Воспитание культуры речи с использование игровых технологий
консультация на тему
консультация для воспитателей "Воспитание культуры речи с использование игровых технологий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_kultury_rechi_s_ispolzovaniem_igrovykh_tekhnologiy.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра - это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Она является определяющим фактором в развитии личности, в том числе и влияет на один из важнейших познавательных процессов человека - речь. Игра невозможна без речевого общения. Хорошо развитая речь является необходимым условием успешного обучения в школе. Обладая развитой связной речью, дети могут давать развёрнутые ответы на вопросы, аргументировано и логично излагать свои суждения. В старшем дошкольном возрасте залогом успешного обучения связной речи является интенсивное развитие активного словаря и развитие грамматического строя речи детей (умение строить словосочетания и предложения, согласовывать слова, правильно употреблять падежные окончания, предлоги)
Для реализации необходимо создать следующие условия : игровая комната; речевой уголок; подбор настольно-печатных, дидактических игр в соответствии с возрастом ; спортивный зал ; площадка для прогулок ; предметно-развивающая среда.
Основными задачами воспитателей являются : Создание условий для формирования грамматического строя речи; Совершенствование грамматического строя речи через игру; Активизация словаря детей посредством использования игровых приемов и упражнений.
Методы, используемые в работе(все методы реализуются при помощи приёма игр): метод имитации; метод разговора (беседы); метод пересказа (5-7 лет); метод сочинения.
Примеры игр, используемых в работе
Сюжетно-ролевые игры на бытовые темы; строительные игры; театрализованные игры.
Игры с правилами подвижные
Дидактические игры с предметами; настольно-печатные; словесные.
Кинезиологические упражнения
Артикуляционная гимнастика
Основными направлениями деятельности являются: организация воспитательно-образовательного процесса; психолого-педагогическая работа; работа с логопедом; работа с педагогами детского сада; работа с родителями.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется через организацию: утреннего сбора; воспитания культурно-гигиенических навыков; трудовой и свободной деятельности; занятий (фронтальные, индивидуальные).
Психолого-педагогическая работа организуется следующим образом: Подбор диагностического материала; Диагностика и обследование детей; Игры и тренинги; Консультации для родителей.
Работа логопеда: Подбор речевых игр на развитие и совершенствование грамматического строя речи; Консультирование родителей.
Работа с родителями Большое внимание уделяется работе с родителями, так как личность ребенка формируется прежде всего в семье и в семейных взаимоотношениях и только совместными усилиями можно добиться определенных результатов. В настоящее время сложились следующие формы работы с родителями.
Консультации: Игрушки полезные и вредные. Игра - лучший помощник в занятиях с детьми дома. Учите детей наблюдать. Что делать, если у ребенка плохая память. Нужно ли родителям обучать детей чтению. Как научить ребенка запоминать стихи. Учим детей рассказыванию.
Родительские собрания: Развитие правильной речи ребёнка в семье. Развиваем речь, играя. Почему ребёнку нужна игра. Развитие речи детей в преддошкольный период.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической и связной стороны речи с использованием игровых технологий. На тему: "Дикие животные" (КВН).
Цели и задачи:закреплениеполученных знаний о диких животных;практическое употребление притяжательных прилагательных, существительных в творительном падеже;развитие связной речи;развитие внимания, памя...
Конспект НОД в разновозрастной группе «Воспитание культуры общения с использованием игровых и проблемных ситуаций»
1.Формирование основ культуры общения и позитивных межличностных отношений в детском коллективе2. Развитие навыков анализа смоделированных ситуаций и примеров собственных...
Коррекция лексико-грамматических нарушений у детей с общим недоразвитием речи, с использованием игровых технологий.
В данной публикации я представляю традиционные игры, которыми пользуются воспитатели и логопеды коррекционных учереждений, для устранения лексико-грамматических недостатков у своих воспитанников. Прак...
Коррекция лексико-грамматических нарушений у детей с общим недоразвитием речи, с использованием игровых технологий.
В данной публикации я представляю традиционные игры, которыми пользуются воспитатели и логопеды коррекционных учереждений, для устранения лексико-грамматических недостатков у своих воспитанников. Прак...
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий "В гостях у сказки"
Конспект НОД с объдинением ОО Развитие речи, художественно-творческой, двигательной....
Конспект ООД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей среднего дошкольного возраста на тему:«Сказочный лес».
Этот материал предназначен для среднего дошкольного возраста. Занятие помогает воспитателю в решении таких воспитательных и образовательных задач, как :- формировать понятия о звуках, которые пр...
"Воспитание звуковой культуры речи с использованием здоровьесберегающих технологий"
Современное общество предъявляет все более высокие требования к человеку, уровню его развития, его здоровью. Недостаточное развитие речи может стать причиной неуспеваемости ребенка в школе. Боле...