Долгосрочный проект в группе «Особый ребёнок» «Дружная семейка». «Птицы зимой»,
проект по коррекционной педагогике ( группа) на тему

Человек и природа – актуальнейшая проблема современности. Люди столетиями использовали богатства природы и думали, что они неисчерпаемы. Потребительское отношение к окружающему миру угрожает существованию самого человека. В настоящее время всё больше людей задумываются о бережном отношении ко всему живому на нашей планете.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы.

А начинать надо с самого простого: с раннего детства замечать красоту вокруг себя, не срывать без необходимости листочки и цветы, не ломать ветки деревьев, а зимой помочь выжить нашим пернатым друзьям. Воспитывать желание заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ptitsy_zimoy.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – «детский сад №54 комбинированного вида»

 

 

 

Долгосрочный проект

в группе «Особый ребёнок»

«Дружная семейка».

 

«Птицы зимой»

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Лушева Любовь Дмитриевна 

 

 

 

 

 

2015 - 2016

Актуальность.

Человек и природа – актуальнейшая проблема современности. Люди столетиями использовали богатства природы и думали, что они неисчерпаемы. Потребительское отношение к окружающему миру угрожает существованию самого человека. В настоящее время всё больше людей задумываются о бережном отношении ко всему живому на нашей планете.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы.

А начинать надо с самого простого: с раннего детства замечать красоту вокруг себя, не срывать без необходимости листочки и цветы, не ломать ветки деревьев, а зимой помочь выжить нашим пернатым друзьям. Воспитывать желание заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.

Цель: сформировать представления дошкольников о зимующих птицах, их особенностях, связи с окружающей средой и роли человека в жизни птиц.

Задачи:

  • расширять знания о пользе птиц в природе;
  • учить узнавать их по внешнему виду;
  • обогащать словарный запас детей;
  • активизировать познавательную деятельность;
  • развивать конструктивные умения, художественно-творческие способности;
  • воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: групповой.

Срок реализации: середина ноября – середина марта (в зимний период);

Участники: дети, воспитатель, родители.

Предварительная работа:

  • подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии);
  • подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»);
  • подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок, народных примет.

Формы проведения: беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.

Реализация проекта:

№ п/п

Вид деятельности

1

Наблюдение «Птицы зимой».

Задачи:

  • организовать наблюдение за птицами, кормление,
  • предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду,
  • развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе,
  • воспитывать заботливое отношение к птицам.

2

Непосредственно образовательная деятельность.

Лепка. Лепка фигурок птиц из пластилина и природного материала.

Задачи:

  • формировать у детей представления об особенностях внешнего вида птиц,
  • учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц,
  • закреплять знания о зиме,
  • развивать мелкую моторику рук,
  • воспитывать интерес к творчеству.

3

Непосредственно образовательная деятельность.

Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей».

Задачи:

  • продолжать учить детей пользоваться акварельными и гуашевыми красками,
  • воспитывать интерес к изобразительной деятельности,  бережное отношение к природе,
  • вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы накормить снегирей, которые прилетели и ждут.

4

Раскрашивание силуэтов птиц.

Задачи:

  • повторить названия зимующих птиц,
  • учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц, аккуратно закрашивать, не выходя за контур,
  • развивать мелкую моторику рук.

5

Чтение художественной литературы о птицах. 

Н.Сладков. Рассказы о птицах.

В.Звягина «Воробей»,

Е.Ильина «Синица»,

А.Яшин «Покормите птиц»,

В.Бианки «Птичья столовая», «Разведчики. Синички.»,

В.Корабельников «Птицы - соседи»,

Г Скребицкий «Маленький лесовод. Дятел».

Задачи:

  • учить детей внимательно слушать чтение произведения,
  • следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию,
  • высказывать свое эмоциональное отношение.

6

Работа по заучиванию наизусть стихотворения А.Яшина «Покормите птиц».

Задачи:

  • закреплять знания детей о зимующих птицах,
  • развивать монологическую речь, память, внимание, воображение,
  • создавать эмоциональное настроение.

7

Знакомство с народными приметами по теме «Зимующие птицы».

Задачи:

  • познакомить с народными приметами,
  • расширять словарный запас,
  • воспитывать интерес и уважение к народной мудрости и наблюдательности.

8

Слушание: «Голоса птиц».

Задачи:

  • учить распознавать по голосу пение птиц,
  • развивать внимание, музыкальный слух,
  • воспитывать эстетическое восприятие.

9

Подвижные игры.

Задачи:

  • способствовать совершенствованию выполнения детьми разнообразных видов движений,
  • развивать выразительность и красоту движений,
  • воспитывать дружеские отношения в коллективе.

10

Дидактические игры «Кто как голос подает?», «Большой – маленький», «Один – много», «Скажи наоборот»;

  • развивать слуховое восприятие у детей,
  • формировать умение концентрировать внимание.

11

Работа с родителями.

Изготовление кормушек для птиц совместно с детьми.

Продукты проекта.

  • выставка рисунков и поделок,
  • выставка познавательной и художественной литературы о птицах,
  • кормушки для птиц.

Ожидаемые результаты:

  • будут сформированы
  • представления о зимующих птицах и образе их жизни,
  • умения сравнивать разных птиц, выделяя сходство и различия во внешнем облике, окрасе и повадках,
  • интерес к живой природе, к птицам;
  • усилено взаимодействие с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация проекта по трудовой деятельности старших дошкольников "Покормите птиц зимой"

Ручной труд по изготовлению поделок – увлекательное занятие для детей дошкольного возраста, имеющее большое значение в развитие их художественного вкуса, творческого воображения, конструктивного мышле...

Проект «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ» Тема: «Покормите птиц зимой»

Дошкольное детство – начальный этап становления личности человека, формирования начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к себе и людям как части природы....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Островок» на тему «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»

Расширять представления о зимующих птицах, развивать художественно-творческую деятельность детей.формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками;дать детям знания о жизни птиц ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать!»

Цель: расширять и систематизировать  знания детей о зимующих птицах, желание изготавливать экокормушку и подкармливать птиц.Задачи.Воспитательные:  воспитывать доброжелательное отношение к з...

Долгосрочный проект «Формирование у детей представлений о жизни птиц через создание пространства «Пернатые друзья» действующего на территории ДОУ круглый год».

Проект по экологическому воспитанию дошкольников, среднего и старшего возраста. Расчитан на все сезоны года. Включает в себя, работу с детьми, работу с родителями воспитанников, оформление территории ...

Презентация проекта во второй младшей группе " Солнышко" на тему: "Покормите птиц зимой"

Зима – это суровое время года. Особенно трудно приходится в это время нашим меленьким друзьям – птицам. Зимний день короток, на улице трещат морозы, земля покрыта снегом. Доступной пищи ст...

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:«Как помочь птицам зимой?»

презентация реализации проекта "Как помочь птицам зимой"...