Конспект ООД "чтение художественной литературы и художественное творчество " аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и художественному творчеству.
Цель: познакомить детей со сказкой «Колобок».
Задачи: развивать внимание, учить детей действовать в коллективе, закреплять навыки наклеивания, воспитывать аккуратность. Развивать умение слушать сказки, передавать содержание в продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbou_shkola_dmitrovskiy_kolobok.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Чтение художественной литературы» и
«Художественное творчество» (аппликация) для детей 2-ой младшей группы.
«Колобок».
ГБОУ школа «Дмитровский»
Подготовила: воспитатель
Глагольева Галина Николаевна
г.Москва
2021
Конспект интегрированного занятия
по художественной литературе и художественному творчеству.
Цель: познакомить детей со сказкой «Колобок».
Задачи: развивать внимание, учить детей действовать в коллективе, закреплять навыки наклеивания, воспитывать аккуратность. Развивать умение слушать сказки, передавать содержание в продуктивной деятельности.
Материал: настольный театр «колобок», на каждого ребенка: клей, кисти, клеенка, заготовки для аппликации (елочка, колобок, домик).
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу русскую народную сказку «Колобок».
Рассказывание сказки с использованием настольного театра.
Воспитатель: Понравилась ли вам, ребятки сказка?
Дети: ответ детей
Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем. (дети выходят на ковер)
Физкультминутка «Колобок».
По дорожке, по тропинке
Между сосен прыг да скок
Очень весело, игриво
Показался колобок.
(Дети бегут по кругу и стайкой)
Он от бабушки ушел
И от дедушки ушел
(Останавливаются и качают головой)
Покатился , заблудился
Непослушный колобок.
(Кружатся на носочках вокруг себя 4 раза)
Прыг-скок колобок..
(Прыгают с небольшим поворотом вправо, влево)
Вкусненький, румяненький
(Разводят руками вправо, затем влево)
Воспитатель: скажите мне ребята, какой формы колобок?
Дети: Круглой
Воспитатель: Правильно, ребятки. Давайте посмотрим на картинку, что это такое?
Дети: солнышко!
Воспитатель: Правильно, ребята, солнышко. А какой формы солнышко?
Дети: круглой
Воспитатель: Правильно и солнышко, и колобок круглой формы!
Чтение стихотворения.
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку! (дети хлопают в ладошки)
Воспитатель: Светит круглое солнышко и наш круглый колобок катиться по дорожке. Давайте мы сегодня с вами сделаем аппликацию к нашей сказке.
Рефлексия:
Дети подойдите к столу. Давайте вспомним, откуда колобок катиться?
Дети: из дома (дети приклеивают домик)
Воспитатель: Давайте вспомним, кого колобок встретил на своем пути?
Дети: Медведя, лису, волка, зайца. (дети наклеивают зверей)
Воспитатель: Красивая сказка у нас получилась. Молодцы, все старались, слушали внимательно.
Сказка.
Жили-были старик со старухой.
Вот и просит старик:
— Испеки мне, старая, колобок.
— Да из чего испечь-то? Муки нет.
— Эх, старуха. По амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся.
Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.
Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял, а колобок запел:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца,
Не хитро уйти.
И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.
Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От тебя, волка,
Не хитро уйти.
И покатился колобок дальше — только его волк и видел.
Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.
Колобок запел, а Миша и уши развесил:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь,
Полгоря уйти.
И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.
Катится колобок, а навстречу ему лиса: — Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
От тебя, лиса,
Не хитро уйти.
— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.
Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:
— Я колобок, колобок...
А лиса его — гам! — и съела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
проект по ОО Чтение художественная литература "чтение художественной литературы - основной этап в становленнии речи дошкольников "
краткосрочный проект в подготовительной группе по чтению художественной литературы...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» на тему «Сентябрь» с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» на тему «Сентябрь»с детьми старшего дошкольного возраста....
Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.
Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи, восприятию художественной литературы и художественному творчеству в старшей группе.тема : "Весна идет".
Продолжать развивать cвязную, интонационно выразительную речь; обогащать словарный состав; воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришв...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Творчество А.С.Пушкина» (старший дошкольный возраст)
Образовательная область "Речевое развитие". Конспект занятия в игровой форме, направленного на закрепление знаний о творчестве русского поэта и его сказках....
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Нам интересно творчество С.В. Михалкова» для детей подготовительной к школе группе
Образовательная деятельность по ознакомлению детей с художественной литературой и детскими писателями....