Проект "Сказки Г.Х.Андерсена"
проект (старшая группа) на тему

Азимова Раида Османовна

Цель проекта: Сформировать интерес детей к книге, как мотив подготовки к чтению. Заложить в детские души зерна волшебного мира книг, пробудить интерес общения с книгой через сказки Г.Х.Андерсена

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_andersen.pptx54.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказки Г.Х.Андерсена

Слайд 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Авторы проекта: Азимова Р.О., Архипова Е.В., Булавина О.В., Серова О.А. Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №1411 города Москвы

Слайд 3

Тип проекта : творческий. Вид проекта : краткосрочный (2-13 февраля) Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители. Проблема : Снижение интереса к произведениям художественной литературы у детей.

Слайд 4

Актуальность. В современном мире компьютеров, множества игр, информационных технологий, которые развиваются в таком темпе, что практически не оставляют возможности угнаться за ними, очень сложно найти ребенка, который променяет все блага цивилизации на бумажного друга – книгу. Очень важно приучать ребенка к книгам с раннего детства: читать на ночь, давать книги в руки, чтобы они могли их потрогать, чтобы кроха видела, что это интересно, ярко, красочно.

Слайд 5

Цель проекта: Сформировать интерес детей к книге, как мотив подготовки к чтению. Заложить в детские души зерна волшебного мира книг, пробудить интерес общения с книгой через сказки Г.Х.Андерсена. Задачи проекта : 1. Создать условия для эстетически подобранной развивающей среды (создание библиотеки, подбор иллюстративного материала). 2. Обогатить и активизировать словарный запас детей, развить связную речь, ее выразительность; 3. Подготовить детей к восприятию того, что книга – это источник знаний, пробуждать в них умственную деятельность и логическое мышление; 4.Через художественную литературу и их иллюстрации воспитывать высокие нравственные качества, милосердие, справедливость, внимание друг к другу, дать представление об этических нормах; 5.Учить детей правильному и бережному обращению с книгой; 6.Увеличить степень участия родителей в развитии речи, формировании книжной культуры детей.

Слайд 6

Обоснование проблемы : Одной из отличительных черт любого человека является его речь. Когда человек начинает говорить, мы сразу понимаем, что этот человек собой представляет, кто его воспитывал, какого рода слова и словосочетания есть в его языке. Анализируя все это, нам сразу становится ясно, какие книги составляют библиотеку конкретного человека или же, наоборот, у него отсутствуют вообще какие-либо книги - чтение перестало удовлетворять детскую потребность в фантазировании, виртуальные миры, которые раньше придумывали писатели, в большом количестве поставляет телевидение и Интернет; - главной причиной нелюбви к книгам психологи называют незаинтересованность родителей; - чтобы ребенок полюбил книги, в доме обязательно должна быть библиотека.

Слайд 7

Содержание проекта : - провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с творчеством писателя; -организовать творческую деятельность детей: рисование, рассматривание иллюстраций, наблюдение, заучивание стихов и т.д. -привлечь детей и родителей к сбору материала ( книг) для оформления выставки: «Сказки Г.Х.Андерсена»; -показ мультфильма « Дюймовочка » детям детского сада - показ театрализованной постановки «Принцесса на горошине» для начальной школы

Слайд 8

1этап: Подготовительный - подготовить методический и дидактический материал; - провести занятия, разработать сценарий к сказке «Принцесса на горошине» ; - довести до родителей информацию о воспитании интереса у детей к книгам и их чтению; - организовать просмотр мультфильмов; - организовать совместную деятельность родителей и детей по сказкам Г.Х.Андерсена.

Слайд 9

2этап: Практический 1. Тематические беседы. - Беседа «Датский сказочник Г.Х.Андерсен» - Чтение и обсуждение сказок Г. Х. Андерсена: «Гадкий утенок», « Дюймовочка ». - Викторина к сказкам Г.Х.Андерсена. - Заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о книге, предложенных педагогами. - Участие в конкурсе чтецов. - Просмотр презентации по сказкам. - Консультация для родителей «Возродим традиции семейного чтения. 2. Изобразительная деятельность детей: - Раскрашивание Дюймовочки по цифрам. - Аппликация к сказке « Дюймовочка ». - Изготовление объемной композиции к сказке «Гадкий утенок». 3.Игровая деятельность детей - Исполнение сюжетно-ролевых игр "Семья", "Театр", "Библиотека". - "Инсценировка сказок" Г.Х.Андерсена. 4.Развивающая среда: - Организация выставки книг. - Деятельность родителей: участие во всех мероприятиях, организуемых в группе; оказание помощи в пополнении групповой библиотеки; оказание помощи в изготовлении костюмов к сказке «Принцесса на горошине».

Слайд 10

3 этап: Подведение итогов Продукт проекта: - выставка поделок по сказкам Г.Х.Андерсена; - театральная постановка к сказке «Принцесса на горошине» Г.Х.Андерсена. Результаты проекта: - углубление знаний ребенка о сказках, написанных Г.Х.Андерсеном; - укрепление заинтересованности в самостоятельном чтении сказок и совместном с родителями чтении; - развитие творческих способностей, заинтересованности в творческой деятельности .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов " Праздник сказки" , Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.

Что необходимо предусмотреть чтобы праздник состоялся.Методические рекомендации проведения викторины....

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Литературно- Музыкальный досуг по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» в старшей группе

Литературно-Музыкальный досугпо сказкеГ.Х. Андерсена«Дюймовочка» в старшей группе - итог проекта "Мой Андерсен",ко дню Детской книги ...

сценарий театрально - хореографической композиции по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная королева"

Разработка данного спектакля является авторской работой. Весь текст в стихотворной форме придуман лично мной. Сказка Андерсена была  адаптирована в первую очередь к скромной костюмерной нашего са...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Стойкий оловянный солдатик" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена

Логоритмические занятия - эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей....

Творческий проект "Мир сказок Х.К. Андерсена

Опты работы по реализации творческого проекта по творчеству Х.К. Андерсена...

Обучение пересказу дошкольников с ОНР (сказка Г.Х.Андерсена "ЁЛКА")

Данный материал поможет учителям - логопедам в формировании связного высказывания(пересказа) у  дошкольника с ОНР с опорой на сюжетные катинки, а также графические схемы - пиктограммы. Для переск...