«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ ФГОС»
консультация (младшая группа)
«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_igry_voskobovicha.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ ФГОС»
«Помоги ежику собрать листочки»
Задачи: закрепление умения выделять признак - большой и маленький; - развитие умения группировать по размеру.
Материалы и оборудование: листочки двух размеров, ежики двух размеров.
Игровая ситуация: ежики гуляли по Фиолетовому лесу и увидели много красивых листочков. Они им так понравились, что ежики решили украсить листочками свои дома. Большой ежик решил собрать большие листочки, а маленький – маленькие. Но сами они никак не могут справиться. Давайте поможем ежатам.
Задание: одеть на колючки большому ежику большие листочки, маленькому – маленькие.
Листочки могут быть развешены по всему Фиолетовому лесу, их можно раздать детям или, для того чтобы совместить занятие с физическим развитием, листочки можно разбросать на полу. И тогда дети будет подходить, наклоняться и поднимать их.
«Подарим гномам листочки»
Задачи: развитие внимания памяти; - закрепление знания основных цветов; - развитие умения группировать по цвету.
Оборудование и материалы: листочки 4 цветов, гномы.
Игровая ситуация: веселые гномы гуляли в Фиолетовом лесу и увидели много разноцветных листочков. Они им так понравились, что гномы решили собрать листья в букеты.
Задание: помочь гномам собрать листочки своего цвета.
Ознакомление с окружающим миром.
Например, многие животные леса осенью начинают готовить себе норки-домики на зиму и начинают их утеплять листочками. И наши ежики, и мышки тоже решили утеплить свои норки.
Задачи: закрепление умения выделять размер: большой, средний, маленький; - развитие умения группировать по размеру.
Оборудование и материалы: желтые листочки трех размеров, ежики двух размеров, мышка.
Игровая ситуация: в фиолетовом лесу наступила осень, листья на деревьях пожелтели и начали опадать. Ежики и мышки начали готовиться к спячке, но в норках холодно, надо бы их утеплить. Чем можно утеплить норки? Бегая по лесу, ежики увидели желтые листочки, упавшие с деревьев, и решили ими утеплить свои норки. Большой ежик решил собрать большие листочки, маленький – средние, и тут они услышали писк. Это мышка прибежала за маленькими листочками. Норки получатся теплыми, уютными и красивыми.
Задание: Помочь ежикам и мышке насобирать листочки нужного им размера.
Всегда надо ориентироваться на способности, знания и умения детей. Для кого-то мы начинаем с одного цвета и разных размеров, а кому-то можно подключать и цвет, и размер.
«Украсим деревья листочками»
Задачи: закрепление представления об основных цветах; - развитие умения группировать листья на основе цвета.
Оборудование и материалы: стволы деревьев и разноцветные листочки.
Игровая ситуация: Ночью в Фиолетовом лесу был сильный ветер, такой сильный, что сдул с деревьев все листочки. В лесу сразу стало мрачно и скучно. Как же быть?
Задание: Украсить деревья листочками так, чтобы они стали непохожими друг на друга (одно дерево украсить красными и зелеными листочками, второе – синими и желтыми)
«Разноцветные полянки гномов»
Задачи: - развитие внимания, мышления; - закрепление умения делить предметы на три группы по цвету.
Оборудование и материалы: радужные гномы, наборы листьев трех цветов
Игровая ситуация: Гномы решили сделать разноцветные полянки, Кохле решил сделать красную полянку, Зеле – зеленую, Си – синюю. А чтобы их полянки не были скучными, гномы решили их украсить листочками.
Задание: помочь гномам украсить полянки листочками любимых цветов.
Кружки и веревочки
«Разноцветные кружочки, разноцветные веревочки»
1.Пример:
Посадили мы цветок, появился стебелек,
Распускается бутон, посмотри-ка красный он,
И еще один бутон, посмотри-ка синий он.
Вопросы: Какого цвета распустились цветы? (красного и синего).
Пальчиковая игра – указательный палец – пчелка – садится на соответствующий цветок.
Пчелка Жужа прилетала, над цветочками жужжала.
Выбираем красный цвет. Пчелка села или нет?
Дополнения и усложнения:
- изменить цвета, прикрепить лепестки меньшего (большего) размера вокруг середины-бутона (такого же цвета (другого цвета), разноцветные лепестки).
2.Пример:
Пчелка Жужжа собирает нектар (проложить разноцветные дорожки от пчелки к цветам – желтую, синюю, красную).
Вопросы и задания:
- Пчелка полетит по желтой дорожке, к какому цветку прилетит?
- По какой дорожке нужно лететь, чтобы добраться к синему цветку?
- По какой дорожке нужно лететь, чтобы добраться к красному цветку?
3. Пример:
Чередование (бусы).
Чередование 2-3 цветов.
Сделай по образцу.
- Первая - красная, вторая – зеленая. Красная бусина - между зеленой и желтой.
Цвет могут задавать разноцветные гномы: Сделай для Желе такие же бусы, как у Кохле, но только желтые.
4 Пример:
Слоник Ляп-ляп ищет клад.
- Найди все бусы для Слоника,
- Объясни Слонику, как пройти к желтой бусине.
- Проложи веревочку желтого цвета к желтой бусинке.
- Проложи веревочку синего цвета к синей бусинке.
- Проложи веревочку красного цвета к красной бусинке.
- Проложи веревочку зеленого цвета к зеленой бусинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация и социальная адаптация детей раннего возраста в контексте ФГОС ДО
Социализация и социальная адаптация детей раннего возрастав контексте ФГОС ДО Звягина Ольга Николаевна, воспитатель ...
LEGO технологии в речевом развитии детей раннего возраста в контексте ФГОС
LEGO технологии в речевом развитии детей раннего возраста в контексте ФГОС...
Консультация для воспитателей "Развивающие игры, как средство сенсорного развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС."
Консультация для воспитателей "Развивающие игры, как средство сенсорного развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС"....
Консультация для воспитателей на тему: «Развивающие игры В.В. Воскобовича для детей раннего возраста».
Сегодня в детских учреждениях с самого раннего возраста широко используется педагогами игровая технология В.В. Воскобовича « Сказочный лабиринты игры». Цель технологии: построе...
Консультация для педагогов «Развивающая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Повысить уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации развивающих игр в сенсорном воспитнии детей...
Консультация для родителей Особенности использования развивающих игр В.В. Воскобовича для детей раннего возраста
Для детей раннего возраста очень важным является сенсорное развитие, и спомощью игр В.Воскобовича родители без труда могут познакомить детей сформой, цветом, величиной....
ОПЫТ РАБОТЫ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ОПЫТ РАБОТЫРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых ...