Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «Необычное путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тип занятия: закрепление полученных знаний.
Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).
Тема: «Необычное путешествие».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления полученных знаний.
Задачи:
Обучающие:
1) Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
2) Закрепить умения анализировать предметы по признакам (цвет, форма, величина);
3) Закрепить счет в пределах 5;
Развивающие:
1) Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание);
2) Содействовать развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук;
Воспитательные:
1) Создание условий для положительного эмоционального настроя детей;
2) Способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему:
«Необычное путешествие»
Саранск, 2019
Тип занятия: закрепление полученных знаний.
Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).
Тема: «Необычное путешествие».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления полученных знаний.
Задачи:
Обучающие:
1) Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
2) Закрепить умения анализировать предметы по признакам (цвет, форма, величина);
3) Закрепить счет в пределах 5;
Развивающие:
1) Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание);
2) Содействовать развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук;
Воспитательные:
1) Создание условий для положительного эмоционального настроя детей;
2) Способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.
Доминирующая область:
ОО «Познавательное развитие» (математическое развитие): Формирование элементарных математических представлений, упражнять в счете до 5, учить различать геометрические фигуры, учить сравнивать количество предметов, развивать память, фантазию.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие»: закреплять знание цветов и употребление их в речи.
ОО «Художественно - эстетическое развитие»: учить правильно держать кисточку, тремя пальцами, не сильно сжимая, промазывать ее клеем, учить правильно приклеивать аппликацию.
ОО «Физическое развитие»: обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей.
Методические приемы:
Словесный: вводная беседа, поисковые вопросы, пояснение.
Наглядный: показ, словесно-дидактические игры «Четвертый лишний», «Что поменялось?», «Зашей юбку», рассматривание, анализ.
Практический: эвристический (активность, находчивость детей), выполнение задания детьми.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: «юбка» с отверстиями в форме геометрических фигур, конверт с письмом от зайчика, геометрические фигуры, волшебное зеркало.
Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами, для аппликации: геометрические заплатки разных цветов, клей, кисточки, салфетки.
Предшествующая работа:
-дидактические игры математического содержания:
«Скажи сколько», «Большой - маленький», «Где находиться?», «Составь картинку».
Ход занятия:
1. Вводная часть
– Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, встретила почтальона и он передал мне письмо для нашей группы. (Открывает конверт и читает письмо.)
« Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. У нас в сказочном лесу есть свой детский сад, называется «Лесная полянка». Туда ходят мои друзья. Нам задали очень сложные задания, с которыми мы не можем справиться. Помогите, пожалуйста. Но будьте осторожны: в лесу живёт Баба – Яга».
В-ль: Ребята, поможем сказочным лесным жителям. Кто скажет какие звери живут в лесу? (дикие)
Д-ти :(волк, лиса, заяц ,еж и т.д.)
В-ль: Поедем помогать сказочным лесным зверям?
Д-ти: да
-Тогда отправимся с вами в сказочный лес.
В-ль: До леса очень далеко. Мы поедем на поезде.
Мы в вагончиках сидим
(ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,
(повороты головы вправо, влево)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз -
(притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!
(хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!
(стучат кулаками по коленям)
Громко подаём гудок:
(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Подъезжает паровоз -
(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Ребятишек он привёз!
Стоп. Остановка. Пора выходить.
-Ну вот мы и приехали в лес. Ой, ребята, посмотрите тут для нас приготовлено задание. Давайте его выполним.
2. Основная часть
Игра «Четвертый лишний»
(Детям предлагаются карточки с нарисованными на них фигурами)
-Рома, какие фигуры у тебя изображены?
-Сколько всего фигур?
-Какая из них лишняя в ряду и почему? (цвет, форма, величина)
-Полина, а у тебя какие фигуры?
-А сколько их?
Молодцы, с этим заданием справились. Отправляемся дальше.
Игра «Что поменялось?»
- А тут у нас еще одно задание.
- Посмотрите внимательно и запомните, какие фигуры изображены на доске.
- Давайте посчитаем сколько их?
Сейчас вы закроете глазки, зайчик спрячет одну фигуру, а вы угадаете, какую геометрическую фигуру он спрятал.
- Лиза, какую фигуру спрятал зайчик?
- Рядом с какими фигурами она стояла?
- Правильно. Сколько у нас было сначала фигур? (5)
- А сколько осталось?
-Молодцы, вы были очень внимательными и справились с заданием. Шагаем дальше.
Игра «Зашей юбку»
- Интересно, чья это юбка? Какого сказочного героя? (Предположения детей).
-Да, это юбка Бабы Яги. Посмотрите, какая она рваная! Баба – Яга пропустит нас дальше, если мы починим её юбку, правильно подобрав заплатки.
-Поможем бабушке яге - починим ей юбочку?
-Тогда садимся на свои места. У вас на столах лежат геометрические фигуры.
-Давайте «починим» юбку, правильно подобрав заплатки. Но сначала приготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Баба Яга шустра, (Поочерёдные хлопки ладошками и удары кулачками друг о друга)
Баба Яга быстра:
Сарафан дошила,
Носок довязала,
Постирала платок,
Погладила поясок,
Платье надела (Поочерёдное загибание пальчиков по одному, начиная с большого. На обеих руках)
И песню запела (Развести ладошки в стороны)
Везде поспела,
В охотку ей дело!(Хлопок ладонями, удар кулачками друг о друга – 2 раза)
- Ну а теперь приступаем к выполнению задания.
- Илья, какая у тебя заплатка?
- На какое место ты ее наклеишь? И т. д.
- Ой какая красивая юбочка у нас с вами получилась!
- Ну а теперь нам пора возращаться в детский сад.
Воспитатель и дети берутся за руки, смотрят в волшебное зеркало и произносят слова «В зеркало посмотрюсь – в детском саду окажусь».
3. Заключительная часть
- Ну вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.
- Вам понравились задания лесных жителей?
В знак благодарности за то, что мы помогли им они передали нам гостинцы (воспитатель раздает медальки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое мероприятие с детьми второй младшей группы
Педагогическое мероприятие с детьмивторой младшей группыТема: «Поможем Колобку добраться до дома»Цель: формирование опыта детей в применении конструктивных навыков в ситуации самостоятельного преодоле...
Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «Игры с Бабушкой Ягой»
Тип занятия: закрепление полученных знаний.Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).Тема: «Игры с Бабушкой Ягой».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления полученных ...
Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «В гостях у трех Медведей»
Тип занятия: закрепление полученных знаний.Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).Тема: «В гостях у трех Медведей».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепл...
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности художественно-эстетического направления. «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Развитие коммуникативных навыков детей средствами художественной литературы в процессе познавательной и творческо- продуктивной деятельности. Задачи:1.Обучающие: -продолжать формироват...
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».
Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».
Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы с использованием элементов технологии ТРИЗ «Петушок потерялся»
Целью данного педагогического мероприятия является развитие поисковой деятельности у детей, активизации творческого мышления.Задачи:Образовательные: формировать навыки безопасного поведения, закреплят...