"Мой любимый город - моя малая Родина"
проект (старшая группа) на тему
Проект «Мой любимый город – моя малая Родина»
Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и
сохраненное предшествующим поколением может
любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом.
С.Михалков
Вид проекта:
- информационно практико-ориентированный;
- творческий.
Тип проекта:
- детско – взрослый;
- ребенок – субъект проектирования;
- открытый – в МБОУ и за его пределами.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Срок реализации проекта: 2014 – 2015 год (май).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст участников: 5 – 6 лет.
Охватываемые образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Актуальность темы: воспитание любви к родному городу, чувства патриотизма.
Цели проекта:
- формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к прошлому и настоящему родного края;
- формирование интереса к продуктивной, творческой, познавательно исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
- формировать личность, живущую по законам исторической преемственности поколений;
- развивать познавательный интерес к истории развития города, чувства патриотизма;
- поощрять поисковую деятельность детей и родителей по истории прошлого города;
- привлекать родителей к совместным познавательно – тематическим мероприятиям;
- сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании своих детей;
- способствовать обогащению эмоциональной сферы.
Структура проекта
Тема проекта | Интегрируемые области | Содержание проекта |
1 | 2 | 3 |
1. «Город древний- -город славный» | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Выставка детских рисунков, посвященных Дню города «Расти, и процветай, мой Курск».
2. Консультация для родителей по подготовке к выставке семейных фотографий «Любимые места в Курске».
3. Беседа «Город древний, город славный». 782 – я годовщина.
4. «Край мой, соловьиный» интегрированное занятие.
5. «День Примирения и Согласия» интегрированное занятие. |
2. «Боевое прошлое Курска» | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Беседа, посвященная 71 –ой годовщине освобождения Курска от фашистских захватчиков «Я помню, я горжусь».
2. Консультация для родителей по подготовке рисунков родителей и детей генеалогического древа «Моя семья в истории моего города».
3. Литературно – музыкальная композиция, посвященная Дню защитников Отечества (совместно с папами) «А мои куряне – ратники бывалые». |
3. «Край мой, соловьиный» | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Выставка рисунков родителей и детей генеалогического древа «Моя семья в истории моего города».
2. Беседа «Их имена славит Курск» самых известных талантливых земляках – писателях, поэтах, художниках, героях труда, спортсменах.
3. Выставка альбомов, посвященных родному городу, изготовленных совместно родителями и детьми. |
Формы организации детей:
- беседы;
- выставки детских рисунков;
- интегрированное занятие;
- праздники;
- выставки фоторабот, совместно подготовленных с родителями;
- рассматривание альбомов, плакатов, открыток;
- посещение памятных мест, заочные экскурсии.
Методы и приемы:
- объяснительно – иллюстративные
- проблемное изложение материала
- исследовательские
- словесные
- демонстрационные
- методы формирования сознания личности: рассказ объяснение разъяснение, этические беседы.
Проективная деятельность выражена через:
- игру как основной вид деятельности детей;
- выставки картин известных художников, рассматривание фотоархивов;
- интерактивные выставки;
- просмотр репродукций;
- посещение памятных мест с родителями;
- совместную деятельность детей и родителей, сотворчество с педагогами и сверстниками.
Мониторинг проективной деятельности детей:
- беседы с родителями по тематикам проводимых мероприятий, позволяющие выявить уровень сформированности, качество усвоения детьми представлений о родном городе, о России.
- наблюдение за детьми в ходе мероприятий, поддержка познавательного интереса, помощь в преодолении трудностей.
Планируемые результаты в освоении интегративных качеств:
дети любознательные, активные, интересуются историей своей страны и своего родного края, проявляют чувство гордости за Родину, Курский край и своих великих земляков; знают о фактах их жизни города; проявляют активный интерес к его прошлому и настоящему.
Продукт проективной деятельности:
- выставка детских рисунков, посвященных Дню города.
- Оформление фотоальбомов: «Старый Курск», «Достопримечательности Курска», «Ими гордится край».
- Оформление генеалогических древ семей, внесших большой вклад в развитие края.
Принципы проекта:
- историзма: соблюдение хронологии описываемых явлений и дат;
- гуманизации: ориентация на выcшее общечеловеческие ценности;
- интегративности: сотрудничество с семьей, библиотекой, сочетание разных видов деятельности;
- наглядности: изготовление ряда пособий, альбомов.
- дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о своей стране и родном городе.
Этапы работы над проектом:
Этапы | Ответственность и активность педагогов | Ответственность и активность родителей и детей |
1 | 2 | 3 |
Разработка проекта | Определение актуальной для детей проблемы. Определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата. Педагог готовит предварительный план решения проблемы. | Дети и родители в процессе планирования или по уходу реализации проекта вносят свои предложения. Индивидуально, в парах, подгруппе или коллективно при участии взрослого они определяют продукт своей деятельности. Таким образом, дети становятся подлинными субъектами образовательной деятельности реализуют право на саморазвитие. |
Развитие мотивации | Подготовка предложений по усилению мотивации на выявление проекта. | Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детско-родительской деятельности, самостоятельности, ответственности ребенка перед героями любимых сказок, сверстниками и взрослыми, благодаря знакомству с различными точками зрения субъектов совместной деятельности, возможности и обосновать свою позицию на те или иные явления. |
Организация предметно-познавательного пространства | Подбор книг для чтения, дисков с видеофильмами. Организация совместной поисковой деятельности (музеи, музыкальные школы, библиотеки, типографии, памятные и исторические места). Организация художественно-изобразительной деятельности (обучение разным техникам взрослых и детей). | Совместное чтение, просмотр фильмов, поисковая деятельность, художественно-изобразительная деятельность. |
Совместная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога (сбор информации, экскурсии) | Совместная деятельность детей и родителей, педагогов (праздники, физкультурные досуги и др.) |
Контроль и оценка деятельности | Оценивается продукция: соответствие проекту, своевременность выполнения, его качество. | Результат проектирования: рисунок, аппликация рассказ, и др. виды творческой деятельности. |
План работы по
реализации проекта
Мероприятия | Ответственный | Участники |
Цикл «Город древний – город славный»
| ||
1. Выставка детских рисунков, посвященный Дню города «Расти, и процветай мой Курск» 2. Оформление фотоальбомов о прошлом и настоящем города. 3. Оформление уголка «Мой Курск» | воспитатели, дети
воспитатели, дети
воспитатели, дети | дети
дети
дети |
Цикл «Боевое прошлое Курска»
| ||
1. Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Защитника Отечества. 2. Оформление генеалогических древ семей | воспитатели, родители
родители | дети
дети |
Цикл «Край мой, соловьиный»
| ||
1. Интегративная образовательная деятельность «Край мой, соловьиный» | воспитатели | дети |
Модель сопровождения родителей
в условиях реализации проекта
№ | Содержание работы | сроки |
1. | Анкетирование родителей с целью ознакомления педагогов с семейным опытом патриотического воспитания детей. Погружение в проблему проекта. |
Сентябрь |
2. | Консультации: «Как воспитывать интерес к истории и культуре родного города», «Как воспитывать интерес к истории своей семьи» | сентябрь – май |
3. | Привлечение родителей к организации выставок уголка города, изготовлению генеалогического древа семьи, участию в мероприятиях. | сентябрь – май |
Мониторинг эффективности проекта
| ||
1. | Интервьюирование детей | «Что ты знаешь об истории города» |
2. | Индивидуальные беседы с детьми | «Мой любимый Курск» |
3. | Ситуации свободного выбора |
|
4. | Наблюдение за свободной самостоятельной деятельностью детей |
|
5. | Анализ продуктов деятельности (рисунки, альбомы и т.д.) |
|
6. | Анкетирование родителей | Проблемы и трудности в реализации плана |
Ресурсный материал
Литература
- Степанов В,Б, Улицы старинного Курска Путеводитель по истории улиц Курска. – КУРСК : МБУ «Издательский Центр «ЮМЕКС», 2013. – 109 с. – ил.
- Левченко В.В., Трива Г.А. Музеи и памятники Курской области : Путеводитель – справочник . – Курск : Сеймъ , 1996, - 25
- Спасская Е.Д. Краски родной земля, Евгений Носов : писатель и художник
- Степанов В.Б. Мемориальный комплекс «Курская Дуга 1943 года» Историко – архитектурные очерки. – Курск : «Славянка», 2013.
- Сборник Курские святыни, утерянные и сохраненные. – Курск : ООО «Регион - Пресс»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moylyubimyy_gorod-moya_malaya_rodina.docx | 31.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой любимый город – моя малая Родина»
Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и
сохраненное предшествующим поколением может
любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом.
С.Михалков
Вид проекта:
- информационно практико-ориентированный;
- творческий.
Тип проекта:
- детско – взрослый;
- ребенок – субъект проектирования;
- открытый – в МБОУ и за его пределами.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Срок реализации проекта: 2014 – 2015 год (май).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст участников: 5 – 6 лет.
Охватываемые образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Актуальность темы: воспитание любви к родному городу, чувства патриотизма.
Цели проекта:
- формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к прошлому и настоящему родного края;
- формирование интереса к продуктивной, творческой, познавательно исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
- формировать личность, живущую по законам исторической преемственности поколений;
- развивать познавательный интерес к истории развития города, чувства патриотизма;
- поощрять поисковую деятельность детей и родителей по истории прошлого города;
- привлекать родителей к совместным познавательно – тематическим мероприятиям;
- сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании своих детей;
- способствовать обогащению эмоциональной сферы.
Структура проекта
Тема проекта | Интегрируемые области | Содержание проекта |
1 | 2 | 3 |
1. «Город древний- -город славный» | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Выставка детских рисунков, посвященных Дню города «Расти, и процветай, мой Курск». 2. Консультация для родителей по подготовке к выставке семейных фотографий «Любимые места в Курске». 3. Беседа «Город древний, город славный». 782 – я годовщина. 4. «Край мой, соловьиный» интегрированное занятие. 5. «День Примирения и Согласия» интегрированное занятие. |
2. «Боевое прошлое Курска» | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Беседа, посвященная 71 –ой годовщине освобождения Курска от фашистских захватчиков «Я помню, я горжусь». 2. Консультация для родителей по подготовке рисунков родителей и детей генеалогического древа «Моя семья в истории моего города». 3. Литературно – музыкальная композиция, посвященная Дню защитников Отечества (совместно с папами) «А мои куряне – ратники бывалые». |
3. «Край мой, соловьиный» | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Выставка рисунков родителей и детей генеалогического древа «Моя семья в истории моего города». 2. Беседа «Их имена славит Курск» самых известных талантливых земляках – писателях, поэтах, художниках, героях труда, спортсменах. 3. Выставка альбомов, посвященных родному городу, изготовленных совместно родителями и детьми. |
Формы организации детей:
- беседы;
- выставки детских рисунков;
- интегрированное занятие;
- праздники;
- выставки фоторабот, совместно подготовленных с родителями;
- рассматривание альбомов, плакатов, открыток;
- посещение памятных мест, заочные экскурсии.
Методы и приемы:
- объяснительно – иллюстративные
- проблемное изложение материала
- исследовательские
- словесные
- демонстрационные
- методы формирования сознания личности: рассказ объяснение разъяснение, этические беседы.
Проективная деятельность выражена через:
- игру как основной вид деятельности детей;
- выставки картин известных художников, рассматривание фотоархивов;
- интерактивные выставки;
- просмотр репродукций;
- посещение памятных мест с родителями;
- совместную деятельность детей и родителей, сотворчество с педагогами и сверстниками.
Мониторинг проективной деятельности детей:
- беседы с родителями по тематикам проводимых мероприятий, позволяющие выявить уровень сформированности, качество усвоения детьми представлений о родном городе, о России.
- наблюдение за детьми в ходе мероприятий, поддержка познавательного интереса, помощь в преодолении трудностей.
Планируемые результаты в освоении интегративных качеств:
дети любознательные, активные, интересуются историей своей страны и своего родного края, проявляют чувство гордости за Родину, Курский край и своих великих земляков; знают о фактах их жизни города; проявляют активный интерес к его прошлому и настоящему.
Продукт проективной деятельности:
- выставка детских рисунков, посвященных Дню города.
- Оформление фотоальбомов: «Старый Курск», «Достопримечательности Курска», «Ими гордится край».
- Оформление генеалогических древ семей, внесших большой вклад в развитие края.
Принципы проекта:
- историзма: соблюдение хронологии описываемых явлений и дат;
- гуманизации: ориентация на выcшее общечеловеческие ценности;
- интегративности: сотрудничество с семьей, библиотекой, сочетание разных видов деятельности;
- наглядности: изготовление ряда пособий, альбомов.
- дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о своей стране и родном городе.
Этапы работы над проектом:
Этапы | Ответственность и активность педагогов | Ответственность и активность родителей и детей |
1 | 2 | 3 |
Разработка проекта | Определение актуальной для детей проблемы. Определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата. Педагог готовит предварительный план решения проблемы. | Дети и родители в процессе планирования или по уходу реализации проекта вносят свои предложения. Индивидуально, в парах, подгруппе или коллективно при участии взрослого они определяют продукт своей деятельности. Таким образом, дети становятся подлинными субъектами образовательной деятельности реализуют право на саморазвитие. |
Развитие мотивации | Подготовка предложений по усилению мотивации на выявление проекта. | Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детско-родительской деятельности, самостоятельности, ответственности ребенка перед героями любимых сказок, сверстниками и взрослыми, благодаря знакомству с различными точками зрения субъектов совместной деятельности, возможности и обосновать свою позицию на те или иные явления. |
Организация предметно-познавательного пространства | Подбор книг для чтения, дисков с видеофильмами. Организация совместной поисковой деятельности (музеи, музыкальные школы, библиотеки, типографии, памятные и исторические места). Организация художественно-изобразительной деятельности (обучение разным техникам взрослых и детей). | Совместное чтение, просмотр фильмов, поисковая деятельность, художественно-изобразительная деятельность. |
Совместная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога (сбор информации, экскурсии) | Совместная деятельность детей и родителей, педагогов (праздники, физкультурные досуги и др.) |
Контроль и оценка деятельности | Оценивается продукция: соответствие проекту, своевременность выполнения, его качество. | Результат проектирования: рисунок, аппликация рассказ, и др. виды творческой деятельности. |
План работы по
реализации проекта
Мероприятия | Ответственный | Участники |
Цикл «Город древний – город славный» | ||
1. Выставка детских рисунков, посвященный Дню города «Расти, и процветай мой Курск» 2. Оформление фотоальбомов о прошлом и настоящем города. 3. Оформление уголка «Мой Курск» | воспитатели, дети воспитатели, дети воспитатели, дети | дети дети дети |
Цикл «Боевое прошлое Курска» | ||
1. Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Защитника Отечества. 2. Оформление генеалогических древ семей | воспитатели, родители родители | дети дети |
Цикл «Край мой, соловьиный» | ||
1. Интегративная образовательная деятельность «Край мой, соловьиный» | воспитатели | дети |
Модель сопровождения родителей
в условиях реализации проекта
№ | Содержание работы | сроки |
1. | Анкетирование родителей с целью ознакомления педагогов с семейным опытом патриотического воспитания детей. Погружение в проблему проекта. | Сентябрь |
2. | Консультации: «Как воспитывать интерес к истории и культуре родного города», «Как воспитывать интерес к истории своей семьи» | сентябрь – май |
3. | Привлечение родителей к организации выставок уголка города, изготовлению генеалогического древа семьи, участию в мероприятиях. | сентябрь – май |
Мониторинг эффективности проекта | ||
1. | Интервьюирование детей | «Что ты знаешь об истории города» |
2. | Индивидуальные беседы с детьми | «Мой любимый Курск» |
3. | Ситуации свободного выбора | |
4. | Наблюдение за свободной самостоятельной деятельностью детей | |
5. | Анализ продуктов деятельности (рисунки, альбомы и т.д.) | |
6. | Анкетирование родителей | Проблемы и трудности в реализации плана |
Ресурсный материал
Литература
- Степанов В,Б, Улицы старинного Курска Путеводитель по истории улиц Курска. – КУРСК : МБУ «Издательский Центр «ЮМЕКС», 2013. – 109 с. – ил.
- Левченко В.В., Трива Г.А. Музеи и памятники Курской области : Путеводитель – справочник . – Курск : Сеймъ , 1996, - 25
- Спасская Е.Д. Краски родной земля, Евгений Носов : писатель и художник
- Степанов В.Б. Мемориальный комплекс «Курская Дуга 1943 года» Историко – архитектурные очерки. – Курск : «Славянка», 2013.
- Сборник Курские святыни, утерянные и сохраненные. – Курск : ООО «Регион - Пресс»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: Мой город -моя малая Родина.
Краткая статья - консультация для родителей , для родительского собрания. О важности знания истории возникновения города Железнодорожного. Воспитание патриотических чувств к родному городу к...
«Мой город – наша малая Родина»
Цель программы – формирование потребности изучать обычаи и историю своего народа, развивать интерес к предмету....
Проект "Мой родной город - моя малая родина"
По доминирующей деятельности: социальный По продолжительности: краткосрочный По колличеству участников: групповой Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной группы Автор: Бельтюкова Ма...
День города. Моя малая родина. Москва-историческая. Москва-литературная.
Конспект занятия, посвященного празднованию Дня города, для детей старшего дошкольного возраста....
МОЙ ГОРОД – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА.
раскрыть историческое понятие «город»; познакомить с разными городами, определить их отличительные черты: продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города:...
Проект парциальной программы "Любимый край - моя малая родина!"
Программа «Любимый край – моя малая родина!» рассчитана на 2 года и ориентирована на детей от 5 до 7 лет. Программа реализуется в образовательной деятельности и различных режимных моментах.Целью прогр...
"Любимые игры мой малой Родины" (Красноярский край)
Хороводные, подвижные игры имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. Участие дошкольников в подвижных играх различной интенсивности позволяет осваиват...