Работа с родителями старшая логопедическая группа
методическая разработка (старшая группа) на тему
Планирование работы с родителями детей старшего дошкольного возраста на год .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami_starshaya_gruppa.docx | 41.58 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц | Работа с родителями мероприятия | Пути осуществления взаимодействия с родителями | Ответственные |
с ентябрь | 1-День открытых дверей. 2-Организационное родительское собрание « психофизиологические особенности детей 5-6 года жизни». -итоги летней оздоровительной работы -задачи воспитания и обучения на новый учебный год. -организация режима дня. -анализ мониторинга речевого и физиологического, психологического развития. - выбор родительского комитета. 3. Анкета для родителей: -« Будем знакомы» -« Что рисует Ваш ребенок». Цель: выявить сведения о родителях и детях, условиях проживания и интересах семьи. 4. Ознакомление родителей с правилами посещения логопедической группы. 5. Оформление уголка для родителей: -Информация о режиме работы, сотрудники, графики приема специалистов. -режим дня. -меню. -лексические темы на месяц. -учимся наблюдать за изменениями в природе. -давайте почитаем. -давайте поиграем. 6. Беседа с родителями « Одежда детей в разные сезоны», « 300 лет Красному селу. Мое любимое Красное село». 7. Памятки для родителей - возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. Цель: педагогическое просвещение родителей по физиологическому развитию. 8. Консультации: -« Развитие детской речи» --«Нетрадиционные техники рисования: пластилинография, раздувание красок, рваная аппликация». -«Детский язык рисунка». Цель: Педагогическое просвещение по речевому и художественно-эстетическому развитию. 9. Участие родителей в подготовке праздника « осенины», « Осень в гости к нам пришла» | Беседы, показ осуществления режимных моментов, игр. Собеседование с родителями, сбор основных сведений о ребенке, анкетирование. Письменные консультации. Выступление воспитателей, Логопеда, медсестры. См. методические рекомендации по работе с родителями Нищевой Н.В. | Воспитатели Логопед Музыкальный Руководитель. Инструктор по физической культуре |
месяц | Работа с родителями мероприятия | Пути осуществления взаимодействия с родителями | Ответственные |
октябрь | 1-Письменные и устные консультации, беседы « Участие семьи в коррекции речевого развития». Цель: выявление роли семьи и оказания помощи своему ребенку в речевом развитии. - «Правила работы в коррекционных тетрадях» Цель: донести до родителей сведения о правилах выполнения заданий. -« Как приучить ребенка к самостоятельности в выполнении режима в семье». Цель: активизировать у родителей их педагогический потенциал в интересах полноценного развития личности ребенка. -« Как воспитывать привычку следить за чистотой своего тела». Цель: формирование представлений по воспитанию культурно-гигиенических навыков и навыков по самообслуживанию. -« вопрос-ответ» по коррекционным тетрадям. Цель: дать ответы родителям на интересующие их вопросы, показать практически выполнение заданий лил упражнений. -«Нетрадиционные техники рисования: монотипия, рисование ватными палочками, ожившие предметы, рисование пальчиком» -Консультация для родителей « О чем свидетельствуют детские рисунки». 2. Обновление информации в родительском уголке: - « Мое Красное село». -Ваш вопрос - мой ответ – почтовый ящик . -Если ребенок плохо ест…. -Если ребенок дразниться и ругается. -Ребенок и телевизор. -Активный ребенок. 3. Беседа с родителями о необходимости вакцинации ( грипп, орви) Цель: проявление заботы о здоровье и здоровье сбережении детей. 4. Активизация родителей в оказании помощи в работе группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей: -изготовление атрибутов для конкурса . посвященного 200 л. М.Ю.Лермонтова. - изготовление с детьми и родителями пособия для «Лесной дорожки» профилактический комплекс « Грибочки». Цель: Проявление заботы о детях. Содействовать формированию благоприятного климата в семье посредством совместного участия родителей в жизни ДОУ. -участие в изготовлении поделок « Золота осень». Цель: Развитие креативности детей. Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений. Приобщать родителей к участию в мероприятиях, проводимых ОУ. -организация помощи в уборке листьев на участке. Цель: активизация родителей, развитие коммуникативных качеств у родителей. | Информирование родителей о приоритетных направлениях ГБДОУ, логопедической группы. Индивидуальные контакты, анкетирование на тему « Речевое развитие с момента рождения». Выступления воспитателей, логопеда. Консультации, выставка работ и поделок, совместных поделок дети-родители, детской литературы, игрового материала. | Воспитатели Логопед Медсестра Заместитель заведующей по образовательной работе |
месяц | Работа с родителями мероприятия | Пути осуществления взаимодействия с родителями | Ответственные |
ноябрь | 1.-Совместная работа с детьми по оформлению предметно-развивающей среды группы: -Оформление альбома « Моя семья», визитной карточки ребенка и членов его семьи. - изготовление костюмов к сюжетно-ролевым играм « Больница», « Армия-Военный», « ГИБДД». 2. Активизация родителей в оказании помощи в работе группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей: -» Составление стенгазеты совместно с родителями : «Правила вежливости» - изготовление костюмов и атрибутов для участия в театральной мастерской, конкурсе детской драматизации по произведениям писателя К.И.Чуковского « Творчество К.И. Чуковского», «Стихотворный каламбур». -Участие в музыкально- физкультурном досуге - Спортивной мастерской « Мама , папа и – лучшие спортсмены страны» -Участие родителей в творческом конкурсе « Чего нельзя делать на дороге» -Анкетирование родителей « Что я знаю о Красном селе?». Цель: Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений. Приобщать родителей к участию в мероприятиях, проводимых ОУ. Пропаганда здорового образа жизни. Закрепление знаний о правилах дорожного движения 3. Консультации: -Какой должна быть речь взрослого. -Как воспитать привычку здорового питания. -«Нетрадиционные техники рисования: волшебные веревочки, диатипия, рисование по-сырому» -« Нужны ли детям краски?» - « Тайный язык детского рисунка Цель: педагогическое просвещение родителей. -Значение артикуляционной гимнастики для укрепления мышц губ и языка. Цель: совершенствовать знания о правилах выполнения артикуляционной гимнастики, упражнений. 4. Практикум для родителей « Артикуляционная гимнастика» 5. Памятка для родителей « Мой веселый язычок». Цель: Подбор игровых упражнений для формирования умения родителей в игровой форме выполнять артикуляционный упражнения. 6. Выставка совместных работ « Пожарная безопасность». Цель: охрана жизни и здоровья детей. 7. Беседы: - О своевременной оплате за ДОУ Цель: контроль за соблюдением договора между родителями и д/с -необходимость вакцинации Цель: охрана жизни и здоровья детей. 8. Обновление информации в родительском уголке - декоративно-прикладное искусств -правильная осанка -поведение на дороге | Привлечение родителей к совместному празднованию, оформлению подарков, совместное заучивание стихотворений. Совместный труд , направленный на благоустройство группы, оснащение предметно-развивающей среды. Совместное изготовление поделок из природного материала, костюмов, атрибутов для конкурсов. Письменные консультации, индивидуальные консультации, в зависимости от проблемы, дефекта речи. Создание картотеки по звукопроизношению. Групповое практическое занятие по звукопроизношению с родителями. | Воспитатели Логопед Физкультурный руководитель Музыкальный руководитель Медсестра Родительский комитет |
месяц | Работа с родителями мероприятия | Пути осуществления взаимодействия с родителями | Ответственные |
декабрь | 1.- Консультации: -Коррекционная работа по формированию лексико- грамматических компонентов речи у дошкольников с ОНР. -Дидактические игры как основной метод обучения грамоте и навыкам звукового анализа и синтеза. Цель: педагогическое просвещение родителей. - организация культурн о - досуговой деятельности в выходной. Цель : Поликультурное развитие детей. -организация режима дня в выходной. -«Нетрадиционные техники рисования: «Техника рисования « Набрызг», «Фотокопия-рисование свечой», «Рисование тычком, при помощи щетинной кисти». -« Декоративно-прикладное искусство». -« Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики». 2. Круглый стол. - « Значение мелкой моторики и общей моторики в коррекционной работе с детьми», практикум по развитию мелкой моторики( пальчиковые игры, художественно-творческая деятельность). - Совместное чаепитие с родителями « Мамина улыбка». 3. Активизация родителей в оказании помощи в работе группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей: - Оформление выставки (совместно с родителями) Экспонаты Эрмитажа - участие в конкурсе родителей и детей « Самая красивая снежинка» - изготовление костюмов к новогоднему карнавалу. -изготовление украшений для группы к Новогоднему празднику. Цель: Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений. Приобщать родителей к участию в мероприятиях, проводимых ОУ, привлечение родителей к совместному празднованию Нового года. Развитие творчества. Способствование развитию позитивных взаимоотношений. 4.Беседы: - Вместо телевизора-кисти клей, краски. -Чесночницы- одна из профилактических мер вирусных инфекции. -Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания. Цель: педагогическая информированность родителей. Охрана жизни и здоровья детей . - Чем занять ребенка в праздничные дни. Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Оказание теоретической помощи в организации детского досуга. 5. Смена информационного блока в родительском уголке. Цель: Своевременное и качественное информирование родителей. | Информирование родителей, беседа. Обследование детей. Сбор основных сведений о семье, создание папки-раскладки « Генеалогическое дерево» Выставка литературы по вопросам « Здоровая семья». Обсуждение методов и приемов коррекционной работы. Обзор игр, целей и их эффективности в коррекционно-развивающем процессе. Праздник Новогодней елки в ДОУ. Письменная консультация. Создание картотеки пальчиковых игр. Групповой практический тренинг с родителями. Украшение группы, ДОУ. | Заведующая ГБДОУ. Воспитатели Логопед Музыкальный руководитель Физкультурный руководитель. Родительский комитет Медсестра |
месяц | Работа с родителями мероприятия | Пути осуществления взаимодействия с родителями | Ответственные |
январь | 1-Привлечь родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности по теме « Тайна моего имени» Цель : вызвать интерес к исследовательской деятельности. 2. Совместное с родителями пополнение уголка театрализованной деятельности. - изготовление масок совместно с родителями « Птицы» Цель: Активизировать родителей в оказании помощи в работе группы детского сада, развитие творчества. 3. Совместное с родителями оформление снежных построек на прогулочном участке. Цель: Способствовать развитию позитивных взаимоотношений. 4. Консультации: -как уберечь ребенка от простуды и гриппа. -зимние забавы и травмы. Как оказать первую помощь ребенку. Цель: Дать рекомендации и советы, познакомить с факторами повышенного травматизма. -как учить ребенка рассказывать по картине. -«Нетрадиционные техники рисования: «Использова- ние сыпучих материалов» (соль), «Рисование с использованием пищевой пленки и трафарета», «Рисование штрихом». - « Рисование отдельных предметов». Цель: педагогическое просвещение родителей. 5. Индивидуальные беседы. -если ваш ребенок не вежлив -конь-огонь, или как себя вести с гиперактивным ребенком Как научить ребенка пользоваться столовыми приборами. Правила этикета за столом. 6. Обновление информации в родительском уголке. -оформить стенд-выставку « Тайна моего имени» -оформить стенд «Фото-отчет о праздновании Новогоднего праздника» -« Дорога безопасности» -« что читать ребенку о природе зимой» -« 5 дел перед сном» ( советы бабушек и дедушек) -тренируем пальчики и развиваем речь Цель: распространение знаний о правилах дорожной безопасности, о формировании познавательного интереса, о здоровом образе жизни.
| Совместное чтение литературы, интернет ресурсов. Привлечение родителей к оформлению подарков детям, которые родились зимой. Совместная деятельность по изготовлению снежных построек. Письменная консультация. Практический материал, Практикум. | Воспитатели Логопед Медсестра |
месяц | Работа с родителями мероприятия | Пути осуществления взаимодействия с родителями | Ответственные |
февраль | 1-Оформление стенгазеты совместно с родителями « Мой папа» - Конкурс творческих работ , совместно с родителями « Открытия и изобретения человечества»-« Мой папа изобретатель». Цель: Активизировать родителей в оказании помощи в работе группы детского сада, развитие творчества. 2.- Привлечение родителей к подготовке и празднованию праздника « День защитника Отечества» Цель: Организовать поздравление мужчин с Днем Защитника Отечества. 3.Консультации: -«Растим будущего помощника». Цель: Воспитание культуры общения и поведения , волевых качеств у мальчиков. - «Осторожно гололед». Цель: Обобщить знания о пользе и значении здоровьесберегающих технологий. -«Как создать ситуацию успеха ребенку с недоразвитием речи». -«Нетрадиционные техники рисования: «Рисование сухой кистью» соль, «Оттиск печатками», «Рисование нитками», акварель , «Проступающий рисунок ( восковой мелок, акварель) - « Путешествие в мир искусства» . Цель: Педагогическое просвещение родителей. 4. Индивидуальные беседы: -с папами: « Кого вы считаете главным в воспитании ребенка» -«Если ребенок привык неправильно сидеть». -«Если ваш ребенок не умеет завязывать шнурки». -«Почему мой ребенок ничего не успевает». 5. Смена информационного блока в родительском уголке: -« 7 великих и обязательных не» ( о том, как не надо кормить ребенка) -«Правила здорового режима в семье». -«Игры-учения и поручения» (для мам и пап) Цель: Распространение педагогических знаний о формировании у детей потребности в труде, здоровом образе жизни. | Совместный труд , направленный на украшение помещения и подготовку к празднику. Письменные консультации. Методическая помощь. Индивидуальные беседы. Практический материал, Практикум. | Воспитатели. Логопед. Музыкальный руководитель. Физкультурный руководитель. |
месяц | Работа с родителями мероприятия | Пути осуществления взаимодействия с родителями | Ответственные |
март | 1.-Родительское собрание « Воспитываем добротой»: -анкетирование родителей по вопросам правового воспитания. -Динамика речевого развития детей лого педической группы. 2. Наглядная информация по данной теме. 3. Активизация родителей в оказании помощи в работе группы детского сада, -Привлечь родителей к участию в конкурсе рисунков « Рисуем вместе с мамой» - Участие родителей и детей в конкурсе на самую интересную маску « насекомое». -участие родителей в празднике « Масленица» Цель: Выявление творческих способностей. Проявление заботы о детях. Содействовать формированию благоприятного климата в семье посредством совместного участия родителей в жизни ДОУ. 4. Сбор материалов для оформления стенда « Нет на свете краше мамочек наших» (фотовыставка) Цель: Организовать поздравление с праздником мам. 5.Консультации: -« Как привлекать ребенка к труду дома». -« Динамические паузи и физминутки в семье». -« Если к вам в гости пришли гости». -«О пользе дыхательных упражнений». -«Нетрадиционные техники рисования: «Монотипия пейзажная», «Рисунки из ладошки»,Ожившие предметы, « Оттиск печатками» из плотной резины, «Клеевые картинки», ( витраж)» -«Уводим ребенка в прекрасный мир книг» 6. Рекомендации на каждый день. « Весенний авитаминоз» Цель: Знакомить с факторами способствующими укреплению здоровья. 7. Индивидуальные беседы: -« Что нужно для созревания мышечной системы?» - «Как воспитывать в ребенке уверенность». -«Рассеянный ребенок- какой он?». -«Как воспитывать дружеские отношения со сверстниками». 8. Смена информационного блока в уголке родителей: -« Какой должна быть библиотека старшего дошкольника в семье?». -« Уводим ребенка в прекрасный мир книг» | Информирование родителей по вопросам правового воспитания детей. Анкетирование родителей. Совместный труд , направленный на украшение помещения и подготовку к празднику. Информирование, рекомендации. Советы. Письменная консультация. Беседы. | Воспитатели Логопед Музыкальный руководитель Физкультурный руководитель |
месяц | Работа с родителями мероприятия | Пути осуществления взаимодействия с родителями | Ответственные |
апрель | 1-Организация субботника по благоустройству детского участка. Цель: Способствовать формированию сплоченности детей и родителей. Приобщение к трудовой деятельности детей методом примера взрослых. 2. Анкетирование родителей: - « Знаете ли вы своего ребенка, о его достижениях?» -« Что нужно знать о своем ребенке». Цель: Анализ сформированности представлений родителей о динамике развития своего ребенка. Теоретическая помощь в вопросах воспитания ребенка. 3. День именинника: -совместная работа с родителями по оформлению уголка именинников. - Совместная работа детей и родителей по изготовлению муляжей « Хлеб - всему голова». -изготовление визитной карточки ребенка с его достижениями за учебный год. 4. Консультации: -« Нетрадиционные техники рисования : «Расчесывание красок», «граттаж». -« Тряпичная игрушка- мой амулет». -« Придумывание иллюстраций к сказке вместе с ребенком» с использованием нетрадиционных техник рисования. -« Надо ли приглашать маленьких друзей ребенка к себе домой?». -« Причина плохого аппетита, в чем проблема?». - « Как совершенствовать память ребенка?». -« Как работать с ребенком на даче, дома?». Цель: Формирование единства требований, педагогическое просвещение родителей. 5. Беседы: -« Что скрывает ребенок за маской « шалуна»?». -« Игры на свежем воздухе». -« Тряпичная игрушка- мой амулет». Цель: Дать родителям сведения о психологической самозащите ребенка, обобщение знаний об оздоравливающих факторах. 6. Смена информационного блока в родительском уголке: - « Азбука вежливости», - « Придумывание сказки вместе с ребенком». | Совместный труд, направленный на благоустройство участка. Информирование, беседа, обсуждение методов и приемов по развитию связной речи Практический материал, практикум. | Воспитатели Логопед Родительский комитет Медсестра |
месяц | Работа с родителями мероприятия | Пути осуществления взаимодействия с родителями | Ответственные |
май | 1-Итоговое родительское собрание « Итоги учебного года». -Как оздоровить ребенка летом. -просмотр игровой организации НОД -Компьютерная презентация о ходе и итогах реализации проекта. Демонстрация презентации участникам проекта. Цель: Проанализировать результаты воспитательно - образовательной работы. 2- Совместная работа с детьми по оформлению предметно-развивающей среды группы: - Совместная работа с детьми изготовление и пополнение атрибутов к сюжетно-ролевой игре « Почта» -Привлечь родителей к помощи в организации и проведении экскурсии по улицам Красного села. Возложению цветов к мемориалу в Верхнем парке. Праздник « 9 мая» - Конкурс родителей и детей « Памятное место в Красном селе». - Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к празднику « 9 мая». - Конкурс родителей и детей « Чего нельзя делать на дороге». Совместная работа детей и родителей по изготовлению разрешающих и запрещающих знаков . -Конкурс родителей и детей « Мой любимый цветочек» изготовление шапочек или костюмов цветов. -Конкурс родителей и детей « Символы Санкт-Петербурга» изготовление макетов. 3.-Объявить летнюю акцию по сбору природного материала для ручного труда. Цель: активизация родителей, развитие позитивного отношения к поручениям. 4. Консультации: -« Скоро лето». -« Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.». - «Как организовать детский досуг летом». Цель: Дать представления о значении летнего периода в оздоровлении детей. -« Нетрадиционные техники рисования : « Восковой мелок», « Диатипия», «Цветная тушь по мокрой бумаге», « Батик». Цель: педагогическое просвещение родителей. 5. Индивидуальные беседы: -« Вредная привычка» ( откусывание ногтей). -« Почему ребенок обманывает?». -« Плаксам - как помочь ребенку?». -« Мой ребенок неуклюжий». 6. Смена информационного блока в родительском уголке: -« Динамические упражнения и пальчиковые игры в семье». - « Внимание – осанка». -« Одаренность-особенность ребенка». -« Зачем ребенку песочные часы». Цель: Познакомить с факторами , способствующими укреплению физического и психического здоровья детей. | Информирование родителей по итогам года Индивидуальные беседы. Совместный труд, направленный на пополнение и оснащение познавательной сферы, предметно – развивающей среды. | Воспитатели Логопед Музыкальный руководитель. Физкультурный руководитель. Заместитель заведующей по образовательной работе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями старшей логопедической группы
План работы с родителями старшей логопедической группы...
План работы с родителями старшей логопедической группы
Работа с родителями детей коррекционных групп...
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы
В данном перспективном плане учитель-логопед указала формы работы с родителями,по коррекции речи у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи....
Перспективный план логопедических работы с детьми старшей логопедической группы
Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» и «Подготовка к школе дете...
Индивидуально-подгрупповая работа с детьми старшей логопедической группы по развитию фонетико-фонематической стороны речи с использованием интерактивного оборудования. Тема: «Умеем говорить правильно».
Программное содержание:*закреплять умения по автоматизации поставленных звуков в свободной речевой деятельности;*развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать фонематические процессы;*...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы
Индивидуальные беседы с родителямиСтенд для родителейИндивидуальные практикумы по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастикиРодительское собрание...