Конспект ООД "Скоро в школу мы пойдем"
план-конспект урока по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД В ПОДГТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Скоро в школу мы пойдем»
Цель: подготовка детей к школе.
Задачи:
1) повышение мотивационной готовности детей к школе.
2) развитие когнитивных процессов (внимание, память, речь, мышление, координация рук и глаз).
3) развитие добровольного регулирования деятельности и настойчивости.
4) развитие навыков взаимодействия и умения работать в команде.
Возраст детей: 6 - 7 лет.
Продолжительность урока: 30 минут.
Оборудование:
- Карандаши цветные (белый, черный, желтый, красный, синий, зеленый).
- Список слов, представляющих различные объекты (способные летать и не летать).
- Список и слов для школьных и нешкольных предметов.
- Составление карточек с половинками предметов (для каждого ребенка).
- Простые карандаши и ластики (по количеству детей).
- Карточки «Четвертый лишний»
- Карточки «Последовательность событий».
- Ранец
Ход занятия "Скоро пойдем в школу"
1.Организационный. Создание эмоционального настроя в группе.
Приветствие.
Цель: наладить контакт с детьми, направить их на выполнение заданий.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть, давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, передавая друг другу частичку тепла и хорошего настроения, улыбнемся и поздороваемся (релаксационная музыка).
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Давайте присядем на пол
Этап 2. Мотивационный. Сообщение темы урока.
Психолог: «Ребята, вы уже выросли, идёте в подготовительную группу. Как вы думаете, к чему вас готовят воспитатели? "
Детские ответы.
Психолог: «Правильно, ребята! Воспитатели готовят вас к школе "
2. Беседа о школе.
Цель: диагностика представлений детей о школе, повышение мотивационной готовности к школе, развитие речи.
Психолог задает вопросы о школе, а дети отвечают на них. Каждый ребенок должен участвовать в разговоре.
Психолог: «Кто знает, что такое школа?»
Детские ответы.
Психолог: «Правильно, ребята, школа - это особое здание, в котором учителя работают с детьми, учат их читать, писать, рассказывают о разных науках».
Психолог: «Кто из вас хочет пойти в школу? Поднимите, пожалуйста, руки."
Психолог: «Дети , зачем нужно ходить в школу?
Детские ответы.
Психолог: «Что нового и интересного ждет Вас в школе?»
Детские ответы.
Психолог: « Дети кто же из вас уже начал подготовку к школе? Расскажите, как вы это делаете»?
Детские ответы.
Психолог: «Молодцы, ребята! Вы уже многое знаете о школе. Если вы так серьезно отнесетесь к подготовке к школе, вы станете хорошими учениками. Хотите узнать, что является главным атрибутом школьников? Тогда отгадай загадку:
У девчонки, у мальчишки
В нём лежат тетради, книжки,
Ручка, кисточка, альбом,
Нет лишь куклам места в нём. (ранец)
Предлагаю вам сыграть в интересную игру и попробовать научиться собирать ранец.
3. Игра «Собери ранец»
Психолог: «Ранец – это самый главный атрибут школьника. Каждый ученик должен уметь его собирать. А вы хотите попробовать? Хлопните в ладоши один раз услышав слова, обозначающие школьные предметы, а два хлопните в ладоши если услышите не школьные предметы : - линейка, карандаш, кукла, краски, учебник, кошка, тетрадка, пенал, машина, кисточка, точилка, книжка-малышка, папка, булка , обложка.
Психолог: «Молодцы, ребята! Вы все еще ходите в детский сад, но уже успели собрать настоящий ранец! Заглянем вместе в наш ранец, а вдруг здесь что-то интересное? Да, здесь, оказывается, есть задания, их подготовил для нас учитель Филин из лесной школы.
Задание «Запоминай порядок»
Цель: развитие памяти.
Психолог: Посмотрите внимательно, у меня на доске 6 цветных
карандашей. Закройте глаза (психолог прибавляет ещё 2 цветных
карандаша). Откройте. Посмотрите, что изменилось?
Ответы детей.
Психолог: Хорошо, молодцы! Закройте глаза (психолог убирает 3
цветных карандаша). Откройте. Что изменилось?
Ответы детей.
Психолог: (психолог выкладывает 5 цветных карандашей на доске)
Внимательно посмотрите на карандаши, запомните их цвета и их
последовательность. Закрываем глаза (психолог меняет два карандаша
местами). Открываем. Что изменилось? (психолог спрашивает у детей
первую последовательность карандашей, затем что изменилось при
смене места).
Ответы детей (1-ый и 2-ой случай последовательности).
Психолог: Отлично. Вы молодцы! Справились с заданием.
Задание «Четвертый лишний».
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Психолог: «Нужно найти лишний предмет и зачеркнуть его. Подумайте как можно назвать коротко остальные предметы».
Дети выполняют задание.
Упражнение «Последовательность событий».
Психолог: «Посмотрите, перед вами лежат картинки, на которых нарисовано какое-то событие. Порядок картин перепутан, и вам необходимо разобрать, с чего все началось, что было дальше и чем дело кончилось».
Дети выполняют задание.
Психолог: «Перед выполнением следующего задания предлагаю вам немного размяться».
Задание «Нарисуй вторую половину»
Цель: развитие зрительно-моторной координации и воли.
Психолог:
Детские ответы.
Психолог: «Давайте посмотрим на его карты. Что на них изображено?
Детские ответы.
Примеры карточек:
Психолог: «Правильно, ребята, на карточках изображены половинки предметов.
Можем ли мы превратить эти половинки в целые объекты? Что нужно сделать?"
Детские ответы.
Психолог: «Да, ребята. Чтобы получить из половинок предмет целиком, мы можем его закончить. Хотите попробовать? Только постарайтесь, чтобы половинки не отличались друг от друга. Для этого нужно перерисовать все детали, как они нарисованы на левой половине листа. Можно начинать работать"
Ребята, в школах бывают переменки, где дети отдыхают, играют, веселятся. Предлагаю вам немного расслабиться и поиграть в игру «Кто летает».
Игра "Кто летает?"
Цель: развитие внимания, памяти и произвольной регуляции деятельности.
Психолог: Давайте проверим, насколько вы внимательны. Я буду называть разные предметы или животных, а вы вспоминайте, летает этот предмет или нет. Если он летает – встаньте и изобразите самолетик, а если названный мной предмет не летает – просто сидим на своих местах. Все готовы? Начинаем.
Список предметов: сорока, машина, ворона, ягода, стрекоза, кукла, самолет, собака, муха, птица, окно, божья коровка, ведро, конфета, вертолет, кот, пчела, заяц, карандаш, стол, комар, мяч, книга, мяч, воробей, змея, облака, слон.
Психолог: «Молодцы, ребята, вы очень внимательно отнеслись и выполнили задание без ошибок».
Наша переменка окончена и учитель Филин нам приготовил следующее задание.
А задание не простое: раскраска с подсказкой, реши примеры и раскрасить
Считалочка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Надо солнышку вставать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Солнце спит, на небе месяц.
Разбегайся кто куда,
У нас новая игра.
Раскрась листочки, сумма чисел на которых равна 7.
Психолог: «Молодцы ребята! Вы сегодня были очень внимательными и активными. Хорошо отвечали на вопросы и отлично выполнили все задания. Рефлексия.
Дети передают по кругу легким пожатием руки хорошее настроение, улыбаясь друг другу.
Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До новых встреч в Лесной школе. Вас ждет учитель Филин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физкультуре Тема: «В школу я пойду - грамотным, здоровым быть хочу»
Разработка физкультурного занятия для детей подготовительной группы (в рамках проекта "Преемственность ДОУ и школы)...
Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем!»
Непосредственно-образовательная деятельность :" Познание": с детьми подготовительной к школе группе....
Конспект логопедического занятия "Скоро в школу мы пойдем" в подготовительной группе
Открытое итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада (логопункт)...
Конспект образовательной деятельности на тему: "Скоро в школу мы пойдем"
Цель: формировать представление детей о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников....
Конспект ООД по ФЭМП "Скоро в школу мы пойдем"
Конспект ООД содержит материал по применению настольно-печатных игр в работе с дошкольниками во время ООД...
Конспект мероприятия с родителями и детьми 6-7 лет " Скоро в школу мы пойдем"
Поступление в школу очень важный момент в жизни ребенка ...Адаптация к новым условиям и вхождение в новую систему отношений ,во многом зависит от психологической готовности к обучению.Поэтому перед на...