"В гостях у тети Кошки" (познавательно- игровое занятие в подготовительной группе)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: знакомить с правилами пожарной безопасности
Задачи:
-закреплять правила пожарной безопасности, учить их соблюдать
-уточнить домашний адрес; умение пользоваться телефоном
-совершенствовать коммуникативные умения: уметь проявлять инициативу, активно взаимодействовать со сверстниками, быстро принимать решения.
Оборудование: «Кошкин дом», музыкальное сопровождение, эмблемы на две команды; спортивная форма, 2 больших ведра с водой, 2 больших пустых ведра и 2 маленьких ведерка, мягкие цилиндрические модули, 2 телефона, 2 пиджака, 2 костюма пожарных (штаны, куртка, каска); призы (угощение)
Предварительная работа и подготовка: чтение «Кошкин дом», «Крокодил Гена и его друзья», беседа о пожарной безопасности, знакомство с профессией пожарного;
Сцена: на заднем плане домик с надписью «Кошкин дом». Дети сидят слева и справа на стульчиках. Появляется старуха Шапокляк, напевая песенку.
Шапокляк: Так, что бы такого сделать плохого?!...(осматривается, поднимает спичечный коробок; трясет; слышно, как гремят спички)
-О, спички, так-так! Сейчас я костерчик разведу! (Шапокляк достает спички и пытается поджечь мусор. В это время появляется тетя Кошка)
Тетя Кошка: Ой, бабушка, что это вы делаете?!
Шапокляк (испуганно) Ой, напугала, что это ты кричишь, на пожар что ли?!
Тетя Кошка: Не останови я Вас – не миновать пожара
Шапокляк: Да, ладно, пожара! И, во-первых, я никакая не бабушка, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички?
Тетя Кошка: Не скажите!
Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала
Это маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шалить нельзя!
Шапокляк: Ух, ты! А я и не знала, что это спичка такая хулиганка. Теперь я поняла…
(напевает мотив частушки):
То, что спички не игрушки,
Знает каждый, знают все.
Не давайте детям спички,
А то быть большой беде!
Обращается к тете Кошке
-А вы мадам, кто такая будете?
Тетя Кошка: Меня зовут тетя Кошка. Про меня сказку написал С.Маршак, которая называется «Кошкин дом».
Шапок: Так это у Вас, тетя Кошка, дом сгорел? А еще меня учит, как со спичками обращаться!!!
Тетя Кошка: Да, был такой случай. Но теперь я умею правильно обращаться с огнем. А сегодня ко мне придут ребята, у которых будут проверяться знания правил пожарной безопасности. И вы, гражданка Шапокляк, можете остаться с нами и многому научиться.
Шапокляк: Ну, что ж уговорили, останусь, авось пригодится. А где эти твои ребята?
Тетя Кошка: А вот и они! Встречайте, это команда – «Спасатели» и «Скорая помощь»! (под музыку дети проходят круг по залу и занимают свои места.)
Тетя Кошка: уважаемая гражданка Шапокляк, представьте, что Вы идете по улице и видите, из окна валит дым и появился огонь. Что Вы будете делать?
Шапокляк: Я-то, я-то? Что-то, что-что? Убегу, а то подумают, что я подожгла.
Тетя Кошка: Да разве так можно? Нужно же помочь!
Шапокляк: А, помочь! А…! Тогда я буду выносить ценные вещи: телевизор, видик, ковры, компьютер, шубы…
Тетя Кошка: Да, нет, что Вы такое говорите? Ребята, что нужно сделать, если видите, что начинается пожар?
(Дети из зала выкрикивают ответы)
Тетя Кошка: Правильно, нужно сразу позвонить по телефону «01» в пожарную часть, сказать что горит, сообщить точный адрес и свою фамилию, после чего приступить к ликвидации пожара и эвакуации людей до приезда пожарных.
Шапокляк:
Нужно записать:
Если вдруг увидишь дым!
Что-то загорается,
Позвони по «01»,
Сразу все наладится!
Какой номер интересный и простой!
Тетя Кошка: Совершенно верно! Во время пожара дорога каждая секунда- огонь не ждет. Поэтому и номер самый короткий, всего две цифры - можно набрать быстро!
Шапокляк: Уважаемая тетя Кошка, а давайте проверим наши команды, как они правильно наберут этот номер в такой ситуации.
Тетя Кошка: Итак, уважаемые команды, перед вами стоит телефон. Ваша задача:
быстро добраться до телефона, набрать «01», сообщить свой точный адрес и свою фамилию.
Конкурс «Примите вызов».
Около телефона стоят помощники, которые фиксируют правильность набора номера, называют точный адрес. Побеждает команда, справившаяся быстрее с заданием.
Шапокляк (объявляет итоги 1-ого конкурса) Первой справилась команда…
Пусть каждый помнит гражданин
Пожарный номер «01»!
Тетя Кошка: Ну что же, мои милые друзья, вы достойно выполнили задания первого конкурса»
Шапокляк: Не забывайте: от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро и правильно прибудут по адресу пожарные команды.
Тетя Кошка:
Если где-то задымиться,
Если что-то загорится,
По тревоге как один,
Позвоним по … (дети хором) «01»!
И ближайшему району
Позвоним по телефону,
Где горит и что горит,
И кто об этом говорит!
Вот и замечательно. А теперь, пока не прибыли пожарные, нужно приступить к тушению пожара. А чем мы будем тушить огонь?
Шапокляк: А, я знаю! Пирогами и блинами, и сушеными грибами!
Тетя Кошка: Да, где Вы видели, чтобы этим тушили огонь?
Шапокляк: А мне рассказали об этом. Там дело было так. Лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли, а потом пришел этот зеленый… крокодил, вот!
«Долго, долго крокодил
Море синее тушил,
Пирогами и блинами
И сушеными грибами…»
Тетя Кошка: Это же так в своем стихотворении «Путаница» К.Чуковский написал, А на самом деле огонь тушат так;
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой-
А залей его… (дети: водой!)
Правильно, ребята!
Шапокляк:
Все понятно, без вопросов,
Все вопросы впереди.
Эстафета водоносов-
Водоносы, выходи!
В 10 метрах от команд стоят большие цилиндрические модули «колодцы», внутрь которых ставятся большие ведра с водой. Около команд ставят по такому же ведру (пустому) и дают по 1 маленькому детскому ведерку.
Тетя Кошка: Сейчас вы будете носить воду на воображаемый пожар, и заливать огонь, а точнее, все будет проходить так.
Шапокляк: Первый участник подбегает к «колодцу» набирает в ведро воды, возвращается к команде и переливает воду в пустое ведро, а ведерко передает следующему. И так, пока «колодец» не опустеет. Та команда считается победительницей, у которой воды в ведре окажется больше. Значит, воду старайтесь не проливать!
Конкурс «Водоносы»
Тетя Кошка: С пожаром справились, молодцы! А теперь я хочу обратиться к зрителям.
С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям все нужны,
Так кто же мы?..... пожарники!
-Правильно, это пожарные, которые по первому нашему сигналу приедут на пожар и потушат его. А кто из вас хочет стать пожарным?
Дети поднимают руки. Тетя Кошка и Шапокляк выбирают двух мальчиков и приглашают на следующий конкурс. Перед детьми стоят два стула, на стульях вешают по пиджаку, вывернутому наизнанку.
Тетя Кошка: Вот, мои друзья, перед вами пиджаки. Вы знаете, чтобы быть пожарным нужно не только быстро бегать и быстро носить воду, но и быстро одеваться. Сейчас вы это нам продемонстрируете.
Шапокляк: По моей команде, вы подбегаете к своему стулу, выворачиваете пиджак обратно, надеваете его на себя и застегиваете на все пуговицы. И как последнюю пуговку застегнете, громко скажите: «Готов!» Ясно?! Ну, тогда…
Звучит сигнал «Тревоги», мальчики выполняют задание. Победитель награждается сувениром.
Тетя Кошка: Молодцы! Я думаю, что когда вы подрастете, то обязательно станете хорошими пожарными. Удачи вам!
Мальчики проходят на свои места, в это время выносят
два костюма пожарного: куртку, штаны, каску.
Шапокляк (рассматривает). Ух ты, чудненький костюмчик! Мне, что-ли приобрести, авось пригодиться? Тетя Кошка, а что ребята будут делать? Костюм-то один на всю команду?
Тетя Кошка: Команды сейчас будут быстро надевать этот костюм на капитана, а потом быстро снимать его. Первому участнику вручаются штаны, второму - куртка, третий - застегивает пуговицы на куртке, четвертый – надевает каску, а потом все в обратном порядке снимают. Когда последняя вещь будет снята, все четыре участника команды хором кричат: «Готово!», а капитан возвращается к команде. Чья команда быстрее все выполнит, та и побеждает.
Конкурс «Костюм пожарного
Шапокляк:
В жаркий бой с огнем коварным
Не пойдешь без тренировки.
Тот, кто хочет быть пожарным,
Должен сильным стать и ловким!
И ребята сегодня доказали: они были не только сильными и ловкими, но и веселыми и находчивыми.
Тетя Кошка: А главное, ребята знают правила пожарной безопасности. Интересно, как усвоили эти правила зрители. Сейчас проверим. Вы будете дружно отвечать на мои вопросы, произнося хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Начинаем!
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнем
Утром вечером и днем?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»?
Кто костры не поджигает,
И другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички
Прячем, дети, дома спички?
Шапокляк:
Я и ты за все в ответе,
Так не забудьте об одном:
Не стоит никому на свете
Шутить с огнем, играть с огнем!
Вместе:
Правила пожарные без запинки знайте!
Правила пожарные строго соблюдайте!
Тетя Кошка и Шапокляк участникам вручают призы (угощения).
Звучит веселая, бодрая музыка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В ГОСТИ К ВИННИ-ПУХУ (подгрупповое коррекционное занятие в подготовительной группе)
Цель: Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.Упражнять в прямом и обратном счете.Развивать логическое мышление....
Конспект игрового занятия в подготовительной группе.
" Мы тоже имеем права"...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПОЧТА"
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПОЧТА"...
Конспект итогового игрового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем Буратино пойти в школу".
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем Буратино пойти в школу" проводится в увлекательной игровой форме в зале.Интегрируемые образовательные...
«Юный пешеход на улице» Сюжетно-игровое занятие в подготовительной группе
Цель. Закрепить знание дорожных знаков, умение действовать в соответствии с ними.Дети проходят в зал и встают в шеренгу.Инструктор. Дети, пришло письмо в наш детский сад. Послушайте: «Здравствуй...
Конспект интегрированного игрового занятия в подготовительной группе на тему «Ранняя весна, в поисках сокровища»
Цель: обобщение знаний о ранней веснеЗадачи:Обучающие: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем, формировать умение решать познавательные задачи, путём проведения опыт...
Игровое занятие в подготовительной группе детского сада. Игра – викторина «В гости к весне»
Данная разработка представляет собой игру-викторину на весеннюю тематику для детей подготовительной группы. Данная работа будет полезна воспитателям старших групп, учителям-логопедам и учителям началь...