Сценарии -призеры конкурса "Зеленый огонек" по профилактике ДДТП "Лесной автодром" и "Колобок в стране мультипликации"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
На протяжении многих лет наш детский сад (МАДОУ "Центр развития ребенка -№144" г. Перми) принимает акивное участие в театрализованном конкурсе по профилактике ДДТП "Зеленый огонек". Более 6 лет наш детско-взрослый коллектив является призером данного конкурса. Авторами конкурса являюсь я, музыкальный руководитель Пермякова Ирина Викторовна, и учитель-логопед Лобанова Ирина Викторовна. Два самых ярких, на мой взгляд, сценария мы предлагаем Вашему вниманию. Надеемся, что сценарии заинтересуют не только музыкальных руководителей ДОУ, но и музыкальных руководителей школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnoy_avtodrom.doc | 54.5 КБ |
kolobok_v_strane_multiplikacii._.doc | 45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Лесной автодром»
Направление: сценарий для детей среднего и старшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Учреждение: МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №144» г.Перми.
Авторы: Пермякова Ирина Викторовна, музыкальный руководитель и Лобанова Ирина Александровна, учитель-логопед
Конкурс: «Зеленый огонек».
Действующие лица:
Бабка Ёжка №1
Бабка Ёжка № 2
Красная Шапочка
Светофорчик
Водяной
Лиса
Муравей № 1
Муравей № 2
Соловей – разбойник
Сорока
- дорожных знака
Действие первое.
( На сцене картина леса, звучит музыка «Шум леса»)
Голос диктора: Как-то на лесной дорожке
Встретились две Бабки Ёжки
Неприветливы, грустны,
Злой тоской удручены.
1 Бабка Ёжка: В век огромных скоростей
На машинах ездят все
Только мы на ступах наших
Тыщу лет метлою машем.
2 Бабка Ёжка: Ну, так что же, мы забыли
Колдовство – то наше в силе!
Ну-ка, старая, за мной,
Потрясем-ка стариной!
(делают колдовские пассы. Звучит музыка из мультфильма «Летучий корабль» - частушки Бабок Ёжек, затем на этот мотив они поют)
1 Бабка Ёжка: Я скажу: «Прощай!» метле
Хочу Ниву Шевроле!
2 Бабка Ёжка: А меня попутал бес
Пересяду в Мерседес.
( метлы исчезают за кулисы, оттуда выкатываются 2 машины)
Бабки Ёжки: (поют): Мы теперь крутые бабки
Жизнь нам нравится опять
Берегите, звери, лапки
Будем по лесу гонять!!!
1 Бабка Ёжка: Только вот какое дело
У людей я подглядела:
Там, где транспорт ходит
В ряд знаки разные стоят,
Светофорчики мигают,
Что все это означает
Ты не в курсе?
2 Бабка Ёжка: Нет, не знаю.
Но одно я понимаю
Знаки эти нам нужны,
Мы их в лес забрать должны!!!
Действие второе.
На сцене картина улицы города.Звучит фонограмма «Звуки города»
Голос диктора: Утро начинается
Город просыпается
Как всегда на мостовой
Светофорчик – постовой.
( Шагает постовой Светофорчик, за ним знаки. Делают ритмичные танцевальные движения под музыку из балета «Щелкунчик» и останавливаются)
Светофорчик: Ну-ка, знаки, встаньте в ряд
Будет перекличка
Скоро Вам идти в наряд,
Отчитайтесь лично:
Что вы означаете?
За что вы отвечаете?
1-й знак: Если видишь знак такой
Значит поворот крутой
Здесь Вас ожидает
Знак предупреждает.
2-й знак: Этот знак предупреждает:
Здесь животные гуляют.
И шофер, чтоб их не сбить
Осторожным должен быть.
3-й знак: Вот поток машин идет
Не рискуй напрасно.
Знай, подземный переход
Самый безопасный!
4-й знак: На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым ты хочешь остаться!
Светофорчик: Знаки Вам всегда подскажут,
Где стоять, а где играть,
Надо знаки уважать.
(слышится звук едущего транспорта)
Светофорчик: Ну-ка, знаки, по местам
Машины едут тут и там.
( С двух сторон выезжают Бабки Ёжки, за ними, словно в смерче под характерную музыку все закручивается, знаки попадают в этот вихрь и убегают за Бабками Ёжками)
Действие третье.
(На сцене картина леса. Под фонограмму песни Красной Шапочки выходит Красная Шапочка)
Красная Шапочка: Здесь хожу я раз в неделю,
А теперь глазам не верю:
Все уже на новый лад,
Знаки разные стоят.
Вот следы автомашин
Много сломанных осин.
Как я к бабушке пройду,
Где тропинку я найду?
Эй, приятель Водяной,
Что с тропинкою лесной?
Кто тропинку затоптал,
Может, слон сюда попал?
(Звучит мелодия из м/ф «Летучий корабль»)
Водяной: (поет) Я Водяной, я Водяной –
Хозяин озера лесной
И я свою водицу
Зверью давал напиться!
Эх, жизнь была мне в радость,
Но, вот случилось что-то
Вода вдруг стала - гадость!
Когда я сплю, в моей водице
Машины моет кто-то.
Красная Шапочка: Спрошу я кумушку – Лису
Кто хулиганит здесь в лесу.
(Стучится в норку к лисе. Звучит минорная мелодия.)
Лиса (поет): Я третий день не ем, не сплю
Я даже зайцев не ловлю,
Я газом отравилась
Не знаю, что случилось?
Дышать здесь стало нечем,
Ну, кто же нас калечит?
Красная Шапочка: И лисонька не знает.
Вон – муравьи шагают.
(Звучит песня «Эй, ухнем». 2 муравья волокут бревно.)
Красная Шапочка: Здорово, братцы – муравьишки
Уж что-то Вы печальны слишком
( Звучит мелодия песни Чебурашки из м/ф )
Муравьишки (поют) Мы дружно проживали
Друг другу помогали,
И наш уютный домик
В густом лесу стоял.
И вот, один бездельник
Напал на муравейник,
Наехал, все разрушил
И след его пропал.
Красная Шапочка: Кто же лес – наш милый дом
Превращает в автодром?
Вон – летает Соловей
Сверху-то ему видней!
(Соловей что-то пытается сказать,но у него вырывается только хрип)
Звучит мелодия «Хабанеры» из оперы «Кармен»
Красная Шапочка: Соловей, ты что, охрип?
Вместо пенья только сип.
Соловей (поет): Стало плохо мне очень, очень
Пропали тишина, покой
Кто-то сильно в лесу грохочет
Что заглушает голос мой
Тормоза визжат сильно очень
Ревут моторы, гудит сигнал
Я пытался запеть погромче,
Но только голос свой потерял!
Все (вместе поют): Беда! Беда! Беда! Беда!
Красная Шапочка: На хулиганов этих надо
Поймать и наказать бы строго.
Я слышу шум. Скорей в засаду.
Бревно бросайте на дорогу.
(Выезжают Бабки Ёжки и лавируют между знаками, звучит мелодия «Полет шмеля».
Бабки Ёжки подъезжают к бревну, резко тормозят.)
1 Бабка Ёжка: На дороге что попало
Чуть машину не сломала.
2 Бабка Ёжка: Это кто тут пошутил?
Чуть мне тачку не разбил?
(Все выходят из засады, Водяной надевает фуражку ГИБДД)
Водяной: Так, попалися, бандиты!
Документы предъявите!
Бабки Ёжки: (обе) А у нас бумажек нет.
Нос наш - главный документ!
Лиса: Да это ж бабушки – Ягушки
До чего дошли старушки…
Муравьи: Вот сейчас мы их проучим,
Уважать других научим.
(грозят кулаками)
Красная Шапочка: Сели Вы в автомобили,
Даже правил не учили
Знаки для чего бывают?
Что они обозначают?
Бабки Ёжки: Мы не знали. Мы не знали.
- Виновата ты!
- Нет, ты!
Мы-то, глупые, считали,
Что они для красоты.
(Прилетела сорока)
Сорока: Ой, беда, беда, беда!!!
Я из города - сюда
Весть плохую принесла
Промолчать я не смогла
Кто – то знаки все с дороги
Поснимал и уволок
Все теперь там кувырком
И аварии кругом
Пробки всюду, суета,
Ой, беда, беда, беда!!!
Бабки Ёжки: Все! Мы поняли, опять
Начинаем колдовать:
Знаки в город возвращаем
И начнем их изучать!
( Снова всех закручивает смерч, все, кружась, убегают со сцены)
Действие четвертое.
( На сцене улица города. Знаки строем идут на утреннюю поверку и отдают честь Бабкам Ежкам, которые выучили дорожную азбуку и стали работниками ГИБДД.)
Бабки Ёжки: Ну-ка, знаки, встаньте в ряд,
Бабки Ёжки говорят.
И на службу приступая
Получите разнаряд.
(На сцену выходят все персонажи)
Финальная песня.
(под музыку из м/ф «Бременские музыканты»)
Бабки Ёжки: Мы теперь природу охраняем
И лесную жизнь не нарушаем
Муравьишкам новый дом построим
И почистим озеро лесное.
Все вместе: Ничего на свете лучше нету,
Чем в машине колесить по свету
Знаки знаешь, не страшны дороги
Выполняй лишь правила ты строго.
Предварительный просмотр:
«Колобок в стране мультипликации»
Направление: сценарий для детей старшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Учреждение: МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №144» г.Перми
Автор: Пермякова Ирина Викторовна, музыкальный руководитель высшей категории.
Конкурс: «Зеленый огонек».
Действующие лица:
- Колобок.
- Дед.
- Бабка.
- Винни-Пух.
- Пятачок.
- Медведь.
- Кот.
- Собака.
- Ворона.
- Лиса.
Костюмы персонажей соответственно роли, утрированные (например, Колобок с большими ладошками, большими кроссовками на ногах и т.д.)
Во время песен персонажей статичные декорации на сцене дополняются динамичными, т.е. создается видимость движения (например, когда поется о том, что ворона пошла на почту, движется декорация «Почта», «Аптека» и т.д.)
Действие:
Ведущий: Дорогие дети! Сейчас вы увидите сказку про колобка на новый лад. В ней наш герой встретится не с волком, лисой и медведем, а совсем с другими персонажами. Для них он станет добрым другом и спасителем.
(Под фонограмму В.Шаинского «Страна мультипликации» все персонажи с огоньками зеленого, желтого, красного цвета в руках, танцуют, затем вереницей уходят. Персонажи: Дед, Бабка, Колобок остаются на сцене рядом с микрофоном)
Колобок: (поет) Я веселый Колобок,
Деду с Бабкой я сынок –
Здрасьте!
Хоть вкусны мои бока,
Но еще я цел пока –
Счастье!
Я умен не по годам,
Потому что я всегда
Кушал!
Книжки умные читал.
Деда с бабкой уважал,
Слушал!
Дед и Бабка (говорят) А теперь, сынок, пора
Применить тебе в делах
Знанья.
Добрым людям помогай,
Да и нас не забывай
До свиданья!
(Машут Колобку рукой, уходят).
Появляются Винни-Пух и Пятачок с шариком в руках.
Звучит фонограмма «Куда идем мы с Пятачком»
Пятачок: Винни, Винни, а куда мы идем?
Винни-Пух: В гости, конечно, ты ведь хочешь подкрепиться?
Пятачок: Хочу!
Винни-Пух: И я хочу. Кто у нас вкусно готовит?
Пятачок: Кролик!
Винни-Пух: Значит, мы идем в гости к Кролику.
(Снова звучит фонограмма: «Кто ходит в гости по утрам…»)
Пятачок: Винни, Винни, а здесь подземный переход.
Винни-Пух: Какой еще переход? (смотрит на знак).
Точно переход. Ну, это слишком долго, а я очень хочу есть, а ты?
Пятачок: Я тоже очень, очень хочу есть.
Винни-Пух: Тогда идем напрямик, вон до домика Кролика уже рукой подать.
(Идут через дорогу, не взирая на проходящий транспорт.
Тут появляется Колобок, хватает Пятачка за руку, выдергивает
с дороги. Шарик лопается. Машины гудят им вслед.)
Колобок: Вот поток машин идет,
Не рискуй напрасно!
Знай, подземный переход
Самый безопасный!
Винни-Пух (заикаясь): У меня от испуга даже аппетит пропал.
Пятачок: И у меня пропал, и шарик жалко. Пойдем, Винни, домой.
Колобок: Идите, идите, и правила дорожные учите.
(Колобок снова поет свою песенку, в это время меняются декорации. Колобок попадает в другую сказку.)
(По дороге движется странная компания (см. по тексту).
Персонажи бурно ведут себя на дороге, смеются, машут руками, вертятся, разговаривают по телефону)
Колобок: Ехали медведи
На велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед.
А за ними раки
На хромой собаке,
Едут и смеются,
Пряники жуя
И по телефону
Что-то говоря…
(Процессия движется по дороге, не замечая дорожные знаки.
В это время по пешеходному переходу проходит утка с утятами.
Утка успела пройти, а утятам помешал транспорт. Утка кряканьем предупреждает утят об опасности. В воздухе кружатся перышки от хвоста утки.
Колобок появляется, когда переход свободен и ведет утят,
взяв их за руки, к утке)
Утка: У меня от страха вспухла голова.
Вся дрожу от страха, я едва жива.
Не смогу сегодня плавать вас учить.
В дом пойдем, утята, буду вас лечить.
Колобок: (обращается в зал):
Вот что бывает,
Когда водитель правил не знает.
Уважаемые, водители,
Будьте, пожалуйста, бдительны.
И обязательно
На знаки смотрите внимательно.
Не нарушайте движенья законы.
И не болтайте за рулем по телефону.
(Колобок снова поет свою песенку, меняются декорации)
Колобок попадает в другую сказку.
У микрофона Бабка, Дед и Колобок поют песню на мотив м/ф «Пластилиновая ворона»
Вместе: Сегодня Вам историю
Расскажем мы такую:
О том, что на дорогах
Зевакам места нет.
Конечно, не про нас она,
Про глупую ворону.
Итак, мы начинаем
Рассказывать сюжет.
Дед: Нам, помнится, вороне,
Бабка: А может быть, собаке,
Колобок: А может быть, корове
Все: Однажды повезло.
Дед: Прислали ей посылку.
Бабка: А в ней кусочек сыра,
Колобок: Грамм думается двести,
Все: А может, полкило.
Дед: Пошла она на почту,
Бабка: А может не на почту,
Колобок: А может быть в аптеку
Все: За сыром собралась.
Она в машину села,
А может и не села,
А может быть пешочком
На почту побрела.
Дед: Но вот у светофора
Бабка: Ворона растерялась,
Ворона: Ах, сколько огонечков
И как же их понять…
Все: Но тут лиса бежала,
А может не бежала,
А может быть с вороной
Решила поболтать.
Лиса: Послушай-ка, Ворона,
Умна ты, как собака,
Стройна ты, как корова,
И сыр твой так хорош!
Ты зря теряешь время,
Беги скорей на почту
Вот красный свет зажжется.
Дорогу перейдешь!
(Появляется Колобок, берет лису за шиворот и прогоняет)
Колобок: Послушай-ка, Ворона,
А, может, ты собака,
А, может, ты корова
Есть правила для всех.
Всегда ты стой на красный свет
Сигнала светофора,
И проходи уверенно
Когда зеленый свет!
Дед: А если ты в автобусе
Вдруг собралась поехать,
Бабка: А, может быть, трамвай тебя
До почты докатил…
Дед и Бабка: То помни это правило –
Трамвай обходим спереди,
А вышла из автобуса,
То сзади обходи.
Колобок: И глупая Ворона
А, может быть, собака
А, может быть, корова
Все сразу поняла.
Ворона: Что правила дорожные
Знать надо даже зверю,
Тогда проблем не будет,
Такие вот дела!
Колобок: Идея этих сказок,
А, может и не сказок,
А, может, не идея
А просто наш совет…
Все: Не стойте и не прыгайте,
Не пойте, не пляшите,
А правила дорожные
Учите с малых лет!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг"В стране мультипликации" (старшая группа)
Сценарий нетрадиционного физкультурного праздника....
Вечер развлечений для детей старшего возраста "Путешествие в страну мультипликацию" .
Конспект вечера развлечений для детей старшего возраста " Путешествие в страну мультипликацию"....
"Путешествие в страну Мультипликацию"
Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» (подготовительная к школе группа)
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада...
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» для детей с ОВЗ (подготовительная к школе группа)
Цель: способствовать социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.Задачи: · развивать фантазию, ...
Конспект НОД «Путешествие в страну «Мультипликацию».
Занятие в старшей группе....
Конспект НОД "Путешествие в Страну Мультипликации"
Конспект непрервной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие в Страну Мультипликации". Приоритетная образовательная область: познавательное развитие....