Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "На паровозике по родному краю"
план-конспект занятия (младшая группа)
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "На паровозике по родному краю"
Развивать нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.
1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
2. Закрепить знания о родной природе.
3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
4. Развивать мелкую моторику рук
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "На паровозике по родному краю"
ЦЕЛЬ: Развивать нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
2. Закрепить знания о родной природе.
3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
4. Развивать мелкую моторику рук
Ход занятия.
Дети проходят в группу под фонограмму "У моей России длинные косички" (Встают в полукруг)
Физкульт минутка на внимание:
С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)
- Вы проснулись? ( смотрим в бинокль)
С добрым утром, ушки (поглаживаем ушки)
-Вы проснулись (прикладывает ладони к ушам)
С добрым утром ручки (поглаживаем руки)
-Вы проснулись (хлопаем в ладоши)
С добрым утром, ножки (поглаживаем ноги)
-Вы проснулись (топаем ногами)
Доброе утро, солнце!
Мы проснулись. (Руки поднять, проснуться, и улыбнуться).
Воспитатель:
-Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?
Ответы детей:
-На машине, на самолёте, на поезде, пешком...
Воспитатель:
- Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде.
- Давайте встали друг за другом паровозиком и поедем.
(Дети встают друг за другом) .
- Паровоз отправляется. Счастливого пути!
Паровозик едет, колесики стучат
Подходим к лесу, деревья стоят.
-Остановились. Наша станция называется «Лесная».
- Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?
Давайте попробуем назвать некоторые из них.
(воспитатель показывает картинки деревьев)
Ответы детей.....
Воспитатель:
- А какие животные живут в наших лесах вы знаете?
Сейчас мы это проверим. (картинки животных)
Ответы детей.....
Воспитатель:
- В лесу не обойтись без птиц.
- А какие птички в наших лесах обитают?
(воспитатель показывает картинки птиц, дети называют)
Молодцы. Поехали дальше. (Фонограмма)
-Паровоз кричит «ту-ту»
Вагоны стучат «так-так –так».
Воспитатель :
Останавливаемся. Следующая станция
называется «Сказочная»! Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки. (Дети смотрят на доску «Репка», «Теремок» и т. д)
Воспитатель :
Посмотрите внимательно, к героям, какой русской
народной сказки мы приехали?
Ответы детей:
Конечно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как
начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей).
Дети рассказывают сказку «Репка» и рассаживают каждого героя на свое место.
Воспитатель :
- Какие вы молодцы помогли героям сказки. А какая у
нас интересно следующая сказка?
На доске появляются картинки из сказки «Теремок»
- Ребята, в какую сказку мы попали? (проводится беседа по сказке).
-Молодцы. Поехали дальше.
Паровоз кричит «ту - ту»
Вагоны стучат «так - так-так»
Воспитатель :
Следующая станция: «Игровая»
- Хотите поиграть? Давайте поиграем в интересную игру, она
называется «Разноцветная карусель» (Русская народная хороводная игра)
Дети, берутся за ленточки, ходят по кругу со словами:
В карусели дети сели,
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, дети, не спешите
Карусель остановите!
Воспитатель :
Ну, а теперь, все по вагончикам (фонограмма). Следующая станция: «Главная».
- Ребята, а вы знаете в каком городе вы живете?
- А вы ходите в детский сад?
- Правильно! И живут в нем не зверята, а отличные ребята.
Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш город Калининград и все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны. Может кто-нибудь знает как она называется?
Ответы детей.....
Воспитатель:
- Наша страна называется Россия. Посмотрите какая она
большая, сколько много рек, городов, лесов.
-Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?
Ответы детей.....
Воспитатель:
-А вы хотите сделать наш флаг? Давайте присядем за столы и начнём выполнять аппликацию флага России! У каждого из вас на столе лежат цветное полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу ( включается музыка о Родине и дети под неё делают аппликацию)
Воспитатель:
- Молодцы ребята, у вас всё отлично получилось, вы большие молодцы!
- К сожалению наше веселое путешествие закончилось и нам пора возвращаться обратно в наш детский сад! Давайте сядем в наш паровозик, и отправимся в свою группу.
- Паровоз кричит «ту - ту»
Вагоны стучат «так - так-так»
Едем на паровозике в детский сад
Заключение:
Обсуждение с детьми о чём сегодня говорили, где были, что делали!
Ответы детей......
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ПДД "Веселый светофорик" во второй младшей группе "Почемучки"
Данный материал помогает сформировать знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения....
Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе.
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоуго...
Открытое занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы "Лесные чудеса"
Программные задачи. Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.Закре...
Открытое занятие по физической культуре для детей второй младшей группы
Цель. Удовлетворение естественной потребности детей в движении, совершенствование координации движений детейЗадачи:- Закреплять основные движения: прыжки на двух ногах из обруч...
«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...
КОНСПЕКТ Открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
Цель: Знакомство детей с традиционно-бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью, народными обычаями)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие по родному краю».
развивать нравственно- патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста....