Проектирование модели центра художественно-речевого развития
проект на тему

Проектирование модели центра художественно-речевого развития

Цели, задачи, основные системы взаимодействия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектирование модели центра художественно-речевого развития

        Целью проектирования модели центра художественно-речевого развития является следующее:

  1. Приобщение детей к богатству русской речи, путем знакомства с образами и сюжетами художественной литературы, красотой художественного слова.
  2. Направлять словесную работу не только на обогащение активного словаря, но и на осмысление значения слова.
  3. Поддерживать стремление детей пользоваться речевыми средствами, инициативно высказываться, выражать свои желания, мысли, чувства.
  4. Развивать умение придумывать различные виды текстов.
  5. Формировать активный творческий подход  к явлениям окружающей действительности – как  в плане восприятия и познания красоты художественной речи, так и в плане практического преобразования.
  6. Формирование коммуникативных навыков.

Перед педагогами были поставлены следующие задачи:

  1. Развивать устную речь. Умение высказываться сложноподчиненными предложениями.
  2. Побудить совершенствовать собственную речь, диалоговую и монологическую.
  3. Формировать умение использовать звуковые средства выразительности собственной речи.
  4. Развивать умение использовать интонационные средства выразительности речи при пересказе и чтении художественного произведения.
  5. Развивать умения анализировать текст, его логику.
  6. Развивать умения понимать основную мысль художественного произведения.
  7. Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира.
  8. Способствовать усвоению социальных норм поведения.

На каждом этапе развития ставится свои задачи художественно-речевого развития.

В старшем возрасте основной задачей становится выявление индивидуальных особенностей в речевой деятельности, развивать творческие способности в построении собственных высказываний, придумывание творческих рассказов, в коллективных обсуждениях прочитанного или услышанного произведения. Работа по художественно-речевому развитию должна быть совместной деятельность воспитателя и ребенка.

Основное внимание при создании проекта моделирования центра художественно-речевого развития уделяется подбору материалов, предназначенных для разных видов деятельности, включает в себя двигательную активность (использование физминуток, превращалок).

Материал должен быть подобран по принципу доступности, прост и понятен для понимания и восприятия.

Материал постепенно усложняется по содержанию, задачам и способам реализации.

Наглядно-дидактический материал обеспечивает развитие двух типов детской активности: собственной, полностью определяемый им самим и активностью стимулируемой взрослыми. Весь материал по данной теме может быть использован как совместная деятельность, так и в самостоятельной деятельности.

Вся работа по художественно-речевому развитию осуществляется при помощи различных систем взаимодействия:

  1. СОД (перспективное планирование прилагается)
  1. ознакомление с русским народным творчеством и творчеством разных  писателей и поэтов;
  2. развитие речи (составление рассказов по аналогии, описанию, сравнении, из опыта; описание загадок, работы с текстом, придумывание сказок; этические беседы и ситуативные разговор по прочитанному произведению и т.д.);
  3. работа над ЗКР;
  4. развитие ФГПР;
  5. словарная работа;
  6. изобразительная деятельность, как отображение своего отношения к умышленному и увиденному.
  1. СД (педагога и детей)

Диагностика 2 р.  в год.

  1. игры  (д/и, развивающего характера, сюжетные, п/и, различные виды театров);
  2. рассказ восприятия, чтение и рассказ различных видов литературы;
  3. беседы и разговоры с детьми на тему прочитанного и по их интересам;
  4. рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций по произведению;
  5. работа с альбомами по звукопроизношению;
  6. сбор коллекций, рисунков детей;
  7. просмотров видеофильмов, слайдов;
  8. работа с моделями сюжетов сказок;
  9. оформление дневников «Маленькие сочинители»;
  10. различные виды ИЮД;
  11. создание книг-самоделок;
  12. проведение досугов и праздников.
  1. Самостоятельная деятельность детей (различные виды сочинительства, работа с литературой, оформление альбомов, книжек-самоделок, театральная деятельность).
  2. Совместная деятельность (планирование с родителями). В перспективе намечаем примерно и систематически проводить дальнейшую работу по приобщению детей к художественной литературе; развитие умений и навыков; развитие потребности узнавать новое, обогащение активного словаря, умения выражать свои переживания, развитие эмоционального благополучия малоактивных детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование модели физкультурно-озоровительного центра

Проектирование модели физкультурно-озоровительного центра...

Презентация «Модель центра речевого развития в ДОУ».

Речь в современном дошкольном образовании рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня речи зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и об...

Модель центра речевого развития в ДОУ

Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие. Один из центров предметно-развивающей среды — Речевой уголок. Он представляет собой специально оборудованное пространств...

Модель центра познавательного развития. Центр речевого развития.

Для активизациии деятельности педагогов ДОУ по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в возрастных группах по речевому развитию в условиях введения ФГОС ДО разработана м...

Модель центра математического развития

Развивающая предметно-пространственная среда должна позволять организовать как совместную деятельность педагога с детьми, так и самостоятельную детскую деятельность, направленную на саморазвитие ребен...

Модель центра познавательной деятельности. Центр математики

Данная модель описывает примерное содержание методического материала, содержащегося в центре математики....