Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Художественное творчество», «Коммуникация» «Мисочки для трёх медведей» (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Художественное творчество», «Коммуникация» «Мисочки для трёх медведей» (средняя группа)
Цель: упражнять детей в лепке.
Задачи:
1. Учить детей делить пластилин на разные части путём вытягивания из целого куска, развивать глазомер. (учить детей лепить мисочки круглой формы, но разной величины)
2. Упражнять в приёмах лепки: скатывании шарообразной формы, сплющивании, углублении путем вдавливания, сглаживании пальцами краёв пластилина вылепленного предмета);
3. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
ОО «Художественное творчество», «Коммуникация»
«Мисочки для трёх медведей» (средняя группа)
Цель: упражнять детей в лепке.
Задачи:
- Учить детей делить пластилин на разные части путём вытягивания из целого куска, развивать глазомер. (учить детей лепить мисочки круглой формы, но разной величины)
- Упражнять в приёмах лепки: скатывании шарообразной формы, сплющивании, углублении путем вдавливания, сглаживании пальцами краёв пластилина вылепленного предмета);
- Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Три медведя», беседа по сказке, рассматривание иллюстраций.
Материал:
Доски для лепки, пластилин, салфетки, аудиозапись (спокойная музыка), кукла Мишутка (театр «би-ба-бо»), 3 мисочки одинаковой формы разного размера, кукольный стол, игрушки медведи (Настасья Петровна и Михайло Иванович).
Организация: I часть: дети сидят на стульчиках, II часть: дети сидят за столами.
Методические приёмы: сюрпризный момент, художественное слово (загадка), физкультминутка, частичный показ с объяснением, музыкальное сопровождение, помощь, похвала, пальчиковая гимнастика.
Ход:
Воспитатель (Мишутка): Здравствуйте, ребята, я – Мишутка. А из какой я сказки, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Воспитатель: правильно, молодцы! Ребята, мишутка грустный, может у него что-то случилось? Мишутка расскажи нам?
Воспитатель (Мишутка): Я хотел помочь маме накрыть на стол, но полочка, на которой стояли мисочки, упала и вся посуда разбилась, только моя мисочка осталась целой и я взял её с собой. Мама очень расстроится, потому что это были её любимые мисочки.
Воспитатель: Не переживай, Мишутка, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Правда, ребята?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мисочку. Какой формы мисочка? А ещё у мисочки есть дно, стенки, края, края ровные. Что можно сказать про мисочку Мишутки?(маленькая).
Ребята, давайте поиграем с Мишуткой.
Физкультурная минутка «Три медведя»
Три медведя шли домой: Дети идут как медведи.
Папа был большой-большой, Поднимают руки вверх.
Мама с ним - поменьше ростом, Руки на уровне груди, вытянуты вперед.
А сыночек просто крошка,
Очень маленький он был, Садятся на корточки.
С погремушками ходил. Встают и имитируют игру на погремушках.
Воспитатель: Понравилась, Мишутка, тебе наша игра?
- А сейчас я предлагаю вам вылепить мисочки из пластилина, а заодно и Мишутку лепить научим.
-Как нужно разделить пластилин, чтобы вылепить такие мисочки? (на три разные части: один кусочек большой, другой поменьше и третий самый маленький.
- Мы скатаем из пластилина три разных шарика. Покажите, как вы будете это делать. (Дети показывают скатывание комочков ладошками в воздухе). Но шарик совсем не похож на мисочку, затем сплющиваем их ладошками и делаем посередине "ямочку", углубляем. Краешки мисочки должны быть ровными, аккуратными, уравниваем их. (Дети показывают действия на ладошке). И так надо слепить три мисочки разного размера: для Мишутки, Настасьи Петровны и Михайло Ивановича.
Воспитатель: Ребята, давайте разогреем наши пальчики перед работой.
Пальчиковая гимнастика «Внимательный мишка»
По полянке мишка шел | Пальцы одной руки шагают по ладони другой. |
И в бочонке мед нашел. | Царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой. |
Лапкой мед он доставал, | Надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки. |
Язычком его лизал. | Круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки. |
Нету меда! | Крепко зажать кулаки |
Где же мед? | выпрямить напряженные пальцы. |
Ищет мишка — не найдет. | Ладони на щеках, качаем головой. |
Hyжнo обязательно | Указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы. |
Воспитатель: Ребята, с чего вы начнёте? (разделим пластилин). Правильно.
Самостоятельная работа детей, звучит спокойная музыка, в процессе лепки педагог контролирует и помогает детям.
Воспитатель: Какие разноцветные и красивые получились мисочки! Все справились, молодцы. А вот и Н.П. с М.И. вернулись, возьмите свои мисочки и поставьте на стол медведям по размеру. Как вы думаете, какую мисочку поставим Михайло Ивановичу?
- Настасье Петровне?
- Мишутке?
- Ребята, что вам сегодня понравилось?
- Что вам было легко?
- Трудно?
Воспитатель: Мишутка, тебе нравятся наши мисочки?
Воспитатель (Мишутка): Да мне очень нравятся ваши мисочки. Теперь моя мама больше не будет расстраиваться, так как у нас в доме будет много посуды. Спасибо, ребята. Вы очень мне помогли.
Воспитатель: Ребята, в благодарность за помощь Мишутка принёс вам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» и ФЭМП во второй младшей группе «Весенний лес».
Программное содержание: Систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", "столько же", "поровну"; дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам; отрабатывать интон...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»
Данный конспект разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует тщательной и дополнтелной подготов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной к школе группы «Фиалка». С использованием современных образовательных технологий: -решение проблемной ситуации; Здоровье сберегающие технологии:
Цель: закрепление знакомых приёмов лепки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной к школе группы «Фиалка». С использованием современных образовательных технологий: -решение проблемной ситуации; Здоровье сберегающие технологии:
Цель: закрепление знакомых приёмов лепки....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Выставка рыжих котов» (средняя группа)
Тема: «Выставка рыжих котов» Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования.Задачи:· продолж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация)Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа)Образовательные области: художественное творчество, коммуни...