Организованная образовательная деятельность
материал на тему
Организованная образовательная деятельность (НОД, досуговая деятельность)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dosugovaya_deyatelnost.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
В 2013-2014 учебном году содержание воспитательно – образовательной работы с детьми в ДОУ строилось в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного учреждения, разработанной на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С,Комаровой, М.А.Васильевой. Основными приоритетными направлениями в работе ДОУ являются: охрана жизни и укрепление здоровья детей, художественно – эстетическое развитие, интеграция с Центром детского творчества.
Наряду с указанной программой, в ДОУ использовались парциальные программы: Н.А.Рыжкова «Наш дом природа», Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н,Авдеева «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
В соответствии с ФГТ образовательная деятельность была построена на основе интеграции десяти образовательных областей и тематического планирования. В связи с этим мною были разработаны рабочие программы по всем образовательным областям. Образовательная деятельность в программах предложена не набором отдельных игровых приёмов, как было раньше, а построена по «событийному» принципу, т.е. связана с праздниками, другими значимыми и интересными моментами для дошкольников.
Введение ФГТ позволило мне изменить подходы к организации воспитательно-образовательного процесса: в данном случае не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
Занятия, как обучающая форма работы с детьми остаётся в моей практике, но они не являются приоритетной, я в него вкладываю иной смысл - занятие как занимательное дело.
Использую проблемные ситуации и разнообразные способы преподнесения материала, что позволяет длительно поддерживать интерес и внимание детей, обеспечивать личностно-ориентированное взаимодействие с ребёнком и получить достаточно высокую результативность в усвоении знаний и развитии познавательных процессов воспитанников. В развивающем обучении применяю эвристический и исследовательский методы, которые направлены на развитие самостоятельности, творчества детей.
Применяю проектную деятельность в своей работе, стараюсь заинтересовать детей участием в том или ином проекте, а не дать цепочку действий по указанию взрослого. Ведь только активный человек может стать успешным.
Современное образование уже трудно представить без использования компьютера в целом, и сетевых ресурсов в частности. Использование информационных технологий помогает мне в подготовке к занятиям.
Игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отвожу особую роль.
При организации педагогического процесса делаю акцент на совместную деятельность воспитателя и детей, на игровые формы образования дошкольников, на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности, учет полоролевых особенностей детей.
Начиная с 2014-2015 учебного года наш детский сад строит свою воспитательно - образовательнyю работу в соответствии с ФГОС ДО.
В детском саду разработана образовательная программа в соответствии с ФГОС ДО, в которой выделены пять образовательных областей.
Образовательная программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направленна на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
В соответствии с этими требованиями мною была разработана рабочая программа на данный учебный год. Вся образовательная деятельность строится на игровых приёмах, заинтересованности детей в получении результата проведённого исследования, что позволяет развивать воображение, любопытство и любознательность.
Для своей возрастной группы разработала циклограмму образовательной деятельности, в соответствии с тематическими неделями, утвержденными заведующим ДОУ на 2014-2015 учебный год.
План культурно – досуговой деятельности в средне-старшей группе
на 2014-2015 учебный год
№ п/п | Дата | Тема | Ответственные |
1 | 09.2014г. | Тематический праздник «День знаний» Спортивный праздник «Мы сильные, ловкие, смелые» Театрализованное представление «В стране Светофории» | Воспитатели, музыкальный руководитель |
2 | 10.2014г. | Утренник «Праздник осени» Кукольный спектакль «О дружбе и друзьях» Досуг «Моя страна» | Воспитатели, музыкальный руководитель |
3 | 11. 2014г. | Концерт «Мы для милой мамочки» Развлечение «Как на ваши именины» Конкурс маленького чтеца «Помним солдата освободителя» | Воспитатели, музыкальный руководитель |
4 | 12.2014г. | Праздник «Здравствуй, здравствуй, Новый год» Физкультурный праздник «Весёлые соревнования» Встречи в библиотеке: беседы: «Что такое героизм», «Дети в годы войны», «Мы помним героев» | Воспитатели, музыкальный руководитель |
5 | 01.2015г. | Зимние каникулы «До свидания, ёлочка» Физкультурное развлечение «Путешествие в страну здоровья» (на воздухе) Смотр-конкурс патриотической песни | Воспитатели, музыкальный руководитель |
6 | 02.2015г. | Спортивный праздник «День защитника Отечества» Спортивный досуг Я – будущий солдат» Театрализованное представление «Широкая масленица» | Воспитатели, музыкальный руководитель |
7 | 03.2015г. | Праздник «Маме в день 8 марта» Развлечение «Красный, жёлтый, зелёный» Просмотр видеофильмов, презентаций «Подвиги наших дедов и отцов», «О медалях» | Воспитатели, музыкальный руководитель |
8 | 04.2015г. | «Книжкины именины» Тематическое развлечение «О космосе» Литературный досуг «Защитники Москвы» Викторина «Боец – всегда молодец!» | Воспитатели, музыкальный руководитель |
9 | 05.2015г. | Праздник «Этот день Победы» Спортивно-военная игра «Зарница» Развлечение «А ну-ка, мальчики!» | Воспитатели, музыкальный руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Рабочая программа организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «изобразительная деятельность (рисование)»
Рабочая программа для 2 младшей группы...
Организованной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы»
Зимующие птицы...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа
Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей младшей группы) с использованием игровых технологийК О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей млад
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Урожай для Зайки»(для детей младшей группы)с использованием игровых технологий...