Долгосрочный проект старшая группа «Улыбка» Тема: «Огород на подоконнике»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Фролова Ирина Юрьевна

Данный проект поможет обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, станет сотворчеством воспитателя.детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_podok.odt25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект

старшая  группа «Улыбка»

Тема: «Огород на подоконнике»

2014г.

     

У ворот шумит народ.

Где тут зимний огород?

Говорят, что там растет.

Огуречная рассада.

И укропчик и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят открыв рот.

 

Участники проекта- дети старшей  группы

Тип проекта: практический

По предметно – содержательной области: познавательное развитие, экология, труд.

По количеству участников:  групповой

По времени проведения: долгосрочный

По характеру контактов (степени охвата):  в рамках образовательного учреждения.

Источники информации:  методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды, интернет – ресурсы.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Заканчивается  зима.  Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.  Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений  о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Проектная идея:  Создать в лаборатории  детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта: Дети  старшей группы, родители и воспитатели группы.

Работа с родителями.

1.Сделать подборку стихов, загадок про овощи, и рецептов овощных блюд.

2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки ,палочки для рыхления, лейки.

3.Домашнее задание – с детьми придумать сказку о любом овоще, записать и нарисовать к ней рисунок.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.

Проект рассчитан на 12 недель.

1 ЭТАПподготовительный ( 2 недели ).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений ( датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.  

2 ЭТАП – исследовательский ( 8 недель ).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет.

Земля.

Название мероприятия« Узнаем, какая земля».

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется.

Материал, оборудование: земля в контейнерах.

Вода

Название мероприятия:  Вода и растения.

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем).

Солнце

Название мероприятия:  Солнце и растения.

Цель: Определить роль солнца в жизни растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату).

 Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований проводили занятия с детьми: « Растения огорода», «Вершки и корешки», «Посев семян», «Овощи и фрукты», дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Сбор урожая», «Собери корзинки», «Вкусное варенье», «Полезный сок», «Варим суп» и другие.

Разучивали с детьми стихи, загадки, поговорки о растениях.

Рассматривали иллюстрации, картины с изображением овощей (сравнивали их по цвету, форме ,размеру, вкусу).

Проводили беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

.

3 ЭТАП- заключительный ( 2 недели )

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку»,где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Приготовили овощной салат . Далее дети представили домашнее задание –сказку об овощах с иллюстрациями к ней.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект по опытно - экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста"Огород на подоконнике"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:  «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

"У ворот щумит народ.Где тут зимний огород?Говорят, что там растет.Огуречная рассада.И укропчик и лучок. Смотрят все на огород,И уходят открыв рот"...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательс...

Проект среднесрочный на тему: "Огород на подоконнике"

Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления   растениях о том где они растут о необходимости условиях их роста их интерес к позновательно-иследовательской деятельности ...

Проект в ДОУ. Тема "Огород на подоконнике". Средняя группа «Капельки»

Проект в ДОУ. Тема "Огород на подоконнике". Средняя группа «Капельки"Проект: краткосрочный (март-апрель)Продолжительность: 1 месяц.Тип проекта: познавательный, иссл...