Проект в первой младшей группе:«Моё село- моя маленькая Родина»
проект (младшая группа) на тему

Петрова Татьяна Алексеевна

Тема проекта: «Моё село- моя маленькая Родина»

Участники: дети раннего дошкольного возраста, воспитатель группы, родители воспитанников

Сроки проведения:12.03-23.03.2014

Итоговое занятие: коллективное рисование двора детского сада

Предпосылки к определению цели детьми: пригласить детей на прогулку по близлежащей улицы детского сада

Цель(детей): узнать о названии родного села, посетить его объекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx31.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в первой младшей группе:

«Моё село- моя маленькая Родина»

Возраст детей: от 1.5 до 3лет

 Автор: Петрова Татьяна Алексеевна

Воспитатель первой младшей группы

МБОУ « Косинское ООШ»

Тема проекта: «Моё село- моя маленькая Родина»

Участники: дети раннего дошкольного возраста, воспитатель группы, родители воспитанников

Сроки проведения:12.03-23.03.2014

Итоговое занятие: коллективное рисование двора детского сада

Предпосылки к определению цели детьми: пригласить детей на прогулку по близлежащей улицы детского сада

Цель(детей): узнать о названии родного села, посетить его объекты

Образоват.области

Задачи

Воспит.

Развивающ.

Обучающ.

Физическое

Воспитывать интерес к двигательной активности в процессе организации подвижных игр.

Развивать мелкую моторику, координацию движений в процессе двигательной активности, способность переносить небольшие нагрузки.

Продолжать формировать культуру движений (ритмичность, выразительность, четкость).

Соц.коммун.

Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, взрослым.

Умение использовать в сюжетно – ролевой  игре предметы – заместители.

Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе ознакомления с социальной действительностью.

Позноват.

1. Развивать умение ориентироваться в цвете, форме, величине предмета.

2. Развивать умение классифицировать предметы (игрушки, транспорт).

3. Развивать умение конструировать простейшие постройки (дом, дорога, гараж).

1. Формировать у детей представление о родном селе, помочь запомнить его название. Знакомить с объектами села(улица, дом, магазин, детский сад).

2. Расширять представления о грузовом и легковом транспорте.

Худ.эстет.

Поддерживать интерес к продуктам деятельности других детей.

1.Развивать творческие способности, воображение детей, прививать эстетический вкус в процессе организации художественной деятельности детей.

1. Упражнять детей в использовании различных техник рисования и лепки.

2. Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, пользоваться гуашью.

Речевое

Воспитывать культуру речи.

1. Продолжать развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками.

2. Развивать умение отгадывать описательные загадки.

 

1. Активизировать словарь детей.

2. Продолжать учить делиться впечатлениями, строить фразовую речь.

3. Упражнять составлять рассказ об игрушке, отвечая на вопросы воспитателя (Что это? Из чего состоит? Как можно играть?).

Изменение предметно-развивающей среды

Тема: «Моё село- моя маленькая Родина»

Центр развития

План

Факт

Педагоги

Дети, семья

(наблюдение за деятельностью детей)

Книги

Книги А.Барто «Игрушки», русские народные сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят» (рассматривать, беседовать по содержанию, заучивать наизусть).

Иллюстрации из серии «Игрушки», «Транспорт», «Профессии» (рассматривать, беседовать по содержанию, классифицировать).

Шапочки, маски зверей (театрализация сказки «Теремок»).

Книги с иллюстрациями игрушек, транспорта (рассматривать, беседовать по содержанию).

Конструирование

Крупный и мелкий деревянный конструктор, конструктор – лего, мелкие игрушки (конструировать простейшие постройки, обыгрывать их).

Различные виды транспорта (рассматривать, называть основные части, использовать в обыгрывании построек).

Кубики, мелкие игрушки (конструировать, использовать в обыгрывании построек).

сюжетно – ролевых и дидактических игр

Инструменты, рули (сюжетно – ролевые игры «Ремонтируем машины», «Едем на машине».

Халат, шапочка для роли врача, продавца

Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Кто, где живет», «Составь целое», «Кому что нужно», «Наведи порядок», «Чего не стало»,  «Кто что делает», «Чудесная коробочка», «Подбери по цвету», «Фигуры –  вкладыши» (ориентировка в цвете, форме, величине предметов, классификация предметов).

Мягкие и пластмассовые игрушки, коробочки от  продуктов питания, витаминов (сюжетно ролевые игры «Магазин», «Больница»).

Разные виды транспорта (рассматривать, использовать в ролевой игре).

Изготовление ширмы из ткани для «витрины магазина».

 

Кубики из 4 частей (составь целое).

Иллюстрации с изображением транспорта, игрушек, домов (рассматривать, разрезать, составлять целое).

 

продуктов

творческой

деятельности

Трафареты «Игрушки», «Транспорт» (обводить, закрашивать гуашью, карандашами, выбирать и называть цвет).

Раскраски (рассматривать, закрашивать).

Рулоны обоев, ватные палочки, поролоновые губки (изображать предметы, закрашивать).

Нарисованные картинки с изображением игрушек для «витрины магазина».

Предметно – развивающая среда

Тема: «Моё село- моя маленькая Родина».

 

План

Факт

 

Предметы/ деятельность

Итоги наблюдения

Центр

Педагоги

Дети, семья

 

 

 

книги

Книги А.Барто «Игрушки», русские народные сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят» (рассматривать, беседовать по содержанию, заучивать наизусть).

Иллюстрации из серии «Игрушки», «Транспорт», «Профессии» (рассматривать, беседовать по содержанию, классифицировать).

Шапочки, маски зверей (театрализация сказки «Теремок»).

Книги с иллюстрациями игрушек, транспорта (рассматривать, беседовать по содержанию).

 

Центр

Педагоги

Дети, семья

 

 

конструирования

Крупный и мелкий деревянный конструктор, конструктор – лего, мелкие игрушки (конструировать простейшие постройки, обыгрывать их).

Различные виды транспорта (рассматривать, называть основные части, использовать в обыгрывании построек).

Кубики, мелкие игрушки (конструировать, использовать в обыгрывании построек).

 

Центр

Педагоги

Дети, семья

 

 

 

родного края

Фотография группы (рассмотреть, назвать по имени сверстников, взрослых).

Оформление познавательной стены «Моё село- моя маленькая Родина».

Фотографии с изображением объектов города (рассматривать, узнавать в реальной окружении).

Семейные фотографии (изготовить «домик» для оформления познавательной стены «Моё село- моя маленькая Родина»).

 

Центр

Педагоги

Дети, семья

 

 

сюжетно – ролевых и дидактических игр

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

 

Инструменты, рули (сюжетно – ролевые игры «Ремонтируем машины», «Едем на машине».

Халат, шапочка для роли врача, продавца.

 

 

 

 

 

Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Кто, где живет», «Составь целое», «Кому что нужно», «Наведи порядок», «Чего не стало»,  «Кто что делает», «Чудесная коробочка», «Подбери по цвету», «Фигуры –  вкладыши» (ориентировка в цвете, форме, величине предметов, классификация предметов).

Мягкие и пластмассовые игрушки, коробочки от  продуктов питания, витаминов (сюжетно ролевые игры «Магазин», «Больница»).

Разные виды транспорта (рассматривать, использовать в ролевой игре).

Изготовление ширмы из ткани для «витрины магазина».

 

Кубики из 4 частей (составь целое).

Иллюстрации с изображением транспорта, игрушек, домов (рассматривать, разрезать, составлять целое).

 

 

Центр

Педагоги

Дети, семья

 

 

продуктов

творческой

деятельности

 

Трафареты «Игрушки», «Транспорт» (обводить, закрашивать гуашью, карандашами, выбирать и называть цвет).

Раскраски (рассматривать, закрашивать).

Рулоны обоев, ватные палочки, поролоновые губки (изображать предметы, закрашивать).

Нарисованные картинки с изображением игрушек для «витрины магазина».

 Планирование проектной деятельности.

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Непосредственно образовательная деятельность

1 половина дня

2 половина дня

12.03 (пн)

Утренняя стимулирующая гимнастика «Мое село».

Внесение, рассматривание иллюстраций села.

Ситуация общения «Село, в котором я живу».

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Рассматривание семейных фотографий.

Сюжетно – ролевая игра «Семья».

 1. Познание (ФЦКМ).  «Мое село ».

Упражнять детей в назывании города, в котором мы живем. Вызвать желание рассматривать иллюстрации с изображением объектов города.

2. Физкультура. «Прогулка по  селу ».

Выполнение общеразвивающих упражнений,  основных видов движений, организация подвижных игр.

13.03 (вт)

Дидактические игры «Кто где живет», «Большие и маленькие дома».

Конструирование больших и маленьких домов. Обыгрывание построек с помощью мелких игрушек.

Подвижная игра «Большие ноги идут по дороге».

1. Музыка. Музыкально – ритмические движения. Игровые упражнения.

2. Художественное творчество (рисование). «Огни в окнах домов».

 Упражнять детей изображать огоньки в определенном месте (в окнах домов) с использование кистей, ватных палочек.

14.03 (ср)

Пальчиковая гимнастика «На работу».

Ситуация общения «Что перевозят машины».

Рассматривание иллюстраций с изображением грузового транспорта, шофера.

Сюжетно – ролевая игра «Мы едем на машине».

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Рисование дороги для машины.

1. Коммуникация. Дидактическая игра  «Кто что делает».

Вызвать у детей желание рассматривать сюжетные картины. Упражнять детей в назывании действий, которое совершает конкретное лицо.

2. Физкультура (на прогулке).

15.03 (чт)

Рассматривание иллюстраций с изображением  врача. Создание игровой ситуации «Мишутка заболел».

Сюжетно – ролевая игра «Больница».

Рисование витамин для Мишутки.

1. Музыка. Музыкально – ритмические движения. Игровые упражнения.

2. Художественное творчество (лепка).

 «Витамины для Мишутки».

Упражнять детей в умении раскатывать шарик и сплющивать его.

16.03 (пт)

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение».

Театрализация сказки «Теремок» с использование масок животных. Имитация движения и звукоподражания. Дидактическое упражнение «Кто как кричит», «Угадай, кто кричит».

1. Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Теремок». 

Вызвать желание слушать сказку, рассматривать иллюстрации, беседовать по содержанию.

2. Физкультура.  «Прогулка по селу».

Выполнение общеразвивающих упражнений,  основных видов движений, организация подвижных игр.

19.03(пн)

Чтение стихотворений

А. Барто «Грузовик».

Целевая прогулка «Улицы села. Наблюдение за движением автомобилей».

Создание игровой ситуации «Ремонтируем машины».

Конструирование дороги, гаража для машины, обыгрывание постройки.

1. Познание (конструирование). «Улицы села» (коллективная).

Упражнять детей в создании улиц города (конструирование домов, дороги). Обыгрывание построек с помощью машин и мелких игрушек.

2. Физкультура.  «Это все автомобили».

Выполнение общеразвивающих упражнений,  основных видов движений, организация подвижных игр, имитация движения автомобиля.

20.03 (вт)

Рассматривание иллюстраций с изображением  продавца. Ситуация общения «Что можно купить в магазине».

Чтение стихотворений 

А. Барто «Мишка», «Зайка». Чтение наизусть.

 

Описание игрушек по вопросам воспитателя. Выполнение игровых действий с игрушками.

Работа с трафаретами. Закрашивание предметов карандашами, красками, фломастерами.

1. Музыка. Музыкально – ритмические движения.  Игровые упражнения «Уложим куклу спать».

2. Художественное творчество (рисование). «В магазине игрушек».

Упражнять детей в умении закрашивать силуэт игрушки (юла, мишка, пирамидка и т.д.). Выбирать цвет карандаша, закреплять  знание основных цветов.

21.03 (ср)

Рассматривание предметов из серии «Игрушки», «Транспорт». Классификация предметов. Дидактическая игра «Чего не стало».

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек».

Дидактическая игра «Наведи порядок».

1. Коммуникация. Дидактическая игра  «Кому что нужно».

Упражнять детей в назывании предметов, их качеств, в умении соотносить орудия труда и профессии.

2. Физкультура (на прогулке).

22.03 (чт)

Размещение домиков детей с фотографиями на стене.

Дидактическое упражнение «Чей домик?».

Конструирование домика определенного цвета.

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

1. Музыка. Музыкально – ритмические движения. Игровые упражнения.

2. Художественное творчество (лепка).

«Мой домик».

Цель: Упражнять детей в умении создавать домик, соединяя между собой  раскатанные столбики (вверх), дополнять его треугольником из картона (крыша).

23.03 (пт)

Рассматривание познавательной стены, беседы по содержанию.

 

Создание условий для самостоятельной игровой, художественной, конструктивной деятельности детей.

Итоговое событие «Коллективное рисование двора детского сада».

Закреплять название родного села, его объектов. Закреплять понятие о том, что транспорт передвигается по дороге. Упражнять детей в умении называть детали игрушек, их цвет, размер. Подбирать слова, обозначающие свойства и действия.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в первой младшей группе по познанию ФЦКМ "Маленькие и большие следы на снегу"

Цель: создание условий для развития умения рисовать гуашью нетрадиционным способом ритмично нанося отпечатки пальцем на бумагу.Задачи:Развивать умение рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на ...

Проект для первой младшей группы по теме: «Наши маленькие друзья - птицы»

Проект для первой младшей группы по теме: «Наши маленькие друзья - птицы» ...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Педагогический проект первая младшая группа «Б» «Лаборатория для маленьких исследователей»

           Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее; она, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а...

ПРОЕКТ в первой младшей группе «Маленькие чистюли»

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредствам познавательно-исследовательской деятельности и приобщение к здоровому образу жизни....

Проект в первой младшей группе «Для меня моя семья - маленькая Родина»

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому.Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социу...

Проект в первой младшей группе "Маленькие чистюли"

Проект в первой младшей группе "Маленькие чистюли"!Проект направлен на формирование, у детей первой младшей группы, культурно-гигиенических навыков.На протяжении двух недель мы с ребятами ре...