«Юный пешеход на улице» Сюжетно-игровое занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Цель. Закрепить знание дорожных знаков, умение действовать в соответствии с ними.
Дети проходят в зал и встают в шеренгу.
Инструктор. Дети, пришло письмо в наш детский сад. Послушайте: «Здравствуйте, ребята детского сада №15! Пишут вам Дорожные знаки. Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Нас заколдовала Помеха Неумеха. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии.
1-й знак. Все исчезли переходы,
Сильно плачут пешеходы
И не выберут пути,
Как дорогу перейти?
2-й знак. Светофор не светофорит.
Ах, какое это горе!
Красный свет, зеленый свет –
И дорожных знаков нет! (знаки вместе):
Помогите, нам, ребята!
Инструктор Давайте, дети, поможем Дорожным знакам. Докажем,что вы сильные и ловкие.
Ходьба в колонне друг за другом, в полуприседе, с высоким подниманием колен, легкий бег (50 сек.), ходьба спиной вперед, ходьба с закрытыми глазами, бег (60 сек.), ходьба и перестроение тройками.
Упражнения с гантелями.
1. «Вверх и назад» 6 раз
И.п.: ноги слегка расставить, гантели опустить.
В.: 1- взмах одной гантели вверх, другой назад;
2- смена положения рук. После 4-6 взмахов –пауза, отдых.
2. «Разведение в стороны» по 4 раза в каждую сторону.
И. п.: ноги на ширине плеч, гантели у плеч в согнутых руках.
В.: 1-поворот вправо, гантели вертикально в стороны; 2- и. п. ноги не сдвигать.
3. «С наклоном и приседанием» 6 раз
И. п.: ноги слегка расставить, гантели вверх
1-2- наклон вперед с приседанием и взмахом рук назад, 3-4- и. п.
4. «Взмахи дальше назад» по2 раза.
И. п.: о.с.
В.: 1- правую ногу на носок назад
2-3- взмаха руками вперед- назад, 2-и.п. то же отставить левую ногу.
5. «Пружинки» 4 раза
И.п.: то же.
В. Сгибание и выпрямление ног со взмахом рук вперед-назад, пятки приподнимать, колени разводить, через 4-6 движений – пауза.
6. Бег на месте 2 раза по 40 сек.
6. повторить 1 упражнение «Вверх и назад» 8 раз.
Инструктор. Тренировка продолжается. За вами наблюдает Помеха-неумеха. Увидит, какие наши ребятки ловкие и сильные и колдовство ее закончится. Она будет бессильна.
1. Отжимания.
2. Броски мяча верх и ловля после хлопка
3. Тренажер «По волнам»
4. Лазание под дугу по-пластунски.
5. Кувырок –перекат.
Инструктор. Колдовство Помехи-Неумехи уже ослабело. А вот задачка посложнее: нужно перейти проезжую часть, а светофора нет.Что же будем делать? (дети высказывают предположения)
Инструктор. Не волнуйтесь. Будем искать пешеходный переход. Вот смотрите – знак. Как он называется? (показываю знак)правильно, «Подземный переход». Очень удобно: «нырнул» в переход на одной стороне улицы, а «вынырнул» на другой.
Игра-эстафета «Подземный переход»
Команды выстраиваются в колонны. Перед каждой командой выкладывается туннель. Дети по очереди проходят его, обегают стойку и возвращаются к своей команде, передают эстафету. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.
Инструктор. Когда такого туннеля нет, нужно поискать знак «Наземный переход». Рядом с ним на проезжей части обязательно нарисована полосатая дорожка– «зебра». Показывает знак «Наземный переход»
Настоящий пешеход
Сразу ищет переход.
Осторожны его ноги,
Он не пешка на дороге.
Игра-эстафета «Зебра»
Сбоку от каждой команды лежат гимнастические палки. Впереди на расстоянии 6-8 м уложены 2 полоски на расстоянии 15-20 см друг от друга. Задача каждого участника команды – быстро взять одну палку, подбежать к лежащим и положить свою так, чтобы она расположилась параллельно или на таком же расстоянии. Постепенно образуется «зебра». Победительницей объявляется команда, быстрее и качественнее собравшая зебру.
Инструктор.
Чтобы улицей бурливой
Шумной, звонкой, говорливой
И проехать, и пройти-
Будь внимателен в пути!
Игра «Собери правильно»
Двум командам раздаются конверты. Задание: правильно собрать и назвать дорожный знак.
Инструктор. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете, как нужно вести себя на улице. Счастливого вам пути! Будьте внимательны на дорогах!
Раздаю награды детям, отлично выполнившими задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно-игровое занятие в подготовительной группе | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Юный пешеход на улице»
Сюжетно-игровое занятие в подготовительной группе
Инструктор по физической культуре Бабинцева Н.А.
Цель. Закрепить знание дорожных знаков, умение действовать в соответствии с ними.
Дети проходят в зал и встают в шеренгу.
Инструктор. Дети, пришло письмо в наш детский сад. Послушайте: «Здравствуйте, ребята детского сада №15! Пишут вам Дорожные знаки. Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Нас заколдовала Помеха Неумеха. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии.
1-й знак. Все исчезли переходы,
Сильно плачут пешеходы
И не выберут пути,
Как дорогу перейти?
2-й знак. Светофор не светофорит.
Ах, какое это горе!
Красный свет, зеленый свет –
И дорожных знаков нет! (знаки вместе):
Помогите, нам, ребята!
Инструктор Давайте, дети, поможем Дорожным знакам. Докажем,что вы сильные и ловкие.
Ходьба в колонне друг за другом, в полуприседе, с высоким подниманием колен, легкий бег (50 сек.), ходьба спиной вперед, ходьба с закрытыми глазами, бег (60 сек.), ходьба и перестроение тройками.
Упражнения с гантелями.
- «Вверх и назад» 6 раз
И.п.: ноги слегка расставить, гантели опустить.
В.: 1- взмах одной гантели вверх, другой назад;
2- смена положения рук. После 4-6 взмахов –пауза, отдых.
- «Разведение в стороны» по 4 раза в каждую сторону.
И. п.: ноги на ширине плеч, гантели у плеч в согнутых руках.
В.: 1-поворот вправо, гантели вертикально в стороны; 2- и. п. ноги не сдвигать.
3. «С наклоном и приседанием» 6 раз
И. п.: ноги слегка расставить, гантели вверх
1-2- наклон вперед с приседанием и взмахом рук назад, 3-4- и. п.
- «Взмахи дальше назад» по2 раза.
И. п.: о.с.
В.: 1- правую ногу на носок назад
2-3- взмаха руками вперед- назад, 2-и.п. то же отставить левую ногу.
- «Пружинки» 4 раза
И.п.: то же.
В. Сгибание и выпрямление ног со взмахом рук вперед-назад, пятки приподнимать, колени разводить, через 4-6 движений – пауза.
6. Бег на месте 2 раза по 40 сек.
6. повторить 1 упражнение «Вверх и назад» 8 раз.
Инструктор. Тренировка продолжается. За вами наблюдает Помеха-неумеха. Увидит, какие наши ребятки ловкие и сильные и колдовство ее закончится. Она будет бессильна.
- Отжимания.
- Броски мяча верх и ловля после хлопка
- Тренажер «По волнам»
- Лазание под дугу по-пластунски.
- Кувырок –перекат.
Инструктор. Колдовство Помехи-Неумехи уже ослабело. А вот задачка посложнее: нужно перейти проезжую часть, а светофора нет.Что же будем делать? (дети высказывают предположения)
Инструктор. Не волнуйтесь. Будем искать пешеходный переход. Вот смотрите – знак. Как он называется? (показываю знак)правильно, «Подземный переход». Очень удобно: «нырнул» в переход на одной стороне улицы, а «вынырнул» на другой.
Игра-эстафета «Подземный переход»
Команды выстраиваются в колонны. Перед каждой командой выкладывается туннель. Дети по очереди проходят его, обегают стойку и возвращаются к своей команде, передают эстафету. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.
Инструктор. Когда такого туннеля нет, нужно поискать знак «Наземный переход». Рядом с ним на проезжей части обязательно нарисована полосатая дорожка– «зебра». Показывает знак «Наземный переход»
Настоящий пешеход
Сразу ищет переход.
Осторожны его ноги,
Он не пешка на дороге.
Игра-эстафета «Зебра»
Сбоку от каждой команды лежат гимнастические палки. Впереди на расстоянии 6-8 м уложены 2 полоски на расстоянии 15-20 см друг от друга. Задача каждого участника команды – быстро взять одну палку, подбежать к лежащим и положить свою так, чтобы она расположилась параллельно или на таком же расстоянии. Постепенно образуется «зебра». Победительницей объявляется команда, быстрее и качественнее собравшая зебру.
Инструктор.
Чтобы улицей бурливой
Шумной, звонкой, говорливой
И проехать, и пройти-
Будь внимателен в пути!
Игра «Собери правильно»
Двум командам раздаются конверты. Задание: правильно собрать и назвать дорожный знак.
Инструктор. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете, как нужно вести себя на улице. Счастливого вам пути! Будьте внимательны на дорогах!
Раздаю награды детям, отлично выполнившими задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно – игрового физкультурного занятия « Весна, весна на улице»
Цель: Повысить интерес детей к физическим занятиям, используя разнообразные формы их организации. Задачи Образовательные задачи:1.Формировать умение детей:- перепрыгивать через ручеёк ...
Сюжетно-игровое физкультурное занятие в младшей группе «В»: «Путешествие в страну Здоровья»
Спортивное физкультурно оздоровительное занятие....
Сюжетно - игровое физкультурное занятие для детей подготовительной группы “Путешествие вокруг света”
Данное занятие построено в сюжетно - игровой форме, включены здоровьесберегающие технологии. Оно позволяет решить не только задачи по физическому воспитанию, но и по познавательному развитию (де...
конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в средней группе "В гости к трем медведям"
физкультурное занятие в игровой форме для детей среднего дошкольного возраста. Адресовано воспитателям и инструкторам по физкультуре. Цель: Обучение владению мячом, упражнение в ползании с опорой на к...
Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной группы "Домик домовенка"
Конспект занятия по физкультуре предназначен для инструкторов по физической культуре. Проведение праздника возможно накануне праздника "День народного единства", с целью воспитания уважитель...
Нетрадиционное, сюжетно – игровое физкультурное занятие с использованием сказочного сюжета в подготовительной группе «Сказка о Солнечном человечке»
АннотацияНетрадиционное, сюжетно – игровое физкультурное занятие с использованием сказочного сюжета в подготовительной группе«Сказка о Солнечном человечке»1 . Соверше...
Сюжетно-игровое физкультурное занятие во второй группе раннего возраста: «Мишка в гостях у ребят .»
Сюжетно-игровое физкультурное занятие во второй группе раннего возраста:«Мишка в гостях у ребят .»...