Проект по сказкам Г.Х.Андерсена
проект (подготовительная группа) на тему

Перминова Светлана Ивановна

Одной из отличительных черт любого человека является его речь. Когда человек начинает говорить, мы сразу понимаем, что этот человек собой представляет, кто его воспитывал, какого рода слова  и словосочетания есть в его языке. Анализируя все это, нам сразу становится ясно, какие книги составляют библиотеку конкретного человека или же, наоборот, у него отсутствуют вообще какие-либо книги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_andersen.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность.

     В современном мире компьютеров, множества игр, информационных технологий, которые развиваются в таком темпе, что практически не оставляют возможности угнаться за ними, очень сложно найти ребенка, который променяет все блага цивилизации на бумажного друга – книгу.
Очень важно приучать ребенка к книгам с раннего детства: читать на ночь, давать книги в руки, чтобы они могли их потрогать, чтобы кроха видела, что это интересно, ярко, красочно.

    Открыв книгу, ребенок способен совершить чудесные и увлекательные путешествия, или найти полный ответ на один из тысячи вопросов, которые бесконечно у него возникают. Книга помимо всего прочего является отличным психотерапевтом, - открыл книгу, и все твои горести и печали остались где-то далеко, а ты погрузился с волшебный мир книги.

Цель проекта: Сформировать интерес детей к книге, как мотив подготовки к чтению. Заложить в детские души зерна волшебного мира книг, пробудить интерес общения с книгой через сказки Г.Х.Андерсена.

Тип проекта: творческий.

Вид проекта: краткосрочный   (2-13 февраля)

Участники проекта: дети подготовительной  группы, воспитатели, специалисты, родители.

Проблема: Снижение интереса к произведениям  художественной литературы у детей.

Обоснование проблемы: 

Одной из отличительных черт любого человека является его речь. Когда человек начинает говорить, мы сразу понимаем, что этот человек собой представляет, кто его воспитывал, какого рода слова  и словосочетания есть в его языке. Анализируя все это, нам сразу становится ясно, какие книги составляют библиотеку конкретного человека или же, наоборот, у него отсутствуют вообще какие-либо книги


- чтение перестало удовлетворять детскую потребность в фантазировании, виртуальные миры, которые раньше придумывали писатели, в большом количестве поставляет телевидение и Интернет;

- главной причиной нелюбви к книгам психологи  называют незаинтересованность родителей;

- чтобы  ребенок полюбил книги, в доме обязательно должна быть библиотека.

Задачи проекта:

    1. Создать условия для  эстетически подобранной развивающей среды (создание библиотеки, подбор иллюстративного материала).

     2. Обогатить и активизировать словарный запас детей, развить  связную речь, ее выразительность;

     3. Подготовить детей к восприятию того, что книга – это источник знаний,      пробуждать в них умственную деятельность и логическое мышление;

      4.Через художественную литературу и их иллюстрации воспитывать высокие нравственные качества, милосердие, справедливость, внимание друг к другу, дать представление об этических нормах;

      5.Учить детей правильному и бережному обращению с книгой;

      6.Увеличить степень участия родителей в развитии речи, формировании книжной культуры детей.

Формы и методы реализации проекта:

Тематические занятия, беседы,  заучивание стихов, проведение викторины, изготовление поделок , чтение сказок, участие в конкурсе чтецов, презентация, рассматривание иллюстраций к сказкам, сюжетно- ролевые, дидактические игры, экскурсия в библиотеку, театральная деятельность.

Содержание проекта:

- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с творчеством писателя;

-организовать творческую деятельность детей: рисование, рассматривание иллюстраций, наблюдение, заучивание стихов и т.д.

-вместе с детьми изготовить коллективную работу: по сказке «Гадкий утенок»;

-привлечь детей и родителей к сбору материала ( книг) для оформления выставки: «Сказки Г.Х.Андерсена»;

-показ сказки   «Дюймовочка» детям  младшей группы.

Ожидаемый результат:

  • пробуждение интереса к общению с книгой;
  • благодаря совместной деятельности родителей и педагогов группы пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной литературой;
  • повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка.

Реализация проекта:

1этап: Подготовительный 

- подготовить методический и дидактический материал;

- провести  занятия,  разработать  сценарий к сказке «Дюймовочка» ;

 - довести до родителей информацию о воспитании интереса у детей к книгам и их чтению;

  -  провести экскурсию  в библиотеку;

    - организовать совместную деятельность родителей и детей по сказкам Г.Х.Андерсена.

2этап: Практический

1.    Тематические беседы.

Тема 1.Беседа «Датский сказочник Г.Х.Андерсен»       Приложение №1.

Тема 2. Чтение и обсуждение сказок Г. Х. Андерсена: «Гадкий утенок», «Дюймовочка».  

                                                                                             Приложение №2.                                                                  

 Тема 3. Викторина к сказкам Г.Х.Андерсена.           Приложение №3.

 Тема 4. Заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о книге, предложенных педагогами.

 Тема 5. Участие в  конкурсе чтецов.

 Тема 6. Просмотр презентации по сказкам.

Тема 7. Консультация для родителей «Возродим традиции семейного чтения».

                                                                                            Приложение№4.

          2.   Изобразительная деятельность детей:

Тема 1.Рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям;

Тема 2. «Снежная королева», рисование гуашью и восковыми мелками;

Тема 3.Аппликация к сказке «Дюймовочка».

Тема 4. Коллективная работа детей по изготовлению объемной композиции к сказке «Гадкий утенок».

          3.Игровая деятельность детей

  Тема 1.Исполнение сюжетно-ролевых игр  "Семья",  "Театр", "Библиотека".

   Тема 2. "Инсценировка сказок" Г.Х.Андерсена.

            4.Развивающая среда:

1. Организация выставки книг;

2. Организация экскурсии в библиотеку;

3. Деятельность родителей: 

  • участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;
  • оказание помощи в пополнении групповой библиотеки;
  • оказание помощи в изготовлении костюмов к сказке «Дюймовочка»;
  • рисование с детьми сюжетов на тему "Волшебный мир сказок".

3 этап: Подведение итогов

Продукт проекта:

- выставка поделок по сказкам Г.Х.Андерсена;

- театральная постановка к сказке «Дюймовочка» Г.Х.Андерсена.

Результаты проекта:

- углубление знаний ребенка о сказках, написанных Г.Х.Андерсеном;

- укрепление заинтересованности в самостоятельном чтении сказок и совместном с родителями чтении;

- развитие творческих способностей, заинтересованности в творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сказки Г.Х.Андерсена"

Цель проекта: Сформировать интерес детей к книге, как мотив подготовки к чтению. Заложить в детские души зерна волшебного мира книг, пробудить интерес общения с книгой через сказки Г.Х.Андерсена...

Проект "По сказкам Г.Х. Андерсена

Проект старшей - подготовительной группы: познавательно - игровой.  Цель поекта:  формирование социально - нравственных и духовно и- жизненных ценностей у детей в процессе чтения сказок Г.Х....

Проект по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»

Проект  по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»Тип проекта: творческийВид проекта: среднесрочныйУчастники проекта: дети 3, 5, 6, 9, 11 групп, воспитатели, музыкальный руково...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ"ПО СКАЗКАМ АНДЕРСЕНА" К 215-ЛЕТИЮ Х.К.АНДЕРСЕНА

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ"ПО СКАЗКАМ АНДЕРСЕНА" К 215-ЛЕТИЮ Х.К.АНДЕРСЕНА...

Презентация проекта "По сказкам Г.Х. Андерсена"

Предлагаю вашему вниманию презентацию проекта "По сказкам Г.Х. Андерсена"...

Конспект квест-игры по конструированию в рамках проекта по сказкам Г.Х.Андерсена "Спасатели добрых сердец" в подготовительной группе "Солнышко"

Квест - игра ориентирована на детей старшего дошкольного возраста.Разработать конспект квест - игры по конструированию я решила, работая над проектом по сказкам Г.Х. Андерсена. Проект охватывал нескол...