Проект для первой младшей группы по теме: «Наши маленькие друзья - птицы»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект для первой младшей группы по теме: «Наши маленькие друзья - птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в первой младшей группе
по теме: «Наши маленькие друзья - птицы»
Актуальность: Именно в период дошкольного детства происходит становление личности. Привлечение детей к изучению, познанию природы, к наблюдениям, развитие трудовых навыков является значимым фактором в формировании начал экологического развития, воспитания нравственности.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления о птицах и их образе жизни, повадках, питании и жилищах, не владеют обобщающим понятием.
Многие родители считают детей 2-3 лет еще слишком маленькими и уделяют мало внимания расширению знаний детей об окружающем мире. Другая часть родителей, не имеет свободного личного времени, или имеет низкий уровень экологической культуры.
Тип проекта: информационно-ориентированный.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Сроки реализации: с 01.12.2017 по 30.12.2017 гг.
Участники проекта: воспитатель, дети, музыкальный руководитель, родители.
Цель проекта: Формировать представления детей о птицах, их образе жизни зимой, и роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта:
- расширять представление о птицах: воробей, синица, голубь, ворона;
дать представление о снегире,
- формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам;
- привлечение родителей к сотрудничеству.
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап.
- подбор наглядно - иллюстративного материала, познавательной и художественной литературы для детей, информационного материала для родителей,
- картотека пальчиковых и подвижных игр;
- изготовление дидактических игр по теме.
2.Основной этап. Реализация проекта.
3. Этап. Заключительный
- Подготовка и участие в проведении акции «Птичкина столовая»,
- оформление лэпбука по теме «Птицы»,
- фото-презентация проекта.
План реализации проекта
Время проведения | Мероприятие. | Цель |
1 неделя декабря | Наблюдение: Воробьи. Труд: развешивание кормушек, раскладывание корма, Рассматривание предметной картинки «Воробей» Беседа: «Зачем на дереве висят кормушки» Чтение «Воробей» А. Барто, «Где обедал воробей» С. Маршак Д/и. «Что умеют делать птички» П/и «Воробышки и автомобиль» « Собачка и воробьи» Рисование: «Зернышки для воробья» Слушание песенки «Воробей» муз. В.Л. Ветлина | Развивать наблюдательность. Расширять знания детей о жизни птиц. Обсудить строение тела птицы, цвет, величину. Расширить представления детей о птицах. Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях Активизировать словарь: Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки и т.д. Закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. Учить узнавать и называть птицу. Вызывать эмоциональную отзывчивость на песню, побуждать делиться впечатлениями после прослушивания. |
2 неделя декабря | Наблюдение: за птицами. Рассматривание предметной картинки «Синичка» Беседа: «Где живут птички» Чтение потешки «Синичка, синичка, воробью сестричка…» Д/и. «Где сидит синичка?», « Разрезные картинки» П/и «Птички, раз! Птички, два!» Рисование: «Веточка для синички» Рассматривание сюжетных картинок о птицах зимой. Отгадывание загадок. | Расширять представление о зимующих птицах, развивать наблюдательность воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Обсудить строение тела птицы, цвет, величину. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей. Знакомить с различными формами художественной литературы. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Учить составлять целое из частей. Способствовать развитию двигательной активности. упражнять детей в прыжках ,знакомить с повадками птиц. Учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии - « ветки». Вызвать интерес к обыгрыванию рисунка (синичка прилетела, на веточку села) Уточнить представления о зимующих птицах. учить отгадывать загадки |
3 неделя декабря | Наблюдение: за птицами. Беседа: «Как мы птичек кормили» Рассматривание предметной картинки «Голубь» Чтение А. Барто «Кто как кричит». И. Токмаковой «Сизари». Д/и. «Угадай, кого не стало?», «Кто как кричит» П/и «Птички и кот» Лепка: «Ягоды для птиц». пальчиковая игра «Кормушка»; Пение песенки «Села птичка на окошко» | продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя, развивать наблюдательность, речь, воспитывать любознательность . формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов. Обсудить строение тела птицы, цвет, величину. Учить, слушать литературный текст, развивать память. Развивать зрительное внимание, память. Упражнять в звукоподражании. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска. Развивать моторику рук, речь. Способствовать приобщению к пению, подпеванию взрослым, |
4 неделя декабря | Наблюдение: Птицы. Птичья столовая. Рассматривание предметной картинки «Ворона» Беседа: «Зимние гости» Чтение «Птички-невелички», Д/и. «Кто что ест?», «Найди пару», П/и «Вороны и собачка» Аппликация(коллективная): «Птички на кормушке» Рассматривание сюжетных картин на тему «Птички бывают разные» Игровое упражнение: «Птички кричат громко и тихо»; | Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о птицах. Зимой люди делают кормушки, чтобы кормить птиц. Обсудить строение тела птицы, цвет, величину. Воспитать бережное отношение к живой природе формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов. Учить, внимательно слушать литературный текст, развивать память. Закрепить знания детей о видах подкормки птиц. Учить подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу. Учить располагать изображения на листе бумаги, воспитывать аккуратность. расширять знания детей о разнообразии птиц в природе. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. |
Сотрудничество с родителями:
Цель: Привлечение родителей к участию в проекте
- Изготовление кормушек,
-пополнить книжный уголок наглядным материалом по теме: «Птицы»,
- изготовление шапочек (медальонов) птиц для подвижных игр.
Ожидаемые результаты:
- Дети узнают, что птицы наши друзья и им трудно пережить холодную зиму без помощи человека;
- научатся узнавать и называть птиц: воробья, синицу, голубя, ворону, снегиря;
- узнают о жизни птиц, об особенностях питания, повадках;
- станут добрее и отзывчивее.
Результаты проекта:
В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о их жизни, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Принимали непосредственное участие в подготовке и проведении акции «Птичкина столовая», а также в изготовлении кормушек, что способствовало укреплению детско-родительских отношений. Но главным результатом проекта я считаю, это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира.
В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты.
Используемая литература:
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
- «Комплексные занятия в 1 младшей группе» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой;
- «Конспекты занятий в первой младшей группе» Карпухина Н.А.
- «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» И.А. Лыкова
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши верные друзья»
Цель: 1) развитие навыков произношения простых словосочетаний; ...
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Наши маленькие друзья".
Обобщить знания детей о перелетных птицах. Закрепить умение строить причинно-следственные связи.Выявлять умения планировать этапы своей деятельности. Учить понимать и принимать задания взрослого и вып...
Проект во 2 младшей группе по теме: «Наши маленькие друзья - птицы»
Проект во 2 младшей группе по теме: «Наши маленькие друзья - птицы»...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ – ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Тип проекта: познавательно - творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный, 01.10.2018г.- 01.12.2018г.Возраст: 4-5 летУчастники: воспитатель, дети и родители, жители поселка Кубанск...
Проект для первой младшей группы «Цыплята» Тема: «Наши игрушки»
Проект "Наши игрушки"...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ – ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Самыми яркими и разнообразными представителями живой природы являются птицы, которые окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Они не только сохраняют зеленые насаждения и оберегают ур...
Информационно-познавательный проект в первой младшей группе на тему: «КНИГИ - ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!
В настоящее время идет снижение читательского интереса у детей. Дети не любят слушать и читать художественные произведения. Дети не имеют практически никакого представления о книге и ее большом значен...