Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Художественное творчество», «Коммуникация» «Мисочки для трёх медведей» (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  ОО «Художественное творчество», «Коммуникация» «Мисочки  для трёх медведей» (средняя группа)


Цель: упражнять детей в лепке.

Задачи:

1.      Учить детей делить пластилин на разные части путём вытягивания из целого куска, развивать глазомер. (учить детей лепить мисочки круглой формы, но разной величины)

2.       Упражнять в приёмах лепки: скатывании шарообразной формы, сплющивании, углублении путем вдавливания, сглаживании пальцами краёв пластилина вылепленного предмета);

3.      Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 ОО «Художественное творчество», «Коммуникация»

«Мисочки  для трёх медведей» (средняя группа)


Цель:
 упражнять детей в лепке.

Задачи:

  1. Учить детей делить пластилин на разные части путём вытягивания из целого куска, развивать глазомер. (учить детей лепить мисочки круглой формы, но разной величины)
  2.  Упражнять в приёмах лепки: скатывании шарообразной формы, сплющивании, углублении путем вдавливания, сглаживании пальцами краёв пластилина вылепленного предмета);
  3. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Три медведя», беседа по сказке, рассматривание иллюстраций.

Материал:

Доски для лепки, пластилин, салфетки, аудиозапись (спокойная музыка), кукла Мишутка (театр «би-ба-бо»), 3 мисочки одинаковой формы разного размера, кукольный стол, игрушки медведи (Настасья Петровна и Михайло Иванович).

Организация: I часть: дети сидят на стульчиках, II часть: дети сидят за столами.

Методические приёмы: сюрпризный момент, художественное слово (загадка), физкультминутка, частичный показ с объяснением, музыкальное сопровождение, помощь, похвала, пальчиковая гимнастика.

Ход:

Воспитатель (Мишутка): Здравствуйте, ребята, я – Мишутка. А из какой я сказки, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Воспитатель: правильно, молодцы! Ребята, мишутка грустный, может у него что-то случилось? Мишутка расскажи нам?

Воспитатель (Мишутка): Я хотел помочь маме накрыть на стол, но полочка, на которой стояли мисочки, упала и вся посуда разбилась, только моя  мисочка осталась целой и я  взял её с собой. Мама очень расстроится, потому что это были её любимые мисочки.

Воспитатель: Не переживай, Мишутка, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Правда, ребята?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мисочку. Какой формы мисочка? А ещё у мисочки есть дно, стенки, края, края ровные. Что можно сказать про мисочку Мишутки?(маленькая).

Ребята, давайте поиграем с Мишуткой.

Физкультурная минутка «Три медведя»

Три медведя шли домой:                    Дети идут как медведи.

Папа был большой-большой,        Поднимают руки вверх.

Мама с ним - поменьше ростом,        Руки на уровне груди, вытянуты вперед.

А сыночек просто крошка,

Очень маленький он был,                    Садятся на корточки.

С погремушками ходил.        Встают и имитируют игру на погремушках.

Воспитатель: Понравилась, Мишутка, тебе наша игра?

- А сейчас я  предлагаю вам вылепить   мисочки из пластилина, а заодно и Мишутку лепить научим.

-Как нужно разделить пластилин, чтобы вылепить такие мисочки? (на три разные части: один кусочек большой, другой поменьше и третий самый маленький.
- Мы скатаем из пластилина три разных шарика. Покажите, как вы будете это делать. (Дети показывают скатывание комочков ладошками в воздухе). Но шарик совсем не похож на мисочку,
 затем сплющиваем их ладошками и делаем посередине "ямочку", углубляем. Краешки мисочки должны быть ровными, аккуратными, уравниваем их. (Дети показывают действия на ладошке). И так надо слепить три мисочки разного размера: для Мишутки, Настасьи Петровны и Михайло Ивановича.

Воспитатель: Ребята, давайте разогреем наши пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика «Внимательный мишка»

По полянке мишка шел

Пальцы одной руки шагают по ладони другой.

И в бочонке мед нашел.

Царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой.

Лапкой мед он доставал,

Надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки.

Язычком его лизал.

Круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки.

Нету меда!

Крепко зажать кулаки

Где же мед?

выпрямить напряженные пальцы.

Ищет мишка — не найдет.

Ладони на щеках, качаем головой.

Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным.

Указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы.

Воспитатель: Ребята, с чего вы начнёте? (разделим пластилин). Правильно.

Самостоятельная работа детей, звучит спокойная музыка, в процессе лепки педагог контролирует и помогает детям.

Воспитатель:  Какие разноцветные и красивые получились мисочки! Все справились, молодцы. А вот и Н.П. с М.И. вернулись, возьмите свои мисочки и поставьте на стол медведям по размеру. Как вы думаете, какую мисочку поставим Михайло Ивановичу?

- Настасье Петровне?

- Мишутке?

- Ребята, что вам сегодня понравилось?

- Что вам было легко?

- Трудно?

Воспитатель:  Мишутка, тебе нравятся наши мисочки?

Воспитатель (Мишутка): Да мне очень нравятся ваши мисочки. Теперь моя мама больше не будет расстраиваться, так как у нас в доме будет много посуды. Спасибо, ребята. Вы очень мне помогли.

Воспитатель:  Ребята, в благодарность за помощь Мишутка принёс вам угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» и ФЭМП во второй младшей группе «Весенний лес».

Программное содержание: Систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", "столько же", "поровну"; дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам; отрабатывать интон...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»

Данный конспект  разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует  тщательной и  дополнтелной подготов...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Выставка рыжих котов» (средняя группа)

Тема: «Выставка рыжих котов» Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования.Задачи:·        продолж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация)Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа)Образовательные области: художественное творчество, коммуни...