Открытая НОД "Интеллектуальное путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытой НОД в старшей группе
Тема: Интеллектуальное путешествие.
Цель: осуществлять ускоренное интеллектуальное развитие.
Задачи:
обучающие:
повторить изученный материал по предметным областям «обучение грамоте», «развитие элементарных математических представлений», «речевое развитие», «клуб эрудит», «по странам и континентам», «естествознание», «природный мир», «английский язык»;
развивающие:
развивать связную речь, память, логическое мышление, коммуникативные навыки;
воспитательные:
воспитывать любовь к природе, бережное отношение к родной планете, умение слушать друг друга,
расширять кругозор.
Оборудование: мультимедиа презентация, карточки с заданиями, глобус, карта, теллурий.
Виды детской деятельности:
-познавательная;
-игровая;
-исследовательская;
-коммуникативная;
-двигательная.
Содержание НОД
- Организационный момент.
Включаю фильм.
- Друзья мои, посмотрите на экран! (Кадры – космос) Дети подходят к интерактивной доске.
- Человека всегда манило и удивляло звездное небо. Люди мечтали проникнуть в тайны Вселенной, подняться в космос.
- Знаете ли вы, кто первым покорил звездное небо? (О.д. Ю.А. Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос, 12 апреля 1961 года)
- А вы догадались, куда мы свами отправимся сегодня? (О.д. В космос)
2. Основная часть.
- Мы отправляемся в виртуальное путешествие и в пути выполним интересные задания, а наградой за правильное выполнение будут новые знания! Полетим мы на космическом корабле, который сами построим. (Задание на интерактивной доске)
-Какой программой вы будете пользоваться? ( Paint)
(На доске собираем ракету, называем геометрические фигуры)
- В добрый путь! Взлетаем! (Счет от 10 до 1)
- Что мы видим в космическом пространстве? (О.д. Разнообразные космические тела: планеты, кометы, астероиды …) - В какой системе находится наша планета? (О.д. Земля находится в Солнечной системе.)
- Сколько основных планет входит в ее состав? (8).
- На некоторых из планет Солнечной системы мы сегодня побываем. Если вы скажите, в названии какой планеты 4 буквы, то узнаете, куда мы отправимся сначала. (О.д. Марс)
-Итак, мы на красной планете. На интерактивной доске появляется изображение Марса.
- Чтобы получить информацию о планете, выполните, пожалуйста, математические задания.
1) Блиц-опрос
- Назовите:
1. Число, которое при счёте следует за числом 5. (6)
2. Число, которое при счёте предшествует числу 8. (7)
3.Число, которое при счёте стоит между числами 4 и 6. (5)
4.Число, которое получится, если число 7 увеличить на 1.
5. Сравните числа 8 и 9. Поставьте нужный знак.
6. Назовите пропущенные числа: 4, 5,__ , 7,__ , __, 10.
2) «Логические задания»
«Четвертый лишний»
- Вы справились с заданиями, и вот научные сведения о Марсе. Свое имя эта планета получила в честь древнеримского бога войны. У планеты есть 2 спутника – Фобос и Деймос (показ).
- А чтобы узнать, мимо какой планеты мы пролетим сейчас, вспомним, из каких двух чисел может состоять число 10. А теперь заселим «Числовые домики».
7 9 8
4 8 6
- Сложите вставленные числа. Сколько получилось? (О.д. 6)
- Какая планета по счету шестая от Солнца? (Показываю на теллурии) (О.д.)
- Сатурн. А знаете ли вы, что вокруг Сатурна есть кольца, включающие 62 спутника, малые космические тела, частички льда и пыль.
- Летим дальше. Назвав имя богини любви, вы узнаете, какая планета следующая по курсу. (О.д.Венера) (слайд).
- И интересное задание: «Прочитай слово по первой букве».
Краткие сведения о Венере.
- Лучше всего Венера видна перед восходом или сразу после захода Солнца, поэтому ее называют Вечерняя или Утренняя звезда. Венера светится как горный хрусталик и очень красива. Поверхность Венеры покрыта сотнями тысяч вулканов.
Физкультминутка (под космическую музыку)
- Мальчики и девочки, назовите, пожалуйста, самую большую планету. (О.д. Юпитер) (слайд).
- Вот туда мы и отправимся. Исследуем планету. Чтобы хорошо ориентироваться в пространстве, человеку помогают органы чувств.
- Какие вы знаете органы чувств? (О.д.)
- А сейчас проведем исследование и узнаем, как же помогают нам органы чувств!
Опыты с органами чувств.
1.«Какой музыкальный инструмент звучит?» (По звуку отгадать музыкальные инструменты)
- Какие органы помогали? (О.д. Органы слуха – уши)
2. Как можно определить, например, что это за продукт, не видя его? (О.д. По запаху)
Дети по запаху определяют лимон, чеснок, лук.
- Какие органы нам помогали? (О.д. Органы обоняния)
- А существуют ли такие органы, с помощью которых можно узнать и описать некоторые свойства предмета, не видя его? (Да, это органы осязания)
(Детям раздаем предметы: мягкий кубик, деревянный кубик, деревянный шар, резиновый мяч, деревянный цилиндр, ластик, тарелку, чайную ложку, букву О. Дети узнают и характеризуют предметы.)
- Молодцы! Отлично справились с заданиями! В награду - сведения о планете. Юпитер - пятая планета от Солнца, самая большая планета Солнечной системы. В отличие от четырех твердых планет, ближе других расположенных к Солнцу, Юпитер представляет собой газовый шар.
- Продолжим наше путешествие. Чтобы оказаться на следующей планете, назовите имя бога морей. (О.д. Нептун) (слайд).
- Какая по счету от Солнца эта планета? (О.д. Восьмая))
- Приближаемся к планете! Смотрите, какое-то послание! Расшифруем его? (Дети составляют рассказ по мнемотаблице)
Мнемотаблица
«Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят. | Космонавт | летит в ракете. |
День летит | и ночь летит. | И на Землю вниз |
глядит. | Видит сверху он | поля, |
горы, | реки | и моря. |
Видит он весь шар земной, | шар земной - | наш дом родной. |
- И вот интересные сведения о планете: Нептун — планета-гигант, состоящая из газов. У этой планеты нет твёрдых поверхностей!
- Пора возвращаться на третью планету от Солнца. Как она называется? (О.д. Земля). Пока мы летим ,посмотрите в иллюминатор.
(Физкультминутка для глаз)
- Наша планета Земля самая красивая. Это уникальная планета. Посмотрим на планету из космоса(слайд).
-Почему она голубая? (О.д.)
- А что это за огромные участки суши? (О.д. Это материки)
Блиц-опрос
- Сколько на Земле океанов? (О.д.)
- Какой океан самый большой? (О.д.)
- Сколько материков? (О.д.)
- Какой самый холодный? (О.д.)
- Назовите самый большой материк. (О.д.)
- Назовите самый маленький материк. (О.д.)
- А на материках обитают уникальные животные. Где, например, вы можете встретить жирафа? (О.д. В Африке) А где белого медведя? (О.д.)
- Предлагаю вам расселить животных по местам их обитания. (Дети прикрепляют картинки с изображением животных на тот материк, где они живут)
-Назовите, пожалуйста, животных Африки на английском языке!
- Наше виртуальное путешествие подошло к концу. Берегите Землю – наш дом! Вам предстоит узнать еще много интересного о нашей любимой планете!
3. Подведение итогов. Рефлексия деятельности.
- В путешествии вы узнали много нового о планетах Солнечной системы.
- Продолжите предложение:
-Теперь я знаю, что ….
- Какое задание вам показалось самым интересным?
- Закончите предложение:
-Я расскажу своим родителям о том, что….
- Кому понравилось наше виртуальное путешествие, предлагаю выбрать раскраску на память о нем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж
Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...
Открытое занятие «Путешествие на волшебный остров»
Конспект интегрированного открытого занятие в старшей группе....
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)
Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...
Открытое занятие «Путешествие в весенний лес» в рамках Дня открытых дверей во второй младшей группе.
Сценарий открытого занятия по экологии во второй млашей группе....