Работа с родителями старшая логопедическая группа
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сапожникова Елена Николаевна

Планирование работы с родителями детей старшего дошкольного возраста на год .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami_starshaya_gruppa.docx41.58 КБ

Предварительный просмотр:

месяц

Работа с родителями

мероприятия

Пути осуществления взаимодействия с родителями

Ответственные

с

ентябрь

1-День открытых дверей.

2-Организационное родительское собрание

« психофизиологические особенности детей 5-6 года жизни».

-итоги летней оздоровительной работы

-задачи воспитания и обучения на новый учебный год.

-организация режима дня.

-анализ мониторинга речевого и физиологического, психологического развития.

- выбор родительского комитета.

3. Анкета для родителей:

 -« Будем знакомы»

-« Что рисует Ваш ребенок».  

Цель: выявить сведения о родителях и детях, условиях проживания и интересах семьи.

4. Ознакомление родителей с правилами посещения логопедической группы.

5. Оформление уголка для родителей:

-Информация о режиме работы, сотрудники, графики приема специалистов.

-режим дня.

-меню.

-лексические темы на месяц.

-учимся наблюдать за изменениями  в природе.

-давайте почитаем.

-давайте поиграем.

6. Беседа с родителями « Одежда детей в разные сезоны», « 300 лет Красному селу. Мое любимое Красное село».

7. Памятки для родителей

- возрастные особенности детей

старшего дошкольного возраста.

Цель: педагогическое просвещение  родителей по физиологическому развитию.

8. Консультации:

-« Развитие детской речи»

--«Нетрадиционные техники рисования: пластилинография, раздувание красок, рваная аппликация».                                           -«Детский язык рисунка».                  

Цель: Педагогическое просвещение по речевому и художественно-эстетическому развитию.

9. Участие родителей в подготовке праздника « осенины»,  « Осень в гости к нам пришла»

Беседы, показ осуществления режимных моментов, игр.

Собеседование с родителями, сбор основных

сведений о ребенке, анкетирование.

Письменные консультации.

Выступление воспитателей,

Логопеда, медсестры.

См. методические рекомендации по работе с родителями   Нищевой Н.В.

Воспитатели

Логопед

Музыкальный

Руководитель.

Инструктор по физической культуре

месяц

Работа с родителями

мероприятия

Пути осуществления взаимодействия с родителями

Ответственные

октябрь

1-Письменные и устные консультации, беседы « Участие семьи в коррекции речевого развития».

Цель: выявление роли семьи и оказания помощи своему ребенку в речевом развитии.

- «Правила работы в коррекционных тетрадях»

Цель: донести до родителей сведения о правилах выполнения заданий.

-« Как приучить ребенка к самостоятельности в выполнении режима в семье».

Цель: активизировать у родителей их педагогический потенциал в интересах полноценного развития личности ребенка.

-« Как воспитывать привычку следить за чистотой своего тела».

Цель: формирование представлений по воспитанию культурно-гигиенических  навыков и навыков по самообслуживанию.

-« вопрос-ответ» по коррекционным тетрадям.

Цель: дать ответы родителям на интересующие их вопросы, показать практически выполнение заданий лил упражнений.

-«Нетрадиционные техники рисования: монотипия, рисование ватными палочками, ожившие предметы, рисование пальчиком»

-Консультация для родителей « О чем свидетельствуют детские рисунки».

2. Обновление информации в родительском уголке:

- « Мое Красное село».

-Ваш вопрос - мой ответ – почтовый ящик .

-Если ребенок плохо ест….

-Если ребенок дразниться и ругается.

-Ребенок и телевизор.

-Активный ребенок.

3. Беседа с родителями о необходимости вакцинации ( грипп, орви)

Цель: проявление заботы о здоровье  и здоровье сбережении детей.

4. Активизация родителей в оказании помощи в работе группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей:

-изготовление атрибутов для конкурса . посвященного 200 л. М.Ю.Лермонтова.

- изготовление с детьми и родителями пособия для «Лесной дорожки» профилактический комплекс

« Грибочки».

Цель: Проявление заботы о детях. Содействовать формированию благоприятного климата в семье посредством совместного участия родителей в жизни ДОУ.

-участие в изготовлении поделок

« Золота осень».

Цель: Развитие креативности детей. Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений.  Приобщать родителей к участию в мероприятиях, проводимых ОУ.

-организация помощи в уборке листьев на участке.

Цель: активизация родителей, развитие коммуникативных качеств у родителей.

Информирование родителей о приоритетных направлениях ГБДОУ, логопедической группы.

Индивидуальные контакты, анкетирование на тему « Речевое развитие с момента рождения».

Выступления воспитателей, логопеда.

Консультации, выставка работ и поделок, совместных поделок дети-родители,  детской литературы, игрового материала.

Воспитатели

Логопед

Медсестра

Заместитель заведующей по образовательной работе

месяц

Работа с родителями

мероприятия

Пути осуществления взаимодействия с родителями

Ответственные

ноябрь

1.-Совместная работа с детьми по оформлению предметно-развивающей среды группы:

-Оформление альбома « Моя семья», визитной карточки ребенка и членов его семьи.

- изготовление костюмов  к сюжетно-ролевым играм « Больница»,  

« Армия-Военный», « ГИБДД».

2. Активизация родителей в оказании помощи в работе группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей:

-» Составление стенгазеты совместно с родителями : «Правила вежливости»

- изготовление костюмов и атрибутов для участия в театральной мастерской,  конкурсе детской драматизации  по произведениям писателя К.И.Чуковского « Творчество К.И. Чуковского», «Стихотворный каламбур».

-Участие в музыкально- физкультурном досуге  -  Спортивной мастерской  « Мама , папа и – лучшие спортсмены страны»

-Участие родителей в творческом конкурсе « Чего нельзя делать на дороге»

-Анкетирование родителей « Что я знаю о Красном селе?».

Цель: Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений.  Приобщать родителей к участию в мероприятиях, проводимых ОУ. Пропаганда здорового образа жизни. Закрепление знаний о правилах

дорожного движения

3. Консультации:

-Какой должна быть речь взрослого.

-Как воспитать привычку здорового питания.

-«Нетрадиционные техники рисования: волшебные веревочки, диатипия, рисование по-сырому»

-« Нужны ли детям краски?»

- « Тайный язык детского рисунка

Цель: педагогическое просвещение родителей.

-Значение артикуляционной гимнастики для укрепления мышц губ и языка.

Цель:  совершенствовать знания о правилах выполнения артикуляционной гимнастики, упражнений.

4. Практикум для родителей

 « Артикуляционная гимнастика»

5. Памятка для родителей « Мой веселый язычок».

Цель: Подбор игровых упражнений для формирования умения родителей в игровой форме выполнять артикуляционный упражнения.

6. Выставка совместных работ

« Пожарная безопасность».

Цель: охрана жизни и здоровья детей.

7. Беседы:

- О своевременной оплате за ДОУ

Цель: контроль за соблюдением договора между родителями и д/с

-необходимость вакцинации

Цель: охрана жизни и здоровья детей.

8. Обновление информации в родительском уголке

- декоративно-прикладное искусств

-правильная осанка

-поведение на дороге

 Привлечение родителей к совместному празднованию, оформлению подарков, совместное заучивание стихотворений.

Совместный труд , направленный на благоустройство группы, оснащение предметно-развивающей среды.

Совместное изготовление поделок из природного материала, костюмов, атрибутов для конкурсов.

Письменные консультации, индивидуальные консультации, в зависимости от проблемы, дефекта речи.

Создание картотеки по звукопроизношению.

Групповое практическое занятие по звукопроизношению с родителями.

Воспитатели

Логопед

Физкультурный руководитель

Музыкальный руководитель

Медсестра

Родительский комитет

месяц

Работа с родителями

мероприятия

Пути осуществления взаимодействия с родителями

Ответственные

декабрь

1.- Консультации:

-Коррекционная работа по формированию лексико- грамматических компонентов речи у дошкольников с ОНР.

-Дидактические игры как основной метод обучения грамоте и навыкам звукового анализа и синтеза.

Цель: педагогическое просвещение родителей.

- организация культурн о - досуговой деятельности в выходной.

Цель : Поликультурное развитие детей.

-организация режима дня в выходной.

 -«Нетрадиционные техники рисования: «Техника рисования

 « Набрызг», «Фотокопия-рисование свечой», «Рисование тычком,  при помощи щетинной кисти».

-« Декоративно-прикладное искусство».

-« Нетрадиционные техники рисования  как средство развития мелкой моторики».

2. Круглый стол.

- « Значение мелкой моторики и общей моторики в коррекционной работе с детьми», практикум по развитию мелкой моторики( пальчиковые игры, художественно-творческая деятельность).

- Совместное чаепитие с родителями

 « Мамина улыбка».

3. Активизация родителей в оказании помощи в работе группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей:

- Оформление выставки (совместно с

родителями) Экспонаты Эрмитажа

- участие в конкурсе  родителей и детей

« Самая красивая снежинка»

- изготовление костюмов к новогоднему карнавалу.

-изготовление украшений для группы к Новогоднему празднику.

Цель: Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений.  Приобщать родителей к участию в мероприятиях, проводимых ОУ, привлечение родителей к совместному празднованию Нового года. Развитие творчества. Способствование развитию позитивных взаимоотношений.

4.Беседы:

- Вместо телевизора-кисти клей, краски.

-Чесночницы- одна из профилактических мер вирусных инфекции.

-Грипп.  Меры профилактики. Симптомы данного заболевания.

Цель: педагогическая информированность родителей. Охрана жизни и здоровья детей .

- Чем занять ребенка в праздничные дни.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Оказание теоретической помощи в организации  детского досуга.

5. Смена информационного блока в родительском уголке.

Цель: Своевременное и качественное информирование родителей.

Информирование родителей, беседа.

Обследование детей.

Сбор основных сведений о семье, создание папки-раскладки

« Генеалогическое дерево»

Выставка литературы по вопросам « Здоровая семья».

Обсуждение методов и приемов коррекционной работы.

Обзор игр, целей и их эффективности в коррекционно-развивающем процессе.

Праздник Новогодней елки в ДОУ.

Письменная консультация.

Создание картотеки пальчиковых игр.

Групповой практический тренинг с родителями.

Украшение группы, ДОУ.

Заведующая ГБДОУ.

Воспитатели

Логопед

Музыкальный руководитель

Физкультурный руководитель.

Родительский комитет

Медсестра

месяц

Работа с родителями

мероприятия

Пути осуществления взаимодействия с родителями

Ответственные

январь

1-Привлечь родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности по теме « Тайна моего имени»

Цель : вызвать интерес к исследовательской деятельности.

2. Совместное с родителями пополнение уголка театрализованной деятельности.

- изготовление масок  совместно с родителями « Птицы»

Цель: Активизировать родителей в оказании помощи в работе группы детского сада, развитие творчества.

3. Совместное с родителями оформление снежных построек на прогулочном участке.

Цель: Способствовать развитию позитивных взаимоотношений.

4. Консультации:

-как уберечь ребенка от простуды и гриппа.

-зимние забавы и травмы. Как оказать первую помощь ребенку.

Цель: Дать рекомендации и советы, познакомить с факторами  повышенного травматизма.

-как учить ребенка рассказывать по картине.

-«Нетрадиционные техники рисования: «Использова-

ние сыпучих материалов»

(соль), «Рисование с использованием пищевой пленки и трафарета», «Рисование штрихом».

- « Рисование отдельных предметов».

Цель: педагогическое просвещение родителей.

5. Индивидуальные беседы.

-если ваш ребенок не вежлив

-конь-огонь, или как себя вести с гиперактивным ребенком

Как научить ребенка пользоваться столовыми приборами. Правила этикета за столом.

6. Обновление информации в родительском уголке.

-оформить стенд-выставку « Тайна моего имени»

-оформить стенд  «Фото-отчет о праздновании Новогоднего праздника»

-« Дорога безопасности»

-« что читать ребенку о природе зимой»

-« 5 дел перед сном» ( советы бабушек и дедушек)

-тренируем пальчики и развиваем речь

Цель: распространение знаний о правилах дорожной безопасности, о формировании познавательного интереса, о здоровом образе жизни.

 

Совместное чтение литературы, интернет ресурсов.

Привлечение родителей к оформлению подарков

детям,  которые родились зимой.

Совместная деятельность по изготовлению снежных построек.

Письменная консультация.

Практический материал,

Практикум.

Воспитатели

Логопед

Медсестра

месяц

Работа с родителями

мероприятия

Пути осуществления взаимодействия с родителями

Ответственные

февраль

1-Оформление стенгазеты совместно с родителями  « Мой папа»

- Конкурс творческих  работ , совместно с родителями  « Открытия и изобретения человечества»-« Мой папа изобретатель».

Цель: Активизировать родителей в оказании помощи в работе группы детского сада, развитие творчества.

2.- Привлечение родителей к подготовке и празднованию праздника « День защитника Отечества»

Цель: Организовать поздравление мужчин с Днем Защитника Отечества.

3.Консультации:

-«Растим будущего помощника».

Цель: Воспитание культуры общения и поведения , волевых качеств у мальчиков.

- «Осторожно гололед».

Цель: Обобщить знания о пользе и значении здоровьесберегающих технологий.

-«Как создать ситуацию успеха ребенку с недоразвитием речи».

-«Нетрадиционные техники рисования: «Рисование сухой кистью» соль, «Оттиск печатками», «Рисование нитками», акварель , «Проступающий рисунок

( восковой мелок, акварель)

- « Путешествие в мир искусства» .

Цель: Педагогическое просвещение родителей.

4. Индивидуальные беседы:

-с папами: « Кого вы считаете главным в воспитании ребенка»

-«Если ребенок привык неправильно сидеть».

-«Если ваш ребенок не умеет завязывать шнурки».

-«Почему мой ребенок ничего не успевает».

5. Смена информационного блока в родительском уголке:

-« 7 великих и обязательных не» ( о том, как не надо кормить ребенка)

-«Правила здорового режима в семье».

-«Игры-учения и поручения» (для мам и пап)

Цель: Распространение педагогических знаний о формировании у детей потребности в труде, здоровом образе жизни.

Совместный труд , направленный на украшение помещения и подготовку к празднику.

Письменные консультации.

Методическая помощь.

Индивидуальные беседы.

Практический материал,

Практикум.

Воспитатели.

Логопед.

Музыкальный руководитель.

Физкультурный руководитель.

месяц

Работа с родителями

мероприятия

Пути осуществления взаимодействия с родителями

Ответственные

март

1.-Родительское собрание

 « Воспитываем добротой»:

-анкетирование родителей по вопросам

правового воспитания.

-Динамика речевого развития детей лого

педической группы.

2. Наглядная информация по данной теме.

3. Активизация родителей в оказании помощи в работе группы детского сада,  -Привлечь родителей к участию в конкурсе рисунков « Рисуем вместе с мамой»

- Участие родителей и детей в конкурсе

на самую интересную маску  

« насекомое».

-участие родителей в празднике

 « Масленица»

Цель: Выявление творческих способностей. Проявление заботы о детях. Содействовать формированию благоприятного климата в семье посредством совместного участия родителей в жизни ДОУ.

4. Сбор материалов для оформления стенда « Нет на свете краше мамочек наших» (фотовыставка)

Цель: Организовать поздравление с праздником мам.

5.Консультации:

-« Как привлекать ребенка к труду дома».

-« Динамические паузи и физминутки в семье».

-« Если к вам в гости пришли гости».

-«О пользе дыхательных упражнений».

-«Нетрадиционные техники рисования: «Монотипия пейзажная», «Рисунки из

ладошки»,Ожившие предметы, « Оттиск печатками» из плотной резины, «Клеевые картинки», ( витраж)»

-«Уводим ребенка в прекрасный мир книг»

6. Рекомендации на каждый день.

« Весенний авитаминоз»

Цель: Знакомить с факторами способствующими укреплению здоровья.

7. Индивидуальные беседы:

-« Что нужно для созревания мышечной системы?»

- «Как воспитывать в ребенке уверенность».

-«Рассеянный ребенок- какой он?».

-«Как воспитывать дружеские отношения со сверстниками».

8. Смена информационного блока в уголке родителей:

-« Какой должна быть библиотека старшего дошкольника в семье?».

-« Уводим ребенка в прекрасный мир книг»

Информирование родителей по вопросам правового воспитания детей.

Анкетирование родителей.

Совместный труд , направленный на украшение помещения и подготовку к празднику.

Информирование, рекомендации. Советы.

Письменная консультация.

Беседы.

Воспитатели

Логопед

Музыкальный руководитель

Физкультурный руководитель

месяц

Работа с родителями

мероприятия

Пути осуществления взаимодействия с родителями

Ответственные

апрель

1-Организация субботника по благоустройству детского участка.

Цель: Способствовать формированию сплоченности детей и родителей. Приобщение к трудовой деятельности детей методом примера взрослых.

2. Анкетирование родителей:

- « Знаете ли вы своего ребенка, о его достижениях?»

-« Что нужно знать о своем ребенке».

Цель: Анализ сформированности представлений родителей о динамике развития своего ребенка. Теоретическая помощь в вопросах воспитания ребенка.

3. День именинника:

-совместная работа с родителями по оформлению уголка именинников.

- Совместная работа детей и родителей по изготовлению муляжей  « Хлеб - всему голова».

-изготовление визитной карточки ребенка с его достижениями за учебный год.

4. Консультации:

-« Нетрадиционные техники рисования :    «Расчесывание красок»,  «граттаж».

-« Тряпичная игрушка- мой амулет».

-« Придумывание иллюстраций к сказке вместе с ребенком» с использованием нетрадиционных техник рисования.

-« Надо ли приглашать маленьких друзей ребенка к себе домой?».

-« Причина плохого аппетита, в чем проблема?».

- « Как совершенствовать память ребенка?».

-« Как работать с ребенком на даче, дома?».

Цель: Формирование единства требований, педагогическое просвещение родителей.

5. Беседы:

-« Что скрывает ребенок за маской

 « шалуна»?».

-« Игры на свежем воздухе».

-« Тряпичная игрушка- мой амулет».

Цель: Дать родителям сведения о психологической самозащите ребенка, обобщение знаний об оздоравливающих факторах.

6. Смена информационного блока  в родительском уголке:

- « Азбука вежливости»,

- « Придумывание сказки вместе с ребенком».

Совместный труд, направленный на благоустройство участка.

Информирование, беседа, обсуждение методов и приемов по развитию связной речи

Практический материал, практикум.

Воспитатели

Логопед

Родительский комитет

Медсестра

месяц

Работа с родителями

мероприятия

Пути осуществления взаимодействия с родителями

Ответственные

май

1-Итоговое родительское собрание « Итоги

учебного года».

-Как оздоровить ребенка летом.

-просмотр игровой организации НОД

-Компьютерная презентация о ходе и итогах  реализации проекта. Демонстрация презентации    участникам проекта.

Цель: Проанализировать результаты воспитательно - образовательной работы.

2- Совместная работа с детьми по оформлению предметно-развивающей среды группы:

- Совместная работа с детьми изготовление  и пополнение атрибутов к сюжетно-ролевой игре « Почта»

-Привлечь родителей  к помощи в организации и проведении  экскурсии по улицам Красного села. Возложению цветов к мемориалу в Верхнем парке. Праздник

« 9 мая»

- Конкурс родителей и детей « Памятное место в Красном селе».

- Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к празднику « 9 мая».

- Конкурс родителей и детей « Чего нельзя делать на дороге». Совместная работа детей и родителей по изготовлению разрешающих и запрещающих знаков .

-Конкурс родителей и детей « Мой любимый цветочек» изготовление шапочек или костюмов цветов.

-Конкурс родителей и детей « Символы Санкт-Петербурга» изготовление макетов.

3.-Объявить летнюю акцию по сбору природного материала для ручного труда.

Цель: активизация родителей, развитие позитивного отношения к поручениям.

4. Консультации:

-« Скоро лето».

-« Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.».

- «Как организовать детский досуг летом».

Цель: Дать представления о значении летнего периода в оздоровлении детей.

-« Нетрадиционные техники рисования : « Восковой мелок»,

« Диатипия», «Цветная тушь

по мокрой бумаге»,  « Батик».

Цель: педагогическое просвещение родителей.

5. Индивидуальные беседы:

-« Вредная привычка» ( откусывание ногтей).

-« Почему ребенок обманывает?».

-« Плаксам - как помочь ребенку?».

-« Мой ребенок неуклюжий».

6. Смена информационного блока в родительском уголке:

-« Динамические упражнения и пальчиковые игры в семье».

- « Внимание – осанка».

-« Одаренность-особенность ребенка».

-« Зачем ребенку песочные часы».

Цель: Познакомить с факторами , способствующими укреплению  физического и психического здоровья детей.

Информирование родителей по итогам года

Индивидуальные беседы.

Совместный труд, направленный на

пополнение и оснащение  познавательной сферы, предметно – развивающей среды.

Воспитатели

Логопед

Музыкальный руководитель.

Физкультурный руководитель.

Заместитель заведующей по образовательной работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями старшей логопедической группы

План работы с родителями старшей логопедической группы...

План работы с родителями старшей логопедической группы

Работа с родителями детей коррекционных групп...

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы

В данном перспективном плане учитель-логопед указала формы работы с родителями,по коррекции речи у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи....

Перспективный план логопедических работы с детьми старшей логопедической группы

Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» и «Подготовка к школе дете...

Индивидуально-подгрупповая работа с детьми старшей логопедической группы по развитию фонетико-фонематической стороны речи с использованием интерактивного оборудования. Тема: «Умеем говорить правильно».

Программное содержание:*закреплять умения по автоматизации поставленных звуков в свободной речевой деятельности;*развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать фонематические процессы;*...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы

Индивидуальные беседы с родителямиСтенд для родителейИндивидуальные практикумы по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастикиРодительское собрание...