Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе тема: "Помощь зайчонку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Учить детей сминать пальцами бумагу в маленькие плотные комочки. Закрепить умение работать с ножницами, разрезать квадрат по диагонали, образуя треугольники.
Воспитывать навыки работы в коллективе сверстников, согласуя свои действия с действиями своего напарника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия:
1. Учить детей сминать пальцами бумагу в маленькие плотные комочки.
2. Закрепить умение работать с ножницами, разрезать квадрат по диагонали, образуя треугольники.
3. Воспитывать навыки работы в коллективе сверстников, согласуя свои действия с действиями своего напарника.
4. Доводить начатое дело до логической последовательности.
Материал к занятию:
Рисунок зайчика с разной мимикой.
Листы синей бумаги с изображением ствола дерева.
Квадраты зеленого цвета.
Салфетки белого цвета.
Ножницы, клей.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята я сегодня шла в детский сад и по дороге кое с кем повстречалась.
А вы хотелось - бы узнать, с кем я встретилась?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы внимательно её послушайте и постарайтесь отгадать.
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.
(дети Зайчик)
Воспитатель: Правильно это зайчик, посмотрите какой он. (Воспитатель вывешивает на мольберт плачущего зайчика)
Ребята посмотрите, какое у него настроение гостя?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Как вы думаете, почему ему грустно и он плачет?
(Предположение детей)
Воспитатель:Ребята, а давайте спросим у зайчика, почему ему так печально.
(Воспитатель накланяется к зайчику и прислушивается)
Воспитатель:Ребята зайчик мне все рассказал. Он вместе с другими зайцами жил в красивом лесу. Но вот однажды в этом лесу появилась лиса. Она была очень злая и не с кем не дружила. Как то раз, лиса рассердилась на зайчат, и выгнала их из леса.
Ребята вам жалко зайчат, ведь они остались без дома?
(Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, как и чем мы сможем помочь зайчатам?
(Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, где живет зайчик?
(Ответы детей – в лесу)
Воспитатель: Назовите деревья, растущие в лесу?
(Ответы детей - Елки, березы, сосны)
Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?
(Ответы детей - Зима)
Воспитатель:Давайте мы с вами создадим такой красивый зимний лес, где будут расти сосновые и лиственные деревья.
(Воспитатель, предлагает детям выполнить аппликацию, на тему Зимний лес. Пояснение и показ последовательности выполнения аппликации. Из квадратов, разрезанных по диагонали нужно составить елку. Снег на деревьях, на елках, на земле выполним методом скатывания салфетки в маленькие тугие комочки.)
Дети выполняют аппликацию в парах.
По завершению работы воспитатель, вывешивает все работы, образуя одну большую картину.
Воспитатель: Ребята посмотрите, мы с вами справились с заданием, что мы с вами создали?
Зайчик посмотри, какой красивый, зимний лес создали для тебя ребята, заходи и живи в нем и позови своих друзей, здесь вас некто не обидит.
( Воспитатель помещает рисунок веселого зайчика на работу детей.)
Воспитатель: Ребята, зайчик за вашу помощь приготовил для вас игру, которая называется «Домашние и дикие животные»
Проводится игра. Дети должны внимательно слушать воспитателя и выполнять движения. Если воспитатель называет домашние животные – дети поднимают руки над головой, создают крышу.
Если воспитатель называет диких животных, то дети изображают дерево, разведя руки в стороны.
Итог
Воспитатель: Ребята вам понравилась занятие? Что вы сегодня выполняли, как получили детали для елки и как изобразили на картине снег?
(Ответы детей)
Республика Бурятия Муниципальное Автономное Образовательное учреждение
Для детей дошкольного и школьного возраста «Прогимназия № 108»
Конспект занятия по аппликации.
На тему «Зимний лес»
(Средняя группа)
Составила и провела воспитатель
Кокорина Н.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/21/picture-643146-1434890486.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»
конспект по аппликации...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Домики для поросят» по сказке С. Михалкова «Три поросенка»
Воспитывать любовь к животным....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-490669-1412778957.jpg)
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: « Подарок для папы »
Цель:Формирование у воспитанников интереса поделок своими руками через аппликацию.Задачи:Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых форм, развивать воображение детей, художе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/12/picture-1226448-1584010862.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Звезды в небе»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенствовать навыки счета, с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-396797-1391354938.jpg)
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Паучок»
Цель: выполнение аппликации паучка нетрадиционным способом из мятой бумаги. Задачи: продолжать учить: мять бумагу, составлять аппликацию из отдельных частей, пользоваться клеем аккуратно; раз...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/19/picture-995495-1537379830.jpg)
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/09/picture-922859-1494303059.jpg)
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Машина»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-ком...