В ГОСТИ К ВИННИ-ПУХУ (подгрупповое коррекционное занятие в подготовительной группе)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Спиридонова Анжелика Евгеньевна

Цель:

Закреплять знания  детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.

Упражнять в прямом и обратном счете.Развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_vinni_puhu_zanyatie.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

В  ГОСТИ  К ВИННИ-ПУХУ

(подгрупповое коррекционное занятие в подготовительной группе)

Цель:

Закреплять знания  детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.

Упражнять в прямом и обратном счете.

Развивать логическое мышление.

Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов.

Учить детей согласованным действиям при решении поставленных задач.

Материал:  

Изображения персонажей из мультфильма  Винни-Пух, Тигра, Кролик, ослик Иа, поросенок Пятачок.

Аудиозапись песенки Винни-Пуха.  

Три картинки с изображением звезд на темном фоне. Бельевой шнур, десять стрелок из бумаги, десять бумажных кругов со знаком "?" и номером задания.

Две карточки с логическими задачами.

Два рисунка предметов, составленных из геометрических фигур. Фишки из математического набора с цифрами от 1 до 10. Мелкие игрушки (9 шт.) и лист картона 50x50 см. Набор счетных палочек. Пять игрушечных телефонов, записная книжка с трехзначными номерами телефонов Тигры, Кролика, Иа, Пятачка.  

Воздушный шар - на каждого ребенка.

Ход занятия

Дети входят в  кабинет психолога   Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни-Пуха из мультфильма:

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам-тарам, парам-парам,

На то оно и утро!

Психолог: Дети, кто пел эту веселую песенку?

Дети. Эту песню пел Винни-Пух!

Психолог: А какая у нас сейчас часть суток?                                                                  

Дети. Утро.

Психолог: Следом за утром приходит...

Дети. День.

Психолог: Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает...

Дети. Вечер.

Психолог: А теперь садитесь на стулья (они расставлены полукругом) и помогите мне рассказать одну историю про Винни-Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.

Однажды Винни-Пух пригласил в гости своих друзей: Пятачка, Иа, Кролика и Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости?

Дети. Он пригласил четверых друзей!

Психолог: Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти в гости на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни-Пуху?

Дети. Гости пришли к Винни-Пуху в воскресенье.  

Психолог: Гости были у Винни-Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить в лес кататься на лыжах.

В какие дни недели друзья будут кататься на лыжах?

Дети. Они будут кататься на лыжах в понедельник, вторник и среду.

Психолог: У Кролика день рождения в пятницу, но готовился он к празднику за два дня до этого дня. Какие это дни?

Дети. Кролик готовился к дню рождения в среду и в четверг.

Психолог: А у ослика Иа день рождения в первый день месяца, который наступит после апреля. Когда у ослика день рождения?

Дети. У Иа день рождения 1 мая!

Психолог: А давайте вспомним, когда у вас день рождение?

Дети: (отвечают на вопрос психолога)

Психолог: Когда Винни-Пух встречался с друзьями, они мечтали о том, как наступит лето и они будут ходить на свою любимую лужайку, лежать на травке и смотреть  вокруг. Как вы думаете, что можно увидеть на  летненй лужайке?

Дети.  Цветы!

Психолог: Вот и мы сейчас  попадём на летнюю лужайку и посчитаем цветочки.

 Дети с психологом выходят на коврик. Один ребенок считает  цветы в прямом порядке, другой - в обратном.  

Психолог: Вот какая история про Винни-Пуха и его друзей у нас получилась! А может, нам тоже сходить в гости к героям этой замечательной сказки Алана Милана?

Дети. Да! Давайте пойдем в гости!

Психолог: Ну тогда, чтобы не устать в пути, возьмем с собой веселую песенку! Выходите на ковер и встаньте в круг!

Под аудиозапись дети исполняют "Танец маленьких утят".

Для продолжения  занятия  на ковре извилистой линией выложен бельевой шнур. Вдоль него разложены круги со знаком "?" и номером задания, которое нужно выполнить, прежде чем пройти по направлению, указанному стрелкой, к персонажу. Маршрут выглядит примерно так:

Психолог: Теперь нам. предстоит непростой путь! Смотрите: вот по лужайке вьется тропинка, по которой мы пойдем. (Показывает на начало выложенного на ковре шнура.) Тропинка эта не простая, а      сказочная. На ней будут встречаться круги со знаком вопроса. Это значит, что вы должны будете ответить на какой-нибудь вопрос или выполнить задание. Только после ваших правильных ответов вы попадете в гости к кому-нибудь из сказочных героев. Готовы к такому испытанию?                                          

Дети. Да! Мы готовы!

Психолог: Тогда вперед!

Дети с  психологом проходят по маршруту, по ходу которого каждый ребенок должен выполнить одно задание, дойти по стрелке до определенного  персонажа и встать (присесть) около него. Таким образом, у каждого персонажа и остается  по одному  ребёнку.

Задания для прохождения маршрута

1.  Рассмотри  картинку.  Какая  цифра должна стоять вместо знака "?" и почему?

2  4  6  8  ?

(Цифра 10. Каждое следующее число, обозначенное цифрой, на 2 единицы больше предыдущего.)

2. Рассмотри картинку. Какая фигура здесь лишняя? Почему?

(лишняя «А», потому что это буква, а все остальные цифры)

Медвежонок находится в центре; котенок находится в правом верхнем углу; зайчик находится слева от медвежонка и т.д.)

6.  Выложи в ряд фишки с цифрами, соответствующими числам от 1 до 10. Выполни следующие действия (Ребенок переворачивает фишки, которые нужно убрать.)

Я - число 3. Убери, пожалуйста, моих соседей.

Я - число 5. Убери число, которое больше меня на 2.

Я - число 10. Убери два числа передо мной.

Я - число 6. Убери число, которое меньше меня на 1.

Я - число 1. Убери число, которое больше меня на 5.

Я - число 1. Убери число, которое больше меня на 2.

 

 

 

 

Последние двое детей, выполнив задания, доходят до Винни-Пуха.

Винни-Пух (за него говорит воспитатель). Как я рад вас видеть! Здравствуйте! Вас только двое?

Дети. Остальные в гостях у Тигры, Кролика, Пятачка и Иа.

Винни-Пух. Давайте соберемся все вместе! Для этого нужно позвонить по телефону моим друзьям. Вот и моя записная книжка. Психолог дает каждой паре детей телефон, а Винни-Пух своим гостям - записную книжку. Они набирают номера, записанные в книжке, и называя детей и персонажа, приглашают собраться у Винни-Пуха.  Все дети  подходят к Винни-Пуху.

 

Винни-Пух. Мы с друзьями посоветовались и решили тоже сделать вам подарок!

 Психолог  выносит из-за   двери связку воздушных шаров и раздает их детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в слогах, ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в сл...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения ...

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе по теме "Посуда"

Тема: ПосудаЦели занятия:Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении.Уметь называть части посуды и внешние признаки;Расширение словарного запаса.Образовывать существительные ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказочный лес"

Данное занятие поможет автоматизировать звук "С"в изолированном виде, в слогах, словах и предложениях,  обобщить и систематизировать знания детей о диких животных. Закрепить умение детей образовы...

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада "Путешествие веселого Жука"

Логопедическое занятие проводится в речевой группе (подготовительный возраст) детского сада . Логопедиеская цель: Автоматизация звука (Ж) в словах....

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе НПОЗ по теме «Дифференциация звуков Л, Ль - Р, Рь . ПОЛЕТ НА МАРС»

Данный конспект занятий посвящен дифференциации звуков Л - Ль, Р-Рь в словах и предложениях....