Программа дополнительного образования декоративно-прикладного творчества"Мастерилка"
методическая разработка (младшая группа)

Гильфанова Зиля Борисовна

Данная программа позволяет организовать занятия по тестопластике с детьми младшего дошкольного возраста. Расчитана на 2 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ТЕСТОПЛАСТИКА363 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 69 «Светофорчик» г.Нижневартовска

                                                                                                             

Программа дополнительного

 образования декоративно-прикладного

творчества «Мастерилка»      

(лепка из соленого теста)

                                                                                                                                                                 Руководитель:

Гильфанова З.Б.

.

       г. Нижневартовск

                                     Содержание

  1. Паспорт программы……………………………………………………………………………….3
  2. Пояснительная записка…………………………………………………………………………………..9
  3. Календарно-тематическое планирование

работы кружка по лепке из соленого теста

во второй младшей группе…………………………………………………………..…11

  1. Календарно-тематическое планирование работы

 кружка по лепке из соленого теста в средней группе………………………………..17

  1. Литература……………………………………….……………………………………….27

Паспорт группы

Наименование программы

 Программа  дополнительного образования декоративно-прикладного

 творчества «Фантазерки»     

Руководитель программы

Кленичева Елена Николаевна, заведующий муниципального автономного

дошкольного образовательного учреждения г.Нижневартовска детского сада №69 «Светофорчик»

Организация

исполнитель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №69 «Светофорчик» г.Нижневартовск

Адрес организации исполнителя

628621 ХМАО-Югра, Тюменская обл., г. Нижневартовск, ул.Молодежная 12-а.

Телефон

раб.8-(3466)-21-06-26

Факс

факс 8-(3466)-21-06-12

Ф.И.О. автора-составителя

Гильфанова Зиля Борисовна

Целевая группа

Дети четвертого и пятого года жизни  групп общеразвивающей направленности

Цель программы

Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в процессе

 лепки из соленого теста

Задачи программы

1.Художественно-эстетические: 

-способствовать развитию творческих способностей детей в процессе лепки;

-воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из

 соленого теста;

- уточнять представления об окружающем мире.

2.Приобретение мастерства:

- развивать умение передавать форму, строение предмета и его частей, цвет,

разные пропорции предметов;

-формирование умения создавать коллективные произведение

3.Формирование технических навыков:

-развить образное и пространственное мышление, моторику рук, глазомер;

-умение регулировать силу нажима на комок теста, укреплять мускулатуру

кистей рук.

- закрепляя правильное положение при лепке;

4.Развитие эмоциональной отзывчивости:

-воспитать эстетическое отношение к предметами явлениям окружающего мира,

-развить художественный вкус,

-пробудить интерес к познанию.

-развивать творчество и фантазию,

-образное мышление и любознательность,

-наблюдательность и воображение.

5.Воспитательные:

- развивать у детей усидчивость, старательность в работе, трудовые умения;

- учить работать вместе, уступать друг другу, подсказывать,

договариваться о совместной работе;

- радоваться успехам своих товарищей при создании работы.

Направленность

 декоративно-прикладная направленность

Срок реализации

2 года

Уровень реализации

Дошкольное образование

Уровень освоения

Общекультурный

Источники финансирования программы

Внебюджетные средства  МАДОУ ДС №69 «Светофорчик» г.Нижневартовска

Краткое содержание программы

        Данная программа имеет декоративно-прикладную направленность,

соответствует возрастным особенностям детей младшего  дошкольного возраста.

 Ее реализация

 позволяет создать условия для развития личности ребенка, обеспечить его

эмоциональное благополучие, приобщить к общечеловеческим ценностям, создать

 условия для творческой самореализации, обучить толерантному поведению,

уважению и терпимости.

         Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс

воспитания и обучения планомерный и систематически. Принцип построения  

программы - «От простого — к сложному». Данная программа позволяет

 учитывать различную степень подготовки учащихся, индивидуальные способности.

В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития

специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать

 в коллективе. Программа предполагает работу с детьми в форме занятий

 (совместная работа детей с педагогом), а также их самостоятельной

творческой деятельностью.

         Программа рассчитана для детей дошкольного  возраста четвертого

 и пятого года жизни. 

          При проведении занятий учитываются индивидуальные особенности каждого

 ребенка, и осуществляется индивидуально-дифференцированный подход.

        Занятия проводиться один раз в неделю, продолжительностью:

-вторая младшая группа — 15 минут.

-средняя группа- 20 минут.

          В подгруппах по 10-12 человек в помещении детского сада. Программа

 рассчитана на 32 занятие в каждой возрастной группе.

Ожидаемые результаты программы

-У детей стойкий интерес к тестопластике как во время занятий, так и в свободное

 время.

-Дети ответственно относятся к выполнению работ.

-Стремятся к самостоятельному, качественному выполнению образа.

-Аккуратно выполняют задание, доводят начатое дело до конца.

-Умеют помогать друг другу при выполнении коллективной работы.

-Имеют представления о народных промыслах.

-Уверенно делят тесто на части соответственно замыслу.

-Владеют техническими приёмами лепки.

-Лепят работы разными способами: пластическим, конструктивным,

 комбинированным.

-Лепят предметы, передавая их характерные особенности.

-Имеют представления о роли цвета в мелкой пластике.

-Умеют составлять простые композиции.

-Рассказывают о последовательности выполнения своей работы, отвечая на

 вопросы педагога.

-Соблюдают правила по технике безопасности.

Материалы и инструменты для изготовления изделий из соленого теста

МУКА. Для соленого теста лучше всего подходит пшеничная мука недорогих

сортов.

 СОЛЬ. Соль лучше всего использовать мелкую, «экстра». Крупную соль

 использовать не следует, так как тесто может рваться при лепке, а при

 просушивании – трескаться.

 ВОДА. Воду добавляют только холодной, можно из-под крана.

КЛЕЙ. Клей придает тесту эластичность, а готовым изделиям прочность. Более

 Всего подходит сухой обойный клей, который перед добавлением в замешиваемое

тесто разводят в чуть теплой воде (2 ст. л. клея на небольшое количество воды).

 КРАСКИ. Для окрашивания теста лучше всего использовать пищевые или

натуральные красители

(какао – порошок, свекольный сок и прочие). Для раскрашивания готовых изделий

 Используют гуашь или акварельные краски.

Приспособления.

-стеки,

-расческа

-формочки

-зубочистки

-кисточки

-печатки

-колпачки от фломастеров

-стакан с водой (для склеивания деталей между собой)

-крупы(горох, гречка, рис, фасоль)

-макаронные изделия

Рецепты соленого теста

Рецепт № 1

2 стакана муки

1 стакан соли

3/4 стакана воды

Рецепт № 2

2 стакана муки

1 стакан соли

1 стакан клейстера

Рецепт № 3

2 стакана муки

1 стакан соли

100 г клея ПВА

80 г стакана воды

Рецепт № 4

2 стакана муки

1 стакан соли

3/4 стакана воды

2 ст. ложки сухого обойного клея

     

Пояснительная записка

           В программе  приведено примерное описание занятий  в рамках кружка « Мастерилка», направленное на обучение детей лепки из соленого теста. Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. «От простого — к сложному» - принцип данной программы.

         Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века до наших дней. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, - символ богатства и благополучия в семье. И хлеб с солью будут всегда на столе. Вот почему эти фигурки нередко называли очень просто - "хлебосол". Возрождение этой старой народной традиции расширило применение соленого теста. Оно оказалось прекрасным материалом для детского творчества. Хотя поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире потому, что  работа с ним доставляет удовольствие  

      Лепка имеет большое значение  для обучения и  воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию  зрительного  восприятия, памяти, образного мышления, привитию  ручных умений и навыков, необходимых для успешного  обучения в школе. Лепка  так же, как и другие виды  изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство  прекрасного, умение  понимать прекрасное  во всем его многообразии.

      Лепка как  деятельность в большей  мере, чем рисование или  аппликация, подводит  детей  к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению  целого ряда  математических  представлений.

      Еще одной специфической чертой лепки является  ее  тесная связь с игрой. Объемность  выполненной  фигурки  стимулирует детей  к игровым действиям с ней. Такая организация занятий  в виде  игры  углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками.

      Создание ребенком  даже самых  простых  скульптур – творческий процесс.

     Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который  для детской руки более удобен – он мягкий и для  ребенка представляет больший интерес, чем  пластилин. Тесто – материал очень эластичный и безопасный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.

     Лепка из соленого теста – осязаемый вид творчества. Потому, что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

     Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:

-Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

-Синхронизирует работу обеих рук;

-Развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;

-Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

-Способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса.

-В процессе обучения у ребят налаживаются межличностные отношения, укрепляется дружба. Царит искренняя атмосфера.

      Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт.

В работе с детьми используются три вида лепки: пластический, конструктивный, комбинированный.

      Обучение проводиться проводятся 1 раз в неделю, группа комплектуется по возрастному принципу. Оптимальное количество детей в группе – 10-12 человек. Длительность занятий 15 – 20 минут (в зависимости от возраста детей). На занятиях кружка « Мастерилка», осуществляется индивидуальный подход, построенный с учетом качества восприятия , связанный с развитием технических умений и навыков.

     Материальное оснащение занятий кружка «Мастерилка» соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям.

Календарно-тематическое планирование работы кружка по лепке из соленого теста во второй младшей группе

Месяц

Неделя

Тема программного

материала

Программное содержание

Октябрь

1/1

«Волшебный комочек»        

Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое).

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.        

2/2

«Раскрашивание волшебного комочка»

Учить раскрашивать изделие из соленого теста гуашью, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено.  Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

3/3

«Драгоценные камни.»

        

Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.        

4/4

5/5

«Раскрашивание драгоценных камней»

«Улитка – длинные рожки»

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с гуашью, упражнять в способах работы с ней. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Упражнять в умении раскатывать столбик.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.        

Ноябрь

6/1

«Колобок»

        

Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить облеплять грецкий орех, делать ему глазки и рот из крупы, создавая образ колобка.

Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.        

7/2

«Раскрашивание колобка»

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с гуашью, упражнять в способах работы с ней. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

8/3

«Печатание фигурок на

декоративных

пластинах из теста

(декоративная лепка).»

        

Вызывать эмоциональный отклик на красоту фигурок , совершенство их формы, строения. Познакомить с приемом декоративного украшения вылепленных

изделий вдавливанием.

Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.        

9/4

«Раскрашивание печатных фигурок на

декоративных

пластинах из теста»

Продолжать учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с гуашью, упражнять в способах работы с ней. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Декабрь

10/1

«Новогодние игрушки»

        

        

Учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста; вырезать фигурки формочками. Продолжать учить украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа).

Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Вызвать желание сделать необычные, красивые новогодние игрушки для нашей елочки.        

11/2

«Раскрашивание новогодних игрушек»

Продолжать учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с гуашью, упражнять в способах работы с ней. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

12/3

«Новогодняя елочка»

        

        

Продолжать учить детей лепить из соленого теста, украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа). Учить детей вырезать стеками по картонному шаблону.

Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. Вызвать желание сделать необычную, красивую новогоднюю елочку.

13/4

«Раскрашивание новогодней елочки»

Продолжать учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с гуашью, упражнять в способах работы с ней. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Январь

14/1

«Что мы умеем лепить»

Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Помочь вспомнить что лепили на прошлых занятиях.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.        

15/2

«Разноцветные бусины»

(1-е занятие)        

Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить детей делать бусины из соленого теста и нанизывать их на толстую проволоку – для получения отверстия.

Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.        

16/3

«Раскрашивание Разноцветных бусин»

Продолжать учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с гуашью, упражнять в способах работы с ней. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Февраль

17/1

«Разноцветные бусины»

(2-е занятие)        

Продолжать учить детей делать бусины из разноцветного теста.

Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Вызвать желание сделать необычные, красивые бусины.

18/2

«Цыпленок»        

        

Продолжать учить детей лепить из соленого теста, обмазывать грецкий орех, обкатывать в пшене, соединять детали и получать выразительный образ цыпленка; дополнять различными материалами.

Развивать образное мышление, творческое воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

19/3

«Сырная елочка для мышки»

        

        

Продолжать учить детей лепить из соленого теста, с помощью колпачков от фломастера делать отверстия в «сыре».

Развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

20/4

«Раскрашивание сырной елочки для мышки»

Продолжать учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с гуашью, упражнять в способах работы с ней. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Март

21/1

«Зимний лес»

(коллективная работа)        

        

Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Упражнять в умении раскатывать столбики, аккуратно выкладывать веточки на кронах деревьев. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к лепке из соленого теста, к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе.

22/2

«Раскрашивание зимнего леса»

Продолжать учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с гуашью, упражнять в способах работы с ней. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы

23/3

«Снежный домик»

        

Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить облеплять стаканчик от йогурта с прорезанными заранее окошками – получая образ снежного домика; украшать крышу фасолью – «черепица».

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к лепке из соленого теста        

24/4

«Раскрашивание снежного домика»

Продолжать учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с гуашью, упражнять в способах работы с ней. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Апрель

25/1

«Снежная крепость»

        

Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить с помощью воды соединять детали из теста.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.        

26/2

«Раскрашивание снежной крепости»

Продолжать учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с гуашью, упражнять в способах работы с ней. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

27/3

Мимоза»

(коллективная работа)        

        

Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе.

28/4

«Я пеку, пеку, пеку…»

        

.

Учить детей лепить угощение для кукол из соленого теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье: (круг или диск), пряник (полусфера), колобок (шар), пирожок (овал), вареник (диск или круг, сложенный пополам), бублик (тор, кольцо) и т.д. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диски полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков).

Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к лепке из соленого теста        

Май

29/1

«Подводное царство»

(1-е задание)        

        

Продолжать учить детей лепить из соленого теста, вырезать стеками по картонному шаблону рыбок разной формы, с помощью дополнительных материалов (бусины, макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы) создавать выразительный образ.

Развивать чувство формы, пропорций, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

30/2

«Подводное царство»

(2-е задание)        

Продолжать учить детей лепить из соленого теста, украшать работу с помощью дополнительных материалов (бусины, блестки макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы) создавая подводное царство.

Развивать чувство композиции, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.        

31/3

«Рамка для фотографии»

 

Лепка фона рамочки.  Закрепить все способы лепки, которые изучали на предыдущих занятиях. Учить использовать для нанесения узора на тесто стеки, печатки, колпачок  фломастера.

Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.

32/4

«Что мы умеем лепить»

Закрепить все способы лепки, которые изучали на предыдущих занятиях. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность, интерес к лепке из соленого теста.

Календарно-тематическое планирование работы кружка по лепке из соленого теста в средней группе

Месяц

Неделя

Тема программного

материала

Программное содержание

Необходимое оборудование

Октябрь

1/1

«Плюшки-завитушки»

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей

 детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении

 изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки,

развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат

задуманной работы.

- соленое тесто;

- доски для лепки;

- магнитофон;

-стеки;

-муляжи выпечки

2/2

«Раскрашивание красками «Плюшек - завитушек».

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено.  Научить

точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия,

 раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить

гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный

результат задуманной работы.

3/3

«Цветик-семицветик»

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей

детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении

 изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки,

развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат

задуманной работы.

4/4

5/5

«Раскрашивание красками «Цветика - семицветика» из соленого теста».

«Мышка-норушка»

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено.

 Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

 Продолжать упражнять в способах работы с красками.

 Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании

 изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

 Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Учить детей лепить мышку на основе конусообразной формы.

Показать способы создания выразительного образа: заострение

мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек –

семечек, для хвостика – шерстяных ниток, для глаз – бусинок).

Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных

 героях пластическими средствами.

Ноябрь

6/1

«Гусеничка»

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста.

Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их.

Развивать мелкую моторику.

Развивать творческое воображение, связную речь при составлении

 рассказа о своей поделке.

7/2

«Раскрашивание красками «Гусенички» из соленого теста».

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое

было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых

 фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

 Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в

способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею

при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей

в процессе работы.

8/3

«Ягода-малина»

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста.

Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их.

 Развивать мелкую моторику.

Развивать творческое воображение, связную речь при составлении

 рассказа о своей поделке.

9/4

«Раскрашивание красками «Ягоды - малины» из соленого теста».

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое

 было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах

 работы с ними.

Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании

 изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть

 конечный результат задуманной работы.

Декабрь

10/1

«Пчелка»

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста.

 Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их.

Развивать мелкую моторику.

 Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении

 рассказа о своей поделке.

11/2

«Раскрашивание красками «Пчелки» из соленого теста».

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено.

 Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах

 работы с ними. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой.

12/3

«Рыбка»

Развивать у детей познавательный интерес к природе.

 Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто,

 создавая изображение в полуобъёме.

 Развивать мелкую моторику.

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении

 рассказа о своей поделке.

13/4

«Раскрашивание красками «Рыбки» из соленого теста

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено.

 Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

 Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании

 изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть

 конечный результат задуманной работы.

Январь

14/1

«Моя фантазия»

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей

детей,

 Научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия,     Раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки,

 Развить гибкость пальцев рук,

 Научить видеть конечный результат задуманной работы.

15/2

«Снеговик»

Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и

 репродукций картин;

использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита.

Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую

 ситуацию.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

16/3

«Раскрашивание красками «Снеговика» из соленого теста».

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено.

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах

 работы с ними.

Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании

 изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

 Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Февраль

17/1

«Снежинка»

Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении

зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для

передачи зимнего колорита.

Развивать художественно - творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить

 знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую

творческую ситуацию.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

18/2

«Раскрашивание красками «Снежинок» из соленого теста».

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено.

 Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах

 работы с ними.

Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании

 изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть

 конечный результат задуманной работы.

19/3

«Черепаха»

Развивать у детей познавательный интерес к природе.

 Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать

тесто создавая изображение в полуобъёме.

 Развивать мелкую моторику.

 Развивать творческое воображение, связную речь при составлении

рассказа о своей поделке.

20/4

«Раскрашивание красками «Черепахи» из соленого теста».

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено.

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах

 работы с ними.

 Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании

 изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть

 конечный результат задуманной работы

Март

21/1

 «Ёжик»

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей

 детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении

 изделия, добиваться выразительности и необычности исполнения

 «шубки» ежа посредством включения в его оформление элементов

природного материала (семечки), раскрыть творческую фантазию

детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

22/2

«Раскрашивание красками «Ежика» из соленого теста».

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено.

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в

способах работы с ними.

Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании

 изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

 Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

23/3

«Кошачья семейка» коллективная работа

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей

 детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении

 изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки,

 развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат

работы.

24/4

«Раскрашивание красками «Кошачьей семейки» из соленого теста».

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено.

 Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в

 способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею

при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в

 процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с

 кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Апрель

25/1

«Лепим сказку»

   

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста,

лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение

 пропорций по величине: голова меньше туловища, мелкие детали

прикреплять, плотно соединяя их, учить создавать общую сюжетную композицию, развивать творческое воображение, связную речь при

 составлении сказки, интонационную выразительность речи,      

воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость

 другим, коллективизм.

26/2

«Раскрашивание красками «Сказки» из соленого теста».

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено.

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в

 способах работы с ними.

 Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании

изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть

конечный результат задуманной работы.

27/3

«Ромашка».

Учить создавать композицию из отдельных деталей;

 использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых;

закреплять навыки, полученные на занятиях по лепке;

развивать эстетическое восприятие;

воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве.

28/4

«Раскрашивание красками «Ромашки» из соленого теста».

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено.

 Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

 Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании

 изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Май

29/1

«Лепка грибов из соленого теста».

 

Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена.

Развивать тонкие движения пальцев рук.

 Воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива. Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста.

Учить лепить из частей, делить куски на части.

Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость

 другим, коллективизм.

Воспитывать усидчивость, взаимопомощь

30/2

«Раскрашивание красками «Грибочков» из соленого теста».

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено.

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

 Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании

изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть

конечный результат задуманной работы.

31/3

«Лепка божьей коровки из соленого теста».

Вызвать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное

отношение к природе.

 Учить использовать знания и представления об особенностях

 внешнего вида насекомых в своей работе.

Учить детей использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, расплющивание,

 Учить детей создавать несложную композицию из двух элементов.

32/4

«Раскрашивание красками «Божьей коровки» из соленого теста».

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое

 было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах

работы с ними.

Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании

 изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть

 конечный результат задуманной работы.

Литература.

1. Антипова М. Соленое тесто. Необычные поделки и украшения.

2. Силаева К. Соленое тесто. Большая книга поделок.

3. Хананова И. Соленое тесто.

4. Чаянова И. Соленое тесто для начинающих.

5. Кискальт И. Солёное тесто. - М.: Профиздат, 2007.

6. Михайлова И. Лепим из солёного теста. - М.: «Эксмо», 2004

7. Романовская А. Л. Поделки из солёного теста. – М.: АСТ; 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественному творчеству "Волшебный квиллинг"

Квиллинг - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время. С её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие «тонкую кружевную паутинку». Из  полос ...

Программа дополнительного образования по художественному творчеству в детском саду

Программа дополнительного образования по художественному творчеству в детском саду "Разноцветный калейдоскоп"...

Программа дополнительного образования по художественному творчеству

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №19 «Яблонька» ПРИНЯТО: «УТВЕРЖДАЮ» на заседании педагогического совета Заведующий МДОУ детский сад МДОУ детский с...

Рабочая программа по дополнительному образованию «Декоративно – прикладное искусство» для детей 4 – 5 лет

Программа  по дополнительному образованию « Декоративно – прикладное  искусство»  с детьми  4- 5  лет  разработана  на основе  образовательной...

Рабочая программа по дополнительному образованию « Декоративно- прикладное искусство» для детей от 2 до 3 лет

   Основная цель программы – развитие творческого  воображения у детей раннего дошкольного возраста посредством использования  нетрадиционных  техник рисования и ...

Рабочая программа по дополнительному образованию « Декоративно – прикладное искусство» для детей 3 - 4 лет

Программа  по дополнительному образованию « Декоративно – прикладное  искусство»  с детьми 3- 4 лет  разработана  на основе  образовательной  прогр...