Конспект непосредственно образовательной деятельности из опыта работы "В гостях у гномика"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности из опыта работы.
Подготовила Гарамова Карина Аведисовна музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР Д/С №4
Тема: В гостях у гномика.
Группа: старшая.
Оборудование: мультимедийное оборудование, пиктограммы, пособие «Веселые нотки», музыкальные инструменты , колпачки на каждого ребенка.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, социально- коммуникативное.
Цель : Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
- Продолжать формировать образные представления на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности.
- Углубить знания о высотном положении звуков.
- Правильно брать дыхание перед каждой музыкальной фразой.
- Развивать чувство ритма, тембровый слух детей.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети спокойно заходят в зал.
М.Р. (поёт с хлопками): Здравствуйте, ребята!
Дети (поют с хлопками): Здравствуйте!
М.Р. Поздоровались со всеми, давайте улыбнёмся друг другу (м.р. незаметно одевает на палец руки игрушку Гномик) вот теперь я вижу, у вас хорошее настроение и я вас познакомлю с моим весёлым другом, хотите узнать кто это? Тогда присаживаетесь и слушайте внимательно.
Спрятался ловко в моём кулачке
Маленький гномик в большом колпачке
Если мы тихо его позовём
Маленький гномик покинет свой дом
М.Р.- Кто спрятался у меня в кулачке?
Дети: Гномик.
М.Р.: Позовём его песенкой.
Музыкально- дидактическая игра «Веселые нотки»
М.Р.- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что здесь изображено. Это линеечки, на которых расположен скрипичный ключ, и разноцветные кармашки. А вот и нотки.
Скажите мне какого цвета нас кармашки?
Дети: Зеленый, синий, красный.
Так вот зеленый кармашек-это средний звук, красный - высокий звук, синий- низкий звук.
М.Р.- Кто мне поможет позвать гномика?
Выходи Катя, возьми нотку, и положи в любой понравившийся тебе кармашек.
М.Р.- Катя выбрала зеленый кармашек, а это детки средний звук. Давай позовем гномика низким звуком на слова «гномик, отзовись», а теперь все детки поем.
М.Р. Не слышит, нас гномик. Давайте еще раз его позовем. Выходите ко мне, кто желает?
(Ребенок выбирает еще кармашек).Поют средним звуком.
М.Р. Видно гномик заснул, ну что позовем его еще раз, ведь у нас остался еще один кармашек. Какого он цвета?
М.Р. Красный - споем высоким звуком.
М.Р. разжимает кулак появляется Гномик, здоровается с детьми.
М.Р. Гномик любит петь, давайте с ним споем его любимую песенку? Я буду петь, а вы мне будете подпевать.
Песня «Пёстрый колпачок» В. Струве
М.Р.- Ребята понравилась вам песенка? А какая она весёлая или грустная? (Ответы детей)
М.Р. Правильно весёлая, задорная, а быстрая она или медленная? (Ответы детей)
М.Р. Быстрая. Хочется сразу танцевать. Про кого же эта песенка (Ответы детей)
М.Р. Молодцы, и Гномику понравилась песенка, а что у него на голове? Колпачок. Он волшебный. Закрывайте все глазки и считайте до трёх, не подглядывайте.
Звучит волшебная музыка М.р одевает колпачок себе на голову и берёт мешок
М.Р. Открывайте глазки, гномик- то вырос и мешок появился, а что же там сейчас посмотрим.
М.Р.- достаёт из мешка музыкальные игрушки, показывает как они звучат .
М.Р. Это музыкальные игрушки ,давайте на них поиграем.(встают со стульев, становятся полукругом , я лицом к зрителям)
Звучит р.н.п «Во саду ли в огороде»
(дети играют на музыкальных инструментах)
М.Р. Какой замечательный оркестр у нас получился, положите инструменты на место и посмотрим, что же ещё есть в волшебном мешочке. (Достаёт фотоаппарат)
М.Р. Что это? (Ответы детей)
М.Р. Вы любите фотографироваться? (Ответы детей)
М.Р. Я вас сейчас сфотографирую. Готово! Теперь посмотрим фотографии.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на пиктограммы с изображение мимики лица разного настроения и показывает детям
М.Р. Смотрите какое настроение у нас изображено? (грустное). Покажите мне это настроение, когда вы грустные. А вот это, какое настроение- настроение злости. А вот такими я хочу вас видеть всегда. Какими? (весёлыми). Договорились, улыбнитесь друг другу и посмотрите, у меня еще что-то есть в мешке. (Достает колпачки для детей)
М.Р. Какие вы молодцы, идите ко мне я вас всех обниму, теперь вы мои друзья, мои маленькие гномики, я подарю вам волшебные колпачки, надевайте их скорей. Выходите на полянку я на вас полюбуюсь.
Музыкальный руководитель выстраивает детей для танца на начало музыки.
Глазками моргнули
Губки растянули
Бровки вверх подняли
Пальчиком на нос нажали
И тихонечко сказали
На полянке в тиши
Живут гномы- малыши
Танец по показу «Гномики» Т. Морозовой
М.Р. Вам понравилось в гостях у гномика? (Ответы детей)
М.Р. Давайте похлопаем в ладоши
Скажем спасибо ручкам, они играли (гладят руки)
Скажем спасибо ножкам, они танцевали (гладят ноги)
А теперь я вас провожу, вы пойдёте в группу, покажите друзьям свои колпачки. (Выхожу с ними за дверь и возвращаюсь)
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "В гости к сказочным героям"
Интеграция областей "Коммуникация" и "Познание"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме:"В гости к Математике".
Цель: обобщить пройденный материал за год по формированию элементарных математических знаний...
Повышение двигательной активности детей с нарушением зрения в непосредственно образовательной деятельности (из опыта работы)
Повышение двигательной активности детей с нарушением зрения в непосредственно образовательной деятельности Движение составляет основу любой детской деятельности. «Для д...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по кружковой работе во второй младшей группе по программе «Семицветик» Тема: «У белочки в гостях»
Закрепить знания основных цветов и геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг , овал, прямоугольник.Развивать умение работать с раздаточным материалом.Формировать у детей интерес к занятию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Как Гномик потерял свою песенку»
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста направлено на выявление музыкальных способностей....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок Тяпа в гостях у малышей» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе»
laquo;Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «В гости к Лесовичку» для подготовительной группы (Образовательная область познавательное развитие. ФЭМП )
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпо теме: «В гости к Лесовичку»для подготовительной группы (образовательная область «Познавательное развитие »)Задачи:1....