Конспект НОД "Времена года" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками, и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться с дргими педагогами. Мои разработки вы с легкостью можете использовать в своей педагогической деятельности. Великий секрет воспитания — в умении добиться того, чтобы телесные и умственные упражнения всегда служили отдыхом — одни от других. Руссо Ж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_st.gr_.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в старшей группе
«Путешествие по временам года»
Цель: расширяем знания о частях суток и о временах года
Задачи:
1) формировать целостную картину окружающего мира;
2) активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
3) развивать умения слушать и слышать вопрос;
4) отвечать на вопрос;
5) развивать сообразительность, внимание, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения;
6) развивать представления о геометрических фигурах;
7) умение соотносить количество с нужной цифрой;
8) учить детей ориентироваться в пространстве и закрепить понятия «слева – справа»;
9) закрепить понятия «больше – меньше – поровну»;
8) формировать умение различать объекты, умение классифицировать их;
9) закрепить понимание значений предлогов «на, под, между» и понятий «высокое – низкое».
Материал:
- картины с изображением частей суток
- бумажные снежинки одинаковые по размеру
- бумажные птицы (голуби, снегири, воробьи)
- картонные цифры (1-10)
- картонные насекомые (божая коровка, улитка, кузнечик, муравей, пчела, комар)
- бумажные листья (кленовые, березовые, дубовые)
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинки, на них изображены части суток. Я буду показывать вам картинку, а вы ответите мне, какая часть суток на ней изображена. За каждой частью суток следует другая часть суток, и образуется круг. Посмотрите на этот круг. Я буду водить указкой по кругу, а вы следите за направлением указки (три раза по и против направления часовой стрелки). А почему происходит изменение в частях суток?
Дети: Потому что планета вращается вокруг своей оси.
Ребенок:
Когда петушок
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт,
Солнышко встречать зовёт.
Дети: Утром!
Воспитатель: Правильно!
Ребенок:
Спят луга, спят леса,
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети.
Когда это бывает?
Дети: Днем!
Воспитатель: Правильно!
Ребенок:
Птицы стали тише петь.
Убирать игрушки нужно,
Потому что скоро ужин.
Когда это бывает?
Дети: Вечером!
Воспитатель: Правильно!
Ребенок:
В небе звёздочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит.
Когда это бывает?
Дети: Ночью!
Воспитатель: А что вы видите ночью на чистом небе?
Дети: Звезды!
Звучит музыка. Входит звездочет.
Звездочет: Здравствуйте, дети! Я слышал, что здесь говорят про звезды, решил к вам зайти. Хотите, Я расскажу вам про звезды?
Дети: Да!
Звездочет: Мир звезд чрезвычайно разнообразен. И чем больше узнаете о нем, тем увлекательнее и интересней вам покажется звездное небо. Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. На что они похожи?
Дети: На сверкающие точки!
Звездочет: А почему они похожи на сверкающие точки?
Дети: Потому что они находятся далеко от Земли!
Звездочет: На самом деле, а что такое звезды?
Дети: Это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце!
Звездочет: Если мы условно соединим между собой определенные звезды, то перед нами предстанут сказочные фигуры – созвездия, которые имеют свои названия.
Воспитатель: А теперь пора прощаться с нашим звездочетом. Мы отправляемся в путешествие по временам года.
Звездочет уходит.
Воспитатель: 1)Сколько времен года вы знаете?
2) Перечислите, какие это времена года?
3) А почему у нас меняются времена года?
Дети: Потому что планета вращается вокруг солнца!
Воспитатель: Дети, возьмитесь за руки, и покажем, какую форму имеет наша планета Земля.
Дети: Форму шара!
Физминутка:
Мы работали, устали. | Дети встают Хлопают руками Топают ногами Садятся и встают Садятся |
(Чинякина С.Н.)
Воспитатель: Сейчас мы, взявшись за руки, будем вращаться вокруг солнца, как наша планета.
1-ое время года – зима. Первый ребенок загадывает загадку:
Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня …
Дети: Зима!
Воспитатель: Какие изменения в природе происходят зимой?
Дети: Становится холодно, лужи замерзают, идет снег и тд.
Воспитатель: обратите внимание, на полу лежат снежинки. Сложите из снежинок геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник и овал.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Теперь возьмитесь за руки и мы перейдем в другое время года.
2-ое время года весна. Второй ребенок загадывает загадку:
Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня …
Дети: Весна!
Воспитатель: Какие изменения в природе происходят весной?
Дети: Становится теплей, распускаются почки, прилетают птицы и тд.
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас птиц на полу. Какие у нас тут птицы?
Дети: Снегири, голуби, воробушки.
Воспитатель: Посчитайте, сколько у нас голубей, снегирей и воробушек. По количеству птиц поставьте нужную цифру.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Теперь возьмитесь за руки и мы перейдем в другое время года.
3-ее время года - лето. Третий ребенок загадывает загадку:
Долгожданная пора!
Детвора кричит: "Ура!"
Что ж за радость это?
Наступило...
Дети: Лето!
Воспитатель: Какие изменения в природе происходят летом?
Дети: Становится жарко, согреваются реки, распускаются цветы, появляются насекомые.
Воспитатель: перечислите, какие насекомые у нас на полу.
Дети: Божая коровка, улитка, кузнечик, муравей, пчела, комар.
Воспитатель: Выстроите слева и справа: 1) божиих коровок и улиток; 2) кузнечиков и муравьев; 3) пчел и комаров. Поставьте между ними соответствующие знаки - больше, меньше, поровну.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Теперь возьмитесь за руки и мы перейдем в другое время года.
4-ое время года - осень. Третий ребенок загадывает загадку:
Утром мы во двор идём −
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Что же это спросим?
Ты ответишь - …
Дети: Осень!
Воспитатель: Какие изменения в природе происходят летом?
Дети: Становится холоднее, часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, желтеют на деревьях листья и тд.
Воспитатель: Посмотрите, сколько опало листьев! Соберите, пожалуйста: кленовые, березовые, дубовые листья так, чтобы они в сумме составляли 7; 8;5.
Воспитатель: Вот мы и закончили наше путешествие по временам года. Давайте вспомним, по каким же временам года мы путешествовали?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель показывает картинки, где изображены времена года, предлагает им составить их последовательно. Дети составляют последовательно картину. Воспитатель дает каждому ребенку лист, на котором изображен большой круг, разделенный на 4 части. Дети самостоятельно составляют мнемотехническую таблицу по временам года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа
Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....