«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ ФГОС»
консультация (младшая группа)

Смецкая Алла Николаевна


«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ ФГОС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_igry_voskobovicha.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:


«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ ФГОС»

«Помоги ежику собрать листочки»

Задачи: закрепление умения выделять признак - большой и маленький; - развитие умения группировать по размеру.

Материалы и оборудование: листочки двух размеров, ежики двух размеров.

Игровая ситуация: ежики гуляли по Фиолетовому лесу и увидели много красивых листочков. Они им так понравились, что ежики решили украсить листочками свои дома. Большой ежик решил собрать большие листочки, а маленький – маленькие. Но сами они никак не могут справиться. Давайте поможем ежатам.

Задание: одеть на колючки большому ежику большие листочки, маленькому – маленькие.

Листочки могут быть развешены по всему Фиолетовому лесу, их можно раздать детям или, для того чтобы совместить занятие с физическим развитием, листочки можно разбросать на полу. И тогда дети будет подходить, наклоняться и поднимать их.

«Подарим гномам листочки»

Задачи: развитие внимания памяти; - закрепление знания основных цветов; - развитие умения группировать по цвету.

Оборудование и материалы: листочки 4 цветов, гномы.

Игровая ситуация: веселые гномы гуляли в Фиолетовом лесу и увидели много разноцветных листочков. Они им так понравились, что гномы решили собрать листья в букеты.

Задание: помочь гномам собрать листочки своего цвета.

Ознакомление с окружающим миром.

Например, многие животные леса осенью начинают готовить себе норки-домики на зиму и начинают их утеплять листочками. И наши ежики, и мышки тоже решили утеплить свои норки.

Задачи: закрепление умения выделять размер: большой, средний, маленький; - развитие умения группировать по размеру.

Оборудование и материалы: желтые листочки трех размеров, ежики двух размеров, мышка.

Игровая ситуация: в фиолетовом лесу наступила осень, листья на деревьях пожелтели и начали опадать. Ежики и мышки начали готовиться к спячке, но в норках холодно, надо бы их утеплить. Чем можно утеплить норки? Бегая по лесу, ежики увидели желтые листочки, упавшие с деревьев, и решили ими утеплить свои норки. Большой ежик решил собрать большие листочки, маленький – средние, и тут они услышали писк. Это мышка прибежала за маленькими листочками. Норки получатся теплыми, уютными и красивыми.

Задание: Помочь ежикам и мышке насобирать листочки нужного им размера.

Всегда надо ориентироваться на способности, знания и умения детей. Для кого-то мы начинаем с одного цвета и разных размеров, а кому-то можно подключать и цвет, и размер.

«Украсим деревья листочками»

Задачи: закрепление представления об основных цветах; - развитие умения группировать листья на основе цвета.

Оборудование и материалы: стволы деревьев и разноцветные листочки.

Игровая ситуация: Ночью в Фиолетовом лесу был сильный ветер, такой сильный, что сдул с деревьев все листочки. В лесу сразу стало мрачно и скучно. Как же быть?

Задание: Украсить деревья листочками так, чтобы они стали непохожими друг на друга (одно дерево украсить красными и зелеными листочками, второе – синими и желтыми)

 «Разноцветные полянки гномов»

Задачи: - развитие внимания, мышления; - закрепление умения делить предметы на три группы по цвету.

Оборудование и материалы: радужные гномы, наборы листьев трех цветов

Игровая ситуация: Гномы решили сделать разноцветные полянки, Кохле решил сделать красную полянку, Зеле – зеленую, Си – синюю. А чтобы их полянки не были скучными, гномы решили их украсить листочками.

Задание: помочь гномам украсить полянки листочками любимых цветов.

Кружки и веревочки

«Разноцветные кружочки, разноцветные веревочки»

1.Пример:

Посадили мы цветок, появился стебелек,

Распускается бутон, посмотри-ка красный он,

И еще один бутон, посмотри-ка синий он.

Вопросы: Какого цвета распустились цветы? (красного и синего).

Пальчиковая игра – указательный палец – пчелка – садится на соответствующий цветок.

Пчелка Жужа прилетала, над цветочками жужжала.

Выбираем красный цвет. Пчелка села или нет?

Дополнения и усложнения:

- изменить цвета, прикрепить лепестки меньшего (большего) размера вокруг середины-бутона (такого же цвета (другого цвета), разноцветные лепестки).

2.Пример: 

Пчелка Жужжа собирает нектар (проложить разноцветные дорожки от пчелки к цветам – желтую, синюю, красную).

Вопросы и задания:

- Пчелка полетит по желтой дорожке, к какому цветку прилетит?

- По какой дорожке нужно лететь, чтобы добраться к синему цветку?

- По какой дорожке нужно лететь, чтобы добраться к красному цветку?

3. Пример:

Чередование (бусы).

Чередование 2-3 цветов.

Сделай по образцу.

- Первая - красная, вторая – зеленая. Красная бусина - между зеленой и желтой.

Цвет могут задавать разноцветные гномы: Сделай для Желе такие же бусы, как у Кохле, но только желтые.

4 Пример:

 Слоник Ляп-ляп ищет клад.

- Найди все бусы для Слоника,

- Объясни Слонику, как пройти к желтой бусине.

- Проложи веревочку желтого цвета к желтой бусинке.

- Проложи веревочку синего цвета к синей бусинке.

- Проложи веревочку красного цвета к красной бусинке.

- Проложи веревочку зеленого цвета к зеленой бусинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация и социальная адаптация детей раннего возраста в контексте ФГОС ДО

Социализация и социальная адаптация детей раннего возрастав контексте ФГОС ДО Звягина Ольга Николаевна, воспитатель                       ...

LEGO технологии в речевом развитии детей раннего возраста в контексте ФГОС

LEGO  технологии в речевом  развитии детей раннего возраста в контексте ФГОС...

Консультация для воспитателей "Развивающие игры, как средство сенсорного развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС."

Консультация для воспитателей "Развивающие игры, как средство сенсорного развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС"....

Консультация для воспитателей на тему: «Развивающие игры В.В. Воскобовича для детей раннего возраста».

Сегодня в детских учреждениях  с самого раннего возраста широко используется педагогами игровая  технология В.В. Воскобовича « Сказочный лабиринты игры». Цель технологии: построе...

Консультация для педагогов «Развивающая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Повысить уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации развивающих игр в сенсорном воспитнии детей...

Организация предметно-развивающей среды по развитию изобразительной деятельности детей раннего возраста в соответствии ФГОС

Одним из любимых занятий дошкольников является рисование. Оно способствует творческому развитию. Специально для детей в группе воспитаьтель организуют уголок рисования(детского творчества).В статье я ...

Консультация для родителей Особенности использования развивающих игр В.В. Воскобовича для детей раннего возраста

Для детей раннего возраста очень важным является сенсорное развитие, и спомощью игр В.Воскобовича родители без труда могут познакомить детей сформой, цветом, величиной....