpg)
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Как и где переходить улицу"
Закрепить правила дорожного движения...
Интегрированное занятие по Правилам дорожного движения на тему: "Научим зайку переходить дорогу"
Занятие в младшей группе по ПДД...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/08/picture-1325825-1617903330.jpg)
Занятие по правилам дорожного движения"Как правильно переходить дорогу" вторая группа раннего возраста
Формировать навыки безопасного поведения на дороге. ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/09/picture-1420712-1667994186.jpg)
Занятие по правилам дорожного движения для воспитанников старшего дошкольного возраста " Путешествие в страну дорожных знаков"
На сегодняшнем занятии, ребята, мы отправимся в сказку, в некоторое царство, в некоторое государство, в Страну дорожных знаков, в которой есть волшебная Школа дорожных наук. Учиться в этой школе очень...