Эссэ
статья на тему
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
Педагога-психолога МАДОУ Детский сад №1 «Золотой ключик» города Кызыла Абелян Сюзанны Самвеловны
«Моя психологическая философия»
Для каждого из нас однажды наступает то время, когда нам предстоит найти своё призвание в жизни. Кто-то из нас чётко осознаёт то, кем он хочет стать в будущем, а кто-то просто мечется вокруг разных профессий и всё никак не может определиться с тем, кем же ему быть и по какому намеченному пути идти в дальнейшем. Помимо прочего, выбирая ту, или иную профессию мы довольно часто полагаемся на свои заранее накопленные знания, некие возможности, а также способности, которые мы можем удачноприменить в дальнейшей нашей деятельности. Но как мне кажется, главное учитывать не только лишь все вышеперечисленные моменты, но и обратить своё внимание на эмоции, которые вызывают мысли о будущей профессии.
Обобщая, хочется сказать следующее: когда передо мной впервые встал такой нелёгкий вопрос: «А кем ты хочешь стать в будущем, и по какой специальности ты желаешь в дальнейшем работать?» отвечая на данный вопрос, я скорее полагаласьна те эмоциональные состояния, которыевозникали во мне в момент размышления о профессии психолога. Это состояние было очень приятным на тот момент для меня и в тоже время вызывало некий страх и волнение перед неизвестностью. Дело в том, что когда я говорила о своём желании стать психологом, я совершенно не имела какого – то чёткого представления и понимания всех тонкостей данной профессии, я лишь чётко осознавала одну вещь, то, что я хотела помогать людям. Скорее всего, мои тогдашние представления напоминали больше представления о житейской психологии и самое интересное то, что именно этовызывало во мне ещё большеежелание к углублённому познанию данной профессии и распределении разницы между научной и житейской психологией. Годы учёбы на психологическом факультете алтайского государственного университета не прошли мной даром, там я получила возможность стать участником многих тренингов, которые вели наиумнейшие и наимудрейшие преподаватели, а также участие в различных научных конференциях, где выступали студенты со своими исследованиями. Помимо непосредственного участия в тренингах, мне неоднократно предоставляли возможность принятия роли ведущего, и проведение тренингов с другими студентами нашего факультета. Именно там я и познакомилась более детально с этой профессией, а также с работами многих, известных всему миру психологов и учёных и непосредственно с их биографией. Наиболее неизгладимое впечатление на меня произвели работы австрийского психолога Зигмунда Фрейда, который практически всю свою жизнь занимался изучением человеческой психики. Главной заслугой его работы было основание открытия психоанализа, основанного на изучении ранее испытанных травматических переживаний. Мне кажется, такая идея Фрейда никого не может оставить равнодушным. Восхитительно ещё и то, насколько необычно и разносторонне он пытался рассмотреть проблему неврозов. Его работа «Толкование сновидений», в котором даётся описание анализа неврозов пациента с помощью изучения сновидений, а также метода свободных ассоциаций, на мой взгляд, является просто гениальной и она сыграла важную роль не только в истории психологии и медицины, но и человечества в целом.
В истории психологии существует достаточно много интересных и известных работ, которые кроме как удивления и восхищения ничего другого вызвать у студентов психологического факультета вызвать не могут.
Сейчас, успешно закончив свою учёбу, я могу сравнить работу психолога только лишь с работой ювелира, потому что это долгая и кропотливая работа, требующая много свободного времени и терпения. Помимо прочего, мне кажется, что профессия психолога требует гораздо больше душевной отдачи, нежели другие профессии. И на данный момент я полностью убеждена в том, что человек, равнодушный к чужой боли и переживаниям, не способный анализировать и признавать свои собственные ошибки, быстро поддающийся внешним манипуляциям просто-напросто не сможет работать в этой сфере и помогать людям.
Честно говоря, я никогда бы не могла подумать что вернувшись домой, я смогу найти работу по своей специальности, хоть и очень хотела этого. И вот когда мне вдруг удача улыбнулась, я получила хорошее предложение поработать психологом в новом детском саду города Кызыла, я долго думала над этим предложением и не знала: соглашаться мне на эту работу, или нет. Поскольку я человек достаточно ответственный и переживающий за судьбы других людей, я прекрасно понимала тот факт, что мне придётся работать с детьми, а не со взрослыми и тут нужно быть очень внимательным психологом, чтобы не травмировать души этих детей. Я понимала прекрасно и то, что ребёнок сам о своей проблеме ничего не расскажет и осознание этого момента, по началу, вызывало во мне сомнение в моей педагогической компетентности. Я часто задавала себе вопрос «смогу ли я с этим справиться?» ведь дети не игрушки, они живые люди, хоть и пока ещё совсем маленькие и они всё очень тонко чувствуют по отношению к себе. Эта мысль не покидала меня наверное целый месяц, если не больше, но со временем я поняла одну важную вещь: работая в садике, детям важно дарить свою любовь, заботу, ласку и понимание, не фальшивить, быть самим собой, не боятся самому временами окунаться в мир детства и возможно даже вспомнить себя в их возрасте и тогда гораздо проще будет понять чего не хватает сейчас маленькому непоседе, требующему к себе постоянного внимания. И вы знаете, эта работа действительно не лёгкая, но она настолько интересная, что не позволяет впустую просиживать время. Я просто жалею о том, что в моём возрасте с детьми в детских садах не занимались настолько увлекательно и интересно, используя при этом совершенно различные методы. Сейчас же у детей есть отличная возможность расслабиться во время сильного напряжения, проделывая для этого вместе со мной всевозможные дыхательные упражнения. Помимо этого, вместе с детьми мы интенсивно развивают моторику пальцев, используемзавязывание шнурков, а также проделываем пальчиковые гимнастики, играем в различные игры на концентрацию внимания.
А самым важным и ценным для меня на сегодняшний день является результат моей работы. И интересно то, что оценка моей трудовой деятельности происходит не только мной, как педагогом-психологом данного образовательного учреждения, но и положительная оценка со стороны моих коллег, которые также видят эти изменения, происходящие с детьми в лучшую сторону. Особенно приятно, когда непосредственно сами родители приходят поблагодарить за работу с их ребёнком. А ещё, что мне больше всего нравится в моей сфере деятельности, так это возможность проведения консультаций с родителями детей по самым различным вопросам. Порой бывает так, что проблема, которая изначально казалась нерешаемой и какой-то далёкой от реальности вдруг становится совсем крошечной и реальной. А бывают и случаи, когда родители детей с органическими нарушениями наперекор отказываются идти на контакт и придерживаться каких-либо рекомендаций, необходимых для ребёнка, то в таких случаях наша работа конечно же затрудняется в стократном размере и результата добиться уже не так просто.
И в завершении хотелось бы немного отметить о важности работы психолога с детьми, ведь благодаря многочисленным занятиям вместе с психологом, дети, которые раньше не верили в свои способности и силы, с трудом что-то запоминали и писали начинают верить в себя и в свои возможности, их начинают уважать сверстники, а воспитатели ставят в пример. Но не менее важна и поддержка со стороны самых близких людей ребёнка, это поддержка его родителей без которых нам не обойтись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЭ
Моя педагогическая инициатива....
эссэ "Что значит быть педагогом"
В эссэ я рассказываю о своем отношении к работе педагога....
эссэ Развивать или развлекать?
В эссе автор пытается , анализируя собственный опыт , освятить актуальную на сегодняшний день проблему стоящуюю перед каждым музыкальным руководителем....
мое эссэ
Все мы когда-то задумываемся о выборе профессии. Каким будет наш дальнейший путь? Как найти свое место в жизни? Выбор профессии — важный шаг в жизни каждого человека.Я всегда мечтала быть учителем, и ...
Эссэ Шипы и розы педагогического труда
Здравствуйте, уважаемые читатели, моих откровений на тему «Шипы и розы педагогического труда» Педагог он вечный созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель, За что бла...
Эссэ "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия" раскрывает характер взаимоотношений с воспитанниками, то что важно в общении с ними....