Зеленый огонек
материал на тему
Предварительный просмотр:
КВН «Зеленый огонек»
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о правилах уличного движения.
- Формировать ориентировку в пространстве.
- Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора.
- Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
- Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
- Создать радостное настроение.
Предварительная работа:
- Экскурсии с детьми на улицах села к проезжей части, на перекресток.
- Знакомство с дорожными знаками.
Наглядные пособия и материалы:
- Дорожные знаки.
- Костюмы.
- Кроссворд.
- Атрибуты к играм.
- Флажки.
Методические приемы:
Беседа, показ, сюрпризный момент, художественное слово, игры, решение кроссвордов и ситуаций.
Ход:
Ведущая:
Всем! Всем! Всем!
Сегодня у нас большой и интересный день,
Мы начинаем наш веселый,
Любимый всеми КВН!
Добрый день, уважаемые гости. Приветствуем вас в нашем зале на КВН «Зеленый огонек». Внимание – наши игроки.
(входят дети, исполняют под музыку ритмический танец «Движение машин». В центре ребенок в костюме светофора, остальные – машины)
Ребенок:
Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Ребенок:
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Ребенок:
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Ребенок:
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход!
Ребенок:
Заучи закон простой, красный свет зажегся – стой!
Желтый скажет пешеходу: приготовься к переходу!
А зеленый впереди, говорит он всем – иди!
Ведущая:
Ходить по улице опасно,
Когда у вас вниманья нет,
Но есть, друзья, зеленый, красный
И очень нужный желтый свет!
Ведущая:
А сейчас я представлю команды: «Пешеходы» и «Машины».
Сегодня нам предстоит посоревноваться, определить победителя между командами, а поможет нам уважаемое жюри. За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда получит флажок в свою корзинку. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество флажков. Команды поприветствуйте друг друга.
(капитаны команд идут навстречу друг другу и пожимают руки)
Ведущая:
А теперь разминка: загадки о домашнем порядке:
- Три поросенка: Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-Наф побежал через дорогу бегом, Ниф-Ниф пошел шагом, а Нуф-Нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему?
(Нуф-Нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора. Это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала)
- Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.
- Нет, меня, - просит Незнайка.
Кто поедет с мальчиком?
(Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа, а рама – для крепления основных частей.)
- По проселочной дороге катится колобок, а навстречу ему волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?
(транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны)
- В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика. Он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик?
(проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.)
Ведущая:
Молодцы! С заданием справились. Слово уважаемому жюри.
(жюри подводит итоги)
(входит Рассеянный)
Ведущая:
Кто это? Кого же он мне напоминает?
Рассеянный:
Что за станция такая, Дибуны или Ямская?
Ведущая:
Здравствуйте. Это не станция. Это детский сад, КВН «Зеленый огонек». А что с вами?
Рассеянный:
Перебегал дорогу, а теперь мне тяжко. Я хвораю, нездоров, раненный, бедняжка.
Ведущая:
Вспомнила, вы Рассеянный с улицы Бассейной. А случилась с вами беда потому, что вы не знаете правил поведения на дороге. Ребята, помогите Рассеянному вспомнить эти правила.
(игроки двух команд перекликаются)
- Нельзя бегать по дороге.
- Не играть на проезжей части.
- Переходить дорогу только на зеленый свет светофора.
- Не подходить близко к дороге.
Рассеянный:
Я запомню эти правила и буду их выполнять.
Ведущая:
А сейчас самая занимательная часть – разгадывание кроссворда с родителями.
- Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге. (Светофор)
- Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок. (Велосипед)
- Дом по улице идет, на работу всех везет. (Автобус)
- Кто сумеет догадаться? Вот идут четыре братца
По наезженной дороге, но они совсем не ноги. (Колеса)
- Поднимает великан груды груза к облакам. (Подъемный кран)
- К нам во двор собрался крот, роет землю у ворот.(Экскаватор)
- Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
Рассеянный:
Спасибо вам, ребята, многому меня научили.
Ведущая:
Это еще не все, мы приглашаем вас в страну «Светофорию», где много полезного.
Рассеянный:
В благодарность за приглашение я предлагаю вам поиграть в игру (достает 3 конверта, в них: красный кружок, желтый кружок, зеленый кружок). Вот вам разноцветные кружки, вы с ними будете бегать по залу. По сигналу музыка прекращается, и все игроки должны построиться или собраться в кружок по цвету кружков.
(проводится игра)
Рассеянный:
Спасибо вам, ребята! Потороплюсь научить всему своих друзей. До свидания!
Ведущая:
А теперь давайте испытаем наших капитанов.
(капитанам предлагаются макеты улиц)
Нужно найти и обозначить недостающие дорожные знаки.
Ведущая:
Слово предоставляется жюри. А мы пока поиграем в игру «Найди свой знак»(дети делятся на 4 подгруппы, запоминают дорожный знак в руках ведущего, под музыку бегают врассыпную, а с окончанием музыки ищут свой знак)
Ведущая:
А сейчас задания для родителей. Какие знаки вы знаете? (по очереди называют знаки).
Ведущая:
А сейчас задание «Умные вопросы»:
- Как правильно перейти улицу?
- Белые линии на проезжей части, по которым можно переходить дорогу?
- «Дирижерская палочка» регулировщика.
- Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им.
- Место для ожидания транспорта.
- Человек, идущий по тротуару.
Ведущая:
Ребята, отгадайте загадку:
Три глаза на дороге
Глядят на нас в упор –
Это друг наш строгий
Разноцветный… (Светофор)
(в зал входят дети-огоньки светофора)
Красный:
Красный цвет вам скажет «нет»
Сдержанно и строго
Желтый:
Желтый цвет дает совет
Подождать немного
Зеленый:
А зеленый говорит:
Проходите, путь открыт.
Ведущая:
А теперь поиграем в игру «Собери светофор» (из кусочков мозайки собрать картинку светофора. Играют 2 участника)
Инспектор:
Разрешите представиться, инспектор… А пришел я к вам не просто так, а по делу особой важности. На дорогах происходит много аварий, где гибнут люди. В мои обязанности входит контроль за соблюдением правил безопасности и пешеходами, и водителями. Ежедневно мы дежурим на улицах, дорогах. Чтобы быть спокойными за будущее, хочу взять с вас торжественную клятву:
«- Клянусь добросовестно соблюдать правила дорожного движения!
- Клянусь переходить улицу только на зеленый свет светофора!
- При отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом!
- Клянусь не играть на проезжей части!
- Обходить автобус сзади!
- Ожидать общественный транспорт только в указанных местах!
Ведущая:
Уважаемое жюри! Вот и закончился наш КВН. Кто же из команд оказался победителем?
(Подведение итогов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная система "Зеленый огонек"
Воспитательная система «Зеленый огонек» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, направленная на активизацию деятельности по обучению детей правилам безопасного поведения на дорога...
Сценарии -призеры конкурса "Зеленый огонек" по профилактике ДДТП "Лесной автодром" и "Колобок в стране мультипликации"
На протяжении многих лет наш детский сад (МАДОУ "Центр развития ребенка -№144" г. Перми) принимает акивное участие в театрализованном конкурсе по профилактике ДДТП "Зеленый огонек". Более ...
КВН «Зеленый огонек» (вечер развлечения для детей 5-7 лет и их родителей)
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад №62 «Ягодка» г.Ульяновск Музыкальный руководитель Гущина Татьяна НиколаевнаКВН «Зеленый огонек»...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе КВН «Зеленый огонек»
Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. 2. Формирование ориентировки в пространстве. 3. Закрепить умен...
"Зеленый Огонек" праздник - конкурс по правилам дорожного движения старшая группа
праздник для детей старшей группы по правилам дорожного движения...
Музыкальное развлечение для детей старшего возраста "Зеленый огонек"
Развлечение можно отнести к теме ПДД...
Конспект занятия "Зеленый огонек на дороге "
Это занятия расширяет представления детей о правилах поведения на улице....