МОЙ ГОРОД – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
раскрыть историческое понятие «город»; познакомить с разными городами, определить их отличительные черты: продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pyatnitsa.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: раскрыть историческое понятие «город»; познакомить с разными городами, определить их отличительные черты: продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города: воспитывать любовь к родному городу: развивать речь, обучая составлению рассказов: познакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.
Планируемые результаты: может рассказать о своем родном городе, самостоятельно придумать небольшой рассказ на заданную тему; способен использовать простые символы и схемы
Материалы и оборудование: фотографии памятников родного города;
Содержание
организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
– Сегодня мы отправимся в путешествие. Но прежде чем отправиться в путь, нужно подумать, что взять с собой. Как вы думаете, зачем я принесла карту? Что на карте обозначают эти точки? Почему точки разные – большие и маленькие?
– Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушайтесь в это слово. В сказках, былинах город по-старинному называли град: Киев-град, Москва-град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».
2. Традиции родного края.
– Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как и у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали?
– Полюбуйтесь на наш город с высоты (выставляет фотографии, иллюстрации). Это очень большой город, многолюдный и шумный. В нем есть дома – небоскребы. Почему так называются эти дома? Да, эти дома возвышаются над другими и, кажется, достают до неба. По улицам нашего города двигается много машин. В нем много площадей, парков, театров. Мы получили приглашение на телестудию.
Расскажите, в каком городе мы живем. А чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из символов составить схему этого рассказа.
– Как назывался город, когда его только начинали строить? Какое название города вам больше нравится? Почему?
– Мы с вами – одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят – это земляки.
– В каком городе мы живем? В Москве – москвичи, в Томске – томичи, а как следует называть жителей нашего города?
– Мы любим свой родной город, свою землю. Издавна народ русский свою землю славит. Много в народе об этом пословиц и поговорок.
• Всякому мила родная сторона.
• Где кто родится, там и пригодится.
• Дома и стены помогают
• Своя земля и в горсти мила.
• Родная землица и во сне снится.
– Назовите основные достопримечательности нашего города.
– Какие есть заводы и фабрики?
– На каких предприятиях трудятся жители нашего города?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: Мой город -моя малая Родина.
Краткая статья - консультация для родителей , для родительского собрания. О важности знания истории возникновения города Железнодорожного. Воспитание патриотических чувств к родному городу к...
«Мой город – наша малая Родина»
Цель программы – формирование потребности изучать обычаи и историю своего народа, развивать интерес к предмету....
Проект "Мой родной город - моя малая родина"
По доминирующей деятельности: социальный По продолжительности: краткосрочный По колличеству участников: групповой Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной группы Автор: Бельтюкова Ма...
День города. Моя малая родина. Москва-историческая. Москва-литературная.
Конспект занятия, посвященного празднованию Дня города, для детей старшего дошкольного возраста....
"Мой любимый город - моя малая Родина"
Проект «Мой любимый город – моя малая Родина» Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное исохраненное предшествующим поколением можетлюбить Родину, узнать ее, стать подлинным ...
Проект "Мой родной город Новоалександровск малая родина Ставропольский край " (региональный компанент)
Вид проекта позновательно-исследовательский , кратковременный, база внедрения МДОУЦРР Д/С №28 " КРАСНАЯ ШАПОЧКА" В соответствии с ФГОС ДО приоритетное направление (ОО) " Сциально- коммуникативно...
Конспект ННОД по речевому развитию "Мой город - моя малая Родина"
Конспект для детей старшей группы....