Сценарии -призеры конкурса "Зеленый огонек" по профилактике ДДТП "Лесной автодром" и "Колобок в стране мультипликации"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

На протяжении многих лет наш детский сад (МАДОУ "Центр развития ребенка -№144" г. Перми) принимает акивное участие в театрализованном конкурсе по профилактике  ДДТП  "Зеленый огонек". Более 6 лет наш детско-взрослый коллектив является призером данного конкурса. Авторами конкурса являюсь я, музыкальный руководитель Пермякова Ирина Викторовна, и учитель-логопед Лобанова Ирина Викторовна. Два самых ярких, на мой взгляд, сценария мы предлагаем Вашему вниманию. Надеемся, что сценарии заинтересуют не только  музыкальных руководителей ДОУ, но и музыкальных руководителей  школ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnoy_avtodrom.doc54.5 КБ
Microsoft Office document icon kolobok_v_strane_multiplikacii._.doc45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Лесной  автодром»

Направление: сценарий для детей среднего и старшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Учреждение: МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №144» г.Перми.

Авторы: Пермякова Ирина Викторовна, музыкальный руководитель и Лобанова Ирина Александровна, учитель-логопед

Конкурс: «Зеленый огонек».

Действующие  лица:

Бабка  Ёжка  №1

Бабка  Ёжка  № 2

Красная  Шапочка

Светофорчик

Водяной

Лиса

Муравей  № 1

Муравей  № 2

Соловей – разбойник

Сорока

  1. дорожных  знака

Действие  первое.

( На сцене  картина  леса,  звучит  музыка  «Шум  леса»)

Голос  диктора:           Как-то  на лесной дорожке

Встретились  две Бабки  Ёжки

Неприветливы, грустны,

Злой  тоской  удручены.

1 Бабка Ёжка:              В  век  огромных  скоростей

На  машинах ездят  все

Только мы на ступах наших

Тыщу  лет  метлою  машем.

2 Бабка Ёжка:              Ну,  так  что же,  мы  забыли

Колдовство – то наше  в  силе!

Ну-ка,  старая,  за  мной,

Потрясем-ка  стариной!

(делают  колдовские  пассы.  Звучит  музыка  из  мультфильма  «Летучий корабль» - частушки Бабок Ёжек, затем на этот мотив они  поют)

1 Бабка Ёжка:              Я  скажу:  «Прощай!»  метле

Хочу  Ниву  Шевроле!

2 Бабка Ёжка:              А  меня  попутал  бес

Пересяду  в  Мерседес.

( метлы  исчезают  за  кулисы,  оттуда  выкатываются  2  машины)

Бабки Ёжки: (поют):  Мы  теперь  крутые  бабки

Жизнь нам  нравится  опять

Берегите,  звери,  лапки

Будем  по  лесу  гонять!!!

1 Бабка Ёжка:              Только  вот  какое дело

У людей  я  подглядела:

Там,  где  транспорт  ходит

В  ряд  знаки  разные  стоят,

Светофорчики  мигают,

Что  все  это  означает

Ты  не  в  курсе?

2 Бабка Ёжка:              Нет,  не  знаю.

Но  одно я  понимаю

Знаки  эти  нам  нужны,

Мы  их  в  лес  забрать должны!!!

Действие  второе.

На сцене  картина  улицы  города.Звучит  фонограмма  «Звуки города» 

Голос  диктора:           Утро  начинается

Город  просыпается

Как  всегда  на  мостовой

Светофорчик – постовой.

( Шагает постовой Светофорчик,  за ним  знаки. Делают ритмичные  танцевальные движения  под  музыку  из балета  «Щелкунчик»  и  останавливаются)

Светофорчик:              Ну-ка,  знаки,  встаньте  в ряд

Будет перекличка

Скоро  Вам  идти в  наряд,

Отчитайтесь  лично:

Что  вы  означаете?

За  что  вы  отвечаете?

1-й  знак:                       Если  видишь  знак  такой

Значит поворот  крутой

Здесь  Вас  ожидает

Знак  предупреждает.

2-й  знак:                       Этот  знак  предупреждает:

Здесь  животные  гуляют.

И  шофер,  чтоб  их  не  сбить

Осторожным  должен быть.

3-й  знак:                       Вот поток  машин  идет

Не  рискуй  напрасно.

Знай,  подземный  переход

Самый  безопасный!

4-й  знак:                       На  мостовой  не  играть, не кататься,

Если  здоровым ты  хочешь  остаться!

Светофорчик:               Знаки  Вам  всегда подскажут,

Где  стоять,  а  где  играть,

Надо  знаки  уважать.

(слышится  звук  едущего  транспорта)

Светофорчик:             Ну-ка,  знаки,  по  местам

Машины  едут  тут  и  там.

( С двух сторон  выезжают  Бабки Ёжки,  за  ними, словно в смерче  под  характерную музыку  все закручивается, знаки  попадают в  этот  вихрь  и убегают  за  Бабками Ёжками)

Действие  третье.

(На сцене  картина  леса.    Под  фонограмму  песни Красной Шапочки выходит  Красная  Шапочка)

Красная Шапочка:               Здесь  хожу  я  раз в неделю,

А теперь  глазам  не  верю:

Все  уже  на  новый  лад,

Знаки  разные стоят.

Вот  следы  автомашин

Много  сломанных  осин.

Как  я   к  бабушке  пройду,

Где  тропинку  я  найду?

Эй,  приятель   Водяной,

Что  с  тропинкою  лесной?

Кто  тропинку  затоптал,

Может,  слон  сюда  попал?

(Звучит  мелодия  из  м/ф «Летучий корабль»)

Водяной: (поет)                       Я  Водяной, я  Водяной –

Хозяин  озера  лесной

И  я  свою  водицу

Зверью  давал  напиться!

Эх,  жизнь  была  мне  в  радость,

Но,  вот случилось что-то

Вода  вдруг  стала  -  гадость!

Когда  я  сплю,  в моей  водице

Машины  моет  кто-то.

Красная Шапочка:              Спрошу  я  кумушку – Лису

Кто  хулиганит  здесь  в  лесу.

(Стучится  в  норку  к лисе.  Звучит  минорная  мелодия.)

Лиса  (поет):                          Я  третий  день  не  ем,  не  сплю

Я  даже  зайцев  не  ловлю,

Я  газом  отравилась

Не  знаю,  что  случилось?

Дышать  здесь  стало  нечем,

Ну,  кто же  нас  калечит?

Красная Шапочка:                И  лисонька  не знает.

Вон – муравьи  шагают.

(Звучит песня  «Эй,  ухнем».  2  муравья  волокут  бревно.)

Красная Шапочка:       Здорово,  братцы – муравьишки

       Уж  что-то  Вы  печальны  слишком

( Звучит  мелодия  песни  Чебурашки  из  м/ф )

Муравьишки  (поют)           Мы  дружно  проживали

Друг  другу  помогали,

И  наш  уютный  домик

В  густом  лесу стоял.

И  вот,  один  бездельник

Напал  на  муравейник,

Наехал, все разрушил

И след  его  пропал.

Красная Шапочка:               Кто  же  лес – наш  милый  дом

Превращает  в  автодром?

Вон – летает  Соловей

Сверху-то  ему  видней!

(Соловей  что-то пытается  сказать,но у него вырывается только  хрип)

Звучит  мелодия  «Хабанеры»  из  оперы  «Кармен»

Красная Шапочка:               Соловей,  ты  что,  охрип?

Вместо  пенья  только  сип.

Соловей  (поет):                    Стало  плохо  мне  очень,  очень

Пропали  тишина,  покой

Кто-то  сильно  в лесу  грохочет

Что  заглушает  голос  мой

Тормоза  визжат  сильно  очень

Ревут  моторы,  гудит  сигнал

Я  пытался  запеть  погромче,

Но  только  голос  свой  потерял!

Все  (вместе поют):               Беда!  Беда!  Беда!  Беда!

Красная Шапочка:               На  хулиганов  этих  надо

Поймать  и наказать  бы  строго.

Я  слышу  шум.  Скорей  в   засаду.

Бревно  бросайте  на  дорогу.

(Выезжают  Бабки  Ёжки  и  лавируют  между  знаками, звучит  мелодия  «Полет  шмеля».

Бабки Ёжки  подъезжают  к  бревну,  резко  тормозят.)

1 Бабка Ёжка:                        На  дороге  что  попало

Чуть  машину  не  сломала.

2 Бабка Ёжка:                      Это  кто  тут  пошутил?

       Чуть  мне  тачку  не  разбил?

(Все выходят из засады, Водяной надевает фуражку ГИБДД)

Водяной:                              Так,  попалися,  бандиты!

       Документы  предъявите!

Бабки  Ёжки: (обе)             А  у  нас  бумажек  нет.

      Нос  наш  -  главный  документ!

Лиса:                                     Да  это  ж  бабушки – Ягушки

      До  чего  дошли  старушки…

Муравьи:                                Вот  сейчас  мы  их  проучим,

                                                 Уважать  других  научим.

                                  (грозят  кулаками)

Красная  Шапочка:               Сели  Вы  в  автомобили,

Даже  правил  не  учили

Знаки  для  чего  бывают?

Что они  обозначают?

Бабки  Ёжки:                        Мы  не  знали.   Мы  не  знали.

  1. Виновата  ты!
  2. Нет,  ты!

Мы-то,  глупые,  считали,

Что  они  для  красоты.

(Прилетела   сорока)

Сорока:                                    Ой,  беда,  беда,  беда!!!

Я  из  города   - сюда

Весть  плохую  принесла

Промолчать я  не  смогла

Кто – то  знаки  все  с  дороги

Поснимал  и  уволок

Все  теперь  там  кувырком

И   аварии кругом

Пробки всюду,  суета,

Ой,  беда,  беда,  беда!!!

Бабки  Ёжки:                         Все!   Мы  поняли,  опять

Начинаем колдовать:

Знаки  в  город  возвращаем

И  начнем  их  изучать!

( Снова  всех  закручивает  смерч,  все,  кружась,  убегают  со  сцены)

Действие  четвертое.

( На  сцене  улица города.  Знаки  строем  идут  на утреннюю  поверку  и  отдают  честь  Бабкам  Ежкам,  которые  выучили  дорожную  азбуку   и  стали  работниками  ГИБДД.)

Бабки  Ёжки:                          Ну-ка,  знаки,  встаньте  в  ряд,

Бабки  Ёжки  говорят.

И  на  службу  приступая

Получите  разнаряд.

(На  сцену  выходят  все  персонажи)

Финальная  песня.

(под  музыку  из  м/ф  «Бременские  музыканты»)

Бабки  Ёжки:                Мы  теперь  природу  охраняем

И  лесную жизнь не нарушаем

Муравьишкам  новый  дом  построим

И  почистим  озеро  лесное.

Все  вместе:                   Ничего  на  свете  лучше  нету,

Чем  в  машине  колесить  по свету

Знаки  знаешь,   не  страшны  дороги

Выполняй  лишь  правила  ты  строго.



Предварительный просмотр:

«Колобок  в  стране  мультипликации»

Направление: сценарий для детей старшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Учреждение: МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №144» г.Перми

Автор: Пермякова Ирина Викторовна, музыкальный руководитель высшей категории.

Конкурс: «Зеленый огонек».

Действующие  лица:

  1. Колобок.
  2. Дед.
  3. Бабка.
  4. Винни-Пух.
  5. Пятачок.
  6. Медведь.
  7. Кот.
  8. Собака.
  9. Ворона.
  10. Лиса.

        Костюмы  персонажей  соответственно  роли,  утрированные  (например, Колобок  с  большими  ладошками,  большими  кроссовками  на  ногах  и т.д.)

        Во  время  песен  персонажей статичные  декорации  на  сцене  дополняются  динамичными,  т.е. создается видимость   движения  (например,  когда поется о том, что ворона пошла на почту, движется декорация «Почта», «Аптека» и т.д.)

Действие:

Ведущий:  Дорогие дети! Сейчас вы увидите сказку про колобка на новый лад.  В  ней  наш  герой  встретится  не  с  волком,  лисой  и  медведем,  а  совсем  с  другими   персонажами.  Для них он  станет  добрым  другом  и  спасителем.

(Под  фонограмму В.Шаинского «Страна  мультипликации»  все  персонажи  с  огоньками  зеленого, желтого, красного цвета в руках, танцуют, затем вереницей уходят.  Персонажи:  Дед, Бабка, Колобок остаются на сцене рядом с микрофоном)

Колобок:  (поет)     Я веселый  Колобок,

                                 Деду  с  Бабкой  я  сынок –

                                                             Здрасьте!

                                   Хоть  вкусны  мои  бока,

                                   Но  еще  я  цел  пока –

                                                             Счастье!

     Я  умен  не  по годам,

     Потому  что  я  всегда

                                  Кушал!

     Книжки  умные  читал.

     Деда  с  бабкой  уважал,

                                  Слушал!

Дед и Бабка  (говорят)            А  теперь,  сынок,  пора

                                                    Применить  тебе  в  делах  

                                Знанья.

Добрым  людям  помогай,

Да  и  нас  не  забывай

                      До  свиданья!

(Машут  Колобку  рукой,  уходят).

Появляются  Винни-Пух  и  Пятачок  с шариком в руках.  

Звучит  фонограмма «Куда  идем  мы  с Пятачком»

Пятачок:    Винни, Винни,  а  куда  мы  идем?

Винни-Пух:  В  гости,  конечно,  ты  ведь  хочешь  подкрепиться?

Пятачок:       Хочу!

Винни-Пух:  И  я  хочу.  Кто  у  нас вкусно  готовит?

Пятачок:       Кролик!

Винни-Пух:  Значит,  мы  идем  в  гости  к  Кролику.

(Снова  звучит  фонограмма:  «Кто  ходит  в  гости по утрам…»)

Пятачок:       Винни,  Винни,  а  здесь  подземный  переход.

Винни-Пух:  Какой  еще  переход?  (смотрит  на знак).  

  Точно переход. Ну, это слишком долго, а я очень хочу есть, а ты?

Пятачок:       Я  тоже  очень,  очень  хочу  есть.

Винни-Пух:  Тогда идем напрямик, вон до домика Кролика уже рукой подать.

(Идут  через  дорогу,  не  взирая  на  проходящий  транспорт.  

Тут  появляется  Колобок,  хватает  Пятачка за  руку,  выдергивает  

с  дороги.  Шарик  лопается.  Машины  гудят  им  вслед.)

Колобок:     Вот  поток  машин  идет,

Не  рискуй  напрасно!

Знай,  подземный  переход

Самый  безопасный!

Винни-Пух  (заикаясь):   У  меня  от  испуга  даже  аппетит  пропал.

Пятачок:   И  у  меня  пропал,  и  шарик жалко.  Пойдем, Винни, домой.

Колобок:  Идите,  идите,  и  правила  дорожные учите.

(Колобок  снова  поет  свою  песенку,  в  это время  меняются  декорации.  Колобок  попадает   в  другую  сказку.)

(По  дороге  движется  странная  компания (см. по тексту).

Персонажи  бурно ведут себя на дороге,  смеются,  машут руками, вертятся,  разговаривают по телефону)

Колобок:     Ехали  медведи  

На  велосипеде,

А  за  ними  кот

Задом  наперед.

А  за  ними  раки  

На хромой  собаке,

Едут  и смеются,  

Пряники  жуя

И  по  телефону  

Что-то  говоря…

        (Процессия  движется  по дороге, не замечая  дорожные  знаки.  

В  это время  по  пешеходному  переходу  проходит  утка  с утятами.  

Утка  успела  пройти,  а  утятам  помешал  транспорт.  Утка  кряканьем  предупреждает утят об опасности. В воздухе кружатся перышки от хвоста утки.        

        Колобок  появляется,  когда  переход   свободен  и  ведет  утят,

 взяв  их  за  руки,  к  утке)

Утка:           У  меня  от  страха  вспухла  голова.

Вся  дрожу  от  страха,  я  едва  жива.

Не  смогу  сегодня  плавать  вас  учить.

В  дом  пойдем,  утята,  буду  вас  лечить.

Колобок:          (обращается  в  зал):

Вот  что  бывает,  

Когда  водитель  правил  не  знает.

Уважаемые,  водители,

Будьте,  пожалуйста,  бдительны.

И  обязательно

На  знаки  смотрите  внимательно.

Не  нарушайте  движенья  законы.

И  не  болтайте  за  рулем по телефону.

(Колобок  снова  поет  свою  песенку,  меняются  декорации)

Колобок  попадает   в  другую  сказку.

У  микрофона  Бабка,  Дед  и  Колобок  поют  песню на мотив м/ф «Пластилиновая ворона»

Вместе:       Сегодня  Вам  историю

Расскажем  мы  такую:

О  том,  что  на  дорогах

Зевакам  места  нет.

Конечно,  не  про  нас  она,

Про  глупую  ворону.

Итак,  мы  начинаем  

Рассказывать  сюжет.

Дед:             Нам,  помнится,  вороне,

Бабка:         А  может  быть,  собаке,

Колобок:    А  может  быть,  корове

Все:            Однажды  повезло.

Дед:            Прислали  ей  посылку.

Бабка:        А  в  ней  кусочек  сыра,

Колобок:   Грамм   думается  двести,

Все:           А  может,  полкило.

Дед:           Пошла  она  на  почту,

Бабка:        А  может  не  на  почту,

Колобок:   А  может  быть  в  аптеку

Все:             За  сыром  собралась.

Она  в  машину  села,

А  может  и  не  села,

А  может  быть пешочком

На  почту  побрела.

Дед:           Но  вот  у  светофора

Бабка:       Ворона  растерялась,

Ворона:    Ах,  сколько огонечков

                  И как  же  их  понять…

Все:         Но  тут  лиса  бежала,

                А  может  не  бежала,

                А  может  быть  с  вороной  

                Решила  поболтать.

Лиса:      Послушай-ка,  Ворона,

               Умна  ты,  как  собака,

               Стройна  ты,  как  корова,

               И  сыр  твой  так  хорош!

               Ты  зря  теряешь  время,

               Беги  скорей  на  почту

               Вот  красный  свет  зажжется.

               Дорогу  перейдешь!

(Появляется  Колобок,  берет  лису  за  шиворот  и  прогоняет)

Колобок:    Послушай-ка,  Ворона,

А,  может,  ты  собака,

А,  может,  ты  корова

Есть правила  для  всех.

Всегда  ты  стой  на  красный  свет

Сигнала  светофора,

И  проходи  уверенно

Когда  зеленый  свет!

Дед:             А  если  ты  в  автобусе

                    Вдруг  собралась  поехать,

Бабка:         А,  может  быть,  трамвай  тебя

                    До  почты  докатил…

Дед  и Бабка:   То  помни  это  правило –

                          Трамвай  обходим  спереди,

                           А  вышла  из  автобуса,

                           То  сзади  обходи.

Колобок:     И  глупая  Ворона

А,  может  быть,  собака

А,  может  быть,  корова

Все  сразу  поняла.

Ворона:       Что  правила  дорожные

Знать  надо  даже  зверю,

Тогда  проблем  не  будет,

Такие  вот  дела!

Колобок:     Идея  этих  сказок,

А,  может  и  не  сказок,

А,  может,  не  идея

А  просто  наш  совет…

Все:             Не  стойте  и  не  прыгайте,

Не  пойте,  не  пляшите,

А  правила  дорожные

Учите  с  малых  лет!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг"В стране мультипликации" (старшая группа)

Сценарий нетрадиционного физкультурного праздника....

Вечер развлечений для детей старшего возраста "Путешествие в страну мультипликацию" .

Конспект вечера развлечений для детей старшего возраста " Путешествие в страну мультипликацию"....

"Путешествие в страну Мультипликацию"

Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» (подготовительная к школе группа)

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» для детей с ОВЗ (подготовительная к школе группа)

Цель: способствовать социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.Задачи: ·        развивать фантазию, ...

Конспект НОД "Путешествие в Страну Мультипликации"

Конспект непрервной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие в Страну Мультипликации". Приоритетная образовательная область: познавательное развитие....