Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Как и где переходить улицу"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Тараканова Любовь Степановна

Закрепить правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_na_ns_portal_po_pdd_2.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе                                                                                          

                                  «Где и как переходить улицу»

            Программное содержание:

Образовательные задачи:

Расширять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах перехода через дорогу, закрепить знания о дорожных знаках, указателях, о их значениях назначении.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, способность к обобщению.

Воспитательные задачи:

Воспитывать сознательное выполнение ПДД.

Оборудование:

Зрительные ориентиры, с помощью которых обозначаются улицы,

дорожные знаки, пешеходный переход.

                                   Ход  занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем учиться правильно переходить через улицу, которую сами построим в нашем зале. По улицам

города беспрерывно движется транспорт, чтобы никто не попал  под машину

и не было аварии, все должны соблюдать правила дорожного движения. Эти

правила должны знать водители автомобилей и автобусов, мотоциклисты и велосипедисты. Эти правила хорошо должны знать и все пешеходы: взрослые и дети, школьники и дошкольники. В правилах сказано, что для

машин отведена проезжая часть, а для пешеходов – тротуары. В правилах

сказано также, что улицу можно переходить в тех местах, где есть линии

разметки или указатели перехода, а где их нет - на перекрестках улиц по

линиям тротуара.

 Давайте вместе с вами нарисуем улицу, обозначим проезжую часть, тротуар, перекресток и переходы.

Воспитатель: Ребята, здесь у нас будет проезжая часть улицы для машин.

А где нам нарисовать тротуар для пешеходов?

  ( ответы детей)

Воспитатель: Правильно, тротуар находиться рядом с проезжей частью.

Нарисуем его.

Воспитатель: А теперь, кто из вас покажет, где должны ехать машины и где

ходят люди?

Молодцы дети, все правильно вы показали.

Теперь нарисуем еще одну улицу, чтобы она пересекалась с этой, и обозначим ее тротуары. Здесь, на этом месте улицы будут пересекаться

между собой и образуется перекресток.

Запомните ребята, что переходить улицу можно там, где есть линии и указатели перехода. Сейчас мы нарисуем такой переход. Он называется «зебра». Рисуем. Этот переход сделан так, чтобы видели, где переходить улицу, чтобы водители транспорта тоже его издалека заметили и заранее

снизили скорость. В местах переходов часто устанавливают знак «пешеходный переход». Он показывает, где можно переходить улицу.

Посмотрите, это знак «пешеходный переход». Ребята, а если нет на дороге такого знака, линии «зебра», можно переходить улицу например здесь?

(воспитатель показывает на перекресток без указателей и дополнительных обозначений)

 ( ответы детей)

Воспитатель: Переходить улицу там, где не обозначен переход или нет перекрестка, нельзя. Здесь машины едут быстро. Водители уверенны, что взрослые и дети знают правила и переходят улицу только там, где это разрешено.

 Дети, а теперь мы с вами попробуем перейти улицу по правилам. Улицу переходим спокойно, шагом. Прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть на лево, потом на право – нет ли машин и только после всего мы начинаем переходить улицу. Молодцы, все перешли улицу по правилам.

Ребята, вы поняли как нужно вести себя на улице? Как переходить дорогу?

( ответы детей).

Воспитатель: А теперь дети я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет. Что это? (дорога)

Он мчится вдоль по улице,

Ворчит  скороговоркой.

Машинам не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (автомобиль)

Молодцы дети, отгадали загадки !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе . Тема: «Нам на улице не страшно»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе .Тема: «Нам на улице не страшно». Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применя...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Поведение детей на улице"

Расширять знания детей о правилах поведения на улице и на дорогах....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».

Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе " Экскурсия по улице"

Воспитывать у детей такие качества, как взаимовыручка и помощь нуждающимся. Закрепить знания правил дорожного движения....