Развернутое перспективное планирование культурно-досуговой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_kulturno-dosugovoy_deyatelnosti.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование культурно-досуговой деятельности
с воспитанниками младшего дошкольного возраста
1 неделя- театрализованные представления
2 неделя- музыкального характера
3 неделя- тематические развлечения, игры-забавы
4 неделя- спортивного характера
Период проведения | Форма проведения, Тематика (литература) | Программные задачи | дополнительные материалы: пособия, оборудование, ТСО | Отметка о выполнении |
Сентябрь 1 неделя | 1.Игра – ситуация «Карусели». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.42) | 1. Обогащать эмоции детей. 2. Побуждать двигательную активность детей. | Карусели (столбик, установленный на полу вертикально, к верхушке которого привязаны длинные ленты), игрушки зверята (лев, черепаха, лошадка), платочки. | |
Сентябрь 3 неделя | 2.Игра – ситуация «Солнышко встает на нашем дворе» (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.38 - 40) | 1. Вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатлениями. 2. Пробуждать интерес к игре и двигательной активности. 3. Вызывать желание подражать интонации голоса взрослого. | Элементы костюма бабушки (платок, фартук), солнышко (наглядное пособие); игрушки: петушок, курочка, бычок. | |
Октябрь 1 неделя | 3.Показ настольного театра «Курочка Ряба». | 1. Заинтересовать детей сюжетом сказки. 2. Развивать умения следить за действиями сказочных героев. | Декорации и фигурки настольного театра: дед, бабка, курочка, яичко, мышка, домик. | |
Октябрь 3 неделя | 4. Игра – ситуация «Листики в садочке». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.45 – 46) | 1. Познакомить детей с новой сказкой. 2.Побуждать детей двигаться под музыку, в соответствии с ее характером. 3. Развития эмоциональности и образности восприятия музыки, через движения. | Осенние листья; листики для сказки (листик папа – большой желтый; листик мама – поменьше, красный; листик сынок – маленький, зеленый); спокойная музыка. | |
Ноябрь 1 неделя | 5. Игра – ситуация «Звери в цирке». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.21-22) | 1. Познакомить детей с сюжетно-ролевой игрой – «Цирк». 2. Обучение взаимодействию в игре путем постепенного втягивания в различные роли. 3. Вызвать эмоциональный отклик на зрелищное представление. 4. Пробуждать интерес к театрализованной игре. | «Билеты» в цирк; звери-артисты: тигр, обезьянка, лев, попугай, гуси, баран, кошки;музыкальные инструменты: гусли, барабан,деревянные ложки; аудио запись веселой музыки. | |
Ноябрь 3 неделя | 6. Игра – путешествие «На веселом автобусе». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.47-49) | 1.Вовлечь детей в игровую ситуацию. 2. Дать представление о темпе движения. 3. Учить изображать голосом разные интонации. | Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок – игрушки. |
Период проведения | Форма проведения, тематика (литература) | Программное содержание | дополнительные материалы: пособия, оборудование, ТСО | Отметка о выполнении |
Декабрь 1 неделя | 1. Игра – ситуация «Лошадки бегут по снегу». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.57-58) | 1.Побуждать детей к двигательной импровизации. 2.Развивать интонационную выразительность голоса. 3.Вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию. | Игрушка – лошадка. | |
Декабрь 3 неделя | 2. Игра – ситуация «Хлопья снежные кружат». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.58-59) | 1. Формировать чувство ритма. 2. Поощрять попытки детей пересказывать знакомую сказку с помощью взрослого. 3. Развивать двигательную активность детей. | Игрушки – герои сказки «Теремок», аудиозапись спокойной музыки (вальс). | |
Декабрь неделя | 3. Кукольный спектакль «Звери встречают Новый год». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.59-60) | 1.Создать условия для эмоционального отдыха. 2.Формировать умения следить за сюжетом спектакля. | Елка, куклы бибабо (медведь, волк, лиса, белка). | |
Январь 2 неделя | 4. Игра – ситуация «Елочная песенка». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.60-61) | 1. Приобщать детей к новогодним традициям. 2. Вызвать эстетеческие чувства. 3. Побуждать к свободной пляске. | Наряженная новогодняя елка, елочные игрушки (бычок, фонарик, шарик, дед мороз), музыкальная подборка для демонстрации игрушек, веселая плясовая музыка. |
Период проведения | вид досуга и его тематика | Программное содержание | дополнительные материалы: пособия, оборудование, ТСО | Отметка о выполнении |
Январь 3 неделя | 1. Кукольный театр. Показ детьми подготовительной группы. | 1.Приобщать детей к театральной деятельности. 2.Учить детей следить за сюжетом спектакля. 3.Создать условия для эмоционального отдыха детей. | ||
Февраль 1 неделя | 2. Игра – ситуация с элементами путешествия «По дорожке в зимний лес». | 1.Формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, холодно, падают снежинки. 2.Развивать воображение, ппантомимику, звукоподражание. 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе двигательной активности. | Игрушки – зверушки: зайка, лиса, медведь; их следы вырезанные из бумаги. Белый бумажный зайчик с письмом. Куула Катя в зимней одежде, снежки из ваты. | |
Февраль 3 неделя | 3. Обыгрывание сказки «Теремок» на фланелеграфе. | 1.Развивать интерес к сказкам, желание их слушать, сопереживать героям. 2.Формировать умение отвечать на простейшие вопросы педагога. 3.Создать эмоционально положительный настрой от совместной деятельности. | Фланелеграф, фигурки героев сказки. |
Период проведения | вид досуга и его тематика | Программное содержание | дополнительные материалы: пособия, оборудование, ТСО | Отметка о выполнении |
Март 1 неделя | 1. Игра – ситуация «Калачи из печи» (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.66-69) | 1.Знакомить детей с русским народным творчеством. 2.Вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движением. 3.Воспитывать поэтическое восприятие. | Курочка (игрушка); убранство для русской избы (половички,печь, горшок,протвень, калачи, баранки); русский народный костюм для педагога. | |
Март 3 неделя | 3. Игра – ситуация «Поможем бабушке». («Комплексные занятия» с.51) | 1.Развивать речь, мышление, сосредоточенность, мелкую и крупную моторику рук. 2. Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру. 3.Воспитывать чувство радости от помощи взрослым. | Педарог в наряде бабушки. Катушки большие, окрашенные в разные цвета с привязанными к ним веревочками (70 сантиметров) по количеству детей. Угощение для детей. |
Период проведения | вид досуга и его тематика | Программное содержание | дополнительные материалы: пособия, оборудование, ТСО | Отметка о выполнении |
Апрель 1 неделя | 3. Развлечение «В гостях у матрешек». | 1.Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук. 2.Вызвать эмоциональный отклик от встречи с игрушками. 3.Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание действовать с ними. | Матрешки на каждого ребенка, платочки, деревянный конструктор, домик матрешек, игрушечная посудка. | |
Апрель 3 неделя | 4. Игры – забавы «Как на нашем на дворе» (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.71) | 1.Приобщать детей к драмматизации на основе русского фольклора, вовлекать в ролевые взаимодействия. 2.Развивать поэтический слух. 3.Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе. | Игрушки (животные) из потешек. |
Период проведения | вид досуга и его тематика | програмные задачи | дополнительные материалы: пособия, оборудование, ТСО | Отметка о выполнении |
Май 1 неделя | 2. Игра – ситуация «Плывут кораблики». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.83-85) | 1.Развивать речь детей. 2. Побуждать к вхождению в роль. 3. Учить действовать в импровизации самостоятельно. | Бумажные кораблики; емкость с водой, шапочки матросов, штурвал. | |
Май 3 неделя | 3. Праздник «Весна». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.75-77) | 1.Вовлечь детей в игру-путешествие, развивать чувство ритма. 2. Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежда людей) | Костюм бабушки, Весна (кукла), декорации остановок, букет весенних цветов, котик (игрушка). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
перспективное планирование по театрализованной деятельности для работы педагогов с детьми среднего дошкольного возраста (полная развёрнутая НОД по месяцам)...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаМесяцВидтеатраСодержаниетеатрализованнойдеятельности Развитие речиИндивидуальнаяработаРаботас род...
Перспективное планирование театрально-игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста
Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполн...
Перспективное планирование познавательно - исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Перспективные планы по познавательно - исследовательской деятельности в младшей и средней группах....
Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
Перспективно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в группе №3.
Перспективно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в группе №3....
Перспективно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Планирование НОД в младшей группе по программе от "Рождения до школы"...