Проект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Африку- фотосафари» для детей старшего дошкольного возраста.
проект (старшая группа)
Проект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Африку- фотосафари».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_afriku.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Африку- фотосафари» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Обобщать и расширять знания детей о животных жарких стран.
Задачи: 1. Вызвать желание больше узнать о животных жарких стран, активировать речь и мышление в ходе решения игровых проблемных ситуаций.
2. Развивать умение переводить полученные знания в условный план игры.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, видеть её красоту и неповторимость.
1 этап. Постановка проблемы.
Воспитатель приносит в группу плакат – объявление:
«Внимание! Внимание!
Детский журнал «В мире животных» объявляет конкурс на лучшее изображение животных жарких стран среди групп старшего возраста детского сада № 90.
Приз всем группам, принявшим участие в конкурсе – «Большая энциклопедия о животных».
2 этап. Принятие задачи, обсуждение проблемы.
На этом этапе проводится беседа с использованием элементов «мозгового штурма».
«Мозговой штурм» или «банк идей» - метод обучения, при котором создаётся поисковая проблемная ситуация.
Детям задаётся серия вопросов:
- Что нам необходимо, чтобы принять участие в конкурсе? (Отправиться в Африку на фотосафари).
-Кто из вас уже путешествовал? Куда?
- Как называются люди, которые путешествуют? (Путешественники, туристы).
- На чём можно путешествовать? (дети перечисляют виды транспорта, существующие в действительности, сказочные, придуманные самостоятельно).
- Каких животных вы бы хотели сфотографировать во время путешествия?
- Что мы должны знать о этих животных?
- Где можно найти информацию о животных Африки?
3 этап. Составление карты детских идей.
Дети сидят на полу вместе с воспитателем и проговаривают всё, что приходит на ум при назывании темы игры: «Путешествие в Африку – фотосафари».
Воспитатель (или дети самостоятельно) на листе бумаги (доске) фломастером рисует «карту детских идей»: в центре записана тема, от неё исходят стрелки с записями отдельных ключевых слов, произнесенных детьми.
В последствии карта переносится вместе с детьми на бумагу, а обозначенные идеи иллюстрируются с помощью рисунков или картинок (так называемая «паукограмма» из-за сходства с паутиной).
4 этап. Расширение представлений и обогащение знаний. Дети вместе с родителями ищут интересующий их материал, приносят его в детский сад и делятся полученными знаниями со всеми детьми группы. А воспитатель в свою очередь разрабатывает интегрированный рабочий план познавательно-исследовательской теме «Животные Африки».
а) Экскурсия в «Зоологический музей» или в «Зоопарк» (с родителями).
б) Видеоэкскурсия «Животные Африки» или просмотр телепередач о животных жарких стран на телеканале «Дискавери».
в) Энциклопедии и журналы.
г) Иллюстративный материал.
д) Чтение художественной литературы:
Г. Глушнев «Черепаха»
Ф. Лев «Пять дней из жизни черепахи»
С. Маршак «Жираф»
Е. Серова «Крокодил»
Т. Нуждина «Чудо - всюду»
(верблюд, жираф, крокодил).
Б. Житков «Про обезьянку».
С. Сахарнов «Что я видел в Танзании».
В. Дуров «Мои звери».
е) Занятия:
1) «Знакомство детей с животными жарких и холодных стран». (О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». Старший возраст стр.99.
2) Игровое обобщающее занятие «У нас в гостях животные». (О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». Старший возраст стр111.
3) Физ. Досуги: «Зов джунглей», «Праздник зверей» (Д/в №2- 2008 г. Стр 24.)
4) Конструирование из бумаги «Животные жарких стран»
ж) Дидактические развивающие игры (Из книги О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»):
«Кто где живет»
«Разрезные картинки, кубики»
«Четвёртый лишний»
«Зоологическое лото»
«Найди по описанию»
«Угадай какой наш дом»
«Да и нет»
«Загадаем мы угадаем»
з) Загадки о животных (О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». Старший возраст стр. 156-158)
Итог этого этапа – обсуждение впечатлений (-Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило? Чего не знали раньше?) и дополнение «паукпрограммы» (или составление ее заново).
5 этап: Обучение детей сговору на сюжетно-ролевую игру «Фотосафари в Африке».
Педагог с детьми садятся в круг. Воспитатель задает наводящие вопросы, помогающие общему представлению детей о теме игры и выявляющие их личный опыт. Помогает установить связи между событиями, инициативы детей по выведению новых сюжетных линий, дополнить основной сюжет сопутствующими:
- На чем будем добираться до Африки? (на самолете)
- Кто нам может помочь добраться до аэропорта? (водитель автобуса)
- Кто будет нас встречать в Африке и провожать до заповедника? (гид)
- Кто проведет нас по заповеднику и расскажет о животных? (экскурсовод)
Составляется карта путешествия.
- Что может с нами случиться в заповеднике? (закончится бензин)
- Как нам выйти из этой ситуации? (Вызвать спасателей)
- Как они будут нас спасать? (Дотащат на буксире до заправочной станции)
- Если долго находиться на солнце, что может случиться? (можно перегреться)
- Кто нам тогда понадобится? (врач)
- Что он будет делать? (осматривать и оказывать помощь)
- Чтобы подкрепиться перед отлетом, куда мы можем зайти? (в кафе)
- Как мы поступим со снимками, которые мы сделаем в заповеднике? (соберем в альбом)
Затем дети создают по придуманному сюжету рисунки. Эти рисунки вывешиваются в порядке сюжетного хода событий. Дети могут дополнительно рисовать другие события и помещать их в канву сюжета или сюжетные события последовательно изображаются схематичными рисунками.
6 этап. Подбор и изготовление материала для игры. Материал для игры нужно подобрать как можно быстрее, пока интерес не угас. В него обязательно должны войти не только игрушки, но и настоящие предметы (рюкзаки, компас, бинокль, фляжки с водой, фотоаппарат).
Определенные атрибуты изготавливаются совместно (авиабилеты, чеки, игрушечные деньги, табличка для встречи туристов).
Итог – создание игровой зоны. Элементы игровой конструкции подписаны, например,: Аэропорт. Заповедник. Часы работы. Касса. Открыто. Закрыто. Бензин. Кафе.
7 этап. Основной. (Выполнение проекта – разыгрывание).
Дети разыгрывают сюжет по ролям. Чрезмерного вмешательства взрослого в детскую игру быть не должно: он может включаться в игру как партнер в одной из ролей, но ему нельзя настаивать на своем и навязывать свои идеи. Дети пробуют себя в разных ролях, более разнообразными становятся их игровые действия, развивается содержание игры, дополняются атрибуты.
После того как игра налажена воспитатель берет на себя особую, постоянную для всех игр производственно-приключенческого жанра роль, которая, как правило, фактически никогда не присутствует в играх детей – эта роль диспетчера. Эта роль позволяет взрослому, не участвуя непосредственно в процессе игры, в любой момент в нее на некоторое время, оказав игре необходимую поддержку. Воспитатель может снова выйти из нее до того момента, когда детям вновь потребуется помощь педагога.
Если игра плохо развивается воспитатель может подключиться к игре в роли из новой линии игры, как ролевая модель, образец ролевого поведения по новой роли.
8 этап. Заключительный.
Когда интерес детей к игре начинает ослабевать, перед входом в игровую зону вывешивается знак «закрыто».
Дети с воспитателем обсуждают, как и во что они играли: с чего проект начался; Как была организована игровая зона; Что нового они узнали; Кто кем был и что делал.
Собирают все детские рисунки в альбом.
Затем дети вместе с воспитателем разбирают игровую зону и убирают игрушки и пособия в специальные коробки для хранения. Коробка подписывается, можно вместе с детьми составить список сложенных в нее предметов – это развивает основы грамоты и воспитывает аккуратность. А также облегчает поиск нужной вещи в дальнейшем.
Общая продолжительность проекта примерно 3-4 недели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.
Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....
Конспект игры – путешествия с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как появилась посуда?»
Конспект игры – путешествияс использованием ЭОРдля детей старшего дошкольного возрастана тему: «Как появилась посуда?»...
Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра «Путешествие в мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Синквейн» и включением игровых заданий - друдлов
С целью поиска инновационных технологий по развитию речи дошкольников, повышению профессиональной компетентности педагогов в аспекте применения в образовательном процессе интересных форм работы п...
Картотека сюжетно-ролевых и дидактических игр по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.
Картотека сюжетно-ролевых и дидактических игр по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....
Картотека сюжетно-ролевых игр по функциональной грамотности «МИР ТОВАРОВ» для детей старшего дошкольного возраста
Именно игра создает зону ближайшего развития и сама выступает как источник развития. В ней развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодей...
Картотека сюжетно-ролевых игр по функциональной грамотности «МОЯ СЕМЬЯ» для детей старшего дошкольного возраста
Именно игра создает зону ближайшего развития и сама выступает как источник развития. В ней развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодей...
Картотека дидактический, сюжетно - ролевых, подвижных игр по основам финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаемые игры по формированию основ финансовой грамотности разработаны для детей старшего дошкольного возраста. В игры можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими детьми....