Проектирование модели центра художественно-речевого развития
проект на тему
Проектирование модели центра художественно-речевого развития
Цели, задачи, основные системы взаимодействия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектирование модели центра художественно-речевого развития | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование модели центра художественно-речевого развития
Целью проектирования модели центра художественно-речевого развития является следующее:
- Приобщение детей к богатству русской речи, путем знакомства с образами и сюжетами художественной литературы, красотой художественного слова.
- Направлять словесную работу не только на обогащение активного словаря, но и на осмысление значения слова.
- Поддерживать стремление детей пользоваться речевыми средствами, инициативно высказываться, выражать свои желания, мысли, чувства.
- Развивать умение придумывать различные виды текстов.
- Формировать активный творческий подход к явлениям окружающей действительности – как в плане восприятия и познания красоты художественной речи, так и в плане практического преобразования.
- Формирование коммуникативных навыков.
Перед педагогами были поставлены следующие задачи:
- Развивать устную речь. Умение высказываться сложноподчиненными предложениями.
- Побудить совершенствовать собственную речь, диалоговую и монологическую.
- Формировать умение использовать звуковые средства выразительности собственной речи.
- Развивать умение использовать интонационные средства выразительности речи при пересказе и чтении художественного произведения.
- Развивать умения анализировать текст, его логику.
- Развивать умения понимать основную мысль художественного произведения.
- Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира.
- Способствовать усвоению социальных норм поведения.
На каждом этапе развития ставится свои задачи художественно-речевого развития.
В старшем возрасте основной задачей становится выявление индивидуальных особенностей в речевой деятельности, развивать творческие способности в построении собственных высказываний, придумывание творческих рассказов, в коллективных обсуждениях прочитанного или услышанного произведения. Работа по художественно-речевому развитию должна быть совместной деятельность воспитателя и ребенка.
Основное внимание при создании проекта моделирования центра художественно-речевого развития уделяется подбору материалов, предназначенных для разных видов деятельности, включает в себя двигательную активность (использование физминуток, превращалок).
Материал должен быть подобран по принципу доступности, прост и понятен для понимания и восприятия.
Материал постепенно усложняется по содержанию, задачам и способам реализации.
Наглядно-дидактический материал обеспечивает развитие двух типов детской активности: собственной, полностью определяемый им самим и активностью стимулируемой взрослыми. Весь материал по данной теме может быть использован как совместная деятельность, так и в самостоятельной деятельности.
Вся работа по художественно-речевому развитию осуществляется при помощи различных систем взаимодействия:
- СОД (перспективное планирование прилагается)
- ознакомление с русским народным творчеством и творчеством разных писателей и поэтов;
- развитие речи (составление рассказов по аналогии, описанию, сравнении, из опыта; описание загадок, работы с текстом, придумывание сказок; этические беседы и ситуативные разговор по прочитанному произведению и т.д.);
- работа над ЗКР;
- развитие ФГПР;
- словарная работа;
- изобразительная деятельность, как отображение своего отношения к умышленному и увиденному.
- СД (педагога и детей)
Диагностика 2 р. в год.
- игры (д/и, развивающего характера, сюжетные, п/и, различные виды театров);
- рассказ восприятия, чтение и рассказ различных видов литературы;
- беседы и разговоры с детьми на тему прочитанного и по их интересам;
- рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций по произведению;
- работа с альбомами по звукопроизношению;
- сбор коллекций, рисунков детей;
- просмотров видеофильмов, слайдов;
- работа с моделями сюжетов сказок;
- оформление дневников «Маленькие сочинители»;
- различные виды ИЮД;
- создание книг-самоделок;
- проведение досугов и праздников.
- Самостоятельная деятельность детей (различные виды сочинительства, работа с литературой, оформление альбомов, книжек-самоделок, театральная деятельность).
- Совместная деятельность (планирование с родителями). В перспективе намечаем примерно и систематически проводить дальнейшую работу по приобщению детей к художественной литературе; развитие умений и навыков; развитие потребности узнавать новое, обогащение активного словаря, умения выражать свои переживания, развитие эмоционального благополучия малоактивных детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование модели физкультурно-озоровительного центра
Проектирование модели физкультурно-озоровительного центра...
Презентация «Модель центра речевого развития в ДОУ».
Речь в современном дошкольном образовании рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня речи зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и об...
Модель центра речевого развития в ДОУ
Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие. Один из центров предметно-развивающей среды — Речевой уголок. Он представляет собой специально оборудованное пространств...
Анализ предметно - развивающей, доступной безбарьерной образовательной среды, в соответствии требованиям ФГОС дошкольного образования. Проектирование модели - центра предметно - развивающей среды группы
Предметно - развивающая среда - это система условий, обеспечивающая развитие ребенка....
Модель центра познавательного развития. Центр речевого развития.
Для активизациии деятельности педагогов ДОУ по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в возрастных группах по речевому развитию в условиях введения ФГОС ДО разработана м...
Модель центра математического развития
Развивающая предметно-пространственная среда должна позволять организовать как совместную деятельность педагога с детьми, так и самостоятельную детскую деятельность, направленную на саморазвитие ребен...
Модель центра познавательной деятельности. Центр математики
Данная модель описывает примерное содержание методического материала, содержащегося в центре математики....