Познавательный проект по ознакомлению с природой в старшей группе №2 на тему: «Здравствуй, зимушка- зима».
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: с 01.12.2015г. по 31.01.2016г
Актуальность: актуальность проекта заключается в том, чтобы научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Научить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Цель проекта: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи проекта:
1. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
2. Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
3. Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
4. Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
5. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
6. Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
7. Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
8. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
9. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.
Ожидаемый результат: по окончанию проекта дети смогут: устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Осознанно правильно относиться к растениям и животным. Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе. Участие семей группы в конкурсе ДОУ «Новогоднее украшение». Оформление групповой комнаты и выставочного стенда по теме «Здравствуй Зимушка - Зима». Проведение утренника к Новому году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zima_st.gr_.docx | 665.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Центра развития ребенка -
детский сад №11
Познавательный проект
по ознакомлению с природой
в старшей группе №2
на тему: «Здравствуй, зимушка- зима».
Составили воспитатели:
Илюшина Л.В.
Ревякина С.С.
г. Борисоглебск 2015г.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: с 01.12.2015г. по 31.01.2016г
Актуальность: актуальность проекта заключается в том, чтобы научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Научить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Цель проекта: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи проекта:
- Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
- Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
- Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
- Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
- Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
- Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
- Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
- Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
- Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.
Ожидаемый результат: по окончанию проекта дети смогут: устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Осознанно правильно относиться к растениям и животным. Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе. Участие семей группы в конкурсе ДОУ «Новогоднее украшение». Оформление групповой комнаты и выставочного стенда по теме «Здравствуй Зимушка - Зима». Проведение утренника к Новому году.
Формы реализации проекта:
- НОД.
- Беседы.
- Наблюдения.
- Досуговая деятельность.
- Игровая деятельность.
- Исследовательская деятельность.
- Продуктивная деятельность детей.
- Чтение художественной литературы.
.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Разработка и накопление методических материалов.
- Создание развивающей среды.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Разработка мероприятий.
II этап – основной (практический):
Чтение художественной литературы - Н. Сладков «Суд над декабрём», В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», Г.Снегирёв «Про птиц», Н Сладков «Еловая каша», В.Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», Молодая ворона», С.Маршак «Двенадцать месяцев», Бр.Гримм «Госпожа Метелица»- творческие беседы: «Мои любимые сказки о Зиме», «Дом в котором мы живем».
Коммуникация - Проговаривание чистоговорок.
Беседы: «Почему мне нравится зима», «Как звери в лесу зимуют», «Как зимуют домашние животные», «Как человек помогает зимой животным в лесу», «Зачем зимой снег», «Помоги птицам», «Осторожно! Зимние травмы», «Как заботиться о здоровье зимой», «Откуда идёт снег».
Пословицы и поговорки о зиме. Составление описательного рассказа «Зимушка-зима».
Разучивание мини – сценок: «Лиса и заяц», «Три поросенка».
Литературный вечер «Зимушка-зима»: чтение и заучивание стихотворений о зиме.
Социализация - Подвижные игры: «Смелее вперед», «Серенький заинька», «Ловишки», «Затейники», «Ледяные фигуры». Игры – имитации образов персонажей сказок. Дидактические игры: «Кто как кричит? », «Назови ласково», «Чьи детки? », «Какой, какая, какое…?». Целевые прогулки. Зимние забавы на улице.
Здоровье и физическая культура - Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»; Артикуляционная гимнастика: «Часы», «Лошадка», «Вкусное варенье» и т.д. Речевые упражнения «Самолет», «Поезд», «Лошадки». Спортивные эстафеты.
Познание - Мини – этюды: «Снегурочка», «Два Мороза». Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой), «Кто что делает зимой», «Найди по следу», «Найди такую же снежинку», «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе), «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах). Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима». Опыты и эксперименты. Загадки о зимних явлениях в природе
Художественное творчество - Творческая мастерская: Вырезывание снежинок, Оформление макета «Зима», Вернисаж: «Зимушка-зима», Рисование: «Деревья в инее», Рисование «Снежинки-балеринки», Аппликации «Снегирь и синичка», «Снеговик», «Дед Мороз».
Музыка - Новогодние хороводы, пение новогодние песен. Прослушивание аудиосказок. Игра «Узнай на слух», игры – импровизации под музыку.
Труд и безопасность - на участке: Заготовка корма для птиц, подкармливание птиц. Расчистка дорожек от снега во время прогулки. С помощью воспитателя посыпать дорожки песком. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Постройка из снега. Беседы «Гололед», «Что делать, чтобы не замерзнуть», «Зимняя одежда» и т.д.
Работа с родителями:
«Суперстоловая для птиц". Изготовление кормушек для птиц. Изготовление поделок на конкурс «Новогодняя сказка». Оформление прогулочного участка на улице. Оформление папки-передвижки для родителей « Прогулки зимой». Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы», «Гололед», «Зимний рацион питания для детей».
Третий этап заключительный:
- Обработка результатов по реализации проекта.
- Конкурс гирлянд «Лучшее новогоднее украшение»
- Выставка рисунков «Зимушка-зима», аппликаций и поделок.
- Новогодний утренник «Новогодние чудеса»
Выводы: Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя инициативу. У детей появились высказывания: «нужно помогать птицам в холодное время года», «нужно осторожно вести себя на катке, на горке», «зима – очень веселое время года!» Больше всего в проекте детям понравилась продуктивная и исследовательская деятельность. По окончанию проекта дети могут самостоятельно устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Расширились знания детей о природе зимой. Укрепились детско – родительские отношения. Родители стали активнее принимать участие в жизни детского сада. Все с удовольствием приняли участие в Новогоднем утреннике.
Конкурс рисунков: «Зимушка- зима»
Конкурс поделок: « Новогодняя сказка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»...
«Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей в утренние часы» по лексическим темам: "Здравствуй, зимушка-зима!" и "В гостях у сказки". Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
Занятие по ознакомлению с природой в детском саду в первой младшей группе. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Занятие по ознакомлению с природой в детском саду в первой младшей группе.Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»Цель: Создать условия для знакомства детей с временем года –зима.Интеграция...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Здравствуй, Зимушка – зима!»
Цель: обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.Задачи:- Закрепить в соз...
Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи "Здравствуй, Зимушка-зима"
Цели:воспитание эстетических чувств, доброты, отзывчивости, любви к природе, самостоятельности, умение действовать в коллективе сверстников;развитие памяти, внимания, речи, мышления, слуха, координаци...
Сценарий тематической викторины с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здравствуй, Зимушка-Зима!»
Сценарий тематической викторины с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здравствуй, Зимушка-Зима!»...
Познавательный проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада "Искусство создания книги"
Познавательный проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада "Искусство создания книги"...