Проект "По сказкам Г.Х. Андерсена
проект по художественной литературе на тему
Проект старшей - подготовительной группы: познавательно - игровой.
Цель поекта: формирование социально - нравственных и духовно и- жизненных ценностей у детей в процессе чтения сказок Г.Х. Андерсена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_skazkam_andersena.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Липковский д/с «Ласточка»
Проект старшей – подготовительной группы:
познавательно – игровой
Тема проекта:
«По сказкам Г. Х. Андерсена»
Руководитель проекта:
Мещерякова Елена Николаевна, воспитатель,
первая квалификационная категория
октябрь 2016г
Участники проекта: дети старшей – подготовительной группы «Цветик – семицветик», воспитатели: Мещерякова Е.Н., Фадеева В.А., родители.
Введение
Вид проекта: информационно – творческий.
По количеству участников: коллективный, возраст: 5-7 лет.
Продолжительность проекта: две недели.
Актуальность проекта:
«Сказка ложь, а в ней намёк – добрым молодцам урок».
Проблема проекта:
- У детей понятия, такие как сочувствие, сопереживание, отзывчивость, патриотизм, долг и честь нередко задерживаются на уровне элементарных эмпирических знаний.
- Низкий уровень социально – нравственного развития детей старшего дошкольного возраста.
- На вопрос, о том: «Какие сказки Г.Х. Андерсена вы знаете?» дети затруднялись ответить.
- Недостаточное развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми и положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении.
- Родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы.
- Дети не достаточно содержательно и выразительно умеют пересказывать прочитанное произведение
- Необходимость устройства в группе уютного «дома» для книг.
Цель проекта:
Формирование социально-нравственных и духовно - жизненных ценностей у детей в процессе чтения сказок Г.Х.Андерсена.
Задачи проекта:
Создавать условия для знакомства детей со сказками Г.Х.
Андерсена.
Пробуждать интерес к сказкам.
Учить детей понимать эмоциональное состояние героев
сказок как своё собственное.
Приобщать детей к процессу познания добра и зла,
честности и справедливости.
Вовлекать детей и родителей в совместную деятельность,
показать ценность и значимость их совместного творчества.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Ожидаемый результат
Сформировать представления у детей: о социально-
нравственных и духовно -жизненных ценностях.
Развитие коммуникативных качеств у детей старшего
возраста.
Проявление уверенности у детей в своих действиях при
взаимоотношениях со сверстниками.
Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов,
мимики, сопереживать героям.
Развивать умение думать, сравнивать, анализировать
поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.
Развитие в душе каждого ребенка духовное начало, чувства,
чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.
Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в
воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.
Ресурсное обеспечение:
мультимедийные презентации,
уголок театра,
методические и дидактические пособия,
теоретическая и методическая литература.
Этапы работы:
1 этап – подготовительный
Изучение и анализ литературы.
Определение темы.
Изучение и обобщение педагогического опыта.
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Составление плана-схемы проекта.
Обсуждение проекта с воспитателем, родителями.
Обновление содержания предметно-развивающей среды.
2 этап - основной
Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.
3 этап - итоговый
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
План мероприятий по реализации проекта
1. Беседы с родителями «Знакомство с проектом».
Проинформировать родителей о том. какие сказки Г.Х.Андерсена рекомендуется для домашнего чтения детям.
2. Беседа с детьми: «Король Сказок».
Познакомить детей с биографией Г.Х.Андерсена.
3. Прочтение сказок: «Дикие лебеди», «Гадкий утенок», «Новый наряд короля», «Снежная королева», «Свинопас» и т д.
4. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.
5. Просмотр мультфильмов: «Принцесса на горошине», «Огниво», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик» и т д.
Развивать чувство сопереживание, сочувствие, долга и чести.
Способствовать формированию таких духовно-нравственных качеств личности как милосердие, благодарность, взаимовыручка.
6. Дидактическая игры: «Узнай сказку», «Собери сказку».
Учить работать в коллективе; способствовать формированию таких качеств: дружба, взаимовыручка, отзывчивость.
7. Выставка рисунков: «Мой любимый герой».
Учить через рисунок передавать эмоциональное отношение к героям.
8. Совместная работа родителей, детей и педагогов. Изготовление костюмов героев сказок Г.Х. Андерсена.
9. «Уютный дом» для книг.
Пополнить книжный уголок сказками Г.Х. Андерсена.
10. Оформление папки- передвижки: «Роль сказки в нашей жизни».
11. Викторина: « В гостях у сказки» Итоговое мероприятие.
12. Фотоотчет проекта.
Заключение
1. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.
2. Проектный метод вызвал познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
3. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.
4. Дети научились понимать смысл сказок, а конкретно такие нравственные понятия как сочувствие, сопереживание, долг и честь и т д.
5. Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя.
6. Дети стали менее застенчивы, не боясь, выбирают любую роль.
7. Произошло взаимопонимание, благодаря совместной работе детей и родителей.
8. Наметилась динамика во взаимоотношениях с родителями, они начали принимать участие в подготовке праздников, выставок; родительские собрания стали проходить в более теплой обстановке.
Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу нравственного развития старших дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.
В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами социального и нравственного развития старших дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку), которая исключает нравоучительность и включает игровое общение.
У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.
Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.
Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.
Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного нравственного, речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов " Праздник сказки" , Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.
Что необходимо предусмотреть чтобы праздник состоялся.Методические рекомендации проведения викторины....
Занятие "Сказка в гости к нам пришла" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"
Интегрированное занятие с использованием технологии "Синквейн"....
Утренник для детей 5-6 лет. Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)
Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи посредством художественной литературой. Тема: «Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». (Пересказ от лица героев сказки). (два занятия)
1) Обучать детей связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. 2) Формировать связную монологическ...
Музыкальная сказка "Кошкин дом" по одноимённой сказке Г.Х.Андерсена.
Нотный материал к сказке написан в удобной для детей тональности. Мелодии сольных партий просты и понятны детям. В либретто сказки вставила танцевальные номера, которые очень хорошо смотрелись и...
Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами интеграции (развитие речи, рисование) на тему «Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок»
Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок».Цель: выявить уровень усвоения программного материала по направлениям: ознакомление с...
НОД по ФЭМП по сказке Ганса Христиана Андерсена «Путешествие по сказке Дюймовочка»
НОД по математике по сказке Ганса Христиана Андерсена «Путешествие по сказке Дюймовочка»...