Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ТНР Тема: «Зима. Новогодний праздник».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ромахина Елена Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы с ТНР

Тема: «Зима. Новогодний  праздник».

Цель – расширять и уточнять знания детей по теме: «Зима. Новогодний праздник».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskoe_rasskazyvanie_novyy_god.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы с ТНР

Тема: «Зима. Новогодний  праздник».

Тема: «Зима. Новогодний  праздник».

Цель – расширять и уточнять знания детей по теме: «Зима. Новогодний праздник».

Задачи:

Образовательные:

- Развивать умение подбирать слова признаки (прилагательные) к существительным;

- Развивать умение распространять предложение по заданному началу;

Коррекционно-развивающие:

- Развивать умение детей точно характеризовать ситуацию, высказывать предложения и излагать свои мысли понятно для окружающих;

- Развивать речевое дыхание детей;

- Развивать творческое мышление и фантазию;

Воспитательные:

- Воспитывать стремление выражать свое отношение к происходящей действительности.

Оборудование: снежок, картинки по теме, письмо, угощение.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед:

- Здравствуйте дети!

- Послушайте загадку:

«На первую ступеньку

Встал парень молодой

К двенадцатой ступеньке

Пришёл старик седой»( ответы детей).

- О чём она? Правильно. Эта загадка про Новый год.

- Сегодня мы с вами поговорим об этом празднике.

Основная часть:

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный снежок».

Мы будем придумывать красивые слова  про Новый год. Посмотрите на мольберт, какие слова мы с вами будем подбирать?

(логопед помещает на мольберт схему слова-признака)

Правильно, слова-признаки.

Я скажу первое слово и передам снежок…

- Снежный Новый год (передаю снежок)

(Дети по очереди называют признаки, передавая снежок друг другу).

- Молодцы! Вот сколько слов – признаков про Новый год вы смогли подобрать. Очень хорошие слова! А теперь начиная с Алеши, передаем снежок и подбираем слова про ёлку -  ведь ёлка главный символ Нового года.

- Скажите, а кто главный на праздновании Нового года? (ответы детей).

-  Правильно Дед Мороз. Давайте сейчас поговорим о том, как Дед Мороз собирается на праздник. Я буду начинать предложение, а вы закончите его, только сделайте предложение красивым, длинным.

- Собираясь в дорогу, Дед Мороз садится в  свои… (быстроходные, волшебные сани);

- Дед мороз одет в (тёплую шубу, шапку со звездой, валенки;

- Дед Мороз дарит подарки детям, потому что он… (добрый, щедрый, весёлый, заботливый);

- Для подарков у Деда Мороза есть…(большой, огромный, красивый, волшебный мешок);

- Чудеса Дед Мороз творит (волшебным посохом);

- У Деда Мороза есть помощники – это (снегурочка, снеговик, лесные звери);

- Дед Мороз спешит (на утренник к ребятам, положить подарки под ёлку).

- Молодцы! Вот какие красивые предложения у вас получились!

 Игра «Распредели картинки».

У меня есть ещё одна игра. Подходите вот к этому столу, посмотрите на нем лежат картинки.

        Вы должны отобрать картинки, которые относятся к празднованию Нового года, и положить их вот к этой ёлочке, а те картинки, которые относятся к зимним забавам сложите к снеговику. (Дети выполняют задание).

- Правильно! Вот на этих картинках изображены зимние забавы, а вот на этим именно, то как встречают Новый год. Давайте получше рассмотрим, что же нарисовано на этих картинках. Садитесь на стулья. Полюбуйтесь этими картинками. Сейчас вы по очереди расскажите о том. Что нарисовано на каждой из картинок. (вызываю по одному троих детей).

- Ребята, давайте будем зиму зазывать, колдовать, чтобы праздник был у нас снежным, весёлым! Выходите на ковёр. Берите снежинки и повторяйте за мной.

 Физ.минутка.

(дую и говорю)

«Ах, какая снежинка!

Какая белая, пушистая!»

Дуем ребята сильнее, щеки не надуваем! Слова чётче!

Введение в проблемную ситуацию.

- Ребята, я совсем забыла к чему этот разговор завела про Новый год. Я сегодня нашла письмо около нашей группы. Посмотрите, как вы думаете. От кого оно?

- Давайте его прочитаем. Садитесь на стулья и слушайте внимательно!

- «Здравствуйте, дорогие мои ребятишки! Пишет вам Дед Мороз!

Я по вам очень соскучился! Вот уже целый год мы не виделись! Очень интересно мне посмотреть, как вы выросли, повзрослели, чему научились!

Новый год уже не за горами. Решил я в этом году выехать пораньше, чтобы скорее добраться! И вот только я собрался в дорогу…

- Ой,  что-то я не пойму, все размыто, ничего не видно. Что же произошло с Дедушкой Морозом? Давайте вместе подумаем (обсуждение вариантов).

 Творческое рассказывание по цепочке.

- А ведь у нас может получиться целая история про, то, как Дед Мороз ехал к ребятам на ёлку. Начало у нас уже написано в письме, а продолжение вы будете придумывать по очереди. Я начну, а продолжит Коля, затем Ваня. Вы слушайте внимательно, так как каждый из вас будет дополнять рассказ товарища.

-Молодцы! Вы очень хорошую историю сочинили. Индивидуально логопед хвалит тех детей, которые были особенно активны.

Итог:

- Как вы думаете, Дед мороз услышал наш интересный рассказ? (ответы детей) Я тоже думаю, что услышал и уже спешит к нам в детский сад! А за то, что вы так интересно сочиняли и так активно отвечали на все вопросы я приготовила вам новогоднее угощение! (логопед раздает угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы

Задачи:- Учить детей определять растения, требующие ухода, делать вывод о недостатке   каких –  либо условий, находить способ оздоровления.-  Закрепить и обогатить знани...

Конспект непосредственно образовательной деятельости в подготовительной к школе группе детского сада Тема: «Волшебные свойства воды»

Закрепить знания детей об основных свойствах воды: прозрачная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества. Формировать представления о том, что вода бывает жидкой, твердой, превращается в пар. ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...