Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ТНР Тема: «Зима. Новогодний праздник».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы с ТНР
Тема: «Зима. Новогодний праздник».
Цель – расширять и уточнять знания детей по теме: «Зима. Новогодний праздник».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskoe_rasskazyvanie_novyy_god.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы с ТНР
Тема: «Зима. Новогодний праздник».
Тема: «Зима. Новогодний праздник».
Цель – расширять и уточнять знания детей по теме: «Зима. Новогодний праздник».
Задачи:
Образовательные:
- Развивать умение подбирать слова признаки (прилагательные) к существительным;
- Развивать умение распространять предложение по заданному началу;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать умение детей точно характеризовать ситуацию, высказывать предложения и излагать свои мысли понятно для окружающих;
- Развивать речевое дыхание детей;
- Развивать творческое мышление и фантазию;
Воспитательные:
- Воспитывать стремление выражать свое отношение к происходящей действительности.
Оборудование: снежок, картинки по теме, письмо, угощение.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Логопед:
- Здравствуйте дети!
- Послушайте загадку:
«На первую ступеньку
Встал парень молодой
К двенадцатой ступеньке
Пришёл старик седой»( ответы детей).
- О чём она? Правильно. Эта загадка про Новый год.
- Сегодня мы с вами поговорим об этом празднике.
Основная часть:
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный снежок».
Мы будем придумывать красивые слова про Новый год. Посмотрите на мольберт, какие слова мы с вами будем подбирать?
(логопед помещает на мольберт схему слова-признака)
Правильно, слова-признаки.
Я скажу первое слово и передам снежок…
- Снежный Новый год (передаю снежок)
(Дети по очереди называют признаки, передавая снежок друг другу).
- Молодцы! Вот сколько слов – признаков про Новый год вы смогли подобрать. Очень хорошие слова! А теперь начиная с Алеши, передаем снежок и подбираем слова про ёлку - ведь ёлка главный символ Нового года.
- Скажите, а кто главный на праздновании Нового года? (ответы детей).
- Правильно Дед Мороз. Давайте сейчас поговорим о том, как Дед Мороз собирается на праздник. Я буду начинать предложение, а вы закончите его, только сделайте предложение красивым, длинным.
- Собираясь в дорогу, Дед Мороз садится в свои… (быстроходные, волшебные сани);
- Дед мороз одет в (тёплую шубу, шапку со звездой, валенки;
- Дед Мороз дарит подарки детям, потому что он… (добрый, щедрый, весёлый, заботливый);
- Для подарков у Деда Мороза есть…(большой, огромный, красивый, волшебный мешок);
- Чудеса Дед Мороз творит (волшебным посохом);
- У Деда Мороза есть помощники – это (снегурочка, снеговик, лесные звери);
- Дед Мороз спешит (на утренник к ребятам, положить подарки под ёлку).
- Молодцы! Вот какие красивые предложения у вас получились!
Игра «Распредели картинки».
У меня есть ещё одна игра. Подходите вот к этому столу, посмотрите на нем лежат картинки.
Вы должны отобрать картинки, которые относятся к празднованию Нового года, и положить их вот к этой ёлочке, а те картинки, которые относятся к зимним забавам сложите к снеговику. (Дети выполняют задание).
- Правильно! Вот на этих картинках изображены зимние забавы, а вот на этим именно, то как встречают Новый год. Давайте получше рассмотрим, что же нарисовано на этих картинках. Садитесь на стулья. Полюбуйтесь этими картинками. Сейчас вы по очереди расскажите о том. Что нарисовано на каждой из картинок. (вызываю по одному троих детей).
- Ребята, давайте будем зиму зазывать, колдовать, чтобы праздник был у нас снежным, весёлым! Выходите на ковёр. Берите снежинки и повторяйте за мной.
Физ.минутка.
(дую и говорю)
«Ах, какая снежинка!
Какая белая, пушистая!»
Дуем ребята сильнее, щеки не надуваем! Слова чётче!
Введение в проблемную ситуацию.
- Ребята, я совсем забыла к чему этот разговор завела про Новый год. Я сегодня нашла письмо около нашей группы. Посмотрите, как вы думаете. От кого оно?
- Давайте его прочитаем. Садитесь на стулья и слушайте внимательно!
- «Здравствуйте, дорогие мои ребятишки! Пишет вам Дед Мороз!
Я по вам очень соскучился! Вот уже целый год мы не виделись! Очень интересно мне посмотреть, как вы выросли, повзрослели, чему научились!
Новый год уже не за горами. Решил я в этом году выехать пораньше, чтобы скорее добраться! И вот только я собрался в дорогу…
- Ой, что-то я не пойму, все размыто, ничего не видно. Что же произошло с Дедушкой Морозом? Давайте вместе подумаем (обсуждение вариантов).
Творческое рассказывание по цепочке.
- А ведь у нас может получиться целая история про, то, как Дед Мороз ехал к ребятам на ёлку. Начало у нас уже написано в письме, а продолжение вы будете придумывать по очереди. Я начну, а продолжит Коля, затем Ваня. Вы слушайте внимательно, так как каждый из вас будет дополнять рассказ товарища.
-Молодцы! Вы очень хорошую историю сочинили. Индивидуально логопед хвалит тех детей, которые были особенно активны.
Итог:
- Как вы думаете, Дед мороз услышал наш интересный рассказ? (ответы детей) Я тоже думаю, что услышал и уже спешит к нам в детский сад! А за то, что вы так интересно сочиняли и так активно отвечали на все вопросы я приготовила вам новогоднее угощение! (логопед раздает угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы
Задачи:- Учить детей определять растения, требующие ухода, делать вывод о недостатке каких – либо условий, находить способ оздоровления.- Закрепить и обогатить знани...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие». /на лексическом материале «Космос»/
второй год обучения, третий период...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну сообразилию».
Конспект НОД по развитию восприятия детьми формы, цвета, ыеличины, пространства, времени....
Конспект непосредственно образовательной деятельости в подготовительной к школе группе детского сада Тема: «Волшебные свойства воды»
Закрепить знания детей об основных свойствах воды: прозрачная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества. Формировать представления о том, что вода бывает жидкой, твердой, превращается в пар. ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"
Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...