В ГОСТИ К ВИННИ-ПУХУ (подгрупповое коррекционное занятие в подготовительной группе)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель:
Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.
Упражнять в прямом и обратном счете.Развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_vinni_puhu_zanyatie.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
В ГОСТИ К ВИННИ-ПУХУ
(подгрупповое коррекционное занятие в подготовительной группе)
Цель:
Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.
Упражнять в прямом и обратном счете.
Развивать логическое мышление.
Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов.
Учить детей согласованным действиям при решении поставленных задач.
Материал:
Изображения персонажей из мультфильма Винни-Пух, Тигра, Кролик, ослик Иа, поросенок Пятачок.
Аудиозапись песенки Винни-Пуха.
Три картинки с изображением звезд на темном фоне. Бельевой шнур, десять стрелок из бумаги, десять бумажных кругов со знаком "?" и номером задания.
Две карточки с логическими задачами.
Два рисунка предметов, составленных из геометрических фигур. Фишки из математического набора с цифрами от 1 до 10. Мелкие игрушки (9 шт.) и лист картона 50x50 см. Набор счетных палочек. Пять игрушечных телефонов, записная книжка с трехзначными номерами телефонов Тигры, Кролика, Иа, Пятачка.
Воздушный шар - на каждого ребенка.
Ход занятия
Дети входят в кабинет психолога Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни-Пуха из мультфильма:
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Тарам-тарам, парам-парам,
На то оно и утро!
Психолог: Дети, кто пел эту веселую песенку?
Дети. Эту песню пел Винни-Пух!
Психолог: А какая у нас сейчас часть суток?
Дети. Утро.
Психолог: Следом за утром приходит...
Дети. День.
Психолог: Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает...
Дети. Вечер.
Психолог: А теперь садитесь на стулья (они расставлены полукругом) и помогите мне рассказать одну историю про Винни-Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.
Однажды Винни-Пух пригласил в гости своих друзей: Пятачка, Иа, Кролика и Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости?
Дети. Он пригласил четверых друзей!
Психолог: Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти в гости на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни-Пуху?
Дети. Гости пришли к Винни-Пуху в воскресенье.
Психолог: Гости были у Винни-Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить в лес кататься на лыжах.
В какие дни недели друзья будут кататься на лыжах?
Дети. Они будут кататься на лыжах в понедельник, вторник и среду.
Психолог: У Кролика день рождения в пятницу, но готовился он к празднику за два дня до этого дня. Какие это дни?
Дети. Кролик готовился к дню рождения в среду и в четверг.
Психолог: А у ослика Иа день рождения в первый день месяца, который наступит после апреля. Когда у ослика день рождения?
Дети. У Иа день рождения 1 мая!
Психолог: А давайте вспомним, когда у вас день рождение?
Дети: (отвечают на вопрос психолога)
Психолог: Когда Винни-Пух встречался с друзьями, они мечтали о том, как наступит лето и они будут ходить на свою любимую лужайку, лежать на травке и смотреть вокруг. Как вы думаете, что можно увидеть на летненй лужайке?
Дети. Цветы!
Психолог: Вот и мы сейчас попадём на летнюю лужайку и посчитаем цветочки.
Дети с психологом выходят на коврик. Один ребенок считает цветы в прямом порядке, другой - в обратном.
Психолог: Вот какая история про Винни-Пуха и его друзей у нас получилась! А может, нам тоже сходить в гости к героям этой замечательной сказки Алана Милана?
Дети. Да! Давайте пойдем в гости!
Психолог: Ну тогда, чтобы не устать в пути, возьмем с собой веселую песенку! Выходите на ковер и встаньте в круг!
Под аудиозапись дети исполняют "Танец маленьких утят".
Для продолжения занятия на ковре извилистой линией выложен бельевой шнур. Вдоль него разложены круги со знаком "?" и номером задания, которое нужно выполнить, прежде чем пройти по направлению, указанному стрелкой, к персонажу. Маршрут выглядит примерно так:
Психолог: Теперь нам. предстоит непростой путь! Смотрите: вот по лужайке вьется тропинка, по которой мы пойдем. (Показывает на начало выложенного на ковре шнура.) Тропинка эта не простая, а сказочная. На ней будут встречаться круги со знаком вопроса. Это значит, что вы должны будете ответить на какой-нибудь вопрос или выполнить задание. Только после ваших правильных ответов вы попадете в гости к кому-нибудь из сказочных героев. Готовы к такому испытанию?
Дети. Да! Мы готовы!
Психолог: Тогда вперед!
Дети с психологом проходят по маршруту, по ходу которого каждый ребенок должен выполнить одно задание, дойти по стрелке до определенного персонажа и встать (присесть) около него. Таким образом, у каждого персонажа и остается по одному ребёнку.
Задания для прохождения маршрута
1. Рассмотри картинку. Какая цифра должна стоять вместо знака "?" и почему?
2 4 6 8 ?
(Цифра 10. Каждое следующее число, обозначенное цифрой, на 2 единицы больше предыдущего.)
2. Рассмотри картинку. Какая фигура здесь лишняя? Почему?
(лишняя «А», потому что это буква, а все остальные цифры)
Медвежонок находится в центре; котенок находится в правом верхнем углу; зайчик находится слева от медвежонка и т.д.)
6. Выложи в ряд фишки с цифрами, соответствующими числам от 1 до 10. Выполни следующие действия (Ребенок переворачивает фишки, которые нужно убрать.)
Я - число 3. Убери, пожалуйста, моих соседей.
Я - число 5. Убери число, которое больше меня на 2.
Я - число 10. Убери два числа передо мной.
Я - число 6. Убери число, которое меньше меня на 1.
Я - число 1. Убери число, которое больше меня на 5.
Я - число 1. Убери число, которое больше меня на 2.
Последние двое детей, выполнив задания, доходят до Винни-Пуха.
Винни-Пух (за него говорит воспитатель). Как я рад вас видеть! Здравствуйте! Вас только двое?
Дети. Остальные в гостях у Тигры, Кролика, Пятачка и Иа.
Винни-Пух. Давайте соберемся все вместе! Для этого нужно позвонить по телефону моим друзьям. Вот и моя записная книжка. Психолог дает каждой паре детей телефон, а Винни-Пух своим гостям - записную книжку. Они набирают номера, записанные в книжке, и называя детей и персонажа, приглашают собраться у Винни-Пуха. Все дети подходят к Винни-Пуху.
Винни-Пух. Мы с друзьями посоветовались и решили тоже сделать вам подарок!
Психолог выносит из-за двери связку воздушных шаров и раздает их детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в слогах, ...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в сл...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"
Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения ...
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе по теме "Посуда"
Тема: ПосудаЦели занятия:Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении.Уметь называть части посуды и внешние признаки;Расширение словарного запаса.Образовывать существительные ...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказочный лес"
Данное занятие поможет автоматизировать звук "С"в изолированном виде, в слогах, словах и предложениях, обобщить и систематизировать знания детей о диких животных. Закрепить умение детей образовы...
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада "Путешествие веселого Жука"
Логопедическое занятие проводится в речевой группе (подготовительный возраст) детского сада . Логопедиеская цель: Автоматизация звука (Ж) в словах....
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе НПОЗ по теме «Дифференциация звуков Л, Ль - Р, Рь . ПОЛЕТ НА МАРС»
Данный конспект занятий посвящен дифференциации звуков Л - Ль, Р-Рь в словах и предложениях....