Использование развивающих игр В.В.Воскобовича в группах раннего возраста.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Развивающие игры - интеграция психологических и педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.
И вот среди многообразия творческих подходов, игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась совершенно особенная, самобытная, творческая очень добрая группа игр - Развивающие игры Воскобовича.
Основные принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_gruppa_1.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В.В. ВОСКОБОВИЧА В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Возрастная группа: ранний возраст (2-3 года)
Цель работы: познавательно-творческое развитие детей раннего возраста.
Задачи:
1. Развитие у детей познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.
2. Развивать умения у детей составлять предметные изображения по образцу.
3.Активизировать речь детей.
4.Стимулировать проявление творческих способностей.
5.Создавать условия эмоциональной раскрепощенности и удовлетворения потребности в двигательной активности.
6. Развивать у детей умения конструировать предметные изображения по собственному замыслу.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи | Формы работы | Методы и приемы | |
октябрь | I 1.Формировать у детей представления о лесном животном «Ежике», о некоторых особенностях их образа жизни. 2. Развивать умение складывать фигуру по образцу взрослого. 3. Активизировать речь детей. 4. Вызвать у детей интерес к новой игре, активизировать образное восприятие. 5.Создавать условия эмоциональной раскрепощенности и удовлетворения потребности в двигательной активности. II 1.Формировать у детей представления о понятии «Волшебный лес». 2. Развивать у детей умения выбирать фигуры заданного цвета, группировать их по цвету, определять количество фигур ( много - мало). 3. Активизировать речь детей, готовность и желание беседовать со взрослым, отвечать на вопросы, называть предметы окружающего мира. 4.Развивать у детей образное воображение, умение придумывать, на что похожи фигуры по форме. 5.Создавать условия для удовлетворения потребности детей в двигательной активности. | Совместная игровая деятельность «В гостях у ежика». Игровой досуг «Прогулка в Волшебный лес» | - Разгадывание загадки ( ежик) - Складывание «Шоколадки» (сгибание по горизонтали сверху вниз, фантики разных цветов) игра « Двухцветный квадрат». - Исполнение песни «С бугорка на бугорок…» - Физкультминутка «Хитрый еж». -Рассматривание игр: («Чудо – крестики 1») - образные сравнения («разноцветная поляна», «радуга», «пестрый ковер», «мозаика», «калейдоскоп» и др.), - объяснение сравнений с называнием цветов и сосчитыванием количества фигур, - определение сходств и различий между фигурами с использованием слов-понятий «цвет», «форма». - Игровой момент – дети отправляются в гости к жителям Волшебного леса. - Дети знакомятся с игровым персонажем Крутиком По и его любимой игрой «Логоформочки»3. Обращают внимание на особенности игры и размышляют над ее названием. Рассматривание игры: - вынимают фигуры заданного цвета, - сортируют фигуры по пространственному положению / по цвету, - определяют количество фигур в каждом множестве, каких фигур больше / меньше, - рассматривают каждую фигуру и придумывают им образные названия. - Физкультминутка « Поезд». |
ноябрь | I 1.Развивать у детей навыки складывать фигуру путем перемещения частей игры в пространстве по образцу взрослого, выбирать фигуры по форме и размеру. 2.Активизировать речь детей , желание и готовность отвечать на вопросы, отгадывать загадку. 3.Создавать условия для двигательной активности детей, развивать чувство равновесия. II 1.Обогащать у детей представления о сказочном герое « Мишка». 2. Развивать у детей умение конструировать плоскостное изображение по образцу приемом наложения, складывать фигуру путем перемещения частей игры в пространстве. 3.Активизировать речь детей, готовность и желание отгадывать загадки, объяснять, как отгадали. 4. Создавать условия для удовлетворения двигательной активности, развивать выразительность движения. | Непосредственно-образовательная деятельность по Сказке « Колобок» с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича Непосредственно- образовательная деятельность по развитии речи « Мишка в гости к нам пришел» с использованием игры В.В.Воскобовича. | - Театрализованная постановка по сказке « Колобок». - Стихотворение загадка про Колобка. - Конструирование избушки(по картинке) игра « Двухцветный квадрат» -Физкультминутка «Колобок, колобок…» - Проблемные вопросы (наводящие) « Какой формы колобок?», « Квадратный или треугольный»? - Конструирование из формы – круг, большого одноцветного круга( « игра Фонарики»). -Разгадывание загадки про медведя - Чтение стихотворения А. Барто « Уронили Мишку на пол» - Рассыпание игр « Чудо соты 1»: - группировка фигур по цвету, -группировка фигур по форме, - называние цветов, формы и установление количественных отношений в образованных множествах (больше/меньше). - Подвижная игра « Как на горке снег,снег…» - Складывание «печенюшки»угощения для Мишки ( складывания треугольника пополам,разных цветов. Игра Двухцветный квадрат Воскобовича. |
декабрь | I 1.Познакомить детей с новым игровым персонажем « Черепашки», вызвать интерес к игре. 2. Развивать умение складывать фигуру по образцу взрослого. 3.Активизировать в речи слова «большой», «маленький». 4.Создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы. II 1.Развивать у детей умения выбирать фигуры заданного цвета и размера, группировать. 2.Стимулировать речевую активность детей, желание и готовность отвечать на вопросы. 3.Создавать условия для двигательной активности, выполнять движения за воспитателем, развивать координацию движений рук и ног. | Совместная игровая деятельность «Знакомство с Черепашками». Музыкально-игровой досуг« Путешествие с Магноликом». | -Создание игровой мотивации. Знакомство с гостями- черепашками (игра «Черепашки» В.В. Воскобовича) Дети рассыпают и рассматривают игру: - определяют сходство с черепашками – панцирь, лапки, голова; - показывают и называют цвета; - показывают маленькие и большие фигуры; - рассуждают, как назвать небольшую и немаленькую черепашку; -Музыкально-ритмические движения. Двигательная пауза «Погуляем». -Музыкально-ритмические движения «Автобус» под муз. сопровождение (муз.и сл.Е Железнова). -Игра « Фонарики» -дети выбирают 1 – 2 фигуры по нескольким признакам: -по цвету и размеру - красные маленькие, зеленые маленькие, зеленые большие - по цвету и форме – зеленые квадраты, зеленые круги и т.д., какого цвета и формы остались фигуры -Подвижная игра « Солнышко и дождик». |
январь | |||
февраль | |||
март | |||
апрель | |||
май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и лепке «Спасаем колобка» с использованием развивающей игры В.В.Воскобовича средняя группа
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 88 «Радуга» комбинированного вида Конспект комплексного занятия по математике и лепке«Спасаем колобка»с использова...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «На помощь Радужным гномам»
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...
Консультация для воспитателей на тему: «Развивающие игры В.В. Воскобовича для детей раннего возраста».
Сегодня в детских учреждениях с самого раннего возраста широко используется педагогами игровая технология В.В. Воскобовича « Сказочный лабиринты игры». Цель технологии: построе...
Творческий проект на тему: «Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича (подготовительная группа)
Творческий проект на тему: Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича (подготовительная группа)...
«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ ФГОС»
laquo;РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ ФГОС»...
Консультация для родителей Особенности использования развивающих игр В.В. Воскобовича для детей раннего возраста
Для детей раннего возраста очень важным является сенсорное развитие, и спомощью игр В.Воскобовича родители без труда могут познакомить детей сформой, цветом, величиной....
ОПЫТ РАБОТЫ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ОПЫТ РАБОТЫРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых ...