Проектирование модели физкультурно-озоровительного центра
проект по физкультуре (старшая группа) на тему
Проектирование модели физкультурно-озоровительного центра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_modeli_fizkulturno-ozorovitelnogo_tsentra.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование модели физкультурно-озоровительного центра
Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребенка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависит развитие двигательных навыков, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребенка, который составляет его двигательный статус.
В связи с этим мы считаем, что проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная системная работа ДОУ на длительный срок.
Целеполагающими в стратегии организации работы по здоровьесбережению является:
- Проведение мониторинга по здоровьесбережению детей.
- Анализ созданных условий в группе.
- Изучение современных нормативных документов по здоровьесбережению.
- Изучение и внедрение современных инноваций в области физического развития детей.
- Выработка алгоритма деятельности.
- Проектирование модели целостной системы здоровьесбережения.
Модель ЗСД включает систему взаимосвязанных блоков, состоящих из следующих элементов: целевой, содержательный, технологический и оценочно-результативный.
Таким образом, выстраивая деятельность по алгоритму: →анализ→цель→задачи→методы, формы, средства→результат; учитывая ресурсы и индивидуальные условия группы реализуется системный подход в освоении всех компонентов. ЗОЖ человека /КГН, питания, двигательной активности, закаливания и выполнения режима дня.
Технологический компонент с учетом ФГОСов рассматривает совместную деятельность педагога и детей, осуществляемый в ходе:
- Организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественно-эстетической, художественно-речевой).
- Образовательно-оздоровительной деятельности.
- Утренняя гимнастика.
- Гимнастика после дневного сна.
- Занятия, прогулки, походы.
- Совместные досуги с родителями.
- Спортивные праздники и развлечения.
- Создание вспомогательного кружка.
- Самостоятельная деятельность детей.
Важно то, что модель здоровьесберегающей деятельности может быть действительной и эффективной при соблюдении обязательных условий:
- Взаимодействие детского сада с семьей.
- Готовность педагогических кадров к реализации системы здоровьесбережения. В детском саду должна быть продумана система всесторонней методической работы по совершенствование мастерства педагогов по вопросам здоровьесбережения, становления, развития и саморазвития.
- Создание благоприятной здоровьесберегающей и здоровьесозидающей среды.
№ | Название | Цель деятельности | Методический продукт |
1. 1.1 1.2 | Здоровьесбережение Закаливание воспитанников Создание двигательной среды | Сохранение и укрепление физического здоровья | Методические рекомендации по организации водного закаливания: - каталог п/игр; - перспективно-календарное планирование двигательного часа на свежем воздухе; - рекомендации по содержанию двигательных центров. |
2. | Сказкотерапия | Сохранение и укрепление психического здоровья | - конспекты занятий; - каталог релаксационных текстов; - каталог музыкальных произведений с учетом возраста |
3. | Индивидуальная работа с детьми | Развитие индивидуальных функциональных способностей детей | Перспективно-календарное планирование кружковой работы. - комплексы совместной двигательной деятельности с детьми с использованием нетрадиционного оборудования. |
4. | По работе ЧБД | Профилактика и сохранение здоровья часто болеющих детей | - план оздоровления; - оздоровительный комплекс для детей; - рекомендации; - консультации. |
Таким образом, созданная система по здоровьесбережению позволит качественно решать цель развития : физически развитой, социально-активной, творческой личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В данной статье представлена модель инклюзивного образования в ГБДОУ компенсирующего вида....
ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ
В этой статье представлена модель инклюзивного образования в ГБДОУ компенсирующего вида....
доклад на тему "Проектирование модели игрового пространства в разновозрастных группах" (из опыта работы)
доклад на тему "Проектирование модели игрового пространства в разновозрастных группах" (из опыта работы)...
Проектирование модели центра художественно-речевого развития
Проектирование модели центра художественно-речевого развитияЦели, задачи, основные системы взаимодействия...
"Проектирование модели методической службы в ДОУ"
Существующая модель методической службы образовательного учреждении малоэффективна, а существующая структура методической службы не решает всех потребностей, которые возникали в работе педагогических ...
Проектирование модели. «Территория здоровья» в условиях введения ФГОС ДО.
Цель проекта: Построение модели «Территория здоровья» в условиях введения ФГОС ДО для приобщения детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. Рас...
Анализ предметно - развивающей, доступной безбарьерной образовательной среды, в соответствии требованиям ФГОС дошкольного образования. Проектирование модели - центра предметно - развивающей среды группы
Предметно - развивающая среда - это система условий, обеспечивающая развитие ребенка....