2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Наша армия родная" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цели и задачи: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Рассказать о форме одежды некоторых родов войск.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_armiya_rodnaya.docx | 223.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наша армия родная»
Цели и задачи: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Рассказать о форме одежды некоторых родов войск.
Ход занятия:
(дети садятся полукругом)
В — Ребята, скоро-23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)
Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
-У разных военных разная форма. Что за военный нарисован на этой картинке? (моряк)
-Как вы догадались, что это моряк? (бескозырка с ленточкой, полосатая тельняшка, матросский воротник).
Далее рассматриваем пограничника. Показываю иллюстрацию с изображением летчика. Обращаю внимание на зеленый цвет одежды и шлем.
В- Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию.
- А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)
В — Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
В — Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей.)
В — Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей.)
В- Солдаты тренируются. Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике.
В — Зачем это нужно?
Д — Чтобы быть сильными.
В — А что делают солдаты здесь? (Показываю картинку)
Д — Учатся стрелять.
В — Зачем это нужно?
Д — Чтобы быть меткими во время боя.
В — Что делают солдаты на этой картинке?
В — А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?
Д — Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.
В – А как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
Д — Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.
В — Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить военное училище.
В — Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас.
Давайте теперь мы с вами превратимся в лётчиков и полетим на самолёте.
Физкультминутка:
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (руки в стороны)
На поляну тихо сели,(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
В — А сейчас я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте.
1.Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …(страну)
2.Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником
– Станешь …(пограничником)
3.Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …(корабле)
4.Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …(летчик)
5.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …(танкистом)
6.Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …(войны)
В- Давайте откроем письмо и посмотрим, что в нем находится (показ фотографии детям).
- Кого вы видите на фотографиях? Почему ваши папы и дедушки на фотографиях в военной форме? Расскажите о своем папе, дедушке, как его зовут, какой он (ответы детей).
Дидактическая игра «Соедини военного и технику»
- Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?
Д — 23 февраля. День защитников отечества.
В — Кому посвящен этот праздник?
-Правильно, это праздник наших дедушек, пап, всех мужчин, которые служили в армии. Ваши сильные папы и дедушки защищали вас, ваших мам, нашу страну.
В — Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?
Д — Много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными.
После занятия предлагаю детям раскрасить картинки на тему: «Наша Армия родная»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".
Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Молочные продукты"
В данном занятии детям дается представление о том, какую роль играют молоко и молочные продукты в нашей жизни. Как они влияют на состояние здоровья человека. Формируют основы здорового образа жизни....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Во саду ли во городе"
В данном занятии детям даётся представление о том, какую роль играют в нашей жизни овощи и фрукты....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Формирование первоначальных представлений о культуре, истории и жизни кубанского народа , их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Воспитывать гордость за свой народ. Развивать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Знакомство с хомячком».
Экологическое занятие во второй младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема : «Зимушка-зима».
Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка). Закреп...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Что такое стул?
В конспекте знакомим детей с историей стула, с его предназначением для человека....