Проект в первой младшей группе "Маленькие чистюли"
проект (младшая группа)

Чебых Мария Александровна

Проект в первой младшей группе "Маленькие чистюли"!

Проект направлен на формирование, у детей первой младшей группы, культурно-гигиенических навыков.

На протяжении двух недель мы с ребятами реализовывали проект "Маленькие чистюли"

Весь проект расписан по дням. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_formirovaniyu_kulturno.docx721.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Маленькие чистюли».

(Ментальная карта по проекту «Маленькие чистюли»).

         

          Цель:

 Формирование у детей раннего дошкольного возвраста культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Задачи:

- обучать детей простейшим навыкам самообслуживания;

- формировать представления о правилах личной гигиены;

- развивать у детей  игровые умения  (отражать в игре процессы   умывания,   подбирать правильные предметы для ухода за собой, за куклой);
- воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;

 - формировать умение аккуратно намыливать и мыть руки, насухо вытираться полотенцем;

- формировать навык пользования индивидуальными предметами

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Тип проекта:  познавательно-игровой

Продолжительность проекта:  2 недели

Участники проекта: воспитанники 1 младшей группы, родители, воспитатель.

Предполагаемый результат:

 - У детей появится  способность самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры;

- Они овладеют культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания;

- Научатся мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем;

- Сформируются навыки в чистке зубов.

- Сформируется навык мыть фрукты/овощи перед потреблением их в пищу.

- Сформируется потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни.

Актуальность проекта:

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения, которая является одним из важных факторов развития и формирование здоровой  личности.

   Всем известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого.  

 Дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем. Детям необходимо объяснить и показать, как засучить рукава, как намочить и намылить руки, как правильно вытираться полотенцем (своим). А главное для чего это делать!

Так же очень важно рассказать детям о чистке зубов. Врачи убеждают родителей, что чистить зубы своему малышу необходимо с появления первого зубика. До 12 месяцев это какая-либо мягкая силиконовая насадка, которую мама одевает на палец и чистит зубки крохе,а после года ребенок уже самостоятельно может держать щетку и чистить зубы, детской пастой,с приятным вкусом. Если взрослый человек будет показывать ребенку, что эту процедуру надо проводить  утром и вечером,у ребенка это быстро войдет в привычку и он будет выполнять эту необходимую процедуру и в дальнейшем.

Еще один не маловажный процесс оградить свой организм от злостных микробов- это тщательное мытье фруктов и овощей перед их потреблением в пищу.

Уже с такого маленького возвраста детям необходимо объяснять о том, что на купленных в магазине фруктах ,находится множество бактерий,которые могут попасть в организм ребенка (человека) и нанести значительный вред его здоровью. В своем проекте, я бы хотела заострить внимание детей на том, что фрукты и овощи обязательно надо очень хорошо мыть.

Все эти процессы  очень важны для здорового образа жизни каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

- Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы;

- Ознакомление родителей с целью проекта;

-  Составление плана работы;

- Алгоритм мытья рук (повесить возле раковины)

- разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр;

-  разработка конспектов занятий, бесед;

-  изготовление  дидактического материала, игровых ситуаций, пальчиковых и подвижных игр;

Основной этап:

1 день. 11.10.23г

--Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки в 1-ой младшей группе».

--Чтение потешек.

«Водичка, водичка…»

Водичка, водичка                                          

Умой мое личико.                                            

Чтобы глазоньки блестели,                            

Чтобы щечки краснели,                                         

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 

«Кто умеет чисто мыться?....»                                

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится?                                    

Это мы! Это мы! Это мы!                                

Кто не хочет быть грязнулей,                          

Хорошенько моет уши?                                    

Это мы! Это мы! Это мы!    

 

Леночка

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай Леночка,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Леночка помоется,

Причешется, оденется.

Беседа  «Почему надо мыть руки с мылом? ».

Цель: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

- Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук).

- Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.

- Прививать потребность вести здоровый образ жизни.

Ход беседы:

  Ребята, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же — «Не забудь помыть руки!

  А вы как думаете, ребята, надо ли мыть руки? (ответы детей)

 Внимательно посмотрите на свои руки. Вы видите микробов?  Нет. Почему?

Потому что  микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом.

— А кто же они такие, эти микробы? (варианты ответов детей)

В глубоком, чёрном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо днём и ночью,

Они детей не мытых ждут.

С не мытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он…

… Но только не надо бояться,

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого… .

Мыла!  

   Микробы живут везде: в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных и игрушках и других предметах.

  Микробы - это очень маленькие существа, их нельзя разглядеть без микроскопа.

 Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни).

Чтобы не заболеть,  надо обязательно мыть овощи и фрукты, не грызть ногти и чаще мыть руки, особенно перед едой.

    Ребята, кто знает, чем опасны вредные микробы?

Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.

   А чтобы  избавиться от вредных микробов надо всегда мыть руки с мылом!

День 2.  12.10.23

 -- Пальчиковые игры:

 «Мыло»

Каждый день

Я мыло мою (поглаживание рук с внутренней и внешней стороны)

Под горячею водою

И в ладонях поутру

Очень сильно тру (легкие трущие движения, имитация процесса намыливания рук)

Мойся, мыло,

Не ленись! (сжимание-разжимание кулачков в медленном темпе)

Не выскальзывай,

Не злись! (попеременное соприкосновение всех пальцев с большим пальцем (на обеих руках))

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала (поглаживание рук внешней и внутренней стороны)

«Моем руки, моем моем чисто».

Моем, моем руки, (Делаем движения, как при мытье рук.)

Моем, моем чисто.

Чтоб не были руки,

Как у трубочиста.

Мы большой помоем пальчик, (Правой рукой трем поочередно пальцы на левой.)

Моем указательный.

И про средний не забудем —

Моем обязательно.

А потом и безымянный,

И мизинчик тоже.

Очень радуются пальцы Чистой, нежной коже.

Мы руками потрясем, (Трясем кистями рук.)

И все капельки стряхнем.

Полотенцем вытираем (Одна ладонь вытирает другую.)

И к обеду приступаем. (Правая рука изображает ложку.)

НОД  «Помоем кукле Кате руки»

Цель занятия:

-- Обогатить и активизировать словарь.

-- Учить детей мыть руки, выполняя последовательную цепочку действий.

-- Побуждать к речевому сопровождению действий.

Активизировать словарь: мыло, полотенце, вода, течет, мыться.

Материалы: тазики, полотенца, мыло, куклы для детей и взрослого

Ход занятия:

 Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Поздоровайтесь с Катей. (ребята здороваются).

 Читает отрывок из стихотворения А. Барто:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях – дорожки.

- Посмотрите, ребята, какие у Кати  грязные руки. Что же нам делать?  (Надо помыть кукле руки).

-  Для того, чтобы помыть кукле руки, нам понадобится таз, мыло, полотенце.

Дети рассматривают необходимые предметы и с помощью взрослого называют их: таз, мыло, полотенце.

 -- Ребята, что это? (показываю мыло). Мыло.

 --  Правильно!

 --  А для чего оно нам нужно?  (Чтобы руки были чистые).

 --  А для чего нам нужен таз?  (Чтобы налить воду).

 --  А для чего нам нужно полотенце?  (Чтобы вытирать руки)

Для того чтобы вымыть руки надо сначала закатать рукава. (Показываю и рассказываю  последовательную цепочку действий). Теперь нужно намочить руки куклы в тазике. Потом нам нужно намылить руки куклы мылом. Теперь мы сполоснем мыльные руки в воде. Руки кукле мы вымыли. А теперь мы вытираем руки полотенцем.

 Сегодня мы с вами вымыли руки кукле Кате. А зачем мы моем  руки?  (Чтоб не болел животик).

 Молодцы ребята!  Кукла Катя  вам говорит  спасибо.  Теперь она всегда будет мыть руки с мылом.

А мы закрепим наши знания мытья рук.

(заламинированные ладошки, разрисованы фломастерами, предлагаю детям подумать, что же делать и как отчистить руки от грязи!?)

3 день. 13.10.23.

Игра

"Чистим зубки"

Чистить зубки начинаем,

Ходит щетка сверху вниз. (повторяемое движение сверху вниз рукой с воображаемой щеткой около рта)

Чисто-чисто вычищаем,

Всем микробам скажем: "Брысь!" (отмахиваемся ладошкой)

Микробы лапками цеплялись, (движение "хватаемся" двумя руками одновременно)

Тянули щупальца свои, (шевелим вытянутыми пальцами)

Грызть наши зубы собирались, (понарошку "царапаем" поднятую вверх руку пальцами другой)

А мы их щеткой вон смели. ("подметающее" движение) Не спасется ни один. (грозим пальчиком)

Щетка, торопись вперед! (указываем вперед вытянутой рукой)

Все микробы победим! (поднимаем руки вверх)

Вкусной пастой пахнет рот.(гладим ротик).

Беседа «Зачем чистить зубы?»

Познакомить детей с правилами ухода за зубами; объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними.

Формировать представления детей о зубах. Познакомить с функциональным назначением зубов, болезнями зубов и мерами их предотвращения.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, соблюдать личную гигиену, ухаживать за полостью рта.

На большом макете (Работа родительницы) ребята вычищают загрязнения  с зубов.

4 день. 16.10.23

«Поможем зайке справиться с зубной болью.»

Ход НОД

Стук в дверь. Появляется зайчик с перевязанной щекой.

В: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл друг-заяц Степашка. Только почему- то сегодня Степашка невесёлый.

От чего стал грустный зайка?

Ты попробуй отгадайка;

Что случилось, от чего

Льются слёзы у него?

Воспитатель обращается к Степашке  с вопросом:

-Что с тобой случилось? Почему у тебя перевязана щека?

Степашка  рассказывает, что он был в гостях и там съел очень много сладкого. А ночью он вообще не мог спать, потому что у него разболелись зубы и распухла щека.

Воспитатель - Ребята, как вы думаете. можно есть так много cладкого? (ответы детей).

(Степашке)- а зубы на ночь почистил?

Степашка - Вот ещё, стану я свои зубки мучить и какой-то колючей щёткой в рот лазить. Она же невкусная.

Воспитатель с удивлением обращается к малышам:

-Так он, оказывается, думает, что щётку надо есть. Ребята, а вы знаете зачем нам нужна щётка? (ответы детей)

 воспитатель :

-Да, ребята, зубы надо беречь с детства, их нужно утром и вечером чистить зубной щёткой и пастой, а после еды полоскать рот тёплой водой. И ни в коем случае нельзя есть много конфет . Для наших зубов полезно есть морковку, капусту и яблоки.

Степашка плачет- Ой-ой-ой, я больше не буду так делать, буду чистить зубы, но сейчас-то что мне делать? Помогите, пожалуйста!

Воспитатель - Ребята, нам надо помочь Степашке. Давайте позовём доктора Айболита, он вылечит Степашке зубы.

Степашка - Ой-ой-ой, не надо, я боюсь!

Дети и воспитатель уговаривают Степашку, убеждают, что это не очень больно, что надо потерпеть. Степашка соглашается. Воспитатель звонит по телефону и вызывает доктора Айболита.

Появляется доктор Айболит. Он спрашивает: " Что случилось? Кто меня вызывал? Где больной?"

Воспитатель предлагает кому-то из детей рассказать доктору, что случилось со Степашкой.

Следует инсценировка: доктор Айболит лечит зубы зайке, предварительно вымыв руки. Все благодарят доктора.

Воспитатель - Вот и вылечил Айболит зубы  зайке .

Степашка - Спасибо, ребята, доктор Айболит, теперь я буду беречь свои зубы, чистить их и полоскать рот. До свидания, ребята, мне пора домой. (Дети прощаются со Степашкой)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы посмотрим на экран и послушаем сказку.(смотрят презентацию)

Воспитатель:

-Как плакал зайка, когда у него болели зубки (О-О-О)

-А кто помог ему? (Доктор Айболит)

-Что мы научили зайке  делать? (Чистить зубы)

-Вы хотите иметь красивые и белые зубки?

Дети - Да! Хотим!

Воспитатель - Тогда надо ухаживать за ними.

Для закрепления дидактическая игра.(ламинированные листы с изображением лица и зубов, зубы исчерчены фломастером, зубная щетка- паралоновая губка на палочке)

5 день: 17.10.2023

Чтение книг «Мойдодыр» Корнея Чуковского и «Вот какой чистюля» Ирины Гуриной.

Танцуем вместе! Песенка «Руки мыть,нужно каждый день!»

Видео запись. (дети повторяют за движениями мальчика на видео».

6 день.18.10.2023.

Просмотр мультфильмов на тему гигиены и здоровья

«Смешарики. Сборник о гигиене и здоровье», и «Жила была царевна».

«Мыть руки нужно каждый день».

Сюжетно-ролевые игры:

-« Приводим себя в порядок, чтоб быть красивыми и опрятными».

GridArt_20231018_105206133.jpg

7день 19.10.23

Коллективная творческая работа. Стенгазета на тему «Гигиена и здоровье».

IMG_20231012_101623_358.jpg 

IMG_20231012_101647_655.jpg

8 день 20.10.23

Беседа «Овощи и фрукты- полезные продукты»!

Цель: формировать у детей представление о овощах и фруктах, как о полезных витаминных продуктах.

Формировать у детей навык, о необходимости мытья овощей и фруктов перед их употреблением в пищу.

Практическая часть: Моем овощи и фрукты; Дидактическая игра «Овощи и фрукты- полезные продукты».

9 день23.10.23

Заключительный этап:

Итоговое занятие «Как мы научились мыть руки»,

«Как узнали, что надо чистить зубы», «Мыть овощи и фрукты»;

Домашнее задание;

На протяжении двух недель родители так же были активными участниками данного проекта!

Приносили в сад различные поделки, рисунки.

Работали с детьми дома над ежедневными процедурами гигиены ,и присылали мне фотоотчет.

GridArt_20231017_124925183.jpgGridArt_20231018_121110689.jpg

Достигнутый результат:

Дети:

-- с помощью взрослого приводят себя в порядок;

-- пользуются индивидуальными предметами: носовым платком, полотенцем, расческой;

-- У детей сформированы простейшие навыки самообслуживания;

- Сформированы представления о правилах личной гигиены;

- Развиты  игровые умения  (отражать в игре процессы   умывания,   подбирать правильные предметы для ухода за собой, за куклой);
- Сформировано желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;

 - Сформировано умение аккуратно намыливать и мыть руки, насухо вытираться полотенцем;

- Сформированы начальные представления о здоровом образе жизни.

Родители:

-- повысили знания для обеспечения успешного развития детей;

-- получили консультации по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

-- укрепили связи между детским садом и семьёй, с помощью изготовления поделок по гигиене.

Список литературы:

  1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.- М.: Мозаика – Синтез, 2011г.
  2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.- М.: Мозаика – синтез, 2010г.
  3. Книга для чтения в детском саду и дома: 2- 4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В. В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2011г.
  4. Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. Айрист-пресс, 2007г.
  5. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 6-е изд., испр. и доп. - М., 2011.
  6. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа  / авт. – сост. В. И. Мустафаева. – 2 изд. – Волгоград: Учитель, 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2011-2012 Педагогический проект в первой младшей группе «Чистюли»

Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыковЦель: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возрастаЗадачи: 1. Закрепить представления о правилах личной...

Проект в первой младшей группе "Чистюли"

проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей...

Проект в первой младшей группе "Чистюли"

Отсутствие у детей культурно-гигиенических навыков....

Педагогический проект в первой младшей группе «Чистюли»

Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыковЦель: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возрастаЗадачи: 1. Закрепить представления о правилах личной...

Проект в первой младшей группе на тему: "Чистюли"

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах....

ПРОЕКТ в первой младшей группе «Маленькие чистюли»

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредствам познавательно-исследовательской деятельности и приобщение к здоровому образу жизни....

Проект в первой младшей группе на тему: "Чистюли"

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах....