ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «УГОЩЕНИЕ ЗВЕРЯТАМ». (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель: Воспитание в детях духовно-нравственные качества, через художественную литературу и художественное творчество.
Задачи:
Образовательные задачи:
· Учить детей слушать литературное произведение.
· Закрепить знание детей о фруктах.
· Закрепить технические навыки и приёмы лепки из солёного теста.
Развивающие задачи:
· Учить детей разгадывать загадки.
· Развивать мелкую моторику, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
· Формировать начальные представления о дружбе, учить устанавливать доброжелательные отношения со сверстниками.
Здоровье сберегающие задачи:
· Препятствовать утомляемости детей путём смены видов деятельности и динамических пауз (физкультминутка, пальчиковая игра).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_makarova_l.d._kompleksnoe_zanyatie_3_gr.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
«УГОЩЕНИЕ ЗВЕРЯТАМ».
(ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
ГБОУ ШКОЛА №867 ДШП №1
ВОСПИТАТЕЛЬ:
МАКАРОВА ЛЮБОВЬ ДМИТРИЕВНА
2016-2017 у.г.
Цель: Воспитание в детях духовно-нравственные качества, через художественную литературу и художественное творчество.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Учить детей слушать литературное произведение.
- Закрепить знание детей о фруктах.
- Закрепить технические навыки и приёмы лепки из солёного теста.
Развивающие задачи:
- Учить детей разгадывать загадки.
- Развивать мелкую моторику, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
- Формировать начальные представления о дружбе, учить устанавливать доброжелательные отношения со сверстниками.
Здоровье сберегающие задачи:
- Препятствовать утомляемости детей путём смены видов деятельности и динамических пауз (физкультминутка, пальчиковая игра).
Оборудование:
- Игрушка – медведь,
- Красочная книга В. Сутеева «Яблоко» ,
- Цветное тесто,
- Гвоздика для плодоножки,
- Дощечки для лепки,
- Тарелка,
- Корзинка.
Предварительная работа:
Чтение сказок В. Сутеева, рассматривание иллюстраций.
Список литературы:
- Учебное пособие для детей дошкольного возраста
«Владимир Григорьевич Сутеев» ООО «Издательство Астель»2001
- О.А. Иванова Учимся читать художественную литературу – М. «Школьная пресса» -2004
- А.И. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Карапуз-дидактика творческий центр Сфера М. 2007.
- Н.С. Васина. – М.: Айрис-пресс, 2010. «Весёлое творчество» (солёное тесто)
Ход деятельности
Этапы и виды деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Какие задачи решались в ходе выполнения задания |
1 этап Организационный Сюрпризный момент | Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит в группу игрушечного медведя с корзинкой. | Дети сидят на стульчиках на ковре полукругом | Привлечь внимание детей. |
2.этап Формулирование темы занятия. Постановка учебной задачи. Введение в тему занятия. Ситуативный разговор | Ребятки, посмотрите кто к нам пришёл? А, что он принёс? Миша, что у тебя в корзинке? «Медведь»: Отгадайте загадку. «Круглое, румяное, с дерева упало, Насте в рот попало». | Медведь. Корзину. Яблоко. (если дети затрудняются с ответом воспитатель достаёт яблоко и показывает детям). | Учить детей разгадывать загадки. |
Физкультминутка. | Ребятки, давайте поиграем. Представьте, что мы стоим около яблони: Руки протяните, Яблоко сорвите. Стал ветер веточку качать, И трудно яблоко достать. Подпрыгну руку протяну И быстро яблоко сорву! | Дети встают со стульчиков поднимают руки и тянутся Качают вытянутыми руками из стороны в сторону. Подпрыгивают. | Обеспечить потребность детей в движении. |
Чтение сказки Сутеева «Яблоко» | После чтения сказки провожу беседу. Каких героев сказки вы запомнили? Расскажите, как звери делили яблоко? Какой совет дал медведь зверям? Чему нас с вами может научить эта сказка? | Дети слушают сказку. Заяц, ёж, ворона, медведь. Они ссорились. Разделить яблоко поровну и не ссориться. Делиться, не ссориться, дружить, не жадничать. | Развивать слуховое восприятие Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Формировать начальные представления о дружбе, учить устанавливать доброжелательные отношения со сверстниками. |
Пальчиковая игра «Апельсин». | Мы делили апельсин А для волка – кожура! | Выполняют гимнастику для пальчиков по словесной инструкции воспитателя | Развитие мелкой моторики рук |
Художественно эстетическая деятельность | Ребятки, садитесь за столы, посмотрите, у вас на тарелочках лежит солёное тесто. Возьмём тесто и сначала сделаем «массаж» нашему тесту, для того чтобы оно стало мягким, тёплым, гладким. Теперь пальчиками кусочку предадим округлую форму. Кладём тесто на ладонь и начинаем катать шарик. Для того чтобы сделать плодоножку мы возьмём с вами гвоздику и вставим с двух сторон в шарик. Получилось яблоко с плодоножкой. Ребятки, а теперь мы положим наши красивые яблоки на тарелку и отдадим медведю. Он в своём лесу угостит зверей нашими яблоками. | Дети совместно с воспитателем лепят яблоко из цветного соленого теста Дети кладут яблоки на тарелочку и прощаются с медведем. | Закрепить технические навыки и приёмы лепки из солёного теста, развитие творческого воображения. Воспитание заботливого отношения друг к другу. |
3 этап Рефлексия деятельности | Ребятки, какую сказку я вам сегодня читала? Кто приходил к нам в гости? Какое угощение слепили для зверей? Как вы думаете понравятся зверятам наши яблоки? Ребята, вы все молодцы, хорошо потрудились. Вот и для вас угощение «орешки». | Яблоко. Медведь. Вкусные, красивые яблоки. Да понравятся. Дети моют руки, и воспитатель угощает их сладкими «орешками» | Подведение итогов работы. |
Интегрированное занятие «угощение зверятам».
(вторая младшая группа)
Чтение художественной литературы и художественное творчество.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках на ковре полукругом.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель. Ой, ребятки, кто-то стучится. Давайте посмотрим?
Воспитатель открывает дверь и вносит в группу игрушечного медведя с корзинкой.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите кто к нам пришёл?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А, что он принёс?
Дети: Корзину.
Воспитатель: Миша, что у тебя в корзинке?
«Медведь»: Отгадайте загадку. «Круглое, румяное, с дерева упало, Насте в рот попало».
Дети: Яблоко. (если дети затрудняются с ответом воспитатель достаёт яблоко и показывает детям).
Воспитатель: Ребятки, давайте поиграем. (физкультминутка).
Представьте, что мы стоим около яблони:
Руки протяните, дети поднимают руки и тянутся
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать, качают вытянутыми руками
И трудно яблоко достать. из стороны в сторону
Подпрыгну руку протяну подпрыгивают
И быстро яблоко сорву!
Воспитатель: А что ещё лежит в корзине? Посмотрите, ребята!
Дети подходят к корзине и достают из неё книгу В. Сутеева.
Дети: Книга.
Воспитатель: Правильно, мишка ещё нам книгу принёс. В ней собраны сказки, которые сочинил Владимир Сутеев. Какие его сказки вы знаете?
Дети: «Кораблик», «Грибок-теремок» и др.
Воспитатель: А сейчас я вам прочту ещё одну сказку, которая называется «Яблоко».
После чтения сказки провожу беседу.
Воспитатель: Каких героев сказки вы запомнили?
Дети: Заяц, ёж, ворона, медведь.
Воспитатель: Расскажите, как звери делили яблоко?
Дети: Они ругались.
Воспитатель: Какой совет дал медведь зверям?
Дети: Разделить яблоко поровну и не ссориться.
Воспитатель: Чему нас с вами может научить эта сказка?
Дети: Делиться, не ссориться, дружить, не жадничать.
Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем.
Предлагаю детям пальчиковую игру.
Апельсин.
Мы делили апельсин
(Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)
Много нас – а он – один
(Правой рукой поочередно разжимаем пальцы на левой руке, начиная с мизинчика)
Эта долька – для ежа
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(Встряхиваем обе кисти)
Воспитатель: Ребятки, давайте мы с вами сделаем для медведя и других зверей угощение – яблоки из солёного теста, чтобы медведь в лесу угостил всех зверей.
Посмотрите, какой формы яблоко? (показываю яблоко муляж)
Дети: Круглое.
Воспитатель: Ребятки, садитесь за столы, посмотрите, у вас на тарелочках лежит солёное тесто. Возьмём тесто и сначала сделаем «массаж» нашему тесту, для того чтобы оно стало мягким, тёплым, гладким. Теперь пальчиками кусочку предадим округлую форму. Кладём тесто на ладонь и начинаем катать шарик. Для того чтобы сделать плодоножку мы возьмём с вами гвоздику и вставим с двух сторон в шарик. Получилось яблоко с плодоножкой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребятки, а теперь мы положим наши красивые яблоки на тарелку и отдадим медведю. Он в своём лесу угостит зверей нашими яблоками.
Дети кладут яблоки на тарелочку и прощаются с медведем.
Воспитатель: Ребятки, какую сказку я вам сегодня читала?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Какое угощение слепили для зверей?
Дети: Вкусные, красивые яблоки.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, хорошо потрудились. И я для вас тоже приготовила угощение «орешки». Давайте помоем руки, и я вас угощу.
Дети моют руки, и воспитатель угощает их сладкими «орешками»
На этом занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...
конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...
Занятие 1 младшая группа чтение художественной литературы Г.Балла "Желтячок"
занятие комплексное, включает в себя ручной труд....
Конспект НОД во второй младшей группе "Чтение художественной литературы"
Конспект НОД по ОО "Чтение художественной литературы " тема "Жили-были в сказке"...
Конспект открытого занятия первой младшей группы. Чтение художественной литературы сказка Л.Н.Толстого "Три медведя". Миски для медведя.
Познакомить детей содержание сказки; развивать память, активизировать речь.Упражнять детей в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить делать углубл...
Конспект НОД во второй младшей группе Чтение художественной литературы
Тема: «Жили-были в нашей сказке»Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, повторять за взрослым, повторяющиеся фразы и выражения; познакомить со сказкой «Гуси-л...
Технологическая карта по проведению занятия в младшей группе. Чтение художественной литературы, русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"
Технологическая карта по проведению занятия в младшей группе.Чтение художественной литературы, русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"...