Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста "Салон красоты Милана"
проект (старшая группа) на тему
Обогатить знание детей о профессии парихмахер, о работе Салона красоты. Помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развернуть сюжет, обогатить словарь.
- Развивать интерес к игре, формировать положительные отношения между детьми.
- Формировать навыки культурного поведения в общественных местах .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_igra.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 имени Героя Советского Союза Сафонова Федора Матвеевича городского округа Самара
Доклад
На тему: «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми
дошкольного возраста»
«Салон красоты “Милана”»
в старшей группе
Выполнила
Арсентьева Ирина Вячеславовна,
Самара, 2014г.
I. Задачи руководства:
1)расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать);
2)формирование игровой деятельности:
а/ развивать сюжет
б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры);
3)формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).
II. Подготовка к игре:
1) приемы, направленные на обогащение впечатлений;
2) составление плана-сюжета:
а/ определить сюжеты по теме игры по этапам: - что делать – сюжет – содержание – кто – роли и их игровые действия – речевые обороты (ведущие роли – второстепенные – эпизодические)
б/ определить сопутствующие сюжеты;
3) атрибуты к игре;
4)оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).
III. Ход игры.
1) приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога, определение роли педагога);
2) сговор на игру:
а/ определение плана-сюжета
б/ планирование игры
в/ распределение ролей
г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);
3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;
4) приемы поддержания и развития игры:
а/ внесение дополнительных атрибутов
б/ участие педагога во второстепенных ролях
в/ показ новых игровых действий
г/ напоминание, вопросы
д/ введение новых игровых ситуаций
е/ оценка;
5) приемы формирования взаимоотношений в игре:
а/ напоминания о взаимоотношениях
б/ направление на внимание друг к другу
в/ поощрение вежливости
IV. Окончание игры.
- краткий итог работы в ролях;
- перевод интереса детей к следующему виду деятельности.
V. Оценка игры
1) оценка взаимоотношений
2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.
1.Задачи:
- Обогатить знания детей о профессии парикмахер, о работе Салона красоты.
- Помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развернуть сюжет, обогатить словарь.
- Развивать интерес к игре, формировать положительные отношения между детьми.
- Формировать навыки культурного поведения в общественных местах .
2.Подготовка к игре:
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам | |
Ноябрь | Изготовление мыла из пластилина. Изготовление заколок, украшений для волос из бросового материала, бусин, пуговиц. Сбор коробок, флакончиков, баночек- духи, бальзамы, лаки. Изготовление визиток денег из бумаги. | Просмотр видео фильма о работниках Салона красоты» Рассматривание иллюстраций Беседа на тему « Назначение профессии парикмахер» Правила поведения в общественных местах. Подбор журналов с мужскими, женскими, детскими прическами Загадывание загадок об атрибутах Дидактическая игра» Кто больше назовет действий,» Маленький парикмахер ,»Что для чего?» .Конкурс среди девочек «Лучшая прическа» | . Научить пользоваться феном, бигуди, ножницами |
3. Перспективный план подготовки к игре « Салон красоты « Милана »
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Салон красоты | Парикмахер | Фен, расческа, фартук, зеркало, баночки, ножницы, заколки | Получают заказ клиента, моет голову, делает прическу, сушит феном, стрижет, выписывает талон оплаты за услуги, дает рекомендации по уходу | Что желаете? Как вас постричь? Я бы вам посоветовала? |
Мастер по маникюру | Ванночка, пилочка, ножницы, крем для рук, салфетка, лак для ногтей, массажёры для рук | Получает заказ клиента, делает маникюр | Что бы вы хотели? Какой цвет лака предпочитаете? Эта услуга будет стоить…..? | |
Кассир администратор | Журнал для записи, компьютер, калькулятор, ручка, бумага. | Принимает плату за услугу, дает сдачу, записывает в журнал информацию об услуге | Куда вас записать? Какое время вам подходит? Заплатите за услугу… рублей? | |
Уборщица | Тряпка, ведро, щетка | Убирает зал Меняет полотенца, моет инструменты | Когда вы освободитесь? Можно мне убрать? | |
Клиент | Деньги, журналы причесок и стрижек
| Сидит в кресле, наблюдает за процессом, выбирает прическу в журнале, советуется, беседует | Мне хотелось бы….? Подойдет ли мне эта прическа? Сколько я вам должна?
| |
Сопутствующие сюжеты | ||||
Косметическая Компания «Стиль» | Торговый представитель
| Шампуни, бальзамы, краска для волос, лак для ногтей, деньги | Рекламирует, предлагает товар. советует , получает деньги, чек , благодарит за покупку. | Что вас заинтересовало? Что вы хотели приобрести? Я бы вам посоветовал? Я могу показать товар? Благодарю за покупку? |
4. Ход игры.
Оборудование к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская , колокольчик, песочные часы, листы бумаги, красный фломастер, конфетные фантики.
Игровые роли.
Парикмахер, клиенты, мастер маникюра, администратор салона, кассир.
Предварительная работа.
Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, просмотр видео фильма, загадывание загадок.
Сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская.
Работа с родителями.
Помощь в оформлении игровых уголков «Парикмахерская», «Салон маникюра».
Ребята представьте себе, что сегодня у вас праздник. Вечером к вам придет много гостей. Вы волнуетесь, ведь вам хочется, чтобы гостям все понравилось у вас. Вы навели порядок в доме, подобрали хорошую музыку, приготовили вкусную еду, красиво накрыли стол, к чаю купили большой и вкусный торт. Осталось совсем немного и вы будете готовы к встрече. Как вы думаете, что еще нужно сделать?
Нужно привести в порядок себя.
Правильно. А что значить привести себя в порядок?
Нужно надеть красивую одежду, сделать прическу, маникюр.
Скажите, а где можно сделать прическу, маникюр быстро и красиво.
Это можно сделать в салоне красоты.
Правильно. А кто же работает в салоне красоты?
В салоне красоты работает парикмахер. Он стрижет волосы, делает прически.
В салоне красоты работает мастер маникюра. Он делает маникюр.
В салоне красоты работает кассир администратор.. Он встречает посетителей салона, провожает их к мастерам.
А вы хотели бы посетить салон красоты?
В нашей группе сегодня работает салон красоты «Милана» . Я приглашаю вас посетить наш салон. Но для начала давайте вспомним правила поведения в общественных местах и распределим роли.
Дети рассказывают о правилах поведения (здороваться при входе, благодарить за оказанную услугу, прощаться на выходе). Вместе с воспитателем выбирают работников салона и распределяют роли. Воспитатель предлагает распределить роли по выбору карточек на них изображены атрибуты работников Салона красоты (карточки расположены на столе картинкой вниз). «Работники салона» занимают игровые места.
Уважаемые дети салон красоты «Милана » ждет вас! К вашим услугам маникюр, профессиональная стрижка и укладка волос.
Далее дети по очереди приходят в салон.
На данном этапе воспитатель следит за очередностью детей, подает звуковой сигнал колокольчиком при входе посетителя в салон.
По ходу игровых действий воспитатель помогает детям налаживать ролевой диалог, выполнять ролевые действия (выступает в роли наблюдателя).
Раздается звук колокольчика. В салон заходит посетитель.
Администратор встречает клиента и провожает его к мастеру . Мы рады что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели сделать. Я хочу сделать маникюр.
Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш мастер маникюра. Она вас обслужит.
Далее мастер маникюра «делает» маникюр, сопровождая игровые действия словами. Например, скажите, нет ли у вас аллергии на кремы, какой цвет лака вы предпочитаете и др.
Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель.
Администратор встречает клиента и провожает его к мастеру.
Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит.
Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами. Например, скажите, вам вымыть волосы или вы предварительно помыли их дома; на какую сторону вы предпочитаете носить челку; для лучшей укладки волос я предлагаю смочить волосы водой, Вы не против? и т.д..
Раздается звук колокольчика. В салон заходит торговый представитель косметической компании.
Рекламирует новую продукцию, предлагает ее приобрести. Мастера рассматривают продукцию, выбирают, приобретая нужное.
Администратор приглашает следующего клиента на укладку волос новой продукции по рекламной акции (бесплатно).
До свидания. Будем рады новой встрече с вами.
5. Окончание игры.
Администратор салона: уважаемые посетители, если вам понравилось в нашем салоне, прошу вас в нашей «Книге отзывов» оставить свое мнение – раскрасить сердечко красным фломастером.
После того как клиенты оставили свои отзывы, администратор сообщает о закрытии салона , напоминает детям, чтобы привели свои рабочие места в порядок. А сейчас я предлагаю клиентам нашего салона показать свои прически: Дефиле причесок и предложить выбрать лучшего мастера дня.
6. Оценка игры.
Молодцы ребята, интересная игра получилась. Вы скажите пожалуйста, кто вам понравился больше всего и почему? Были вежливы и внимательны друг к другу.
7 Схема игры.
| ||||||||||||||||
1. Рабочее место парикмахера.
2. Стол мастера маникюра.
3. Холл для клиентов.
4. Стойка кассира-администратора.
5. Косметическая компания «Стиль».
6. Машина доставки товара.
7. Атрибуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Поликлиника» (средняя группа)
Задачи руководства:1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи де...
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Парикмахерская Фея»
Расширение представлений об окружающем мире;Формирование игровой деятельности: - развивать сюжет; - обучение игровым действиям; ...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Магазин»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской областиструктурное п...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста
Данный материал представляет интерес для воспитателей по организации сюжетно-ролевых игр....
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста" "Ателье - модница"
я разработала проект сюжетно - ролевой игры в помощь воспитателем. сюжетно - ролевая игра называется "Ателье - модница"...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"
Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....