Долгосрочный проект "Волшебница зима" средняя группа
проект (средняя группа) на тему
Цель : Уточнение и расширение представлений детей 4 -5 лет о живой и неживой природе в зимний период.
Задачи
1. Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы (состоянии неживой природы, последовательность изменений в среде обитания и жизни растений и животных в сезон)
2. Развивать познавательный интерес к изменениям в окружающем мире. Подвести детей к пониманию взаимосвязи природных объектов и явлений.
3. Воспитывать желание принимать посильное участие в заботе и помощи живым существам. Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой.
4. Обогащать художественно – эстетический опыт детей в процессе приобщения к литературным, художественным образам, раскрывающий мир зимней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Волшебница зима»
Авторы: Полещенко Елена Олеговна, Грушко Тамара Эльмаровна воспитатели ГБДОУ детский сад №91.
Цель : Уточнение и расширение представлений детей 4 -5 лет о живой и неживой природе в зимний период.
Задачи
1. Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы (состоянии неживой природы, последовательность изменений в среде обитания и жизни растений и животных в сезон)
2. Развивать познавательный интерес к изменениям в окружающем мире. Подвести детей к пониманию взаимосвязи природных объектов и явлений.
3. Воспитывать желание принимать посильное участие в заботе и помощи живым существам. Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой.
4. Обогащать художественно – эстетический опыт детей в процессе приобщения к литературным, художественным образам, раскрывающий мир зимней природы.
Участники группы: воспитатели, дети и их родители.
Мотивационный этап. Педагог привлекает детей к наблюдению первого снегопада, уточняет представления детей о начале зимы.
Вопросы для активной деятельности. Когда наступит зима? Какие признаки зимы вы знаете? Что происходит с растениями и животными зимой? Кто из зверей лучше готов к зиме? Какого цвета мех лучше носится зимой? Как можно помочь птицам зимой? Какие цвета можно назвать зимними? Почему снег лепиться и не лепиться?
Обсуждение вариантов по изготовлению новогодних игрушек.
Проблемно – деятельностный этап
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей ( с использованием ресурсов среды) | Развивающая среда |
Чтение литературы, рассматривание иллюстраций по теме. Наблюдение что происходит за окном, как падает снежок. Беседа по вопросам : « Как люди одеваются зимой? Почему? Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?. | Игры с пазлами «Сложи картинку о зиме». Обводка и закрашивание диких зверей и птиц. | Оформление книжного уголка по зимней тематике. | |
Познание «Составь зимнюю картинку». Цель: развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения. Беседы «Как животные живут зимой? Чем питаются?» | Пальчиковая гимнастика «Снежок». Чтение рассказа М. Пришвина «Беличья память». Ознакомление с поговорками и пословицами, загадывание загадок о декабре и зиме. Рассматривание картины Г. Нисского «Зима» | Рассматривание иллюстраций диких животных в зимний период, чем питаются и как живут. | В уголок познания внесена иллюстрация с изображением обитания диких животных в зимний период. |
Чтение художественной литературы + Коммуникация Тема «Зима» .Цель: формировать умения детей отвечать на вопросы, пересказывать своими словами смысл стихотворения и читать его с выражением, составлять описательный рассказ. Беседа на тему «Чем зима отличается от других времен года?», беседа о птицах «Чем питаются птицы? Кто о них заботиться?» | Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку». Чтение стихотворения «Снег идёт» М. Познанской. Рассматривание иллюстраций с изображением разных времен года. Прогулка. Наблюдения за деревьями и кустарниками под снегом, беседа о зиме и её признаках. | Сюжетно – ролевая игра «Накормим зверей зимой». Игра в экскурсию «Деревня. Зима». Конструирование «Лесной детский сад». Рисование кругов разной величины по пунктиру «Лепим снеговика». Релаксация «Снежна перинка». | Украшение окон по зимней тематике. Внесение новой литературы. |
Познание «Зимние дорожки». Цель: формировать представления как раскладывать предметы по убывающей длине. Рисование «Украшение свитеров для мальчиков и девочек». Цель: закрепить представления о зимней одежде. | Музыкальный досуг «Ой ты, Зимушка – зима!». Чтение стихотворения З. Александровой «Ёлочка», В. Берестова «Снегопад», М. Познанской «Снег идёт» Беседа на тему «Что происходит с рекой зимой? Как лед?. Упражнение «Назови свойства льда?» (прозрачность, по нему можно ходить, от тепла тает) | Лепка фигурок зимних животных обитающих в наших лесах. Игра «Что это за птица?». Театр игрушек «Мишка заболел». Знакомство с поговоркам и пословицами, загадывание загадок о птицах. | В центр познания вносятся изображения зимнего пейзажа, зимующих животных и птиц, обозначения зимних изменений в погоде. |
Развитие речи. Выучить стихотворение В. Орлова «Почему медведь зимой спит?». Цель: помочь заучить стихотворение и выразительно его читать. Познание (окружающий мир) «Как зимуют растения на улице и в комнате?». Цель: дать первичное представление о зимнем покое деревьев и кустарников. Проведения межгруппового досуга по сказке «Заюшкина избушка» | Сделать из бумаги подделку «Маленькой елочке холодно зимой». Чтение стихотворения «В лесу родилась ёлочка…», беседа по содержанию. «Путешествие в страну одежды». Прогулка. Наблюдение за снежинками через лупу. Координация речи с движением «Снежная баба». Опыт «Замерзание воды». | Смешивание цвета до получения оттенков «зимние» цвета. Дидактическая игра «Что умеют делать звери?». Знакомство с приметами, чтение стихотворения Н. Садовского «Снежинка». Лепка больших и маленьких снежинок. | В уголок познания внести картинки с изображением свойства снега, льда. Организовать выставку в группе «Необычная новогодняя игрушка» |
Творческий этап. Подведение итогов в виде в форме выставки в группе для детей и родителей «Необычная новогодняя игрушка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект "Символ группы "Солнышко"".
Проект: Символ группы «Солнышко».Автор проекта: Клёцбах И.И, воспитатель ГБДОУ № 28 комбинированного вида.Продолжительность проекта: Долгосрочный – 9 месяцев (с сентября 2014г. по май 2015 г.)Ти...
Долгосрочный проект в группе «Особый ребёнок» «Дружная семейка». «Птицы зимой»,
Человек и природа – актуальнейшая проблема современности. Люди столетиями использовали богатства природы и думали, что они неисчерпаемы. Потребительское отношение к окружающему миру угрожает существов...
Долгосрочный социальный проект "Группа кратковременного пребывания в ДОУ"
Группа кратковременного пребывания - гарантия общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для детей, не п...
Проект " «Что за чудо эта ёлка» (долгосрочный, 2 мл.группа)
Совместный детско-родительский творческий проект"Что за чудо эта елка" вторая младшая группа "Солнышко"...
Долгосрочный проект старшая группа «Улыбка» Тема: «Огород на подоконнике»
Данный проект поможет обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, станет сотворчеством воспитателя.детей и родителей....
Долгосрочный проект в группах раннего возраста(1-3)
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается –речь, игра, общение со сверстниками, ...
Долгосрочный проект в группе раннего возраста «Гномики" Тема: Цветные помощники»
Долгосрочный проект в группе раннего возраста «Гномики»...