"Мой любимый город - моя малая Родина"
проект (старшая группа) на тему

Мишина Галина Николаевна

 

Проект «Мой любимый город – моя малая Родина»

 

 

Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и

сохраненное предшествующим поколением может

любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом.

С.Михалков

 

 

 

Вид проекта:

  •  информационно практико-ориентированный;
  • творческий.

 

Тип проекта:

  • детско – взрослый;
  • ребенок – субъект проектирования;
  • открытый – в МБОУ и за его пределами.

 

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Срок реализации проекта: 2014 – 2015 год (май).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст участников: 5 – 6 лет.

Охватываемые образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

 

Актуальность темы: воспитание любви к родному городу, чувства патриотизма.

 

Цели проекта:

  • формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к прошлому и настоящему родного края;
  • формирование интереса к продуктивной, творческой, познавательно исследовательской деятельности.

 

 

Задачи проекта:

  • формировать личность, живущую по законам исторической преемственности поколений;
  • развивать познавательный интерес к истории развития города, чувства патриотизма;
  • поощрять поисковую деятельность детей и родителей по истории прошлого города;
  • привлекать родителей к совместным познавательно – тематическим мероприятиям;
  • сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании своих детей;
  • способствовать обогащению эмоциональной сферы.

 

 

Структура проекта

 

Тема проекта

Интегрируемые

области

Содержание проекта

1

2

3

1.   «Город  древний- -город славный»

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

1. Выставка детских рисунков, посвященных Дню города «Расти, и процветай, мой Курск».

 

2. Консультация для родителей по подготовке к выставке семейных фотографий «Любимые места в Курске».

 

3. Беседа «Город древний, город славный». 782 – я годовщина.

 

4. «Край мой, соловьиный» интегрированное занятие.

 

5. «День Примирения и Согласия» интегрированное занятие.

2. «Боевое прошлое Курска»

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

1. Беседа, посвященная 71 –ой годовщине

освобождения Курска от фашистских захватчиков «Я помню, я горжусь».

 

2. Консультация для родителей по подготовке рисунков родителей и детей генеалогического древа «Моя семья в истории моего города».

 

3. Литературно – музыкальная композиция, посвященная Дню защитников Отечества (совместно с папами) «А мои куряне – ратники бывалые».

3. «Край мой, соловьиный»

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

1. Выставка рисунков родителей и детей генеалогического древа «Моя семья в истории моего города».

 

2. Беседа «Их имена славит Курск» самых известных талантливых земляках – писателях, поэтах, художниках, героях труда, спортсменах.

 

3. Выставка альбомов, посвященных родному городу, изготовленных совместно родителями и детьми.

 

     Формы организации детей:

  • беседы;
  • выставки детских рисунков;
  • интегрированное занятие;
  • праздники;
  • выставки фоторабот, совместно подготовленных с родителями;
  • рассматривание альбомов, плакатов, открыток;
  • посещение памятных мест, заочные экскурсии.

 

 Методы и приемы:

  • объяснительно – иллюстративные
  • проблемное изложение материала
  • исследовательские
  • словесные
  • демонстрационные
  • методы формирования сознания личности: рассказ объяснение разъяснение, этические беседы.

   

Проективная деятельность выражена через:

  • игру как основной вид деятельности детей;
  • выставки картин известных художников, рассматривание фотоархивов;
  • интерактивные выставки;
  • просмотр репродукций;
  • посещение памятных мест с родителями;
  • совместную деятельность детей и родителей, сотворчество с педагогами и сверстниками.

 

Мониторинг проективной деятельности детей:

 

  1. беседы с родителями по тематикам проводимых  мероприятий, позволяющие выявить уровень сформированности,  качество усвоения детьми представлений о родном городе, о России.
  2. наблюдение за детьми в ходе мероприятий, поддержка познавательного интереса, помощь в преодолении трудностей.

 

Планируемые результаты в освоении интегративных качеств:

 

дети любознательные, активные, интересуются историей  своей страны и своего родного края, проявляют чувство гордости за Родину, Курский край и своих великих земляков; знают о фактах их жизни города; проявляют активный интерес к его прошлому и настоящему.

 

Продукт проективной деятельности:

  • выставка детских рисунков, посвященных Дню города.
  • Оформление фотоальбомов: «Старый Курск», «Достопримечательности Курска», «Ими гордится край».
  • Оформление генеалогических древ семей, внесших большой вклад в развитие края.

 

Принципы проекта:

  • историзма: соблюдение хронологии описываемых явлений и дат;
  • гуманизации: ориентация на выcшее общечеловеческие ценности;
  • интегративности: сотрудничество с семьей, библиотекой, сочетание разных видов деятельности;
  • наглядности: изготовление ряда пособий, альбомов.
  • дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о своей стране и родном городе.

 

 

Этапы работы над проектом:

 

Этапы

Ответственность и активность педагогов

Ответственность и активность родителей и детей

1

2

3

Разработка проекта

Определение актуальной для детей проблемы. Определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата. Педагог готовит предварительный план решения проблемы.

Дети и родители в процессе планирования или по уходу реализации проекта вносят свои предложения. Индивидуально, в парах, подгруппе или коллективно при участии взрослого они определяют продукт своей деятельности. Таким образом, дети становятся подлинными субъектами образовательной деятельности реализуют право на саморазвитие.

Развитие мотивации

Подготовка предложений по усилению мотивации на выявление проекта.

Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детско-родительской деятельности, самостоятельности, ответственности ребенка перед героями любимых сказок, сверстниками и взрослыми, благодаря знакомству с различными точками зрения субъектов совместной деятельности,  возможности и обосновать свою позицию на те или иные явления.       

Организация предметно-познавательного пространства

Подбор книг для чтения, дисков с видеофильмами. Организация совместной поисковой деятельности (музеи, музыкальные школы, библиотеки, типографии, памятные и исторические места). Организация художественно-изобразительной деятельности (обучение разным техникам взрослых и детей).

Совместное чтение, просмотр фильмов, поисковая деятельность, художественно-изобразительная деятельность.

Совместная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога (сбор информации, экскурсии)

Совместная деятельность детей и родителей, педагогов (праздники, физкультурные досуги и др.)

Контроль и оценка деятельности

Оценивается продукция: соответствие проекту, своевременность выполнения, его качество.

Результат проектирования: рисунок, аппликация рассказ, и др. виды творческой деятельности.

 

План работы по

реализации проекта

 

Мероприятия

Ответственный

Участники

 

Цикл «Город древний – город славный»

 

1. Выставка детских рисунков, посвященный Дню города «Расти, и процветай мой Курск»

2. Оформление фотоальбомов о прошлом и настоящем города.

3. Оформление уголка «Мой Курск»

воспитатели,

дети

 

 

воспитатели,

дети

 

 

воспитатели,

дети

дети

 

 

 

дети

 

 

 

дети

 

Цикл «Боевое прошлое Курска»

 

1. Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Защитника Отечества.

2. Оформление генеалогических древ семей

воспитатели,

родители

 

 

 

родители

дети

 

 

 

 

дети

 

Цикл «Край мой, соловьиный»

 

1. Интегративная образовательная деятельность «Край мой, соловьиный»

воспитатели

дети

 

 

Модель сопровождения родителей

в условиях реализации проекта

 

Содержание работы

сроки

1.

Анкетирование родителей с целью ознакомления педагогов с семейным опытом патриотического воспитания детей.

Погружение в проблему проекта.

 

Сентябрь

2.

Консультации: «Как воспитывать интерес к истории и культуре родного города», «Как воспитывать интерес к истории своей семьи»

сентябрь –

май

3.

Привлечение родителей к организации выставок уголка города, изготовлению генеалогического древа семьи, участию в мероприятиях.

сентябрь –

май

 

Мониторинг эффективности проекта

 

1.

Интервьюирование детей

«Что ты знаешь об истории города»

2.

Индивидуальные беседы с детьми

«Мой любимый Курск»

3.

Ситуации свободного выбора

 

4.

Наблюдение за свободной самостоятельной деятельностью детей

 

5.

Анализ продуктов деятельности (рисунки, альбомы и т.д.)

 

6.

Анкетирование родителей

Проблемы и трудности в реализации плана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурсный материал

Литература

 

  1. Степанов В,Б, Улицы старинного Курска Путеводитель по истории улиц Курска. – КУРСК : МБУ «Издательский Центр «ЮМЕКС», 2013. – 109 с. – ил.
  2. Левченко В.В., Трива Г.А. Музеи и памятники Курской области : Путеводитель – справочник . – Курск : Сеймъ , 1996, - 25
  3. Спасская Е.Д. Краски родной земля, Евгений Носов : писатель и художник
  4. Степанов В.Б. Мемориальный комплекс «Курская Дуга 1943 года» Историко – архитектурные очерки. – Курск : «Славянка», 2013.
  5. Сборник Курские святыни, утерянные и сохраненные. – Курск : ООО «Регион - Пресс»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moylyubimyy_gorod-moya_malaya_rodina.docx31.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой любимый город – моя малая Родина»

Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и

сохраненное предшествующим поколением может

любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом.

С.Михалков

Вид проекта:

  •  информационно практико-ориентированный;
  • творческий.

Тип проекта:

  • детско – взрослый;
  • ребенок – субъект проектирования;
  • открытый – в МБОУ и за его пределами.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Срок реализации проекта: 2014 – 2015 год (май).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст участников: 5 – 6 лет.

Охватываемые образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Актуальность темы: воспитание любви к родному городу, чувства патриотизма.

Цели проекта:

  • формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к прошлому и настоящему родного края;
  • формирование интереса к продуктивной, творческой, познавательно исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

  • формировать личность, живущую по законам исторической преемственности поколений;
  • развивать познавательный интерес к истории развития города, чувства патриотизма;
  • поощрять поисковую деятельность детей и родителей по истории прошлого города;
  • привлекать родителей к совместным познавательно – тематическим мероприятиям;
  • сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании своих детей;
  • способствовать обогащению эмоциональной сферы.

Структура проекта

Тема проекта

Интегрируемые

области

Содержание проекта

1

2

3

1.   «Город  древний- -город славный»

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

1. Выставка детских рисунков, посвященных Дню города «Расти, и процветай, мой Курск».

2. Консультация для родителей по подготовке к выставке семейных фотографий «Любимые места в Курске».

3. Беседа «Город древний, город славный». 782 – я годовщина.

4. «Край мой, соловьиный» интегрированное занятие.

5. «День Примирения и Согласия» интегрированное занятие.

2. «Боевое прошлое Курска»

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

1. Беседа, посвященная 71 –ой годовщине

освобождения Курска от фашистских захватчиков «Я помню, я горжусь».

2. Консультация для родителей по подготовке рисунков родителей и детей генеалогического древа «Моя семья в истории моего города».

3. Литературно – музыкальная композиция, посвященная Дню защитников Отечества (совместно с папами) «А мои куряне – ратники бывалые».

3. «Край мой, соловьиный»

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

1. Выставка рисунков родителей и детей генеалогического древа «Моя семья в истории моего города».

2. Беседа «Их имена славит Курск» самых известных талантливых земляках – писателях, поэтах, художниках, героях труда, спортсменах.

3. Выставка альбомов, посвященных родному городу, изготовленных совместно родителями и детьми.

     Формы организации детей:

  • беседы;
  • выставки детских рисунков;
  • интегрированное занятие;
  • праздники;
  • выставки фоторабот, совместно подготовленных с родителями;
  • рассматривание альбомов, плакатов, открыток;
  • посещение памятных мест, заочные экскурсии.

 Методы и приемы:

  • объяснительно – иллюстративные
  • проблемное изложение материала
  • исследовательские
  • словесные
  • демонстрационные
  • методы формирования сознания личности: рассказ объяснение разъяснение, этические беседы.

   

Проективная деятельность выражена через:

  • игру как основной вид деятельности детей;
  • выставки картин известных художников, рассматривание фотоархивов;
  • интерактивные выставки;
  • просмотр репродукций;
  • посещение памятных мест с родителями;
  • совместную деятельность детей и родителей, сотворчество с педагогами и сверстниками.

Мониторинг проективной деятельности детей:

  1. беседы с родителями по тематикам проводимых  мероприятий, позволяющие выявить уровень сформированности,  качество усвоения детьми представлений о родном городе, о России.
  2. наблюдение за детьми в ходе мероприятий, поддержка познавательного интереса, помощь в преодолении трудностей.

Планируемые результаты в освоении интегративных качеств:

дети любознательные, активные, интересуются историей  своей страны и своего родного края, проявляют чувство гордости за Родину, Курский край и своих великих земляков; знают о фактах их жизни города; проявляют активный интерес к его прошлому и настоящему.

Продукт проективной деятельности:

  • выставка детских рисунков, посвященных Дню города.
  • Оформление фотоальбомов: «Старый Курск», «Достопримечательности Курска», «Ими гордится край».
  • Оформление генеалогических древ семей, внесших большой вклад в развитие края.

Принципы проекта:

  • историзма: соблюдение хронологии описываемых явлений и дат;
  • гуманизации: ориентация на выcшее общечеловеческие ценности;
  • интегративности: сотрудничество с семьей, библиотекой, сочетание разных видов деятельности;
  • наглядности: изготовление ряда пособий, альбомов.
  • дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о своей стране и родном городе.

Этапы работы над проектом:

Этапы

Ответственность и активность педагогов

Ответственность и активность родителей и детей

1

2

3

Разработка проекта

Определение актуальной для детей проблемы. Определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата. Педагог готовит предварительный план решения проблемы.

Дети и родители в процессе планирования или по уходу реализации проекта вносят свои предложения. Индивидуально, в парах, подгруппе или коллективно при участии взрослого они определяют продукт своей деятельности. Таким образом, дети становятся подлинными субъектами образовательной деятельности реализуют право на саморазвитие.

Развитие мотивации

Подготовка предложений по усилению мотивации на выявление проекта.

Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детско-родительской деятельности, самостоятельности, ответственности ребенка перед героями любимых сказок, сверстниками и взрослыми, благодаря знакомству с различными точками зрения субъектов совместной деятельности,  возможности и обосновать свою позицию на те или иные явления.      

Организация предметно-познавательного пространства

Подбор книг для чтения, дисков с видеофильмами. Организация совместной поисковой деятельности (музеи, музыкальные школы, библиотеки, типографии, памятные и исторические места). Организация художественно-изобразительной деятельности (обучение разным техникам взрослых и детей).

Совместное чтение, просмотр фильмов, поисковая деятельность, художественно-изобразительная деятельность.

Совместная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога (сбор информации, экскурсии)

Совместная деятельность детей и родителей, педагогов (праздники, физкультурные досуги и др.)

Контроль и оценка деятельности

Оценивается продукция: соответствие проекту, своевременность выполнения, его качество.

Результат проектирования: рисунок, аппликация рассказ, и др. виды творческой деятельности.

План работы по

реализации проекта

Мероприятия

Ответственный

Участники

Цикл «Город древний – город славный»

1. Выставка детских рисунков, посвященный Дню города «Расти, и процветай мой Курск»

2. Оформление фотоальбомов о прошлом и настоящем города.

3. Оформление уголка «Мой Курск»

воспитатели,

дети

воспитатели,

дети

воспитатели,

дети

дети

дети

дети

Цикл «Боевое прошлое Курска»

1. Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Защитника Отечества.

2. Оформление генеалогических древ семей

воспитатели,

родители

родители

дети

дети

Цикл «Край мой, соловьиный»

1. Интегративная образовательная деятельность «Край мой, соловьиный»

воспитатели

дети

Модель сопровождения родителей

в условиях реализации проекта

Содержание работы

сроки

1.

Анкетирование родителей с целью ознакомления педагогов с семейным опытом патриотического воспитания детей.

Погружение в проблему проекта.

Сентябрь

2.

Консультации: «Как воспитывать интерес к истории и культуре родного города», «Как воспитывать интерес к истории своей семьи»

сентябрь –

май

3.

Привлечение родителей к организации выставок уголка города, изготовлению генеалогического древа семьи, участию в мероприятиях.

сентябрь –

май

Мониторинг эффективности проекта

1.

Интервьюирование детей

«Что ты знаешь об истории города»

2.

Индивидуальные беседы с детьми

«Мой любимый Курск»

3.

Ситуации свободного выбора

4.

Наблюдение за свободной самостоятельной деятельностью детей

5.

Анализ продуктов деятельности (рисунки, альбомы и т.д.)

6.

Анкетирование родителей

Проблемы и трудности в реализации плана

Ресурсный материал

Литература

  1. Степанов В,Б, Улицы старинного Курска Путеводитель по истории улиц Курска. – КУРСК : МБУ «Издательский Центр «ЮМЕКС», 2013. – 109 с. – ил.
  2. Левченко В.В., Трива Г.А. Музеи и памятники Курской области : Путеводитель – справочник . – Курск : Сеймъ , 1996, - 25
  3. Спасская Е.Д. Краски родной земля, Евгений Носов : писатель и художник
  4. Степанов В.Б. Мемориальный комплекс «Курская Дуга 1943 года» Историко – архитектурные очерки. – Курск : «Славянка», 2013.
  5. Сборник Курские святыни, утерянные и сохраненные. – Курск : ООО «Регион - Пресс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: Мой город -моя малая Родина.

Краткая статья - консультация для родителей , для родительского собрания. О важности знания истории возникновения города Железнодорожного. Воспитание патриотических чувств к родному городу к...

«Мой город – наша малая Родина»

Цель программы – формирование потребности изучать обычаи и историю своего народа, развивать интерес к предмету....

Проект "Мой родной город - моя малая родина"

По доминирующей деятельности: социальный По продолжительности: краткосрочный По колличеству участников: групповой Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной группы Автор: Бельтюкова Ма...

День города. Моя малая родина. Москва-историческая. Москва-литературная.

Конспект занятия, посвященного празднованию Дня города, для детей старшего дошкольного возраста....

МОЙ ГОРОД – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА.

раскрыть историческое понятие «город»; познакомить с разными городами, определить их отличительные черты: продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города:...

Проект парциальной программы "Любимый край - моя малая родина!"

Программа «Любимый край – моя малая родина!» рассчитана на 2 года и ориентирована на детей от 5 до 7 лет. Программа реализуется в образовательной деятельности и различных режимных моментах.Целью прогр...

"Любимые игры мой малой Родины" (Красноярский край)

Хороводные, подвижные игры имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. Участие дошкольников в подвижных играх различной интенсивности позволяет осваиват...