"В гостях у тети Кошки" (познавательно- игровое занятие в подготовительной группе)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Антонцева Елена Николаевна

Цель: знакомить с правилами пожарной безопасности

Задачи:

-закреплять правила пожарной безопасности, учить их соблюдать

-уточнить   домашний  адрес; умение пользоваться телефоном

-совершенствовать коммуникативные умения: уметь проявлять инициативу, активно взаимодействовать со сверстниками, быстро принимать  решения.

Оборудование: «Кошкин дом»,  музыкальное сопровождение, эмблемы на две команды; спортивная форма, 2 больших ведра  с водой, 2 больших пустых ведра и  2 маленьких ведерка, мягкие цилиндрические модули, 2 телефона, 2 пиджака, 2 костюма пожарных (штаны,  куртка, каска); призы (угощение)

Предварительная работа и подготовка: чтение «Кошкин дом», «Крокодил Гена и его друзья», беседа о пожарной безопасности, знакомство с профессией пожарного;

Сцена: на заднем плане домик с надписью «Кошкин дом». Дети сидят слева и справа на стульчиках.  Появляется старуха Шапокляк, напевая песенку.

Шапокляк: Так, что бы такого сделать плохого?!...(осматривается, поднимает спичечный коробок; трясет; слышно,  как гремят спички)

-О, спички, так-так! Сейчас я костерчик разведу! (Шапокляк достает спички и  пытается поджечь мусор.  В это время появляется тетя Кошка)

Тетя Кошка: Ой, бабушка, что это вы делаете?!

Шапокляк (испуганно) Ой, напугала, что это ты кричишь, на пожар что ли?!

Тетя Кошка: Не останови  я Вас – не миновать пожара

Шапокляк: Да, ладно, пожара! И, во-первых, я никакая не бабушка, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички?

Тетя Кошка: Не скажите!

Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала

Это маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шалить нельзя!

Шапокляк: Ух, ты! А я и не знала, что это спичка такая хулиганка. Теперь я поняла…

(напевает мотив частушки):

 

То, что спички не игрушки,

Знает каждый, знают все.

Не давайте детям спички,

А то быть большой беде!

 

Обращается к тете Кошке

-А вы мадам, кто такая будете?

Тетя Кошка: Меня зовут тетя Кошка. Про меня сказку написал С.Маршак, которая называется «Кошкин дом».

Шапок: Так это у Вас, тетя Кошка, дом сгорел? А еще меня  учит, как со спичками обращаться!!!

Тетя Кошка: Да, был такой случай. Но теперь я умею правильно обращаться с огнем. А сегодня ко мне придут ребята, у которых будут проверяться знания правил пожарной безопасности. И вы, гражданка Шапокляк, можете остаться с нами и многому научиться.

Шапокляк: Ну, что ж уговорили, останусь, авось пригодится. А где эти твои ребята?

Тетя Кошка: А вот и они! Встречайте, это команда – «Спасатели» и «Скорая помощь»! (под музыку дети проходят круг по залу и занимают свои места.)

Тетя Кошка: уважаемая гражданка Шапокляк, представьте, что Вы идете по улице и видите, из окна валит дым и появился огонь. Что Вы будете делать?

Шапокляк: Я-то, я-то? Что-то, что-что? Убегу, а то подумают, что я подожгла.

Тетя Кошка: Да разве так можно? Нужно же помочь!

Шапокляк: А, помочь! А…! Тогда я буду выносить ценные вещи: телевизор, видик, ковры, компьютер, шубы…

Тетя Кошка: Да, нет, что Вы такое говорите? Ребята, что нужно сделать, если видите, что начинается пожар?

(Дети из зала выкрикивают ответы)

Тетя Кошка: Правильно, нужно сразу позвонить по телефону «01» в пожарную часть, сказать  что горит, сообщить точный адрес и свою фамилию, после чего приступить к ликвидации пожара и эвакуации людей до приезда пожарных.

Шапокляк:

Нужно записать:

Если вдруг увидишь дым!

Что-то загорается,

Позвони по «01»,

Сразу все наладится!

Какой номер интересный и простой!

Тетя Кошка: Совершенно верно! Во время пожара дорога каждая секунда- огонь не ждет. Поэтому и номер самый короткий, всего две цифры - можно набрать быстро!

Шапокляк: Уважаемая тетя Кошка, а давайте проверим наши команды, как они правильно наберут этот номер в такой ситуации.

Тетя Кошка: Итак, уважаемые команды, перед вами стоит телефон. Ваша задача:

быстро добраться до телефона, набрать «01», сообщить свой точный адрес и свою фамилию.

 

Конкурс «Примите вызов».

Около телефона стоят помощники, которые фиксируют правильность набора номера, называют точный адрес. Побеждает  команда, справившаяся быстрее с заданием.

 

Шапокляк (объявляет итоги 1-ого конкурса) Первой справилась команда…

Пусть каждый помнит гражданин

Пожарный номер «01»!

Тетя Кошка: Ну что же, мои милые друзья, вы достойно выполнили задания первого конкурса»

Шапокляк: Не забывайте: от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро и правильно прибудут по адресу пожарные команды.

Тетя Кошка:

Если где-то задымиться,

Если что-то загорится,

По тревоге как один,

Позвоним по … (дети хором) «01»!

И ближайшему району

Позвоним по телефону,

Где горит и что горит,

И кто об этом говорит!

Вот и замечательно. А теперь, пока не прибыли пожарные, нужно приступить к тушению пожара. А чем мы будем тушить огонь?

Шапокляк: А, я знаю! Пирогами и блинами, и сушеными грибами!

Тетя Кошка: Да, где Вы  видели, чтобы этим тушили огонь?

Шапокляк: А мне рассказали об этом. Там дело было так. Лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли, а потом пришел этот зеленый… крокодил, вот!

«Долго, долго крокодил

Море синее тушил,

Пирогами и блинами

И сушеными грибами…»

Тетя Кошка: Это же так в своем стихотворении «Путаница» К.Чуковский написал, А на самом деле огонь тушат так;

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой-

А залей его… (дети:  водой!)

Правильно, ребята!

Шапокляк:

Все понятно, без вопросов,

Все вопросы впереди.

Эстафета водоносов-

Водоносы, выходи!

 

В 10 метрах от команд стоят большие цилиндрические модули «колодцы», внутрь которых ставятся большие ведра с водой. Около команд ставят по такому же ведру (пустому) и дают по 1 маленькому детскому ведерку.

 

Тетя Кошка: Сейчас вы будете носить воду на воображаемый пожар,   и заливать огонь, а точнее, все будет проходить так.

Шапокляк: Первый участник подбегает к «колодцу» набирает в ведро воды, возвращается к команде и переливает  воду в пустое ведро, а ведерко передает следующему. И так, пока «колодец» не опустеет. Та команда считается победительницей,  у которой  воды в ведре окажется больше. Значит, воду старайтесь не проливать!

Конкурс «Водоносы»

Тетя Кошка: С пожаром справились, молодцы! А теперь я хочу обратиться к зрителям.

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям все нужны,

Так кто же мы?..... пожарники!

-Правильно, это пожарные, которые по первому нашему сигналу приедут на пожар и потушат его. А кто из вас хочет стать пожарным?

Дети поднимают руки. Тетя Кошка и Шапокляк выбирают двух мальчиков и приглашают  на следующий конкурс. Перед детьми стоят два стула, на стульях вешают по пиджаку, вывернутому наизнанку.

Тетя Кошка: Вот, мои друзья, перед вами пиджаки. Вы знаете, чтобы быть пожарным нужно не только быстро бегать и быстро носить воду, но и быстро одеваться. Сейчас вы это нам продемонстрируете.

Шапокляк: По моей команде, вы подбегаете к своему стулу, выворачиваете пиджак обратно, надеваете его на себя и застегиваете на все пуговицы. И как последнюю пуговку застегнете, громко скажите: «Готов!»  Ясно?! Ну, тогда…

Звучит сигнал «Тревоги», мальчики выполняют задание. Победитель награждается сувениром.

Тетя Кошка: Молодцы! Я думаю, что когда вы подрастете, то обязательно станете хорошими пожарными. Удачи вам!

Мальчики проходят на  свои места, в это время выносят

два костюма пожарного: куртку, штаны, каску.

Шапокляк (рассматривает). Ух ты,  чудненький костюмчик! Мне, что-ли  приобрести, авось пригодиться?  Тетя Кошка, а что ребята будут делать? Костюм-то один на всю команду?

Тетя Кошка: Команды сейчас будут быстро надевать этот костюм на капитана, а потом быстро снимать его. Первому участнику вручаются штаны, второму - куртка, третий - застегивает пуговицы на куртке, четвертый – надевает каску, а потом все в обратном порядке снимают. Когда последняя вещь будет снята, все четыре участника команды хором кричат: «Готово!», а капитан возвращается к команде. Чья команда быстрее все выполнит, та и побеждает.

Конкурс «Костюм пожарного

Шапокляк:

В жаркий бой с огнем коварным

Не пойдешь без тренировки.

Тот, кто хочет быть пожарным,

Должен сильным стать и ловким!

И ребята сегодня доказали: они были не только сильными и ловкими, но и веселыми и находчивыми.

Тетя Кошка: А главное, ребята знают правила пожарной безопасности. Интересно, как усвоили эти правила зрители. Сейчас проверим. Вы будете дружно отвечать на мои вопросы, произнося хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Начинаем!

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

 

Кто из вас, почуяв дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

 

Кто из вас шалит с огнем

Утром вечером и днем?

 

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по  «04»?

 

Кто костры не поджигает,

И другим не разрешает?

 

Кто от маленькой сестрички

Прячем, дети, дома спички?

 

Шапокляк:

Я и ты за все в ответе,

Так не забудьте об одном:

Не стоит никому на свете

Шутить с огнем, играть с огнем!

 

Вместе:

Правила пожарные без запинки знайте!

Правила пожарные строго соблюдайте!

 

Тетя Кошка и Шапокляк участникам вручают призы (угощения).

Звучит веселая, бодрая музыка

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В ГОСТИ К ВИННИ-ПУХУ (подгрупповое коррекционное занятие в подготовительной группе)

Цель: Закреплять знания  детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.Упражнять в прямом и обратном счете.Развивать логическое мышление....

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПОЧТА"

КОНСПЕКТ  ИГРОВОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПОЧТА"...

Конспект итогового игрового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем Буратино пойти в школу".

Итоговое  занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем Буратино пойти в школу" проводится в увлекательной игровой форме в зале.Интегрируемые образовательные...

«Юный пешеход на улице» Сюжетно-игровое занятие в подготовительной группе

Цель. Закрепить знание дорожных знаков, умение действовать в соответствии с ними.Дети проходят в зал и встают в шеренгу.Инструктор. Дети, пришло письмо в наш детский сад. Послушайте: «Здравствуй...

Конспект интегрированного игрового занятия в подготовительной группе на тему «Ранняя весна, в поисках сокровища»

Цель: обобщение знаний о ранней веснеЗадачи:Обучающие: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем, формировать умение решать познавательные задачи, путём проведения опыт...

Игровое занятие в подготовительной группе детского сада. Игра – викторина «В гости к весне»

Данная разработка представляет собой игру-викторину на весеннюю тематику для детей подготовительной группы. Данная работа будет полезна воспитателям старших групп, учителям-логопедам и учителям началь...