Развернутое перспективное планирование
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Развернутое календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvernutoe_planirovanie.doc | 277 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое перспективное планирование РЭМП
Время проведения | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Тема | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | |
Ноябрь | Цели | Учить считать до 10 на основе сравнения равных и неравных по численности групп предметов, выраженных числами 9 и 9,9 и 10, 10 и10. Уточнить представления о независимости чисел от пространственно-количественных признаков: величины, формы; расположения и направления счета ( слева направо, справа налево). Знакомить с составом числа 10. Формировать умение отчитывать предметы в пределах 10 | Формировать умение и навыки отсчитывания предметов в пределах 10 по образцу и заданному числу. Упражнять в счете по осязанию, на слух. Учить отвечать на вопрос «Сколько?" | Закреплять: - представления о том, что группы предметов могут быть равными и тогда, когда один занимает больше места, а другой меньше; - умение отвечать на вопросы: «Сколько было?», «Сколько добавили?», «Сколько убрали?», «Сколько стало (осталось)?» | Формировать представление о том, что некоторые предметы можно разделить на несколько равных частей: на две, на четыре |
Тема | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | |
Декабрь | Цели | Познакомить с порядковым счетом до 6. Учить определять порядковое место того или иного предмета. Упражнять в делении цветной полоски бумаги на две равные части | Познакомить с порядковым счетом до 7. Учить: - определять порядковое место того или иного предмета; - делить круг и квадрат путем сгибания на четыре равные части, сравнивать их | Познакомить с порядковым счетом до 8. Учить: - анализировать, на сколько равных частей разделили предмет; - определять порядковое место того или иного предмета. Формировать умение: - проверить равенство, наложения; - восстановление целого путем присоединения одной части к другой | Познакомить с порядковым счетом до 9. Учить: - отвечать на вопрос «Какой по счету?»; - определять порядковое место того или иного предмета. Закреплять: - умение сравнивать целое с часть; - понятия того, что часть меньше целого, а целое больше каждой своей части |
Тема | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | |
Январь | Цели | Познакомить с порядковым счетом до 10. Закреплять умение отвечать на вопрос: «Какой по счету?». Развивать умение пользоваться порядковыми числительными | Учить порядковому счету в пределах 10. Развивать понимание значения порядковых числительных и вопросов: «Сколько всего?», «Какой?», «Который по счету?» Упражнять в назывании недели и определении их порядка | Закреплять: - понятие о том, что для определения порядкового места предмета среди других в ряду направления счета (справа налево, слева направо) имеет существенное значение; - понятие того, что количество предметов не всегда совпадает с порядковым номером; - понимать и различать вопросы: «Какой?», «Который?». Упражнять в сравнении предметов по величине и цвету | Продолжать учить сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте), раскладывать предметы (до 10) в порядке убывания или возрастания их размеров. Учить: - сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 с опорой на сравнение конкретных групп предметов; - определять на глаз величины предметов в сравнении с заданным образцом |
Тема | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | |
Февраль | Цели | Упражнять в умении выявлять нарушение в закономерности расположения предметов («Разложи по порядку», «Построй по росту», «Найди место предмета» и т.д.). Закреплять умение сравнивать величину предмета на глаз и учить обосновывать свой ответ | Познакомить с элементарным способом измерения – опосредованным сравнением величины двух предметов с помощью третьего, равного одному из них. Ввести понятие «мерка». Учить измерять меркой стороны квадрата и сравнивать их | Учить: - измерять с помощью мерки стороны прямоугольника; - сравнивать длины сторон; - делать выводы: если мерки не равны, то и стороны не равны | Закреплять: - умение сравнивать предметы по величине (задание практического характера); - способы получения равенства из неравенства и неравенства из равенства путем добавления или удаления одного предмета из группы |
Тема | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | |
Март | Цели | Вспомнить, какие геометрические фигуры известны (треугольник, квадрат). Закреплять умение раскладывать в порядке убывания величины, сравнивать их по углам. Познакомить с новой геометрической фигурой - четырехугольником | Закреплять умение находить четырехугольник. Учить сравнивать квадрат и прямоугольник; - уточнять, чем они отличаются и чем похожи. Формировать умение делать обобщения. Развивать представления: квадрат и прямоугольник являются четырехугольниками | Познакомить с новой геометрической фигурой – овалом. Учить: - сравнивать его с известными фигурами; кругом, прямоугольником; - развивать геометрическую зоркость: распознавать геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр, круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник в пределах окружающего мира | Закреплять умение: - классифицировать предметы в зависимости от формы; -называть фигуры. Учить: - выкладывать из геометрических фигур различные узоры и предметы; - развивать геометрическую зоркость: распознавать геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр, круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник в пределах окружающего мира |
Тема | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | |
Апрель | Цели | Продолжать учить ориентироваться в помещении детского сада. Учить: - понимать предложения: «Предмет справа (слева, рядом, между, за кем, перед кем)»; - определять свое положение в пространстве, умение двигаться в заданном направлении | Учить: - ориентироваться на ограниченной поверхности (листе бумаги); - употреблять слова, обозначающиеся расположение на плоскости: слева от, справа от, выше-ниже, ближе, дальше, около, из-за, вдоль, между, рядом. | Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Развивать умение создавать повторяющиеся последовательности, различные ритмические узоры | Закреплять: - понятие частей суток: утро, день, вечер, ночь; - представление о частях суток при рассматривании фотографий, картин, в процессе наблюдения за сменой их в природе. Познакомить с понятием «сутки» |
Тема | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | |
Май | Цели | Формировать представление о выходных и рабочих днях. Учить понимать закономерность в их чередовании. Знакомить с понятиями: сначала, потом, раньше. Формировать умение использовать слова при воспроизведении последовательности каких-либо событий | Закреплять знание порядковых числительных в названии каждого дня недели. Формировать осознание связи в названии каждого дня недели с его порядковым номером | Формировать представление о выходных и рабочих днях. Учить понимать закономерность в их чередовании. Знакомить с понятиями: сначала, потом, раньше. Формировать умение использовать слова при рассказывании последовательности каких-либо событий | Закреплять знание порядковых числительных в названии каждого дня недели. Формировать осознание связи в названии каждого дня недели с его порядковым номером |
Перспективное планирование. Лепка, Аппликация
Вид деятельности | Тема, цели занятий 1-й недели | Тема, цели занятий 2-й недели | Тема, цели занятий 3-й недели | Тема, цели занятий 4-й недели |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Н О Я Б Р Ь | ||||
Лепка | Зайчик | Стрекоза и муравей | ||
Учить: - лепить животных, используя форму (шар, овал); - соединять части методов примазывания: длинные уши, короткий хвост. Формировать желание доводить работу до конца | Обогащать знания о стрекозах и муравьях. Развивать навыки лепки: - из целого куска пластилина; - фигурки из составных частей с помощью примазывания. Учить: - создавать единую композицию; - использовать дополнительно бросовый материал для дополнения Композиции яркими деталями | |||
Аппликация | Украшение платка | Север нашей Родины | ||
Закрепить навыки создания узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей, геометрических орнаментов. Учить: - самостоятельно придумывать композицию, узор, выбор цвета; - заполнять орнаментом весь лист | Развивать: - навыки выполнения аппликации методов обрывания; - создание мозаики узора; - интерес к методу обрывания. Упражнять в подборе разных оттенков синего и голубого цвета при изображении воды | |||
Д Е К А Б Р Ь | ||||
Лепка по замыслу | Зимние узоры Деда Мороза | |||
Лепка | Закреплять умение: - самостоятельно выбирать содержание своей работы; - использовать знакомые приемы лепки. Развивать творческие способности и фантазию. Формировать умение оценивать работы | Развивать навыки: - лепка барельефа-изображения из пластилина на плоской пластине; - создания выпуклого изображения из пластилина. Совершенствовать прием примазывания для скрепления частей изображения. Развивать творческую фантазию и воображение | ||
Царство золотой рыбки | Бусы на елку | |||
Аппликация | Формировать умение создавать сказочные объекты и сюжеты. Упражнять в использовании разных приемов вырезания Развивать воображение, умение придумывать необычный образ, Чувство цветоощущения и цветовосприятие. Учить подбирать нужную бумагу для создания фона и композиции | Развивать фантазию и творческое воображение. Совершенствовать приемы лепки. Учить выбирать лучшие изделия | ||
Я н в а р ь | ||||
Гжельский чайник | Декоративные пластины | |||
Лепка | Продолжать: - знакомить с гжельскими изделиями; - упражнять в лепке изделия из составных частей, примазывая к корпусу ручку и носик чайника; - упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания для выполнения отдельных деталей | Учить: - создавать декоративные рисунки на глиняных пластинах, пользуясь новой техникой работы; - поворачивать создаваемое в лепке изделие, чтобы рассмотреть фигурку то с одной, то с другой стороны. Закреплять умение работать стекой | ||
Сказочная птица | Матрешка в хороводе (коллективная работа) | |||
Аппликация | Развивать: - умение придумывать необычный образ; - умение сопоставлять его с реальным и выделять необычные черты, делающие его сказочным. Формировать умение подбирать красивые цвета и их сочетания | Формировать умение вырезать фигуры по контуру, создавать сложную плавную конструкцию. Развивать: -навыки симметричного вырезания силуэта матрешки из листа бумаги, сложенной вдвое; - чувство цвета и композиции. Учить органично размещать свою бумажную фигурку в общей композиции | ||
Ф е в р а л ь | ||||
Животные мира жарких стран. Лев | В гости к дедушке и бабушке | |||
Лепка | Дать общее представление о повадках и образе жизни тигров в дикой природе. Развивать навыки: - лепки, составляя предмет из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания; - передачи движения фигуры. Учить: - смешивать пластилин для получения нужного оттенка; - использовать ножницы для придания эффекта «растрепанности» | Учить: - создавать образ сказочного героя; - изготавливать подарок для бабушки и дедушки. Воспитывать любовь к своим родным, семье | ||
Поздравительная открытка для папы (дедушки) | Цветик-семицветик | |||
Аппликация | Закреплять: - представление о семье; - уважительное отношение к своим родным и близким. Развивать изобразительное творчество. Учить доводить начатую работу до конца | Дать представление о спектральном круге. Учить: - делать спектральный круг на части; - различать теплые и холодные цвета, а также контрастные (красный, зеленый и т.д.) | ||
М а р т | ||||
Ручеек и кораблик | Цветы для бабушки | |||
Лепка | Развивать творческие способности. Учить: - свободно использовать для создания образов предметов разнообразные приемы; - приемам создания объемной аппликации | Расширять и закреплять представления о родственных отношениях. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим людям. Развивать: - навыки разминания и равномерного размазывания пластилина по картону; -основные приемы лепки; - чувство композиции; - умение гармонично размещать изображение на поверхности основы. Учить приему неполного примазывания и создания объемной композиции | ||
Розы в подарок маме (коллективная работа) | Петрушки на празднике | |||
Аппликация | Закреплять: - умение симметричного вырезания из бумаги; - навыки коллективной работы. Развивать навыки выполнения аппликации-мозаики, выполненной методом обрывания. Учить сочетать обрывание с вырезанием для получения выразительного образа. Воспитывать уважение и любовь к маме | Закреплять знание о теплых и холодных тонах. Учить использовать в костюмах персонажей контрастные сочетания. Знакомить с оттенками цветов. Развивать восприятие цвета и побуждать к поискам более точных оттенков цвета изображенного предмета | ||
А п р е л ь | ||||
Чайный сервиз для куклы Кати | Царевна-лягушка | |||
Лепка | Учить: - расписывать вылепленные модели по мотивам народного искусства; - лепить различные предметы посуды, передавая их форму, пропорции | Учить: - создавать коллективную картину-панораму по сказке « Царевна-лягушка»; - лепить фигуры животных и людей из одного куска глины, намечая сначала общую форму, а потом детали. Формировать умение производить основную работу движениями пальцев, иногда кистями обеих рук | ||
Жар-птица на ветке с золотыми яблоками | Аппликация по замыслу | |||
Аппликация | Развивать: - воображение; - умение придумывать необычный образ, сопоставлять его с реальным и выделять необычные черты, делающие его сказочным (форма, цвет, характерные детали). Формировать умение подбирать красивые цвета и сочетать их | Учить: - определять содержание своей работы; - выбирать знакомые приемы аппликации. Развивать: - умение видеть лучшие работы; - творческие способности | ||
М а й | ||||
Военный парад на Красной площади | Утка с утятами на пруду | |||
Лепка | Закреплять навыки работы с пластилином. Отрабатывать приемы раскатывания, сплющивания, примазывания. Учить лепить предметы военной техники | Формировать умение: - передавать в поделке характерные движения животных; - создавать выразительные образы. Учить создавать группы из двух-трех фигур. Развивать умение: - передавать пропорции предметов, их соотношение по величине; - создавать выразительность поз | ||
Башни на Кремле | Цветущий луг | |||
Аппликация | Учить: - работать самостоятельно и в коллективе; - составлять яркую, гармоничную композицию. Развивать цветовосприятие и цветоощущение. Совершенствовать технику выполнения мозаики-аппликации методов обрывания, навыки работы с клеем и кистью | Учить: - работать в технике объемной аппликации; - создавать изображения с помощью скрученных полос бумаги. Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции. Развивать воображение и фантазию |
Перспективное планирование. Изобразительная деятельность
Месяц | Тема, цели занятия 1-й недели | Тема, цели занятия 2-й недели | Тема, цели занятия 3-й недели | Тема, цели занятия 4-й недели |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ноябрь | Знакомство с жостовской росписью | Жостовская роспись (продолжение) | Портрет «Красавица Осень» | Работы художников в детских книгах |
Расширить представление о видах народного декоративного искусства. Познакомить с жостовской росписью. Продолжить освоение навыков кистевой росписи. Закрепить понятие «колорит» | Расширить представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края. Прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства | Знакомить с новым жанром живописи- портретов. Учить рисовать женское лицо, соблюдая пропорции, соотношение его размерам частей лица. Закреплять умение делать набросок рисунка карандашом и потом закрашивать его красками, смешивая цвета на палитре | Расширять представления о художниках-иллюстраторах детской книги. Познакомить с творчеством Ю.Васнецова, Е.Чарушина. Учить: - видеть разнообразие, в рисунках; - соотносить характеры героев с их изображением | |
Конек-Горбунок (по сказке П.Ершова) | Осенний букет в вазе | Волшебный мир сказок М.В.Васнецова | Рисование по замыслу | |
Учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки (взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку). Закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием Развивать умение пользоваться акварелью, гуашью, простым графитным карандашом | Учить: - передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для поздней осени; - изменять настроение картины, применять нужные оттенки. Развивать умение влажного тонирования бумаги акварелью | Прививать интерес к творчеству художника В.Васнецова. Обратить внимание на творческую манеру, специфику средств выразительности, с помощью которых художник создает сказочно-былинные образы в своих картинах | Учить самостоятельно выбирать тему для иллюстрации к любимому рассказу, материал для создания рисунка. Формировать положительное отношение к искусству. Развивать художественное восприятие | |
Коняшки гуляют (коллективная композиция) | Коняшки гуляют (продолжение работы) | «Белая береза под моим окном…» (рисование с натуры). | Снежная королева (создание обложки) | |
Декабрь | Продолжать учить рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора. Упражнять в способе рисования фигуры слитной линией | Упражнять в рисовании контура игрушки слитной линией. Учить создавать декоративную композицию | Учить: - выделять особенности изображения деревьев различной породы; - любоваться зимним пейзажем Закреплять умение рисовать красками | Закреплять знание о роли и особенностях обложки для книги. Совершенствовать стремление создавать в рисунке образы сказочных героев, используя определенную цветовую гамму. Добиваться соответствия сюжета рисунка определенному моменту литературного произведения |
Аленький цветочек ( по сказке С.Т.Аксакова) | «…Идет волшебница зима» | Детский сад будущего | Новогодняя открытка (рисование по замыслу) | |
Развивать: - эстетическое восприятие; - чувство цвета. Формировать творчество детей. Продолжать учить: - передавать в рисунке сюжеты; - изображать отдельных персонажей сказки. Закреплять композиционные умения | Обобщать и уточнить знание о различных свойствах красок (гуашь, акварель). Воспитывать умение пользоваться знаниями свойств изобразительных средств для достижения цели в работе. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе. Совершенствовать владение различными приемами рисования | Продолжать знакомить с архитектурой. Обогащать знания о том, что существуют здания различного назначения. Развивать чувство композиции, умение гармонично размещать рисунок на поверхности листа | Продолжать учить самостоятельно обдумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, используя приобретенные умения и навыки. Развивать чувство цвета и творческие способности | |
Новогодний праздник в детском саду | Откуда хлеб на стол приходит | Звери, птицы-небылицы | Серая шейка (по сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка) | |
Январь | Учить передавать в рисунке настроение праздника. Воспитывать положительные эмоции к окружающей обстановке и людям, которые находятся рядом. Формировать умение оценивать свои работы | Расширять знания о художниках. Познакомить с репродукциями картин И.Шишкина «Рожь», И.Машкова «Снедь московская: хлебы». Закреплять умение изображать людей, машины. Совершенствовать навыки работы пастелью и цветными карандашами | Расширять представление о скульптурах малых форм, выделяя образные средства выразительности (форма, пропорции, цвет, характерные детали), поза, движения. Учить выделять особенности малой скульптуры | Формировать умение выбирать сюжет. Учить создавать образы природы леса, лесной поляны, реки, птиц, лисы, зайца, Серой шейки. Воспитывать интерес к содержанию иллюстраций к литературному произведению |
Олешки-золотые рожки | Олешки-золотые рожки (продолжение работы) | Бокал и ветка ели (рисование с натуры) | Рисование по замыслу на тему «Зимние забавы» | |
Закреплять умение рисовать контур игрушки слитной линией. Учить создавать декоративную композицию | Продолжать учить создавать декоративную композицию. Формировать черты творчества. Поощрять личное видение | Совершенствовать технику рисования с натуры. Добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции Учить: - располагать изображение на листе; - подбирать цвет изображения путем смешивания красок для получения нужного оттенка | Учить передавать движения. Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать с использованием всех известных приемов рисования | |
Февраль | Боярышни | За чашкой чая | Знакомство с храмовой архитектурой | Играем в подвижную игру «Волк во рву» (сюжетное рисование) |
Продолжать учить внимательно рассматривать игрушки. Развивать: - умение составлять узор на юбке боярышни из знакомых элементов; - чувство цвета, ритма в узоре. Учить самостоятельно выбирать цвета для узора | Учить: - использовать разные изобразительные средства для получения выразительного образа; - гармонично размещать элементы рисунка на листе бумаги. Развивать чувство композиции. Воспитывать любовь и уважение к семье, ее традициям | Познакомить со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, арматурный полог по периметру здания, круглая часть под куполом. Учить передавать образ в архитектуре сооружениях | Учить: - передавать в рисунке движения; - использовать различные виды изобразительного материала: гелевые ручки, угольный карандаш, сангину | |
Экскурсия в зимний парк (рисование с натуры) | Рассматривание репродукции картины «Февральская лазурь» | Лучший в мире папа | Рисование по замыслу | |
Закреплять умение изображать группу предметов (деревья и кустарник, находящиеся рядом). Учить: - способу изображения нескольких предметов с натуры в простейшем плоскостном выражении; - любоваться зимней природой | Продолжить знакомить с картинами И.Э.Грабаря. Формировать представления о пейзажной живописи. Воспитывать интерес к пейзажной живописи. Учить выделять средства выразительности: колорит, композицию, линию | Учить: - передавать а рисунке основные детали костюма папы; - рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела. Воспитывать эмоциональное отношение к образу | Продолжать: - развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; - учить рисовать акварелью. Формировать умение рассматривать свои рисунки, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы | |
Март | Палех. Искусство лаковой маниатюры | Корабли уходят в плавание | Картина А.К.Саврасова «Грачи прилетели» | Кот в сапогах (по сказке Ш.Перро) |
Познакомить: - с творчеством мастеров Палеха; - историческими корнями и художественными особенностями палехской росписи. Воспитывать художественный вкус, интерес к народному творчеству | Развивать: - навыки рисования акварелью «по сырому»; - чувство цвета и композиции. Учить изображать корабль с поднятыми парусами. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности | Учить: - понимать основную мысль произведения; - видеть изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств. Углубить впечатление, связанное с приходом весны. Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе
| Учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки. Закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием эпизода. Развивать творческое воображение, умение оценивать свой рисунок | |
Портрет моей мамы | Сирень в вазе (рисование с натуры) | Что такое планетарий? | Рисование по замыслу на тему «Весна на улице» | |
Учить: - передавать в рисунке основные детали костюма мамы; - рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела. Воспитывать эмоциональное отношение к образу | Учить: - понимать жанровые особенности натюрморта и пейзажа; - рассматривать картину; - передавать характерные особенности цветов сирени, используя прием накладывания краски несколькими слоями. Развивать навыки смешивания краски для получения нужного оттенка | Расширять представления об окружающем мире. Учить изображать здания круглой формы с куполообразной крышей. Совершенствовать навыки с кистью и красками. Упражнять в смешивании красок для получения нужного оттенка | Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжить учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования | |
Апрель | Группа предметов в беседке | Искусство глиняной игрушки | В синем небе голосок, будто крошечный звонок… | Играем в подвижную игру «Охотник и зайцы» |
Учить: - сравнивать предметы разной величины и формы; - располагать их на листе бумаги; - использовать различные приемы изображения разнообразных сложных предметов | Формировать умение замечать выразительность цвета. Закреплять знание об особенностях росписи дымковской и филимоновской игрушек. Упражнять в поиске цветового решения, соответствующего колориту глиняных игрушек. Воспитывать интерес к народной игрушке | Учить: - рисовать жаворонка, выстраивая изображение из составных частей; - воспроизводить на рисунке птицу в движении. Развивать навыки рисования цветными карандашами, сангиной, пастелью | Учить использовать различные виды изобразительного материала: сангину, гелевую ручку, угольный карандаш. Закреплять умение изображать фигуры человека и животных в движении | |
Лимон и апельсин (рисование с натуры) | Рассматривание картин П.Кончаловского «Сирень», В.Ван Гога «Белая сирень» | Рисуем диких животных | Путешествие на космическом корабле (рисование по замыслу) | |
Закреплять знания о натюрморте. Развивать: - представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов; - цветовое восприятие. Учить определять названия цветов | Расширять знание: - об изобразительном искусстве; - о творческой деятельности. Знакомить с новыми произведениями живописи. Учить: - рассматривать картины; - подбирать другое название картинам | Закреплять навыки: - рисования животных; - выполнять набросок карандашом задуманного рисунка. Учить придумывать замысел и пути его реализации. Развивать умение составлять несложный сюжет | Развивать творческую фантазию, образное мышление. Учить: - рисовать цветными восковыми мелками с последующим покрытием тушью или гуашью; - придумывать композицию и содержание рисунка | |
Май | Парад на Красной площади | Морские пейзажи И.Айвазовского | Круглый год (сюжетное рисование) | Моя любимая сказка (рисование по выбору) |
Закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике. Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира | Расширять знания о жанрах живописи. Познакомить с творчеством художника-мариниста Айвазовского. Дать определение «морской пейзаж». Развивать эстетическое восприятие | Продолжать учить создавать пейзажные рисунки на заданную тему. Уточнять представления о природе. Учить передавать в рисунках объекты, характерные для того или иного месяца, цветовое решение для изображения примет каждого месяца | Продолжать развивать умение содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Формировать умение рассматривать свой рисунок и оценивать его | |
Создадим книгу сказок | Пчелка на цветке черемухи (рисование с натуры) | На арене цирка | Сказочный дворец | |
Закреплять знания о различных видах обложек. Учить: - создавать самостоятельно обложки для известных сказок; - анализировать выполненную работу и оценивать ее | Формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит весенней природы. Развивать воображение. Воспитывать интерес к явлениям природы | Продолжить знакомить с анималистическим жанром. Упражнять в соблюдении правил при создании композиции, передаче движений животных. Закреплять технику рисования кистью | Закреплять знание об архитектуре, теплых и холодных тонах. Учить самостоятельно и умело использовать знания, приобретенные ранее |
Перспективное планирование. Физкультура
Месяц | Задачи, этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||||
Ноябрь | Номер занятия | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятия 5-6 | Занятия 7-8 | ||||||||||||||
Упражнять: - в ходьбе и беге по одному с соблюдением дистанции, с четким фиксированием поворотов; -в ходьбе и беге по кругу с остановкой по сигналу; - в сохранении равновесия на повышенной опоре. Развивать точность при переброске мяча, координацию движений в прыжке с доставанием до предмета, при перешагивании через предмет: Повторить упражнения: - на перебрасывание мяча и подлезании под шнур; - в перелезании через скамейку; - прыжки на двух ногах; - акробатический кувырок | |||||||||||||||||||
1-я часть Вводная | Ходьба в колонне по одному с бегом (10 м-ходьба, 20 м-бег); бег врассыпную; ходьба и бег с различным положением рук, с четким поворотом на углах; бег до 60 сек; перестроение в колонну по три | ||||||||||||||||||
Общеразви- Вающие упражненния | Без предметов | С палкой | С мячом | С обручем | |||||||||||||||
2-я часть Основные виды движений | 1.Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку к носку ( с мешочком на голове). 2.Прыжки на двух ногах через шнур. 3.Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом через мячи. 4.Перебрасывание мячей друг другу: двумя руками снизу; двумя руками из-за головы (расстояние-3м) | 1.Прыжки с разбега с доставанием до предмета. 2.Подлезание под шнур правым и левым боком. 3.Перебрасывание мячей друг другу двумя способами (расстояние-4м). 4.Упражнение «Крокодил». 5.Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (положение в шахматном порядке) | 1.Бросание малого мяча вверх (правой и левой рукой), ловля двумя руками. 2.Ползание на животе, подтягиваясь руками (в конце кувырок). 3.Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет. 4.Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками на каждый раз под ногой, на середине скамейки поворот, приседание и ходьба до конца снаряда | Игровые упражнения 1.»Ловкие ребята» (тройки). 2.»Пингвины» (мешочек зажат в коленях, прыжки по кругу). 3.»Догони свою пару» (ускорение). 4.»Проводи мяч». 5.»Круговая лампа» (выбивалы, в кругу две команды) Эстафеты 1.»Дорожка препятствий». 2.»Пингвины» (две команды) 3.»Быстро передай» (боком). 4.»Крокодилы» (в парах две команды) | |||||||||||||||
3-я часть Подвижные игры | «Кто быстрее доберется до флажка?» | «Не оставайся на полу» | «Жмурки» | ||||||||||||||||
Малоподвижные игры | Ходьба в колонне по одному с дыхательными упражнениями | «Вершки и корешки» | «Найди и промолчи» | ||||||||||||||||
Номер занятия | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятия 5-6 | Занятия 7-8 | |||||||||||||||
Декабрь | Задачи | Учить: -выполнять прыжки вверх из глубокого приседания. Закреплять: - навык ходьбы и бега между предметами, с изменением направления по сигналу, с высоким подниманием колен, со сменой темпа движения, бег между линиями. Упражнять: -в сохранении равновесия; -прыжках; -бросании мяча; -приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; -переползании на четвереньках с дополнительным заданием. Развивать координацию движений | |||||||||||||||||
1-я часть Вводная | Ходьба и бег в колонне по одному, «змейкой», с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени, со сменой темпа на сигнал; ходьба и бег между линиями. Бег в среднем темпе до 1,5 минут | ||||||||||||||||||
Общеразви- вающие упражнения | Со скакалкой | С кеглями | Со скакалкой | С мячом | |||||||||||||||
2-я часть Основные виды движений | 1.Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за голову, на середине присесть, встать и пройти дальше; боком приставным шагом с мешочком на голове. 2.Прыжки через шнур и вдоль на двух ногах, на правой и левой. 3.Бросание малого мяча вверх, ловля двумя руками, перебрасывание друг другу | 1.Прыжки с высоты (40см). 2.Отбивание мяча одной рукой на месте. 3.Ведение мяча, забрасывание его в корзину двумя руками. 4.Пролезание через три обруча, в обруч прямо и боком | 1.Ведение мяча: по прямой, сбоку; между предметами; по полу, подталкивая мяч головой. 2.Ползание по гимнастической скамейке на животе прямо, подтягиваясь руками. 3.Ходьба по рейке гимнастической скамейке, руки за голову, с мешочком на голове. 4.Прыжки вверх из глубокого приседа | Игровые упражнения 1.»Проведи мяч». 2.»Круговая лапта». 3.Кто самый меткий?». 4.»Эхо» (малоподвижная). 5.»Совушка». Эстафеты 1.»Кто быстрее?» (ведение мяча). 2.»Мяч водящему» (2-3 команды). 3.»Ловкая пара». 4.»Не задень» (2-3 команды) Занятия 7-8 | |||||||||||||||
3-я часть Подвижные игры | «Стоп» | «Дорожка препятствии» | «Охотники и утки» | ||||||||||||||||
Январь | Малоподвиж- ные игры | «Вершки и корешки» | «Фигуры» | «Охотник и утки» | |||||||||||||||
Номер занятий | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятия 5-6 | ||||||||||||||||
Задачи | Учить: -учить ходьбе приставным шагом; -прыжкам на мягком покрытии; -метанию набивного мяча. Закреплять: -перестроение из одной колонны в две по ходу движения; - переползание по скамейке. Развивать: -ловкость и координацию в упражнениях с мячом; -навыки ходьбы в чередовании с бегом, с выполнением заданий по сигналу; -умение в прыжках энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги. Повторить: -упражнение на равновесие на гимнастической стенке; -прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед | ||||||||||||||||||
1-я часть Вводная | Ходьба в колонне по одному приставными шагами с левой и правой ног попеременно, перестроение в колонну по два, в чередовании СС бегом, «змейкой», в полуприседе, врассыпную. Бег «змейкой», с поворотом на сигнал, с высоким подниманием колен, подскоки, шаг «голова по кругу». Повороты налево, направо | ||||||||||||||||||
Общеразви- вающие упражнения | На скамейках | С кеглями | С большим мячом | Без предметов | |||||||||||||||
2-я часть Основные виды движений | 1.Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м. 2.Подлезание под палку (40 см). 3.Перешагивание через шнур (40 см) 4.Ползание по скамейке с мешочком на спине. 5.Отбивание мяча правой и левой рукой в движении. 6.Прыжки на левой и првой ноге через шнур. 7.Перебрасывание мяча друг другу от груди двумя руками | 1.Прыжки на мат с места (толчком двух ног). 2.Прыжки с разбега (3 шага). 3.Ведение мяча попеременно правой и левой руками. 4.Переползание по скамейке с мешочком на спине, с чередованием с подлезанием в обруч | 1.Метание набивного мяча двумя руками из-за головы. 2.Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивания через набивные мячи. 3.Влезание на гимнастическую стенку одноименным способом. 4.Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед. 5.Ходьба по канату боком прставными шагами с мешочком на голове | Игровые упражнения 1.Ведение мяча клюшкой-«Ловкий хоккеист». 2.»Догони пару». 3.»Снайперы» (кегли, мячи). 4.»Точный пас». 5.»Мороз-красный нос». 6.»Жмурки». 7.»Платочек». Эстафеты: 1.»Ловкий хоккеист». 2.»Пронеси не урони» 3.»Пробеги не задень». 4.»Мяч водящему». 5.»Воевода с мячом». 6.»Гусеница» | |||||||||||||||
3-я часть Подвижные игры | «Кто скорее доберется до флажка?» | «Ловишки с ленточкой» | «Горшки», «Волк во рву» | ||||||||||||||||
Малоподвиж- Ные игры | «Что изменилось?» | Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений руками | Ходьба по массажным дорожкам | ||||||||||||||||
Февраль | Номер занятия | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятия 5-6 | Занятия 7-8 | ||||||||||||||
Задачи | Упражнять: -в ходьбе и беге в колонне по одному с остановкой по сигналу; -прыжки и бросании малого мяча; -ползании по гимнастической скамейке; -ходьбе и беге между предметами; - пролезании между рейками; -перебрасывании мяча друг другу. Учить: -ловить мяч двумя руками; -ходить и бегать по кругу с изменением направления, по наклонной доске, перепрыгивая через шнур. Закреплять упражнения в сохранении равновесия, правильную осанку при ходьбе на повышенной площади опоры, умение энергично отталкиваться от пола в прыжках через препятствия, пролезание в обруч, ходьбу со сменой темпа движения. Развивать ловкость и глазомер при метании в горизонтальную цель | ||||||||||||||||||
1-я часть Вводная | Ходьба с остановкой по сигналу «Фигура», с изменением направления, между предметами, врассыпную. Бег в умеренном темпе до 1,5 мин. Перестроение в колонны по два и по три. Ходьба по канату боком приставным шагом | ||||||||||||||||||
Общеразви- вающие упражнения | С малым мячом | С обручем | С малым мячом | Без предметов | |||||||||||||||
2-я часть Основные виды движения | 1.Ходьба перешагиванием через набивные мячи. 2.Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед. 3.Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками 4.Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за голову. 5.Бросание мяча с произведением хлопка 6.Прыжки через скакалку с промежуточным подскоком. 7.Прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров | 1.Прыжки через набивные мячи (6-8 шт.). 2.Метание в горизонтальную цель с расстояния 4 м. 3.Ползание по скамейке с мешочком на спине. 4.Прыжки с мячом, зажатым между колен (5-6 м). 5.Ползание на животе с подтягиванием двумя руками за край скамейки. 6.Пролезание в обруч, не касаясь верхнего края обруча | 1.Перебрасывание мяча друг другу двумя руками, стоя в шеренгах (расстояние 3 м). 2.Пролезание в обруч (3 ш) поочередно прямо и боком. 3.Ходьба на носках между набивными мячами, пролезание между рейками. 4.Лазание по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове | Игровые упражнения: 1.»Пробеги-не задень». 2.»По местам». 3.»Мяч водящему». 4.»Пожарные на учениях». 5.»Ловишки с мячом». Эстафеты: 1.Прыжковая эстафета со скамейкой. 2.»Дни недели». 3.»Мяч от пола». 4.»Через тоннель». 5.»Больная птица». 6.»Палочка-выручалочка» (с расчетом по порядку). | |||||||||||||||
3-я часть Подвижные игры | «Не попадись» | «Ловишка, лови ленту» | «Охотники и звери» | ||||||||||||||||
Малоподвиж-ные игры | «Эхо» | Ходьба в колонне по одному, корригирующая ходьба | «Кто ушел?» | ||||||||||||||||
Номер занятий | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятия 5-6 | Занятия 7-8 | |||||||||||||||
Март | Задачи | Закреплять: -навык ходьбы и бега в чередовании; -перестроение в колонну по одному и по два в движении; -лазание по гимнастической стенке. Упражнять: -в сохранении равновесия; -энергичном отталкивании и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; -беге до 3 минут; -ведении мяча ногой; Развивать: -координацию движений в упражнениях с мячом; -ориентировку в пространстве; -глазомер и точность попадания при метании. Учить вращать обруч на руке и на полу | |||||||||||||||||
1-я часть Вводная | Ходьба и бег в чередовании (ходьба-10 м, бег-20 м), врассыпную; строевые упражнения; перестроение в колонны по одному и по два в движении. Ходьба и бег через набивные мячи, с изменением направления движения; бег до 2,5 мин. Построение в три колонны на счет «раз-два-три»; бег до 3 мин; ходьба и бег «змейкой» | ||||||||||||||||||
Общеразви-вающие упражнения | Без предметов | С палкой | Без предметов | С большим мячом | |||||||||||||||
2-я часть Основные виды движений | 1.Ходьба по рейке гимнастической скамейки: приставляя пятки к носку другой ноги, руки за голову; с мешочком на голове, руки на поясе. 2.Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая его справа и слева; поочередно на правой и левой ноге. 3.Бросание мяча вверх, ловля с произведением хлопка; с поворотом кругом | 1.Прыжки в длину с места. 2.Метание в вертикальную цель левой и правой руками. 3.Лазание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. 4.Пролезание под шнур (высота 4о см), не касаясь руками пола. 5.Ходьба по скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе | 1.Метание мячей в горизонтальную цель на очки (2 команды). 2.Пролезание в обруч в парах. 3.Прокатывание обручей друг друга. 4.Вращение обруча на кисти руки. 5.Вращение обруча на полу. 6.Лазание по гимнастической стенке изученным способом | Игровые упражнения 1.»Через болото по кочкам» (из обруча в обруч). 2.»Ведение мяча» (футбол). 3.»Мяч о стенку». 4.»Быстро по местам». 5.»Тяни в кругу». Эстафеты 1.»Пингвины». 2.»пробеги-не сбей». 3.Волейбол с большим мячом. 4.»Мишень-корзинка». 5.»Ловкие ребята» (спрыгивание; продвижение по наклонной лестнице; по скамейке на четвереньках) | |||||||||||||||
3-я часть Подвижные игры | «Кто быстрее доберется до флажка?» | «Горелки» | «Жмурки» | ||||||||||||||||
Малоподвижные игры | «Эхо» | «Придумай фигуру» | «Стоп» | ||||||||||||||||
Апре-ль | Номер занятия | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятия 5-6 | Занятия 7-8 | ||||||||||||||
Задачи | Учить: -ходьбе парами по ограниченной площади опоры; -ходьба по кругу во встречном направлении-«Улитка». Закреплять: -ходьбу с изменением направления; -бег с высоким подниманием бедра; -навык ведения мяча в прямом направлении; -лазание по гимнастической скамейке; -метание в вертикальную цель; -ходьбу и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу; -лазание по гимнастической стенке одноименным способом. Повторить: -прыжки с продвижением вперед; -ходьба и бег с ускорением и замедлением; -ползание по гимнастической скамейке; -упражнения на сохранение равновесия; -прыжки через короткую скакалку; -ходьба по канату с сохранением равновесия. Совершенствовать прыжки в длину с разбега | ||||||||||||||||||
1-я часть Вводная | Ходьба с изменением направления; с ускорением и замедлением движений по сигналу; «Улитка»-ходьба в два круга во встречном направлении; бег со средней скоростью до 80 м (1,5 мин); бег с перешагиванием через шнуры; ходьба врассыпную, по сигналу построение в колонну, перестроение под счет «раз-два» | ||||||||||||||||||
Общеразвивающие упражнения | С обручами | Без предметов | Со скакалкой | Без предметов | |||||||||||||||
2-я часть Основные виды движений | 1.Ходьба парами по двум параллельным скамейкам. 2.Прыжки на двух ногах по прямой с мешочком, зажатым между коленей. 3.Метание мешочков в горизонтальную цель. 4.Ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу, на середине разойтись. 5.Метание набивного мяча двумя руками из-за головы | 1.Прыжки через скамейку с одной ноги на другую; на двух ногах. 2.Ведение мяча правой и левой руками и забрасывание его в корзину. 3.Ведение мяча между предметами. 4.Прыжки через скамейку с продвижением вперед. 5.Прыжки в длину с разбега. | 1.Метание мешочка в вертикальную цель правой и левой руками от плеча (4 м). 2.Лазание по гимнастической скамейке с мешочком на спине-«Кто быстрее?». 3.Прыжки через скакалку произвольным способом. 4.Ходьба по рейке гимнастической скамейке. 5.Ходьба боком приставным шагом по канату. 6.Прыжки в длину с разбега | Игровые упражнения: 1.»Кто быстрее соберется?». 2.»Перебрось-поймай». 3.»Передал-садись». 4.»Дни недели». Эстафеты 1.Бег со скакалкой. 2.»Рыбак и рыбаки». 3.»Мяч через сетку». 4.»Быстро разложи-быстро собери». 5.»Мышеловки». 6»Ловишки с ленточкой». | |||||||||||||||
3-я часть Подвижные игры | «Ловля обезьян» | «Прыгни-присядь» | «Охотники и утки» | ||||||||||||||||
Малоподвижные игры | «Пройди-не задень» | «Стоп» | Ходьба с выполнением заданий руками | ||||||||||||||||
Номер занятия | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятия 5-6 | Занятия 7-8 | |||||||||||||||
Май | Задачи | Учить: -бегать на скорость; -бегать со средней скоростью до 100 м. Упражнять: -в прыжках в длину с разбега; -перебрасывании мяча в шеренгах; -равновесии в прыжках; -забрасывании мяча в корзину двумя руками. Повторять: -упражнять «Крокодил»; -прыжки через скакалку; Ведение мяча | |||||||||||||||||
1-я часть Вводная | Повторить разные виды ходьбы и бега; ходьбу и бег с перешагиванием через предметы; строевые упражнения |
Общеразвивающие упражнения | С малым мячом | С гимнастической палкой | С большим мячом | С обручами | |
2-я часть Основные виды движений | 1.Ходьба по гимнастической скамейке с мячом в руках; на каждый шаг-передача мяча перед собой и за спину. 2.Прыжки в длину с разбега. 3.Метание набивного мяча. 4.Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением хлопка под коленом на каждый шаг | 1. Бег на скорость (30 м). 2.Прыжки в длину с разбега. 3.Перебрасывание мяча в шеренгах двумя руками из-за головы (расстояние 4 м); двумя руками от груди. 4.Введение мяча ногой по прямой. | 1.Прыжки через скакалку. 2.Подвижная игра «Передача мяча в колонне». 3.Бег со средней скоростью 100 м. 4.Введение мяча и забрасывание его в корзину. 5.Переползание на двух руках-«Крокодил» | Игровые упражнения 1.»Крокодил». 2.Прыжки разным способами через скакалку. 3.»Кто выше прыгнет?» (в высоту). 4.»Мяч водящему». Эстафеты 1.»Кто быстрее?» (бег). 2.Детский волейбол (через сетку двумя руками). 3.»Ловкие футболисты». 4.Комбинированная эстафета: ползание по скамейке с подтягиванием руками; прыжки через скакалку; ползание под дугой; | |
3-я часть Подвижные игры | «Мышеловка» | «Лодочники и пассажиры» | «Прыгни-присядь» | ||
Малоподвижные игры | Ходьба в колонне по одному | «Запрещенное движение» |
Конструирование и ручной труд
Время проведения | Тема, цели занятия | |
1 | 2 | 3 |
Ноябрь | Тема | Здания |
Цели | Упражнять: -в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям; -предварительной зарисовке сооружений; -в анализе схем и конструкций. Развивать умение: -воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их; -аргументировать свои решения. Формировать: -конструкторские навыки; -направленное воображение. Подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений. | |
Декабрь | Тема | Машины |
Цели | Формировать: -представления о машинах разных видов, их строении и назначения; -объяснительную речь. Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем. Развивать: -способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; -самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления. | |
Январь | Тема | Проекты городов |
Цели | Упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность. Развивать умение проводить самостоятельные исследования и выводы | |
Февраль | Тема | Мосты |
Цели | Совершенствовать умение: -конструировать мосты разного назначения; -конструировать двигающиеся механизмы из конструктора; -сооружать простейший механизм-рычаг, позволяющий проводить в движение отдельные элементы конструкции Упражнять в построении схем, чертежей мостов | |
Март | Тема | Суда |
Цели | Расширять представления о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения). Упражнять в сооружении различных судов. Познакомить с использованием блока (колесо с желобком по ободу для веревки) в механизмах. Дать представление о ременной передаче | |
Апрель | Тема | Железные дороги |
Цели | Упражнять в построении схем и последующем конструировании по ним. Развивать: -пространственное мышление, сообразительность; -самостоятельность в нахождении собственных решений. Учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. Познакомить: -с зубчатыми колесами; -зубчатой передачей; -особенностями данного вращательного движения | |
Май | Тема | Творим и мастерим (по замыслу) |
Развивать: -детское творчество; -конструкторские способности; -умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу; -выполнять разнообразные интеллектуальные действия. Закреплять умения: -собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления; -рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВЕРНУТОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Авторы-составители Т. Г. Кобзева, кандидат педагогических наук, Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова, И. А. Холодова
В методичеескую копилку педагогу -дошкольнику!...
Развернутое перспективное планирование образовательной деятельности "Художественное творчество" в средней группе
Планирование НОД образовательной деятельности "Художественное творчество", где распределены материалы, взятые из основной программа и парциальной....
развернутое перспективное планирование 2 младшая группа
развернутое перспективное планирование во второй младшей группе по программе "Детство"...
развернутое перспективное планирование по теме "Дикие животные"
представляет собой недельный проект по теме "Дикие животные", в котором указывается испотльзуемая литература, а также подробно расписываются цели и задачи совместной и самостоятельной деятельности дет...
"Развернутое перспективное планирование". Первая младшая группа.
Ведущими целями воспитания и обучения в детском саду является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личност...
Развернутое перспективное планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015...
Развернутое перспективное планирование культурно-досуговой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности»...