2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) «Летящие самолёты» (коллективная работа) средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цель:
-учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать;
- закреплять знание формы (прямоугольник);
- учить плавно срезать его углы;
- вызывать радость от созданной всеми вместе картины.
Образовательные области: художественное творчество, социализация, познание, музыка,чтение художественного произведения, коммуникация,безопасность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letyashchie_samolety.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественному творчеству (аппликация)
«Летящие самолёты» (коллективная работа)
Цель:
-учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать;
- закреплять знание формы (прямоугольник);
- учить плавно срезать его углы;
- вызывать радость от созданной всеми вместе картины.
Образовательные области: художественное творчество, социализация, познание, музыка,чтение художественного произведения, коммуникация,безопасность
Материалы: игрушка-самолёт. Прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев; ножницы, клей, кисть, салфетка-на каждого ребёнка. Ватман, картинка-весёлый, грустный самолёт.
Предварительная работа: беседа о празднике «День защитника Отечества», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, пение песен, разучивание стихов.
Ход образовательной деятельности:
Коммуникативная игра:
Раз ладошка, два ладошка,
Подружились мы немножко,
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
Давайте улыбнёмся друг другу.
(Дети стоят в кругу, берутся за руки).
- Ребята, отгадайте загадку:
Кто там вырулил на взлёт?
Реактивный…(самолёт).
( звучит музыка, влетает самолёт-игрушка, танец).
- Ребята, посмотрите, какой красивый самолёт к нам прилетел. Давайте посмотрим на него. Расскажите, что есть у самолёта, из каких частей он состоит? Какой они формы? (ответы детей).
- Ой, ребята, а самолётик мне такую картинку показывает, смотрите, какой он? (грустный). Как вы думаете, почему? (высказывания детей).
- Ему наверное, скучно в небе одному, вот он и грутный стал.
- Ребята, давайте ему поможем, сделаем самолёты из бумаги, чтобы ему стало веселей. Предлагаю вам подойти к столу и посмотреть, как правильно его сделать (дети встают вокруг стола).
- Посмотрите, какие детали лежат на столе?(прямоугольники разного размера). Как нам из прямоугольника сделать овал? Срезаем углы, закругляя их. Работаем ножницами осторожно, не машем ими, не подставляем пальчики. Большие прямоугольники это корпус и крылья у самолёта, а маленький это хвост (показ способов вырезывания взрослым и детьми, привлекаю детей к ответу).
- Что мы делаем дальше? Распологаем готовые, вырезанные формы на листе голубого цвета, как небо, в середине листа, крылья и хвост по середине самолёта. Смотрим, если всё готово, начинаем накливать самолёт, аккуратно (напоминание приёмов накливания).
-А сейчас, самолёт приглашает вас приземлиться на аэродром (за ваши столы) и начать работу.
(Работа детей, в процессе обращаю внимание на приёмы вырезывания, наклеивания).
- Ребята,посмотрите, на картинку, какой самолётик стал? (весёлый). Самолёт стал весёлый, у него появилось много друзей и он приглашает ваши самолеты на свой большой аэродром (дети прикрепляют самолёты на ватман).
-Посмотрите, полюбуйтесь, какой большой аэродром, как много на нём самолётов. Вы постарались, у Димы ровненький,у… правильно вырезал углы, у…аккуратно наклеил.
А сейчас,… прочитает стихотворение:
Кружит в небе самолёт -
На посадку он идёт.
Над землёю - солнца луч
Пробивает толщи туч, -
Там, внизу - аэродром,
Там родной любимый дом!
Солнце в небе золотится.
Ввысь летит большая птица,
Закрывая нам крылом
Солнце в небе голубом.
Эта птица – самолет,
Он отправился в полет!
На этом наша деятельность закончилась. Самолёт вас куда-то зовёт, послушайте:
Я сегодня самолет,
Приглашаю Вас в полет .
Набираю высоту,
Далеко всех отвезу.
Проплывают облака
В окнах нашей спальни.
Пролетаем мы сейчас ,
Северные Альпы .
Но раздался вдруг сигнал :
"Центр"- "Воздух" вызывал,
Объявляет всем пилот:
”Наш закончился полет” !
В музыкальный зал сейчас,
Приземляться нам пора !
Физкультминутка:
Руки в стороны - в полёт!
Отправляем самолёт
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд,
1,2,3,4- полетел наш самолёт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Художественное творчество», «Коммуникация» «Мисочки для трёх медведей» (средняя группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Художественное творчество», «Коммуникация» «Мисочки для трёх медведей» (средняя группа)Цель: упражнять детей в лепке.Зад...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству аппликация в средней группе «Волшебный цветок»
Аппликация - наиболее простой и оступный пособ создания творческих работ, способствует развитию не только творческих способностей детей, но и дающий широкие возмоности воспитанию художественного вкуса...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в старшем дошкольном возрасте (6-7 лет). На тему: «Космонавт на луне».
занятие позволяет развивать расширенное представление детей о космосе и интерес к изобразительной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация)Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа)Образовательные области: художественное творчество, коммуни...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в средней группе по теме « Поможем зайчикам сменить шубку»
Представление детям об особенностях жизни зайцев зимой. Аппликация....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему «Зайка меняет шубку»
Конспект по аппликации...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликации) в подготовительной группе Тема: «Зимушка – зима»
Программное содержание:-формировать умение вырезать елочки из прямоугольников;-закрепить умение вырезать фигуры по контуру; учить видеть красоту зимней природы;-закрепить способ обрывания ...