Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Непосредственно-образовательная деятельность :" Познание": с детьми подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
post.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: - Воспитывать интерес к школе и желание учиться.
Задачи: - Уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение школьных принадлежностей.
– Расширять словарный запас детей по данной теме.
-Формировать навыки учебной деятельности.
- Развивать умение обобщать и классифицировать предметы; зрительное внимание, восприятие и память; логическое мышление; навыки складывания и чтения слов, учебную мотивацию.
Просмотр иллюстративного материала, чтение художественной литературы(филиппок, «В стране невыученных уроков»), дидактические игры, изобразительная деятельность, просмотр презентаций, разучивание стихотворений наизусть.
Демонстрационный материал :
дневник, тетради, линейки, краски, кисточки, цветная бумага, клей, цветные карандаши, альбомы для рисования, колокольчик, магнитофон, призы для детей.
Раздаточный материал — предметы школьных принадлежностей, портфели, карточки для заданий, объемные модули с буквами, цифры «5» (для баллов).
Воспитатель предлагаем детям сесть полукругом на стульчики.
Показ слайдов: ранец, пенал, ручка, карандаш, ластик, учебники, дневник, тетради, линейки, краски, кисточки, цветная бумага, клей, цветные карандаши, альбомы для рисования. Педагог обращает внимание детей на картинки.
- Как называются все эти предметы? (школьные принадлежности)
- Кому нужны школьные принадлежности? (ученику, школьнику)
- Для чего они нужны?
( чтобы учиться, писать, читать, считать и т.д.)
- Кто учит детей в школе? (учитель)
- А вы хотите в школу?
- Я предлагаю вам отправиться в школу. Но сначала нужно собрать портфель.
Игра «Собери портфель» — из предметов надо выбрать и положить в портфель только школьные принадлежности. Далее воспитатель с детьми проверяют правильность выполнения задания. –
. В ранце все лежит в порядке Книги, краски и тетрадки. И карандаши в пенале, Чтобы ими рисовали. 2. Куклу, мишку и лисицу Не кладу с утра в рюкзак. В школу ходим мы учиться - Там играть нельзя никак. Теперь вы готовы идти в школу.
Дети закрывают глаза, звучит произведение В. Шаинского «Учат в школе».
- Представьте, что мы сейчас окажемся в школе. Основная часть. - Вот мы и в школе. Где проводятся уроки? ( в классе) - Скажите, как ученики узнают, что начинается урок? (звенит звонок, он дает сигнал о начале урока) - А если звонок звенит в конце урока? ( это значит, что урок окончен и начинается перемена) - Итак, мы находимся в школе, у вас будет два урока. Звенит звонок (колокольчик), ребята садятся за стол (парты), педагог напоминает правила посадки за партой. - Итак, начинаем первый урок-конкурс «Самый- самый». За каждое правильно выполненное задание вы получаете баллы- цифру «5». «Подделимся на 2 команды».
1 задание — (по карточкам): «Найди противоположности»- найди предмет, противоположный по своему назначению к предмету в рамке.
«Пара к паре»- найди предмет, который подходит к предмету со стрелкой (по аналогии).
2 задание- «Прятки»(на ноутбуке): найти 5 разных букв, спрятавшихся на картинке.(« Увлекательная грамота для детей 5-7 лет).
3 задание- «Расшифруй и сложи слово» Командам для каждого игрока раздается карточка, на ней буквы с цифрами, нужно расшифровать слово, используя цифры-подсказки от 1и по-порядку.
( Звенит звонок (колокольчик). - Звонок дает сигнал о том, что урок закончен. Сейчас будет перемена и мы поиграем в игру «Море волнуется». Игра «Море волнуется» — педагог называет буквы, дети их изображают (по одному и в паре).
Звенит звонок (колокольчик). - Перемена закончилась, начинается второй урок — «Литературный конкурс». «Прочти любое стихотворение»
4.Звенит звонок. Урок математики.»Реши задачу»:Каждой команде дается по 2 карточке с рисунками, нужно составить задачу на сложение и вычитание.
Звенит звонок-«Урок « Мир природы».-Загадки о животных.
Сейчас я вам буду загадывать загадки про животных, ваша задача отгадать, а еще и сказать, где живет это животное.За это можно получить в каждой команде сразу две пятерки.
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
(Белка)
Не усат, а бородат,
И сердит на ребят,
Но не дедушка он все же.
Угадайте, дети, кто же?
(козел)
Хоть и ест он только мох
В тундре каменистой,
Этот зверь собой неплох
И рога ветвисты. (Северный олень)
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (Белый медведь)
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.(Леопард)
Гуляет в рыжей шубке,
Хитрит и скалит зубки.(Лиса)
Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он ...(Жираф)
Летом сер, зимою бел –
Чтоб никто его не съел.(Заяц)
Что за коняшки - на всех тельняшки.(Зебры)
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет ...(Черепаха)
« Скажи ласково».
Лиса-…, волк-…,черепаха-…, жираф-…итд.
«Семья»: Лиса-лис-лисенок.
Волк-волчица-волченок.итд.
1 Это было последнее конкурсное задание. - Давайте подведем итоги конкурса — подсчитаем баллы. За участие в конкурсе детям вручаются призы. Итог: - Ребята, что вам понравилось на нашем конкурсе? Что получалось? Были ли какие-то трудности? (ответы детей). Звенит звонок (колокольчик). - Урок окончен. Сейчас перемена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД «СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЕМ» СОСТАВИЛА: АБДУЛОВА ДЖЮМЕ СИРАЖУТДИНОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВ.КАТ. МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника».Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму (постановка цели, конкретизация содержания исследован...
Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем»
Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника».Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму (постановка цели, конкретизация содержания иссле...
Фотоотчет спортивного праздника посвященного 23 февраля "Скоро в армию пойдем"
21 февраля в дошкольной группе «Звездочки» «Визимьярской средней общеобразовательной школы» прошли спортивные соревнования «Скоро в армию пойдем!», посвященные 23 ф...
Заметка о проведенном мероприятии "Военно-спортивная игра "Скоро в армию пойдем"
Районные военно-спортивные игры "Скоро в армию пойдем" в рамках акции "Вместе к Победе"....
Конспект ООД "Скоро в школу мы пойдем"
Подготовка детей к школе....
Рабочая программа "Скоро вшколу"
рабочая программа по дополнительному образованию для работы с детьми подготовительнойй группы, с целью подготовки к обучению в школе...
Конспект развлечения "Скоро в школу мы пойдем"
Развлечение «Скоро в школу мы пойдём» реализуется в разделе профессиональной коррекции нарушений развития речи детей в образовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 12....