ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «УГОЩЕНИЕ ЗВЕРЯТАМ». (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Цель: Воспитание в детях духовно-нравственные качества, через художественную литературу и художественное творчество.

Задачи:

Образовательные задачи:

·        Учить детей слушать литературное произведение.

·        Закрепить знание детей о фруктах.

·        Закрепить технические навыки и приёмы лепки из солёного теста.

Развивающие задачи:

·        Учить детей разгадывать загадки.

·        Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

·        Формировать начальные представления о дружбе, учить устанавливать доброжелательные отношения со сверстниками.

Здоровье сберегающие задачи:

·        Препятствовать утомляемости детей путём смены видов деятельности и динамических пауз (физкультминутка, пальчиковая игра).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_makarova_l.d._kompleksnoe_zanyatie_3_gr.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

«УГОЩЕНИЕ ЗВЕРЯТАМ».

(ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

ГБОУ ШКОЛА №867 ДШП №1

ВОСПИТАТЕЛЬ:

МАКАРОВА ЛЮБОВЬ ДМИТРИЕВНА

   2016-2017 у.г.

Цель: Воспитание в детях духовно-нравственные качества, через художественную литературу и художественное творчество.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Учить детей слушать литературное произведение.
  • Закрепить знание детей о фруктах.
  • Закрепить технические навыки и приёмы лепки из солёного теста.

Развивающие задачи: 

  • Учить детей разгадывать загадки.
  • Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

  • Формировать начальные представления о дружбе, учить устанавливать доброжелательные отношения со сверстниками.

Здоровье сберегающие задачи:

  • Препятствовать утомляемости детей путём смены видов деятельности и динамических пауз (физкультминутка, пальчиковая игра).

Оборудование:

  • Игрушка – медведь,
  • Красочная книга В. Сутеева «Яблоко» ,
  • Цветное тесто,
  •  Гвоздика для плодоножки,
  • Дощечки для лепки,
  • Тарелка,
  •  Корзинка.

Предварительная работа:

Чтение сказок В. Сутеева, рассматривание иллюстраций.

Список литературы:

  • Учебное пособие для детей дошкольного возраста

           «Владимир Григорьевич Сутеев» ООО «Издательство Астель»2001

  • О.А. Иванова Учимся читать художественную литературу – М. «Школьная пресса» -2004
  • А.И. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Карапуз-дидактика творческий центр Сфера М. 2007.
  • Н.С. Васина. – М.: Айрис-пресс, 2010. «Весёлое творчество» (солёное тесто)

Ход деятельности

Этапы и виды деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Какие задачи решались в ходе выполнения задания

1 этап

Организационный

Сюрпризный момент

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель открывает дверь и вносит в группу игрушечного медведя с корзинкой.

Дети сидят на стульчиках на ковре полукругом

Привлечь внимание детей.

2.этап

Формулирование

темы занятия. Постановка

учебной задачи.

Введение в тему занятия.

Ситуативный разговор

Ребятки, посмотрите кто к нам пришёл?

А, что он принёс?

Миша, что у тебя в корзинке?

«Медведь»: Отгадайте загадку. «Круглое, румяное, с дерева упало, Насте в рот попало».

Медведь.

Корзину.

Яблоко. (если дети затрудняются с ответом воспитатель достаёт яблоко и показывает детям).

Учить детей разгадывать загадки.

Физкультминутка.

Ребятки, давайте поиграем.

Представьте, что мы стоим около яблони:

 Руки протяните,              

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,                                      И трудно яблоко достать.

Подпрыгну руку протяну        

И быстро яблоко сорву!

Дети встают со стульчиков поднимают руки и тянутся

Качают вытянутыми руками из стороны в сторону.

Подпрыгивают.

Обеспечить потребность детей в движении.

Чтение сказки Сутеева «Яблоко»

После чтения сказки провожу беседу.

Каких героев сказки вы запомнили?

Расскажите, как звери делили яблоко?

Какой совет дал медведь зверям?

Чему нас с вами может научить эта сказка?

Дети слушают сказку.

Заяц, ёж, ворона, медведь.

Они ссорились.

Разделить яблоко поровну и не ссориться.

Делиться, не ссориться, дружить, не жадничать.

Развивать слуховое восприятие

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Формировать начальные представления о дружбе, учить устанавливать доброжелательные отношения со сверстниками.

Пальчиковая игра

«Апельсин».

Мы делили апельсин 
(Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)
Много нас – а он – один
(Правой рукой поочередно разжимаем пальцы на левой руке, начиная с мизинчика)
Эта долька – для ежа 
Эта долька – для чижа 
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра

А для волка – кожура! 
(Встряхиваем обе кисти)

Выполняют гимнастику для пальчиков по словесной инструкции воспитателя

Развитие мелкой моторики рук

Художественно эстетическая деятельность

Ребятки, садитесь за столы, посмотрите, у вас на тарелочках лежит солёное тесто. Возьмём тесто и сначала сделаем «массаж» нашему тесту, для того чтобы оно стало мягким, тёплым, гладким. Теперь пальчиками кусочку предадим округлую форму. Кладём тесто на ладонь и начинаем катать шарик. Для того чтобы сделать плодоножку мы возьмём с вами гвоздику и вставим с двух сторон в шарик. Получилось яблоко с плодоножкой.

Ребятки, а теперь мы положим наши красивые яблоки на тарелку и отдадим медведю. Он в своём лесу угостит зверей нашими яблоками.

Дети совместно с воспитателем лепят яблоко из цветного соленого теста

Дети кладут яблоки на тарелочку и прощаются с медведем.

Закрепить технические навыки и приёмы лепки из солёного теста, развитие творческого воображения.

Воспитание заботливого отношения друг к другу.

3 этап

Рефлексия деятельности

Ребятки, какую сказку я вам сегодня читала?

 Кто приходил к нам в гости?

 Какое угощение слепили для зверей?

Как вы думаете понравятся зверятам наши яблоки?

 Ребята, вы все молодцы, хорошо потрудились. Вот и для вас угощение «орешки».

 Яблоко.

Медведь.

Вкусные, красивые яблоки.

Да понравятся.

Дети моют руки, и воспитатель угощает их сладкими «орешками»

Подведение итогов работы.


Интегрированное занятие «угощение зверятам».

(вторая младшая группа)

Чтение художественной литературы и художественное творчество.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках на ковре полукругом.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель. Ой, ребятки, кто-то стучится. Давайте посмотрим?

Воспитатель открывает дверь и вносит в группу игрушечного медведя с корзинкой.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите кто к нам пришёл?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А, что он принёс?

Дети: Корзину.

Воспитатель: Миша, что у тебя в корзинке?

«Медведь»: Отгадайте загадку. «Круглое, румяное, с дерева упало, Насте в рот попало».

Дети: Яблоко. (если дети затрудняются с ответом воспитатель достаёт яблоко и показывает детям).

Воспитатель: Ребятки, давайте поиграем. (физкультминутка).

Представьте, что мы стоим около яблони:

                     Руки протяните,               дети поднимают руки и тянутся

                    Яблоко сорвите.

                    Стал ветер веточку качать,       качают вытянутыми руками

                    И трудно яблоко достать.           из стороны в сторону

                    Подпрыгну руку протяну           подпрыгивают

                    И быстро яблоко сорву!

Воспитатель: А что ещё лежит в корзине? Посмотрите, ребята!

Дети подходят к корзине и достают из неё книгу В. Сутеева.

Дети: Книга.

Воспитатель: Правильно, мишка ещё нам книгу принёс. В ней собраны сказки, которые сочинил Владимир Сутеев. Какие его сказки вы знаете?

Дети: «Кораблик», «Грибок-теремок» и др.

Воспитатель: А сейчас я вам прочту ещё одну сказку, которая называется «Яблоко».

После чтения сказки провожу беседу.

Воспитатель: Каких героев сказки вы запомнили?

Дети: Заяц, ёж, ворона, медведь.

Воспитатель: Расскажите, как звери делили яблоко?

Дети: Они ругались.

Воспитатель: Какой совет дал медведь зверям?

Дети: Разделить яблоко поровну и не ссориться.

Воспитатель: Чему нас с вами может научить эта сказка?

Дети: Делиться, не ссориться, дружить, не жадничать.

Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем.

Предлагаю детям пальчиковую игру.

 Апельсин.
Мы делили апельсин 
(Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)
Много нас – а он – один
(Правой рукой поочередно разжимаем пальцы на левой руке, начиная с мизинчика)
Эта долька – для ежа 
Эта долька – для чижа 
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура! 
(Встряхиваем обе кисти)
Воспитатель: Ребятки, давайте мы с вами сделаем для медведя и других зверей угощение – яблоки из солёного теста, чтобы медведь в лесу угостил всех зверей.

Посмотрите, какой формы яблоко? (показываю яблоко муляж)

Дети: Круглое.

Воспитатель: Ребятки, садитесь за столы, посмотрите, у вас на тарелочках лежит солёное тесто. Возьмём тесто и сначала сделаем «массаж» нашему тесту, для того чтобы оно стало мягким, тёплым, гладким. Теперь пальчиками кусочку предадим округлую форму. Кладём тесто на ладонь и начинаем катать шарик. Для того чтобы сделать плодоножку мы возьмём с вами гвоздику и вставим с двух сторон в шарик. Получилось яблоко с плодоножкой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребятки, а теперь мы положим наши красивые яблоки на тарелку и отдадим медведю. Он в своём лесу угостит зверей нашими яблоками.

Дети кладут яблоки на тарелочку и прощаются с медведем.

Воспитатель: Ребятки, какую сказку я вам сегодня читала?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Какое угощение слепили для зверей?

Дети: Вкусные, красивые яблоки.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, хорошо потрудились. И я для вас тоже приготовила угощение «орешки». Давайте помоем руки, и я вас угощу.

Дети моют руки, и воспитатель угощает их сладкими «орешками»

На этом занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...

конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...

Конспект НОД во второй младшей группе "Чтение художественной литературы"

Конспект НОД по ОО "Чтение художественной литературы " тема "Жили-были в сказке"...

Конспект открытого занятия первой младшей группы. Чтение художественной литературы сказка Л.Н.Толстого "Три медведя". Миски для медведя.

Познакомить детей содержание сказки; развивать память, активизировать речь.Упражнять детей в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить делать углубл...

Конспект НОД во второй младшей группе Чтение художественной литературы

Тема: «Жили-были в нашей сказке»Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, повторять за взрослым, повторяющиеся фразы и выражения; познакомить со сказкой «Гуси-л...

Технологическая карта по проведению занятия в младшей группе. Чтение художественной литературы, русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"

Технологическая карта по проведению занятия в младшей группе.Чтение художественной литературы, русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"...